Инвестиции и их функциональное назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Глобализация оказывает все большее влияние на развитие мирохозяйственных связей, в частности – на движение прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Либерализация мировой торговли, понижение тарифных барьеров и сокращение ограничений на движение капитала лишают национально-территориальные государства части их полномочий по контролю за экономикой. Обострение конкурентной борьбы на глобальном уровне все чаще побуждает фирмы переносить свою деятельность в те районы мира, где им предлагаются лучшие условия. Для стран, преследующих цели экономической модернизации, как никогда важным становится создание привлекательного инвестиционного климата.

Содержание

Введение 3
1. Научно-теоретические аспекты привлечения и использования инвестиций 6
1.1. Сущность и содержание инвестиций и их роль в развитии страны 6
1.2. Основы регулирования иностранных инвестиций в РФ 14
Глава 2. Анализ современного состояния деятельности по привлечению инвестиций 24
2.1. Анализ инвестиций на современном этапе 24
2.2. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику 34
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности российской экономики 38
3.1. Перспективы инвестирования в РФ 38
3.2. Пути совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций в Российской Федерации 48
Заключение 56
Список литературы: 61

Вложенные файлы: 1 файл

108493 Инвестиции и их функциональные назначения.doc

— 993.00 Кб (Скачать файл)

Институциональные инструменты  инвестиционной политики заключаются  в создании механизмов координации  инвестиционных решений частных  компаний между собой и с государственными инвестиционными программами. Существует множество форм институциональных механизмов – от создания картелей в экспортных или переживающих кризис отраслях до политических и неформальных контактов. Создание финансово-промышленных групп позволяет свести вместе финансовый капитал и реальный сектор. Привлекает инвестиции и своевременная и качественная информация и консультации между правительством и деловыми кругами.

Иностранные инвестиции регулируются теми же методами, что  и частные, но инструменты могут  носить специфический характер. При  привлечении и регулировании иностранных инвестиций используются гарантии правительства, налоговые инструменты – льготы, временные освобождения от налогов, преференции, институциональные инструменты – например, создание консультативных советов, лицензирование, ограничение или полное закрытие доступа в отдельные сферы деятельности.

Специфика региональной инвестиционной политики заключается  в более узком круге доступных  инструментов регулирования инвестиционной деятельности и в некоторой подчиненности  инвестиционной политике федерального уровня, особенно в сфере законодательного регулирования. Данная специфика определена Конституцией Российской Федерации.

Еще одной специфической  чертой проведения региональной инвестиционной политики является ее малая ресурсная  база, а, значит, приходится применять наиболее эффективные методы по приоритетным направлениям и более полно использовать законодательное и косвенное регулирование.

Инструменты воздействия  на частные инвестиционные решения  условно можно разделить на три  группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные. К первой группе относятся инструменты, которые создают общеэкономический климат инвестиций: влияют на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим. Наиболее эффективными среди микроэкономических инструментов регулирования инвестиций являются меры, непосредственно влияющие на объем фондов, остающихся в распоряжении предприятия. Финансирование внутренних инвестиций обычно осуществляется из амортизационного фонда и прибыли. Из этого вытекают налоговые инструменты воздействия государства на инвестиционный процесс. Институциональные инструменты инвестиционной политики заключаются в создании механизмов координации инвестиционных решений частных компаний между собой и с государственными инвестиционными программами. Существует множество форм институциональных механизмов – от создания картелей в экспортных или переживающих кризис отраслях до политических и неформальных контактов. Создание финансово-промышленных групп позволяет свести вместе финансовый капитал и реальный сектор. Привлекает инвестиции и своевременная и качественная информация и консультации между правительством и деловыми кругами.

 

 

Список литературы:

 

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский Кодекс РФ
  3. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 4. Ст. 251.
  4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3431.
  5. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 2. Ст. 56.
  6. Бакшинскас В.Ю. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. М., 2011. С. 221.
  7. Виленский П.Л., Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. – М., Дело, 2010.
  8. Гаглоев П., Белогур С. Инвестиционные просторы России // Российский инвестиционный вестник. – 2010. - № 3. - с. 36.
  9. Голицына А. Полезный микрон // Ведомости, № 247 (2021), 28 декабря 2010
  10. Государственное регулирование инвестиций. – М.: Наука, 2010.
  11. Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред. Кушлина В. И., Волгина Н.А. - М.: Экономика. – 2010.
  12. Грицина В., Курнышева Н. Особенности инвестиционного процесса. // Экономист, 2010, № 3.
  13. Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. – 2010. - № 6, с.62.
  14. Давыдов А.Ю. Нужны ли России свободные экономические зоны? // США и Канада. Экономика. Политика. Культура. 2010. № 2.
  15. Доронин Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. М., 2010. С. 38.
  16. Доронина Н.Г. Инвестиционная деятельность // Российская юридическая энциклопедия. — М.: ИНФРА-М, 2011. — С.371
  17. Инвестиционный климат и правовая система. // Проблемы теории и практики управления, 2010, № 3.
  18. Инвестиционный климат и экономический рост российской экономики в свете проблем привлечения прямых иностранных инвестиций // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: экономика. Раздел «Актуальные проблемы экономики». – № 4. – Выпуск 3. – Белгород, 2010.
  19. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2010. С. 64
  20. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского. - М.:Международные отношения, 2010.
  21. Камзолова Ю. Год открытых дверей. Привлечением иностранных инвесторов займется специальная некоммерческая организация // Российская Бизнес-газета. — 2010. — 25 декабря
  22. Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- 2011,№ 5. С. 46
  23. Крувшиц, Лутц. Финансирование и инвестиции. Перевод с немецкого под общей редакцией В.В. Ковалёва. - Мн.: 2010.
  24. Логинов В. Условия инновационного развития экономики // Экономист, 2010, №3.
  25. Маковецкий М. Особенности инвестиционного процесса в России. // Инвестиции и России, 2010, № 8.
  26. Механизмы государственной поддержки ПИИ в сферу высоких технологий // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - №8. - М.: Наука, 2011.
  27. Москалев М.А. Правовая сущность инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов как формы финансовых отношений. // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2010. № 3.
  28. Особенности инвестиционной модели развития России. ИМЭМО РАН. - М.: Наука, 2005. - 309 с
  29. Павлов А.П. Правовое регулирование иностранных инвестиций в экономику России. — Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права. — 2011. — С. 39—44
  30. Павлов А.П. Таможенное регулирование иностранных инвестиций в экономику России // Налоги и финансовое право. — 2010. — № 2. Приложение. Актуальные вопросы экономики, налогообложения и налогового права. — С. 41—53
  31. Павлов П.В. Организационный механизм активизации внешнеэкономической деятельности в регионе / Закономерности и проблемы функционирования и развития экономики региона: теоретический и прикладной аспекты исследования / Кол. монография / Под. научн. ред. проф. С.Ю. Авакова. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2010.
  32. Павлов П.В. Особые экономические зоны как институциональные инструменты включения России в глобализирующееся мировое хозяйство. Монография под научн. ред. проф. А.Ю. Архипова. Ростов-н/Д: Изд-во РГУ, 2010.
  33. Павлов П.В. Свободные экономические зоны в развитии национальной экономики: Монография / Под научн. ред. проф. А.Ю. Архипова. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2010.
  34. Привлечение в Россию прямых иностранных инвестиций в условиях глобальной экономики. – М.: Интер-Весы, 2010.
  35. Рудь Н. Прямые иностранные инвестиции в глобальной экономике. – М.: Интер-Весы, 2010.
  36. Рудь Н.Ю. Трансформация институциональных систем и политики привлечения прямых иностранных инвестиций как необходимое условие включения России в процесс глобализации // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика. – Выпуск 4 (17). – СПб., 2010.
  37. Степаненко С.М. Административно-правовые аспекты межгосударственной таможенной интеграции в Евразийском экономическом сообществе: автореф. дис... канд. юрид. наук: [Электронный ресурс] 12.00.14. / С.М. Степаненко. — РТА. — Москва, 2010.
  38. Тагирбеков K.P., Паштова Л.Г.. Инвестиционные процессы и банковская система в экономике России. - М.: издательство «Весь мир», 2005. – 319 с
  39. Татаренко Н.О., Поручник А.М. Теории инвестиций: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2010.
  40. Теоретические подходы к анализу прямых иностранных инвестиций // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика. – Выпуск 3 (22). - СПб., 2011.

1 Москалев М.А. Правовая сущность инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов как формы финансовых отношений. // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2010. № 3.

2 Инвестиционный климат и правовая система. // Проблемы теории и практики управления, 2010, № 3. С. 32.

3 Научные доклады. Инвестиционный климат в России .// Общество и экономика, 2010, №10. С. 17.

Государственное регулирование  рыночной экономики/ под ред. Кушлина  В. И., Волгина Н.А. - М.: Экономика. – 2010.

5 Голицына А. Полезный микрон // Ведомости, № 247 (2021), 28 декабря 2010

6 Доронин Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. М., 2010. С. 38.

7 Москалев М.А. Правовая сущность инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов как формы финансовых отношений. // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2010. № 3.

8 Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 2. Ст. 56.

9 Решение арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-6060/03-53-62 от 10 февраля 2010 г. // СПС Консультант Плюс.

10 Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 4. Ст. 251.

11 Бакшинскас В.Ю. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. М., 2011. С. 221.

12 Механизмы государственной поддержки ПИИ в сферу высоких технологий // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - №8. - М.: Наука, 2011. - С.32-40.

13 Гаглоев П., Белогур С. Инвестиционные просторы России // Российский инвестиционный вестник. – 2010. - № 3. - с. 36.

14 Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. – 2010. - № 6, с.62.

15 Павлов А.П. Таможенное регулирование иностранных инвестиций в экономику России // Налоги и финансовое право. — 2010. — № 2. Приложение. Актуальные вопросы экономики, налогообложения и налогового права. — С. 41—53




Информация о работе Инвестиции и их функциональное назначение