Инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность функционирование механизма регулирования и государственного стимулирования инвестиционной деятельности во многом определяется общими макроэкономическими условиями, целевыми установками органов законодательной и исполнительной власти той или иной страны, концепцией экономического и социального развития государства, принятой моделью рыночной экономики.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………
1.1.Понятие государственного регулирования инвестиционной деятельности…..
1.2.Необходимость государственного управления инвестиционными Процессами…….....................................................……………………………….
1.3.Правовые основы инвестиционной деятельности в Республике Казахстан….
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ………………………………………………
2.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………………………………………
2.2. Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности..
2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах………
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………
3.1. Проблемы регулирования инвестиционной деятельности………………..
3.2. Пути совершенствования регулирования инвестиционной деятельности……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Регулирование инвестиционных процессов.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход Казахстана к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства. Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.

Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения  дел с привлечением в экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.

Нельзя не отметить в  этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

Подобное утверждение  основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.

Одной из основных целей  государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций.

Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития экономики РК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной поддержке прямых инвестиций”.

2. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.

3. А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе финансовых координат”, Алматы, 1999 год.

4. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова Организация и финансирование инвестиций, 2000 год.

5. Инвестиционная деятельность. Сборник законодательных актов. Алматы, 2000 год.

6. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.

7. Ежегодный статистический сборник 2000-2003 г.г.

8. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции: Учебник/ В.Е. Барбаумов, И.М. Гладких, А.С. Чуйко. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.

для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004г.

9. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. - 6-е изд., перераб. и испр. - М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2007г.

10. Сергеев И.В. и  др. Организация и финансирование  инвестиций: Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. и доп./ И.В Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский. - М.: Финансы и статистика, 2003г.

11. Никитина Е.А. Проблемы  государственного регулирования  инвестиционной деятельности// Финансы. 2005г.

12. Астапов К.Л. Законодательное регулирование инвестиций // Право, политика, экономика. 2004г.

13. Блинов А.О. Гарантийные механизмы  и инвестиционный процесс // Финансы. 2005г.

14. Белякова М.Ю. Государственное  регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста 2006г.

15. Духаев А.Д. Совершенствование  методов государственного регулирования  структурно-инвестиционных процессов  // Финансы и кредит. 2005г.

16. Данилина М.В. Современная  ситуация в инвестиционной сфере  // Экономический анализ: теория и практика.2005г.

18. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Справочник экономиста 2006г.

19. Ленник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России // Вопросы экономики.-2005.

21. Никитина В.Г. Взаимодействие  государственных и региональных интересов в инвестиционном процессе// Финансы и кредит.-2007.-№15.-с.56-65

22. Самогородская М.И. Основные  направления повышения активизации  и повышения эффективности государственного  управления инвестиционной деятельностью  в регионе // Финансы и кредит.-2005.-№10. -с. 56-63

23. Хорошилова О. Прямые иностранные  инвестиции в России и возможности  //Инвестиции в России.2007.

24. Шин Н.И. Особенности регулирования  инвестиционных процессов на  региональном уровне // Инвестиции.2005.

 


Информация о работе Инвестиции