Государственное регулирование инвестиционной деятельности в республике Узбекистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата Республики Узбекистан, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент.
Целью же данной работы можно назвать попытку произвести оценку перспектив изменений инвестиционного климата в Узбекистане и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства.

Содержание

Введение


Инвестиции и её основные формы

Пути государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан

Инвестиционная привлекательность Республики Узбекистан


Заключение.


Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

макро kursovaya.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

В целях поддержки  дальнейшего развития малого бизнеса  в течении 2009 года приняты меры по упрощению процедур получения разрешений для ведения бизнеса и снижению их стоимости, а также меры по расширению доступа предприятий малого бизнеса к кредитным ресурсам банков, к сырью и материалам, аренде свободных зданий и сооружений государственной собственности и др.

За отчетный период снижена  стоимость получения архитектурно-планировочного задания в 4 раза, экспертизы проектно-сметной  документации в 2,5 раза, оформления кадастровых  документов в 2 раза, получения экологических  заключений в среднем на 40%, получения архитектурно-планировочного задания в ходе перевода жилых помещений в категорию нежилых с 18,5 до 2-х минимальных размеров заработной платы, регистрации субъектов предпринимательства с 5 до 2-х минимальных размеров заработной платы и др. Для поддержки развития предпринимательства в сельской местности тарифы на разрешительные процедуры дополнительно снижены на 50%.

Общий объем выделенных кредитов субъектам малого бизнеса  и частного предпринимательства  за счет всех источников возрос на 69,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

По итогам инвентаризации неиспользуемых зданий и помещений, находящихся на балансе хокимиятов и госучреждений, субъектам предпринимательства  для организации бизнеса передано в аренду 1739 помещений с общей  площадью 236 тыс. кв.м.

Все вышеприведенные  данные показывает, что инвестиционная деятельность республики переживает подъемный  период и с каждым годом развивается  и увеличивается объёмы инвестиций в различные сферы народного  хозяйства республики.

Позитивные результаты социально-экономического развития Узбекистана в условиях мирового финансово-экономического кризиса были положительно охарактеризованы миссией ключевых исполнительных директоров Международного валютного фонда от США, Нидерландов, Франции, Китая, Швейцарии и Германии, пребывавших в Республике Узбекистан в октябре т.г. Миссией отмечено, что Узбекистан проявил значительную устойчивость к воздействию мирового экономического кризиса благодаря осмотрительной политике, позволившей правительству республики накопить значительные финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения роста в период мирового спада, и противостоять кризису.

Основной задачей экономической  политики по сохранению устойчиво-высоких  темпов экономического развития в ближайшие  годы, обеспечения дальнейшего роста занятости населения и повышения его благосостояния является эффективное использование экономического потенциала страны и результатов широкомасштабных мероприятий, принимаемых в рамках Программы мер по предотвращению и нейтрализации последствий мирового финансово-экономического кризиса и развития, усиления инвестиционной деятельности в республики.

 

3. Инвестиционная привлекательность Республики Узбекистан

 

Узбекистан – это, прежде всего, политическая стабильность, это уверенность в завтрашнем дне и последовательность реформ во всех сферах общественной и политической жизни. Это государство, где в мире и согласии живут представители более ста национальностей и десятков религиозных конфессий.

Узбекистан – это  ведущее индустриальное государство в Центральной Азии, где объем экономики за последние шесть лет вырос на 45 процентов, промышленное производство – в 1,6 раза, сельскохозяйственное производстве – в 1,5 раза, внешнеторговый оборот – в 1,7 раза, золотовалютные резервы – в 3,7 раза, темпы роста ВВП за последние четыре года сохраняются на уровне 7 процентов, а уровень инфляции за последние шесть лет снизилась с 26 процентов до 2,9 процентов.

Это транспортная инфраструктура, состоящая из железных дорог, общей  протяженностью 6,5 тысяч километров, 43,5 тысячи километров автомобильных дорог  и развитой системы воздушных сообщений, обеспечивающая соединение наиболее отдален ных регионов страны с основными центрами, доступ к основным минеральным и сырьевым ресурсам и международным транспортным системам. Национальная авиакомпания Узбекистан осуществляет регулярные прямые рейсы в более чем 40 города по всему миру и имеет 43 представительств в 24 странах.

Это государство, где  ежегодно вырабатывается до 48 млрд. кВт.ч  электроэнергии и более 10 млн. Гкал тепловой энергии, что не только полностью удовлетворяет спрос экономики и населения страны, но и позволяет направлять часть вырабатываемых энергоресурсов на экспорт. 

Узбекистан – это  одна из ведущих стран мира по запасам  золота, урана, меди, серебра, свинца, цинка, вольфрама, редких металлов, природного газа, угля и других полезных ископаемых. Это страна, которая на долгие годы вперед обеспечила свою энергетическую безопасность.

За годы независимости  в Республике Узбекистан создан благоприятный инвестиционный климат, широкая система правовых гарантий и льгот для иностранных инвесторов, разработана целостная система мер по стимулированию деятельности предприятий с иностранными инвестициями.

Инвестиционное законодательство Республики Узбекистан является одним из передовых в системе законодательства стран СНГ, вобрав в себя основные положения международного инвестиционного права, в частности, положения о гарантиях прав иностранных инвесторов, предоставлении определенных преференций для инвесторов и другие.

Основой правового регулирования  в области привлечения иностранных  инвестиций в Республики Узбекистан являются:

·   Закон «Об  иностранных инвестициях»;

 

·   Закон «Об  инвестиционной деятельности»;

 

·   Закон «О гарантиях  и мерах защиты прав иностранных инвесторов»

 

    а также  ряд нормативно-правовых актов,  принимаемых в форме решений  Президента Республики Узбекистан  и постановлений правительства.

В соответствии с действующим  законодательством понятие прямых иностранных инвестиций включает в  себя:

·  вложение иностранными инвесторами материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность;

·   любой доход  от иностранных инвестиций, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты  предпринимательской и других видов деятельности.

Иностранные инвестиции на территории Республики Узбекистан могут быть осуществлены и различных  формах. В частности:

·   долевое участие  в уставных фондах и ином имуществе  хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;

·   создание и развитие хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и  других предприятий, полностью принадлежащих  иностранным инвесторам;

·   приобретение имущества, акций и других ценных бумаг, включая  долговые обязательства, эмитированные  резидентами Республики Узбекистан;

·   вложение прав на интеллектуальную собственность, включая  авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные наименования и ноу-хау, а также деловую репутацию (гудвилл);

·   приобретение концессий, включая концессии на разведку, разработку, добычу либо использование природных  ресурсов;

·    приобретение права собственности на объекты торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они размещены, а также права владения и пользования землей (в том числе на основе аренды) и природными ресурсами.

В Республике Узбекистан отсутствуют какие-либо ограничения относительно формы вложения инвестиций. Иностранные инвесторы могут создавать на территории республики предприятия в любой, допускаемой законодательством, организационно-правовой форме.

На сегодняшний день потенциальным иностранным инвесторам предлагаются самые разные формы вложения инвестиций:

·   создание совместного  предприятия;

·   создание предприятия  со 100 процентным иностранным капиталом;

·   приобретение части  либо полного пакета акций приватизируемых  предприятий.

Предприятиями с иностранными инвестициями признаются вновь создаваемые предприятия, отвечающие следующим условиям:

 

·   размер уставного  фонда предприятия не менее суммы, эквивалентной 150 тыс. долларов США;

·   одним из участников предприятия является иностранное юридическое лицо;

·   доля иностранных  инвестиций составляет не менее 30 процентов  уставного фонда предприятия.

 

Кроме того, если предприятия  с иностранными инвестициями получают свыше 60% доходов от продажи произведенной  продукции или услуг, оно считается производственным предприятием с иностранными инвестициями. Таким предприятиям предоставляются дополнительные налоговые, таможенные и иные льготы и стимулы.

В Республике Узбекистан установлен режим, предусматривающий  предоставление иностранным инвесторам условий не менее благоприятных, чем соответствующие условия для инвестиций, осуществляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан.

Государство гарантирует  и защищает права иностранных  инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан. В случае если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования.

Законодательством предусмотрен уведомительный порядок использования  десятилетней гарантии. Так, при наступлении ухудшения условий инвестирования иностранный инвестор уведомляет соответствующий уполномоченный орган о применении гарантии.

Уполномоченными органами, которые уведомляются о применении иностранным инвестором гарантии, являются государственные организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц - Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и обслуживающие банки.

Уведомление иностранного инвестора является основанием для  применения уполномоченным органом  в отношении иностранного инвестора  законодательства, действовавшего на дату инвестирования. Уведомление, независимо от даты направления его в уполномоченный орган, действует с момента вступления в силу акта.

Законодательством, наряду с общими гарантиями и мерами защиты иностранных инвесторов, могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты, в том числе обеспечивающие безусловное выполнение партнерами своих обязательств перед иностранными инвесторами.

В некоторых случаях  на основе заключаемых инвестиционных договоров иностранным инвесторам могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты прав при  инвестировании в:

·   приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый экономический  рост, прогрессивные структурные  изменения экономики страны;

·   приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи;

·   проекты в  сфере малого предпринимательства, реализация которых направлена на переработку  сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения.

В случае предоставления правительством Республики Узбекистан иностранному инвестору дополнительных к установленным законодательством гарантий и мер защиты (льгот и преференций) в обязательном порядке заключается инвестиционный договор.

Инвестиционный договор  заключается между правительством Республики Узбекистан в лице Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан и иностранным инвестором

Ниже мы посмотрим  основные макроэкономические показатели за период до 2006года.

 

 

 

 

 

Динамика основных макроэкономических показателей Республики Узбекистан

 

 

 

 

Инфляция:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

(доходы, расходы, дефицит,  в % к ВВП)

Товарооборот с рядом  стран, являющихся ведущими партнерами Республики Узбекистан

Страны дальнего зарубежья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страны СНГ

 

 

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

 

В экономику Узбекистана  привлечено более 20 млрд. долл. иностранных  инвестиций, в т.ч. за последние 3 года порядка 5 млрд. долл.

 

 

 

 

 

В 2006 году объемы прямых иностранных инвестиций в экономику  Узбекистана  выросли на 25,4% и составили более 1,2 млрд. долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в республике Узбекистан