Источники земельного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:09, практическая работа

Краткое описание

Задача 1.
Законом Амурской области от 21 января 2005 г. № 422-О3 «Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Амурской области» было введено понятие земельного участка для обслуживания жилого дома, под которым понимается земельный участок, предназначенный для обслуживания (эксплуатации) существующего жилого дома (квартиры в жилом доме), включающий в себя земельный участок, находящийся непосредственно под жилым домом (квартирой в жилом доме), и прилегающую к нему территорию с хозяйственными постройками, а также земельный участок, используемый для огородничества (приусадебный участок). Прокурором Амурской области использование этого понятия в законодательстве субъекта РФ было расценено как противоречащее Земельному кодексу РФ, который не содержит указанного понятия, но при этом дает определение земельного участка, в связи с чем прокурор обратился в суд.
Каково соотношение федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ?
Как Земельный кодекс РФ определяет полномочия субъектов РФ в области земельных отношений?
По каким вопросам согласно Земельному кодексу РФ субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты?
Какие определения земельного участка имеются в действующем законодательстве?
Решите дело.

Вложенные файлы: 1 файл

0679112_F9093_reshenie_zadach_po_zemelnomu_pravu.docx

— 120.10 Кб (Скачать файл)

 

Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

1. Отходы производства  и потребления, в том числе  радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

2. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

3. Отношения в области  обращения с отходами производства  и потребления, а также опасными  отходами и радиоактивными отходами  регулируются соответствующим законодательством РФ.

 

Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ

Статья 13. Содержание охраны земель

1. В целях охраны земель  собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы  и арендаторы земельных участков  обязаны проводить мероприятия  по:

1) сохранению почв и  их плодородия;

2) защите земель от  водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного  засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения  радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

 

Градостроительный кодекс от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ

Статья 35. Виды и состав территориальных зон

1. В результате градостроительного  зонирования могут определяться  жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

2. В состав жилых зон  могут включаться:

1) зоны застройки индивидуальными  жилыми домами;

2) зоны застройки малоэтажными  жилыми домами;

3) зоны застройки среднеэтажными  жилыми домами;

4) зоны застройки многоэтажными  жилыми домами;

13. В состав зон специального  назначения могут включаться  зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

 

Задача 2.

Группа предпринимателей приобрела заброшенный промышленный комплекс, состоящий из двух зданий, одного объекта незавершенного строительством и земельного участка из состава земель промышленности, который был оформлен на праве аренды.

Спустя некоторое время предприниматели начали модернизацию производства с целью организации комбината по переработке шкур крупного рогатого скота.

Жители прилегающего к Комбинату поселка, полагая, что строительство комбината затрагивает их интересы, обратились в местную администрацию с требованием разъяснить:

  • на каких основаниях ведется строительство нового комбината?
  • было ли получено разрешение о предварительном согласовании места размещения объекта?
  • соблюдены ли нормы санитарно-защитной зоны (расположение комбината планировалось в 300 м от жилых домов)?

Местная администрация разъяснила гражданам, что;

  • решение о предварительном согласовании места размещения объекта отсутствует, так как на вышеуказанной территории ведется реконструкция, модернизация старых зданий и завершение строительства объекта, незавершенного строительством,
  • земельный участок относится к землям промышленности, и был предоставлен под размещение производства.

Граждане поселка объявили забастовку и потребовали прекратить строительство.

Правомерны ли требования жителей поселка?

Каков порядок предоставления земельного участка для строительства промышленного комплекса?

Было ли в данном случае необходимо решение местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта?

 

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Статья 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений

1. При планировке и  застройке городских и сельских  поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

2. При разработке нормативов  градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

 

ст. 44

2. Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

 

Градостроительный кодекс от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ

Статья 54. Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный  надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов  капитального строительства, проектная  документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов  капитального строительства, если  проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

2. Предметом государственного  строительного надзора является  проверка:

 

Положения пункта 1 части 2 статьи 54 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

 

1) соответствия выполнения  работ и применяемых строительных  материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения  на строительство;

3) выполнения требований  частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

3. Государственный строительный  надзор осуществляется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

3.1. Федеральный государственный  строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента РФ. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента РФ и (или) нормативным правовым актом Правительства РФ.

4. Государственный строительный  надзор осуществляется органами  исполнительной власти субъектов  РФ, уполномоченными на осуществление  регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

5. К отношениям, связанным  с осуществлением государственного  строительного надзора, организацией  и проведением проверок юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

1) проверки проводятся  без формирования ежегодного  плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся  на основании поступивших в  орган государственного строительного надзора:

а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) основанием для проведения  проверки помимо основания, указанного  в пункте 1 настоящей части, является:

а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

Информация о работе Источники земельного права