Государственное регулирование инвестиционной деятельности в республике Узбекистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата Республики Узбекистан, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент.
Целью же данной работы можно назвать попытку произвести оценку перспектив изменений инвестиционного климата в Узбекистане и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства.

Содержание

Введение


Инвестиции и её основные формы

Пути государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан

Инвестиционная привлекательность Республики Узбекистан


Заключение.


Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

макро kursovaya.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

БАНКОВСКО-ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО  ПРЕДМЕТУ «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ  И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА»

 

 

НА  ТЕМУ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН»

 

 

Выполнил: Нурмуратов Сиёвуш       Хайдарович

Слушатель 1-го курса магистратуры гр. БИ-2, факультета «Банковское дело»

                                        

 

                                                 

 

 

 

 

 

  Ташкент - 2012

 

 

План

 

 

 

Введение

 

 

  1. Инвестиции и её основные формы

 

  1. Пути государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан

 

  1. Инвестиционная привлекательность Республики Узбекистан

 

 

Заключение.

 

 

Использованная  литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На первых же этапах независимости наша Республика приняла свою, «Узбекскую модель»  развития. Это означает, что главная цель Республики это - демократическое, социально ориентированное правовое общество с развитой рыночной экономикой. Исходя из этого, Республика Узбекистан подтвердила, что она является страной ориентированной на рыночную экономику. При этом Узбекистан не принял и не скопировал опыт других стран по установлению и развитию рыночной экономики,  но на основании изучения опыта других стран и своих возможностей (географических и социальных характеристик)  выбрал свою модель.

Данная модель очень  ясно и четко характеризировано  в  трудах президента Республики Узбекистан, И. А. Каримова. В частности, в книге    «Узбекистан — собственная модель перехода на рыночные отношения.», Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов пишет, что необходима принципиально новая, собственная модель построения социально ориентированной рыночной экономики, которая учитывала бы отличительные особенности республики, максимально отвечала прошлому, настоящему и будущему развития Узбекистана. Накопленный опыт, научный анализ и разум говорят о том, что в наибольшей степени этим задачам отвечает построение общества, базирующегося на рыночных отношениях.(1)

Согласно «Узбекской модели», переход на рыночную экономику, стратегия проводимых в Узбекистане экономических реформ основана на следующих пяти принципах:

1. Освобождение экономики  от идеологических догм;

2. Государство — главный  реформатор;

3. Во всех сферах  жизни господство закона;

4. Реализация сильной социальной политики;

5. Поэтапность перехода  к рыночным отношениям.

Сегодня реализация этих принципов обеспечивает общественно-политическую стабильность в республике, а главное  — последовательное движение к внедрению  рыночных отношений. Выработанная модель реформ не является плодом академических изысканий, а основана на уже имеющихся реалиях. Основной задачей структурной перестройки экономики Республики Узбекистан является переход от сырьевой базы, от поставщика сырья на экономику перерабатывающую, производящую конечную продукцию.

Переход к рыночным отношениям — основное содержание экономической  программы республики. По выработанным принципам, к рыночной экономике  нужно переходить последовательно, поэтапно. Прежде всего нужно решительно избавиться от не оправдавших себя административно-командных методов управления, чрезмерно централизованной системы распределения, уравнительной психологии и иждивенчества, также создать  все необходимые условия для проявления творческих и трудовых способностей человека, возрождения утерянного некогда чувства хозяина. Только рынок может ликвидировать монополию производителя, обеспечить эффективное использование огромного потенциала республики.

Исходя из этого, одна из главных  задач  - это  привлечение  инвестиций, в том числе иностранных инвестиций в реальный сектор экономики(2)

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что инвестиции являются важным стимулирующим фактором экономического роста, развития промышленного производства, а также повышения качества выпускаемой продукции в соответствии с мировыми стандартами, созданию новых рабочих мест и как следствие повышению благосостояния населения.

Таким образом, можно  определить, что задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата Республики Узбекистан, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния.    В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент.

Целью же данной работы можно назвать попытку произвести оценку перспектив изменений инвестиционного климата в Узбекистане и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Инвестиции  и её основные формы

Активность инвестиционного  процесса в реальном секторе экономики  зависит от государственной политики в области макроэкономики и в  определенной степени определяется микроэкономическими факторами, четкой политики государства, определяющей такие параметры народного хозяйства, как устойчивость национальной валюты, инфляции, состояния государственного бюджета, платежного и торгового балансов, степень развития рынка кредитов и капиталов,  т.е. наличием у конкретных участников инвестиционной деятельности (инвесторов, заказчиков инвестиционных проектов, подрядчиков и других исполнителей и др.) знания, опыта и конкретных технологий, инструментов реализации и финансирования реальных инвестиций, обычно принимающих форму инвестиционных проектов.

Узбекские предприятия, организации, учреждения, пытающиеся или  планирующие участвовать в том  или ином качестве в деятельности по реализации и финансированию инвестиционных проектов, зачастую имеют весьма ограниченный опыт и недостаточные знания для осуществления инвестиционной деятельности в новых условиях хозяйствования.

В настоящее время  со стороны государства проделана  большая трудоемкая работа  по рядам  направления инвестиционной деятельности. Во первых, создана правовая база инвестиционной деятельности. Во вторых, создана и совершенствуется  система предоставления льгот и гарантий по инвестиционной деятельности в том числе по иностранным инвестициям. Во третьих, создается система отбора и осуществления финансирования инвестиционных проектов и ее реализация.

При этом огромная роль по привлечению инвестиций и ее внедрения  и направления принадлежит банковскому  сектору.  Во многим банки являются основными участниками финансирующими инвестиционную деятельность. При этом необходимо учесть то что банки на сегодняшний день являются локомотивом экономики в нашей стране. Банки организуют привлечение инвестиций, кредитных линий на свой страх и риск и посредством этого осуществляют финансирование инвестиционных проектов.

Реализация инвестиционных проектов позволяет создание и развитие производства товаров и услуг. Также  при реализации инвестиционных проектов находят решения  ряд других ключевых вопросов развития и стабильности экономики. Это во первых, развитие инфраструктуры, во вторых создание рабочих мест, во третьих развитие конкуренции на рынке, развитие и укрупнение рынков.

Инвестиционный проект — это планируемый и осуществляемый комплекс мероприятий по вложению капитала в различные отрасли и сферы  экономики с целью его увеличения. Другими словами, инвестиционный проект -  любой комплекс обеспеченный инвестициями мероприятия(3). Осуществление мер по реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи по времени и организационно-технологическим соображениям — есть инвестиционный процесс.

В связи с тем, что  методы управления проектами в значительной степени зависят от масштаба (размера) проекта, сроков реализации, качества, ограниченности ресурсов, места и  условий реализации, рассмотрим основные виды т.н. специальных проектов, в которых один из перечисленных факторов играет доминирующую роль и требует к себе особого внимания, а влияние остальных факторов нейтрализуется с помощью стандартных процедур контроля4.

Способы и порядок  финансирования имеют очень важное значение, прежде всего для повышения их эффективности.

Различается два механизма  финансирования инвестиционных проектов: централизованный и нецентрализованный. При централизованном способе источником финансирования капитальных вложений являются государственный бюджет бюджет, бюджеты местных органов власти, муниципалитета, централизованные внебюджетные инвестиционные фонды и др.; при нецентрализованном – это в основном источники внутренние и внешние- кредиты банков, иностранные и внутренние инвестиции.5

Государственное финансирование инвестиций в Узбекистане может осуществляться в таких формах, как:

  • финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов;
  • финансирование в рамках целевых программ;
  • финансирование проектов в рамках государственных внешних заимствований.

Государственная поддержка  реализации прошедших конкурс отбор  проектов может осуществляться:

а) за счет средств бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях закрепления в государственной  собственности части собственности  акций, создаваемых акционерных обществ;

б) путем предоставления государственных  гарантий по возмещению части вложенных  инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного  проекта не по вине инвестора.

В основном выделяются следующие формы  финансирования при привлечении заемных средств:

-  Долгосрочное кредитование  одним кредитором;

-  Синдицированное кредитование;

-  Лизинг;

- Инвестиционные проекты, финансируемые  на основе соглашения о разделе  продукции; 

- Проектное финансирование.

В условиях перехода к рыночным отношениям возрастает роль долгосрочного кредита как источника денежных средств в формировании и совершенствовании основных фондов народного хозяйства. Он используется на капитальные вложения производственного и непроизводственного назначения. Перечень объектов долгосрочного кредитования очень разнообразный. Так, у предприятий и хозяйственных организаций, независимо от форм собственности, это затраты на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение производства, на строительство объектов непроизводственного назначения и на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек. Долгосрочный кредит используется также при строительстве новых предприятий и сооружений, имеющих важное народнохозяйственное значение.

Долгосрочный кредит предоставляется предприятиям и хозяйственным организациям на указанные выше цели на принципах возвратности, срочности, платности и обеспеченности.

Преимущества при долгосрочном кредитовании имеют проекты, которые  обеспечивают народнохозяйственную эффективность, решают экономические и социальные проблемы страны, расширяют экспортные возможности, увеличивают производство товаров народного потребления.

Долгосрочный кредит можно разделить  на такие его виды: кредит, который  предоставляется коммерческими банками на договорных началах за счет их собственных и привлеченных средств; государственный кредит, источником которого являются средства республиканского бюджета, и кредит под целевые производственные программы за счет централизованных кредитных средств бюджета и различный государственных внебюджетных фондов. Коммерческие банки предоставляют долгосрочные кредиты инвесторам за счет собственных и привлеченных средств на договорных началах.

Основные источники ресурсов для  долгосрочного кредитования - это  собственные средства банков (различные фонды, нераспределенная прибыль), средства централизованного ссудного фонда, предприятий и организаций, а также средства бюджетов, которые находятся на счетах банков, вклады граждан и займы у других банков также привлеченные иностранные кредитные линии, бюджетные ресурсы.

Еще одна из форм финансирования является синдицированное кредитование.

При переходе к рыночным отношениям возникает необходимость  объединения деятельности банков в  различных секторах рынка и особенно в сфере кредитных отношений. Цели создания объединений носят самый разнообразный характер, но они связаны либо с проведением финансирования крупномасштабных мероприятий, с сокращением риска по банковским операциям, либо с решением задач, которые не под силу решить одному банку. В рамках такого объединения риск, связанный с долгосрочным кредитованием, распределяется между участниками, что позволяет банкам-членам поддерживать свои ликвидные резервы на более низком уровне.

Данные консорциумы  осуществляли синдицирование, те. Способ организации инвестиционных проектов (10 и более миллионов Долл. США)6

Так как, утвержденные риски (лимиты) не позволяют одному банку  выдать клиенту всю необходимую  ему крупную суду, соответственно появляется необходимость синдицированного кредитования. Главной особенности синдицированного кредитования (финансирования) является наличие нескольких кредиторов, так что сумма кредита и риски распределяются между банками (или между банками и другими финансово кредитными организациями) –участниками.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в республике Узбекистан