Пищевая ценность хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:47, реферат

Краткое описание

Консистенция эндосперма пшеницы и ржи оказывает основное влияние на структурно-механические свойства зерна, которые предопределяют условия его подготовки и переработки в муку, т. е. мукомольные свойства. В зависимости от консистенции эндосперма зерно мягкой пшеницы подразделяют по стекловидности на три группы: 1-я группа — стекловидность свыше 60%, 2-я группа — стекловидность 40...60%, 3-я группа — стекловидность менее 40 %. Зерно 1-й группы стекловидности обладает наибольшей прочностью, требует наибольшего удельного расхода энергии на измельчение; м 1 этой пшеницы получают высокий выход промежуточных продуктов лучшего качества.

Вложенные файлы: 1 файл

пищ.2к.docx

— 275.41 Кб (Скачать файл)

      В мировой практике сложились два пути сертификации [15,16]:

      Первый - принятие решений по результатам сертификации: продукция соответствует или не соответствует определенным требованиям.

      Второй - качественная оценка степени соответствия предъявленным требованиям. Решению "не соответствует" при этом сопутствует количественная мера степени несоответствия (что позволяет управлять качеством продукции). Оба пути основаны на оценке качества объекта сертификации, что предопределяет использование аппарата квалиметрии - научной дисциплины, изучающей проблематику и методологию количественного и качественного оценивания объектов (продукции) различной природы, развивающей систему методов измерения свойств продукции и оценивания ее качества. Поскольку квалиметрия использует измерения, то она очень тесно связана с метрологией. Квалиметрия опирается на инструментальные методы метрологии как на измерительную базу при измерении свойств продукции, качество которой оценивается. Но она во многом существенно отличается от метрологии. Так, например, в квалиметрии широко используются органолептические методы оценки качества и методы экспертной оценки качества [13] Квалиметрические эталоны (базовые объекты в виде реальных или гипотетических образцов) – существенно отличаются от метрологических эталонов своим многообразием и изменчивостью, обусловленной постоянным изменением требований к продукции. 

      1. Цели  и преимущества сертификации
 

В сфере  производства, обращения и потребления  продукции основными целями сертификации являются:

    1. подтверждение заявленных показателей качества продукции;
    2. содействие потребителю в компетентном выборе продукции;
    3. содействие производителю в реализации конкурентно способной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
    4. защита потребителя и окружающей среды от недоброкачественной, потенциально опасной и вредной продукции.

Для реализации этих целей в первую очередь  необходимо решить задачи:

    1. формирования и развития сети органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (инфраструктура сертификации);
    2. формирования законодательного, нормативного и информационного обеспечения сертификации продукции (законодательная база).

      Кроме того необходимы материальная база, кадровое и финансовое обеспечение.

Нормативно  – техническое (законодательное) обеспечение (НТО) сертификации – это совокупность разнообразных по форме и взаимосвязанных по существу законодательных актов, нормативных и технических документов к которым относятся:

    1. законодательные акты Российской Федерации в области сертификации;
    2. нормативные акты высших органов исполнительной власти и государственных органов управления и надзора, разработанные на базе законов РФ (указы президента, постановления правительства);
    3. нормативные документы по стандартизации;
    4. технические документы на продукцию и услуги, предназначенные для использования в сферах производства и потребления продукции и оказания услуг.

      Как следует из изложенного выше и  из определения сертификации сертификация (как некая процедура) вторична по отношению к стандартизации, поскольку прежде чем подтверждать соответствие продукции установленным требованиям необходимо эти требования разработать, обосновать и утвердить. Последнее также возможно только при непосредственном использовании методов квалиметрии при разработке требований стандарта.

      Сертификация  продукции и услуг предусматривает  проведение комплекса мероприятий, предшествующих выдаче сертификата  и обеспечивающих его достоверность. Эти мероприятия охватывают все  стороны производства и контроля качества продукции: технические, метрологические, нормативно – технические и правовые. Сертификация стимулирует развитие технического прогресса, так как выход на мировой рынок новых экспортеров какой либо продукции связан для них с необходимостью доведения технологии и культуры производства до уровня ведущих стран – экспортеров и до более высокого уровня, чтобы обеспечить успех в конкурентной борьбе.

      Основные  преимущества сертификации продукции заключаются в следующем:

    1. сертификация – важный инструмент в достижении доверия к качеству изделий;
    2. сертификация предотвращает импорт в страну изделий, не соответствующих требуемому уровню качества;
    3. сертификация ускоряет технический прогресс, стандартизация и сертификация важные элементы технического прогресса;
    4. сертификация отечественной продукции снижает импорт аналогичной продукции
    5. сертификация упрощает выбор продукции потребителем, она является объективным фактором при выборе продукции требуемого уровня качества;
    6. сертификация защищает изготовителя от конкуренции с поставщиками несертифицированной продукции и обеспечивает ему рекламу и рынок сбыта;
    7. сертификация улучшает “качество” стандартов путем выявления в них устаревших положений и стимулирует их переработку.

     Таким образом, сертификация продукции объективно полезна как поставщику, так и потребителю и сводит к минимуму конфликты между ними. 

     3.5.2. Системы сертификации и области их применения 

      В мировой практике сложились две  разновидности систем сертификации: обязательная сертификация и добровольная и, соответственно, существует два пути организации систем сертификации – законодательный и добровольный.

      Законодательным путем формируется система  обязательной сертификации, которая опирается, как правило, на государственные структуры и действует на основании Закона РФ "О сертификации продукции и услуг”.

      Обязательная  сертификация (или  сертификация в законодательно регулируемой области) распространяется на продукцию и услуги, связанные с обеспечением безопасности окружающей среды, жизни, здоровья, имущества. Законодательно закрепленные требования к этим товарам должны выполняться всеми производителями на внутреннем рынке и импортерами при ввозе на территорию России. Номенклатура товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации, определяется Госстандартом в соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей”. Работы по обязательной сертификации осуществляются органами по сертификации и испытательными лабораториями, аккредитованными в установленном порядке в рамках существующих систем обязательной сертификации. Эти системы создаются государственными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями и представляют собой совокупность участников сертификации, осуществляющих ее по правилам, установленным в этой системе. Головными организациями этих систем являются государственные учреждения Госстандарт, Госстрой, Госгортехнадзор, Госкомсвязь и др. Всего по состоянию на 1998 г. в Госстандарте было зарегистрировано 15 самостоятельных систем обязательной сертификации. Перечень их приведен в приложении 4.

      В других странах задачи сертификации в законодательно регулируемой области  точно такие же, как и в России. Испытания и последующая оценка продукции проводятся на соответствие требованиям законодательных актов (директив) по безопасности, в которых заложены минимальные требования к показателям безопасности и указаны методы оценки соответствия, которые должны применяться. При этом национальные требования по безопасности продукции в отдельных странах могут быть только более строгими, но никак не менее тех, что указаны в директивах.

      Добровольная  сертификация (или  сертификация в законодательно нерегулируемой области) проводится в тех случаях, когда строгое соблюдение требований существующих стандартов или другой нормативной документации на продукцию, услуги или процессы государством не предусмотрено (т.е. когда стандарты и нормы не касаются требований безопасности и носят добровольный характер для производителя). Такие системы объединяют производителей и потребителей, заинтересованных в беспрепятственном развитии торговли и устойчивых партнерских отношениях. Добровольная сертификация, как правило, опирается на негосударственные структуры. Но во всех случаях системы сертификации подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Госстандартом РФ.

      Добровольная  сертификация не подменяет  обязательную, и ее результаты не являются основанием для запрета  поставки продукции. По состоянию на конец 1998 г. в России зарегистрировано 83 системы добровольной сертификации. 

      3.5.3. Схемы сертификации  и порядок проведения  сертификации. 

      Сертификация  продукции и услуг проводится по установленным в системе схемам.

      Схема сертификации – это  состав и последовательность действий третьей  стороны при оценке соответствия продукции, услуг, систем качества и персонала. Как правило, система сертификации предусматривает несколько схем. Схемы сертификации продукции, применяемые в РФ, приведены в приложении 5. Большинство этих схем признается и за рубежом, т.е. это общепринятые схемы. Ряд схем сертификации (см. приложение 5) предусматривают не испытание образцов продукции, а рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами.

      Декларация  о соответствии – документ, в котором изготовитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция или оказываемая услуга соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции или услуги. Декларацию о соответствии вправе принимать российские изготовители (продавцы, исполнители) или зарегистрированные в качестве юридических лиц в Российской Федерации организации, представляющие интересы иностранных изготовителей. Виды продукции, на которые распространяется возможность принятия декларации о соответствии, определены постановлением Правительства РФ “Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии и ее регистрации” от 7 июля 1999 г. № 766.

        Принятая декларация о соответствии регистрируется в органе по сертификации с присвоением ей соответствующего номера (кода), имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия и является основанием для маркирования изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции знаком соответствия.

      Выбор схемы сертификации определяется многими  факторами. Критерии, по которым органом  по сертификации выбирается конкретная схема при обязательной сертификации продукции, установлены нормативно техническим документом, название которого – “Правила по проведению сертификации в Российской Федерации” [15].

      Основное  отличие схем сертификации заключается  в следующем.

      Схемы 1 – 5 предусматривают проведение в испытательной лаборатории испытаний типового образца продукции, и инспекционный контроль после выдачи сертификата, путем испытания образцов, взятых либо у изготовителя, либо у продавца (в зависимости от схемы). Дополнительные схемы 1а – 4а предусматривают анализ состояния производства (до выдачи сертификата на продукцию).

      Схема 6 предусматривает рассмотрение декларации о соответствии, сертификацию системы качества на производстве и контроль за стабильностью функционирования этой системы.

      Схема 7 предусматривает выдачу сертификата после испытания выборки образцов из партии продукции.

      Схема 8 – предусматривает испытание каждого образца, т.е. сертификат выдается на каждый конкретный образец продукции.

      Схемы 9 (9а), 10 (10а) так же, как и схема 6 , предусматривают рассмотрение декларации о соответствии с анализом состояния  производства и инспекционным контролем  сертифицированной продукции или  без этих операций.

      Схему добровольной сертификации определяет заявитель  и предлагает ее органу по сертификации.

      Проведение  сертификации услуг имеет свою специфику  и свои схемы сертификации. Инспекционный  контроль в них может осуществляться с использованием социологических  методов.

      Таким образом сертификация осуществляется в рамках определенной системы и по выбранной схеме сертификации. Порядок ее проведения устанавливается правилами конкретной системы. Но основные этапы процесса сертификации неизменны и не зависят от вида и объекта сертификации. Общие требования к порядку проведения обязательной сертификации продукции, работ и услуг в Системе ГОСТ Р регламентированы стандартом ГОСТ Р 40.001 – 95. При обязательной сертификации продукция (услуги) проверяется на соответствие требованиям:

Информация о работе Пищевая ценность хлебобулочных изделий