Источники земельного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:09, практическая работа

Краткое описание

Задача 1.
Законом Амурской области от 21 января 2005 г. № 422-О3 «Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Амурской области» было введено понятие земельного участка для обслуживания жилого дома, под которым понимается земельный участок, предназначенный для обслуживания (эксплуатации) существующего жилого дома (квартиры в жилом доме), включающий в себя земельный участок, находящийся непосредственно под жилым домом (квартирой в жилом доме), и прилегающую к нему территорию с хозяйственными постройками, а также земельный участок, используемый для огородничества (приусадебный участок). Прокурором Амурской области использование этого понятия в законодательстве субъекта РФ было расценено как противоречащее Земельному кодексу РФ, который не содержит указанного понятия, но при этом дает определение земельного участка, в связи с чем прокурор обратился в суд.
Каково соотношение федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ?
Как Земельный кодекс РФ определяет полномочия субъектов РФ в области земельных отношений?
По каким вопросам согласно Земельному кодексу РФ субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты?
Какие определения земельного участка имеются в действующем законодательстве?
Решите дело.

Вложенные файлы: 1 файл

0679112_F9093_reshenie_zadach_po_zemelnomu_pravu.docx

— 120.10 Кб (Скачать файл)

 

Ч.3 Налогового кодекса

Статья 389. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статья 390. Налоговая база

1. Налоговая база определяется  как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость  земельного участка определяется  в соответствии с земельным законодательством РФ.

Статья 394. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении  земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении  прочих земельных участков.

2. Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

Задача 6.

Правительство Москвы в апреле 2007 г. приняло правовой акт о резервировании земельных участков, принадлежащих на праве собственности ЗАО «Московский электромашиностроительный завод «Памяти революции 1905 года».

В основание принятия указанного акта положено то, что согласно Генеральному плану развития г.Москвы на период до 2020 г. по территории ЗАО должен быть проложен участок трассы четвертого транспортного кольца. На территорию, где расположены земельные участки ЗАО, также разработан проект планировки территории, в котором предусмотрено частичное изъятие территории ЗАО.

Закрытое акционерное общество оспорило такой правовой акт в суде, основывая исковые требования на следующем:

  1. согласно федеральному законодательству проект Генерального плана развития города Москвы подлежит согласованию с Правительством РФ в части осуществления г. Москвой функций столицы РФ. Как известно, такого согласования на протяжении семи лет осуществлено не было, поэтому Генеральный план развития г. Москвы не может считаться легитимным;
  2. такой правовой акт, как проект планировки территории, не может являться основанием для изъятия земельных участков, а соответственно и предшествующего такому изъятию резервирования земельных участков.

Кроме того, ЗАО указало в иске, что резервирование для целей изъятия земельных участков с 2007 г. вообще недопустимо, поскольку п. 3 ст. 83 Земельного кодекса РФ, ранее устанавливающий возможность изъятия земельных участков в целях застройки в соответствии с генеральными планами, признан утратившим силу.

Каково правовое значение резервирования земель и земельных участков?

Какие действия в рамках земельных правоотношений должны осуществляться на основании генеральных планов — документов территориального планирования муниципальных образований?

Какое решение должен принять суд?

 

Статья 63 Градостроительного кодекса. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

 

1. Градостроительная деятельность  в субъектах РФ - городах федерального  значения Москве и Санкт-Петербурге  регулируется настоящим Кодексом  с учетом особенностей, установленных  настоящей статьей.

2. В случае, если законами  субъектов РФ - городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга  полномочия в области градостроительной  деятельности не отнесены к  перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных  субъектов РФ в соответствии  со статьей 79 Федерального закона  от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в РФ", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 настоящего Кодекса, осуществляются органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Документами территориального  планирования субъектов РФ - городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга являются генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. Генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом. Согласование проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не осуществляется. Публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

4. Проект генерального  плана города Москвы согласовывается  с Правительством РФ в соответствии с федеральным законом о статусе столицы РФ.

 

Закон РФ от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы РФ»

Статья 7. Особенности перспективного планирования развития города Москвы - столицы РФ

Проект генерального плана развития города Москвы, разрабатываемый администрацией города Москвы, согласовывается с Правительством РФ в части осуществления городом Москвой функций столицы РФ и вносится на утверждение Совета народных депутатов города Москвы.

Споры, возникающие по вопросам перспективного планирования развития города Москвы, разрешаются согласительными комиссиями, создаваемыми заинтересованными органами государственной власти на паритетной основе.

 

Статья 23 Градостроительного кодекса. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа

 

3. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном  планировании;

2) карту планируемого  размещения объектов местного  значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных  пунктов (в том числе границ  образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения  или городского округа;

4) карту функциональных  зон поселения или городского  округа.

4. Положение о территориальном  планировании, содержащееся в генеральном  плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении  и наименованиях планируемых  для размещения объектов местного  значения поселения, городского  округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов  местного значения, не являющихся  линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных  зон, а также сведения о планируемых  для размещения в них объектах  федерального значения, объектах  регионального значения, объектах  местного значения, за исключением линейных объектов.

5. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах  соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения  объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся  к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных  пунктов (в том числе границы  образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание  функциональных зон с указанием  планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

6. К генеральному плану  прилагаются материалы по его  обоснованию в текстовой форме  и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию  генерального плана в текстовой  форме содержат:

1) сведения о планах  и программах комплексного социально-экономического  развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;

2) обоснование выбранного  варианта размещения объектов  местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;

3) оценку возможного влияния  планируемых для размещения объектов  местного значения поселения, городского  округа на комплексное развитие  этих территорий;

4) утвержденные документами  территориального планирования  РФ, документами территориального  планирования субъекта РФ сведения  о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) утвержденные документом  территориального планирования  муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику  основных факторов риска возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных  участков, которые включаются в  границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

8. Материалы по обоснованию  генерального плана в виде  карт отображают:

1) границы поселения, городского  округа;

2) границы существующих  населенных пунктов, входящих в  состав поселения, городского округа;

3) местоположение существующих  и строящихся объектов местного  значения поселения, городского округа;

4) особые экономические  зоны;

5) особо охраняемые природные  территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов  культурного наследия;

7) зоны с особыми условиями  использования территорий;

8) территории, подверженные  риску возникновения чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера;

9) иные объекты, иные территории  и (или) зоны, которые оказали влияние  на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

 

Статья 26 Градостроительного кодекса. Реализация документов территориального планирования

 

1. Реализация документов  территориального планирования  осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения  документации по планировке территории  в соответствии с документами территориального планирования;

Информация о работе Источники земельного права