Государственное регулирование инвестиционной деятельности в республике Узбекистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата Республики Узбекистан, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент.
Целью же данной работы можно назвать попытку произвести оценку перспектив изменений инвестиционного климата в Узбекистане и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства.

Содержание

Введение


Инвестиции и её основные формы

Пути государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан

Инвестиционная привлекательность Республики Узбекистан


Заключение.


Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

макро kursovaya.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Мысль о том, что инвестиции являются двигателем экономики, обеспечивающим и движение вперед, - эта аксиома любой экономической теории. Каждое государство должно прилагать усилия для привлечения в первую очередь в сферу материального производства как отечественных, так и иностранных инвесторов. С этой целью разрабатывается и реализуется определенная инвестиционная политика, формируется соответствующий инвестиционный климат. Экономические реформы, последовательно осуществляемые в независимом Узбекистане, предполагают достижения рациональных отраслевых, воспроизводственных и территориальных пропорций, развитие интеграционных процессов, обеспечение экономического роста и др. 
Решение всей совокупности указанных проблем тесно связано с проведением соответствующей инвестиционной политики, формированием действенной системы регулирования и поддержки инвестиционных процессов. Президент И.А. Каримов на I сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан второго созыва отметил, что « … следует создать еще более благоприятные законодательные условия, гарантии и экономические стимулы для широкого привлечения иностранных инвестиций в экономику страны, прежде всего прямых инвестиций. Необходимо добиваться, чтобы иностранные инвестиции активно участвовали в структурных преобразованиях нашей экономики, ускорение технического перевооружения и модернизации производства».

          Необходимым условием развития экономики является высокая            инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов             реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их             использования в приоритетных сферах материального производства и            социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на            новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции             стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для            многих государств, особенно развивающихся, с показателями переходной экономики,  играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

            Инвестиции играют важную роль  как на макро, так и на  микро уровне.             По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта             хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики.

Иностранные инвестиции – один из основных факторов, способствующих ускоренному экономическому развитию страны. Даже такие высокоразвитые государства как США, Германия, Франция, Япония, Великобритания и т.д. рассматривают постоянное привлечение иностранного капитала как необходимое средство роста их экономического потенциала, улучшения благосостояния граждан. Активизирующее влияние иностранных инвестиций наглядно доказывает и опыт стран, которые находятся в состоянии бурного экономического развития– Китай, Южная Корея, Сингапур, Малайзия и другие восточно-азиатские страны. Их правительства создали благоприятный климат, и результаты не замедлили сказаться.

Иностранные инвестиции играют важную роль в оказании помощи странам с переходным типом экономики  в их эволюции к рыночной экономике. Именно это обстоятельство представляет собой для нас особый интерес. Остановимся на том, какие наиболее важные задачи, стоящие перед экономикой нашей республики, можно разрешить при помощи иностранных инвестиций. 
              1. Привлечение дополнительного инвестиционного капитала. Рынок капитала в республике только начинает развиваться, поэтому он не может обеспечить требуемых объемов капитала для крупных проектов. Кроме того, затруднен доступ к твердой валюте, необходимой для закупки товаров отсутствующих на местном рынке. Иностранные инвестиции позволяют решить сразу обе эти проблемы, т.к. они являются источником внешнего капитала. Иностранный инвестор неограничен относительной, неразвитостью местных рынков, капитала или способностью страны генерировать иностранный поток наличности путем экспорта товаров. 
             2. Доступ к передовой технике. Многие предприятия республики используют устаревшие оборудование и технологии, что значительно снижает производительность труда и приводят к производству товаров более низкого качества. Это влияет на их конкурентоспособность и уменьшает возможности зарабатывать твердую валюту. Иностранные инвестиции позволяют решить эту проблему, т.к. инвестиционные товары воплощают передовую технику, а предприятия могут использовать новые технологии. Альтернатива покупки прав на использование технологии требует затрат дорогостоящей иностранной валюты. Инновационные процессы позволяют резко увеличить производительность труда на предприятиях республики и будет стимулировать инвестиции в них. 
           3. Доступ к передовым методам управления. Иностранные инвесторы несут с собой передовые апробированные методы управления и предоставляют возможность их изучения и использованию. Такая передача опыта особенно важна в условиях создания СП, приватизации местных предприятий иностранными инвесторами. Выигрывают обе стороны – иностранная фирма – инвестор исполняет местные знания и контакты, а местные предприятия воспользуются предложенными методами, чтобы повысить производительность труда и улучшить качество продукции. 
          4. Улучшение доступа к мировому рынку. Иностранные инвесторы помогут осуществить доступ к распределенным каналам и обрести опыт продажи товаров на мировом рынке, что позволит развить экспортные возможности республики и создает надежный источник получения иностранной валюты. 
        5. Ускорение приватизации. Одно из необходимых условий перехода к рынку, успешного проведения приватизации объединения капиталов. Благодаря способности анализировать экономические возможности предприятия иностранные инвесторы окажут помощь, которая ускорит доступ к внешним источникам фондов и будет служить основой для образования капитала если активы первоначально продаются и если требуются инвестиции для реорганизации производства, изменение его структуры. Участие иностранных инвесторов может увеличить эффективность процесса путем реализации возможностей новых приватизированных предприятий. 

 

Список использованной литературы:

 

1.Каримов И.А. Узбекистан  по пути углубления экономических   реформ. - Т.: Узбекистан. - 1995 г. 246 с. 

2.Каримов И.А. Родина  священна для каждого. Доклады, речи, интервью - Т.: «Узбекистон», 1995 г. 271 с.

3.Каримов И.А. Узбекистан: национальная независимость, экономика,  политика, идеология. -Т.: «Узбекистан» - 1996 г., 349 с. 

4.Каримов И.А. Узбекистан  на пороге XXI века: угрозы безопасности  и стабильного развития. -Т.: «Узбекистан» - 1997 г. 315 с.

5.Каримов И.А. По  пути безопасности и стабильного  развития. - Т.: «Узбекистан» - 1998 г. 413 с.

6.Каримов И.А. Доклад  Президента Республики Узбекистан  И.А.Каримова на совместном заседании  Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса: «Наша главная цель -  демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны». «НТВ», 2005г. 31января.

7.Указ Президента Республики  Узбекистан за №УП-1987 от 09.04.1998 г.  «О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса» - Информационная система «ПРАВО».

8.Указ Президента Республики  Узбекистан от 30.08.2003 г. №УП-3305 «О  внесении изменений и дополнений  в Указ Президента Республики  Узбекистан от 9 апреля 1998 года №УП-1987 «О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса»

9.Закон Республики  Узбекистан. от 30.04.1998 г. «О гарантиях  и мерах защиты прав иностранных инвесторов» - Информационная система «ПРАВО».

10.Закон Республики  Узбекистан от 30.04.1998 г. «Об иностранных  инвестициях» - Информационная система «ПРАВО».

11.Закон Республики  Узбекистан от 24.12.1998 г. «Об инвестиционной  деятельности» - Информационная система «ПРАВО».

12.Закон Республики  Узбекистан за № 159-I от 21.12.1995 г. «О стимулировании развития малого и частного предпринимательства» - Информационная система «ПРАВО».

13.Постановление Президента  Республики Узбекистан от 8 ноября 2005 года N ПП-216 «Об Инвестиционной  программе Республики Узбекистан на 2006 год».

14.О порядке кредитования  инвестиционных проектов в иностранной  валюте. №294 от 23.12.1996  - Информационная  система «ПРАВО».

15.Ангелиди М.С., Каримов Н.Г. Анализ инвестиционных проектов. Учеб. Пос. Т.: 2000., ТФИ.

16.Ангелиди М.С., Каримов Н.Г. Инвестицияларни лойиҳавий молиялаштириш тизимида синдикат асосида кредитлаштириш (Саволлар ва жавоблар), Тошкент Молия институти, 2005. - 96 б.

17.Ангелиди М.С. К вопросу о венчурном финансировании проектов. «Экономика и собственность». 2005.

18.Akio Kawato «Project Management in Transition Economy», Osaka, Japan 2002 г. 358 p.

Holt R., Barnes S. «Investment Planning», Washington-Press, 1994г.652 p.

19.Финансовый бизнес-план: Учеб. Пособие /Под ред. действ. Ф 59 члена Акад. инвестиций РФ., д-ра экон. наук, проф В.М.Попова./ -М.:«Финансы и статистика», 2001. - 480 с.

20.Жуков Е.Ф. Инвестиционные институти. - М.: «Банки и биржи». Изд. Объеде. «ЮНИТИ», 1998. - 196 с.

www.kapital.com

www.fin.go.ca/

www.worldbank.com

www.opm.gov/

www.businesspress.ru

www.vvsu.ru

www.cfin.ru

www.nbu.com

www.finance.iatp.by

www.credits.ru

1  И. КАРИМОВ.  «Узбекистан — собственная модель перехода на рыночные отношения.» 

2 Под реальным сектором экономики понимаются те отрасли, в которых создается национальный доход: промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие виды экономической инфраструктуры, бытовые, коммунальный и некоторые другие услуги, часть торговли.

3  Д.С. Морозов «Проектное финансирование: управление рисками и страхование», М-1999г. Изд-во «Анкил», ст. 8.

4 См. Управление проектами. Под общей редакции В.Д. Шапиро. – С.-Петербург, «Два Три», 1996г.

5 Д.С. Морозов «Проектное финансирование: управление рисками и страхование», М-1999г. Изд-во «Анкил», ст.10

6 Каримов Н.Г., Ангелиди М.С. «Синдицированное кредитование инвестиций» Т, 2005г.

7 Д. Г. Газибеков «Лизинг Муносабатлари назарияси ва амалиёти» Т, «Фан ва технология», 2004г. Ст.6-30

8 Д.С. Морозов «Проектное финансирование: управление рисками»- «Анкил», М, 1999г. Стр.-12;

В. Катасонов. Проектное Финансирование.- «Банковское дело», №№ 7, 8 1996г.

9 Павел Лебедев, независимый консультант, член сети Национальной гильдии профессио-нальных консультантов России, «Консультант» (№ 11, 2005). 


Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в республике Узбекистан