Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

На данный момент российская экономика переживает глубочайший
кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь,
на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость
в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис,
однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет
правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно
вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству
в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций
предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его
мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало:
все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады,
понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить,
однако до недавнего времени в нашей стране политическая ситуация
складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала
потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок.
Никто не хотел вкладывать деньги в стране, которая через пару месяцев может
снова стать коммунистической, а значит деньги, вложенные в
производство, попросту пропадут.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретическая часть
Понятие стратегии. Классификация стратегий………………...………..….5
Реализация стратегии………………………………...……………………….7
Критерии эффективности стратегии……………………………………….11
Инвестиции. …………………………………………………………...….....14
Зачем нужны инвестиции для эффективной реализации стратегии ……..20
2. Практическая часть
О компании «Россита»………………………………………………………23
Сильные и слабые стороны………………………….……………………...24
Возможности и угрозы………………………………………………………26
Матрица Swot- анализа……………………………………………..………27
Заключение…………………………………………………………………..29
Список использованных источников………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая рабрта.docx

— 84.33 Кб (Скачать файл)

3. Выбор  системы управления организацией

Это еще  одна важнейшая проблема, так как  именно кадры определяют успешное внедрение  стратегии. Позже мы увидим, что управление может быть структурным, финансовым и оперативным. Может также потребоваться  адаптировать разные системы, используемые для управления организацией.

4. Политика  организации

Она играет ключевую роль в стратегическом процессе управления. Политическая деятельность организации является реальным фактом, так как различные группы имеют  свои собственные цели и программы  и вполне вероятен конфликт между  ними. Важнейшими результатами подобных конфликтов являются борьба и создание коалиций, которые играют важную роль в процессе стратегического управления, тем более что стратегическое изменение создает тенденцию  к выдвижению этой борьбы сил на передний план. Позднее мы рассмотрим проблемы власти и политики в стратегическом процессе управления

5. Реализация  стратегии включает выбор организационного  объединения и систем контроля

Она требует  совместных действий и координации  между различными подразделениями. Организация должна решить, как лучше  анализировать показатели подразделений  и управлять их действиями [4].

1.3 Критерии эффективности стратегии

Критерии оценки. Стратегии должны оцениваться по определенным критериям. Эти критерии могут быть сгруппированы следующим образом:

1) Последовательность осуществления стратегии. Стратегия определяется целью верхнего уровня, поэтому она не должна содержать несогласованные с верхним уровнем цели более низкого уровня.

2) Согласованность с требованиями среды. Стратегия должна соответствовать внешней обстановке и происходящим в ней критическим изменениям.

3) Осуществимость стратегии. Стратегия не должна ни переоценивать доступные ресурсы, ни создавать нерешаемые проблемы в будущем.

4) Приемлемость для стейкхолдеров. Стратегия должна соответствовать ожиданиям конкретных групп поддержки.

5) Преимущество по отношению к конкурентам. Стратегия должна обеспечивать создание или поддержание конкурентного преимущества в избранной области.

Последовательность осуществления стратегии. Важнейшей функцией стратегии является обеспечение согласованности деятельности всех сторон и частей организации. Однако на практике может присутствовать существенная непоследовательность в достижении организационных целей разного уровня. Для ее анализа целесообразно ответить на следующие вопросы.

  • Существуют ли проблемы координации и планирования сами по себе или они являются результатом деятельности людей? Если да, то это, вероятно, происходит из-за непоследовательности в стратегии.
  • Значит ли успех одной организационной единицы (подразделения) провал для другой? Если так, то стратегия, вероятнее всего, непоследовательна.
  • Продолжают ли проблемы текущей деятельности представляться для решения высшему звену управления, несмотря на делегирование полномочий подчиненным? Если да, то стратегия, вероятно, непоследовательна.
  • Согласуется ли стратегия с ценностями организации? Если нет, то это признак непоследовательности стратегии.

Согласованность с требованиями среды. Способ взаимоотношения компании с окружающей средой имеет два аспекта: компания должна соответствовать среде и приспосабливаться к ней и в то же время конкурировать с другими фирмами, которые также стремятся приспособиться. Для оценки степени согласованности целесообразно задать вопросы, подобные следующим.

  • Насколько полно данный вариант стратегии адресуется проблемам, определенным в стратегическом анализе?
  • Использует ли стратегия сильные стороны компании и возможности среды?
  • Соответствует ли она организационным целям?
  • Обладает ли стратегия достаточной гибкостью для того, чтобы иметь дело с быстро изменяющейся обстановкой?

Осуществимость стратегии. Основная проблема здесь состоит в том, может ли стратегия претворяться в жизнь за счет имеющихся в распоряжении технологических, трудовых и финансовых ресурсов. Существует ряд вопросов, которые можно бы поставить в этом случае.

  • Показала ли организация, что она имеет способность к разрешению проблем и особую компетенцию, необходимую для осуществления стратегии?
  • Продемонстрировала ли организация требующуюся для реализации стратегии степень умения координировать и объединять усилия групп поддержки?
  • Есть ли возможность для достаточного финансирования стратегии?
  • Может ли организация достичь требуемого уровня экономических показателей?
  • Можно ли будет противостоять действиям конкурентов?
  • Могут ли быть получены необходимые материалы и услуги?

Приемлемость для стейкхолдеров. Это связано с тем, насколько стратегия соответствует ожиданиям основной группы или групп влияния. Уровень приемлемости можно определить, ответив на следующие вопросы.

  • Как изменяется финансовый риск?
  • Какое воздействие окажет стратегия на структуру капитала?
  • Будет ли подходить предложенная стратегия имеющимся системам или понадобятся значительные изменения?
  • Как стратегия будет влиять на связи с основными группами влияния?
  • Как стратегия будет воздействовать на функции и действия различных подразделений?

Преимущество по отношению к конкурентам. Конкурентное преимущество может быть отнесено к одной из трех областей: превосходящие ресурсы, превосходящие навыки или лучшее положение. Первые две представляют способность предприятия сделать больше и лучше, чем конкуренты. Фундаментальный вопрос здесь состоит в том, какие навыки и ресурсы могут давать преимущества и в каких областях. Преимущество в положении может быть достигнуто предвидением, превосходящими навыками или ресурсами, или же просто удачей. После завоевания хорошего положения его можно удерживать. Преимущество может быть описано ответами на следующие вопросы.

  • Приведет ли стратегия к широкой известности компании как надежного поставщика товаров (услуг)?
  • Обеспечит ли она в ходе обслуживания рынков создание базы уникального опыта?
  • Позволит ли стратегия компании разместиться географически рядом с основными покупателями?

В оценке стратегии  существуют определенные трудности. Они могут быть представлены следующими причинами.

  • Необходимая для оценки стратегии информация может быть недоступна или доступна в непригодной форме, или она несвоевременна. Оценка же стратегии не может быть качественнее информации, на которой эта оценка основана.
  • Существование значительных расхождений мнения о том, по каким критериям оценивать стратегии. Это может стать политизированным процессом.
  • Определение количества информации, необходимой для создания реалистических прогнозов прибыльности.
  • Нежелание руководства проводить систематическую деятельность по оценке из-за высокой затратности и непроизводительности.
  • Принятый принцип оценки может быть слишком сложным.
  • Может также возникнуть сопротивление слишком тщательной оценке стратегии, ибо никто не хочет, чтобы его оценивали плохо. http://exsolver.narod.ru/

1.4 Инвестиции

Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала в объекты предпринимательской  и других видов деятельности с  целью получения дохода (прибыли)[5].

В макроэкономических моделях  в качестве инвестиций рассматриваются лишь вложения во вновь созданный физический капитал, предназначенный для использования в производстве (машины, здания и др. средства производства), но не покупка финансовых активов (акций, облигаций и др.). Иными словами, речь идет о покупке вновь созданного капитала, а не об обмене уже существующими активами (для отдельной фирмы или индивидуума это не так: они могут инвестировать свои средства разными способами, в том числе и в ценные бумаги). В инвестиции включается также прирост запасов товаров в экономике. Если запасы сокращаются, это отрицательные инвестиции.

Принято различать инвестиции:

  • прямые, дающие инвестору право на участие в управлении предприятием и составляющие более 10% номинального капитала предприятия;
  • портфельные — покупка ценных бумаг, составляющих менее 10% в номинальном капитале предприятия.

Капиталовложения в народном хозяйстве — один из дефицитных ресурсов, поэтому проблема их оптимального распределения — важнейшая задача любого прогнозирования и планирования. Различаются экстенсивные и интенсивные капиталовложения. Первый термин относится к вложениям в такие объекты, которые лишь увеличивают производственные мощности, не меняя существенно ни технологии, ни организации производства, ни, следовательно, производительности труда (напр., если в дополнение к одной фабрике строится другая, точно такая же). Второй термин означает строительство объектов на новой технической основе, с более высокой эффективностью использования трудовых и материальных ресурсов.

Эффективность инвестиций (капитальных вложений) оценивается двояко: в статике — с помощью показателей фондоотдачи или капиталоотдачи (среднее отношение объема продукции к стоимости фондов или объему инвестиций) и в динамике — с помощью показателя приростной фондоемкости или приростной капиталоемкости (то же по отношению к приросту продукции на единицу).

Следующее, не менее важное определение, уточняющее сущность инвестиций — это инвестиционная деятельность.

Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, инвестирование, совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестирование в создание и воспроизводство  основных фондов осуществляется в форме  капитальных вложений.

В широком смысле инвестиционная деятельность - это  совокупная деятельность по вложению денежных средств и других ценностей в проекты, а также  обеспечение отдачи вложений.  В  узком смысле инвестиционная деятельность - это покупка или продажа долгосрочных активов и других объектов инвестирования, не являющихся денежными эквивалентами.

Согласно закону "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", инвестиционная деятельность - это  вложение инвестиций и осуществление  практических действий в целях получения  прибыли или достижения иного  полезного эффекта, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также  поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники  инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут  быть физические или юридические  лица, в т.ч. иностранные, а также государства и международные организации.

Инвестиционная деятельность включает в себя все формы предпринимательской  деятельности, поскольку она всегда требует вложения капитала - инвестиций. В зарубежном законодательстве под  инвестиционной деятельностью обычно понимается предпринимательская деятельность, направленная на привлечение свободных  денежных средств неопределенного  круга лиц с целью помещения  их в ценные бумаги и извлечения в результате совершаемых с ценными  бумагами операций прибыли. В соответствии с таким пониманием инвестиционная деятельность осуществляется профессиональными  участниками рынка ценных бумаг, специализированными институтами, например, инвестиционными компаниями, инвестиционными фондами, а также  иными организациями, получившими  лицензию на осуществление соответствующей  деятельности [6].

Инвесторы — субъекты инвестиционной деятельности, которые принимают решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования.

Инвесторы, по закону, могут  выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также исполнять  функции любого участника инвестиционной деятельности. Права у всех инвесторов, независимо от формы собственности, равны и размещение инвестиций в любые объекты является их неотъемлемым правом, охраняемым законом.

Инвестор определяет цели, направления и объемы инвестиций и привлекает для их реализации на договорной основе любых участников инвестиционной деятельности, в том  числе и путем организации  конкурсов и торгов. Государство  и должностные лица не имеют права  вмешиваться в договорные отношения  участников инвестиционной деятельности сверх своей компетенции.

Информация о работе Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии