Источники земельного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:09, практическая работа

Краткое описание

Задача 1.
Законом Амурской области от 21 января 2005 г. № 422-О3 «Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Амурской области» было введено понятие земельного участка для обслуживания жилого дома, под которым понимается земельный участок, предназначенный для обслуживания (эксплуатации) существующего жилого дома (квартиры в жилом доме), включающий в себя земельный участок, находящийся непосредственно под жилым домом (квартирой в жилом доме), и прилегающую к нему территорию с хозяйственными постройками, а также земельный участок, используемый для огородничества (приусадебный участок). Прокурором Амурской области использование этого понятия в законодательстве субъекта РФ было расценено как противоречащее Земельному кодексу РФ, который не содержит указанного понятия, но при этом дает определение земельного участка, в связи с чем прокурор обратился в суд.
Каково соотношение федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ?
Как Земельный кодекс РФ определяет полномочия субъектов РФ в области земельных отношений?
По каким вопросам согласно Земельному кодексу РФ субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты?
Какие определения земельного участка имеются в действующем законодательстве?
Решите дело.

Вложенные файлы: 1 файл

0679112_F9093_reshenie_zadach_po_zemelnomu_pravu.docx

— 120.10 Кб (Скачать файл)

2) принятия в порядке, установленном законодательством  РФ, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального  значения, объектов регионального  значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

2. Реализация схемы территориального  планирования РФ осуществляется  путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством РФ и реализуемыми за счет средств федерального бюджета, или нормативными правовыми актами Правительства РФ, или в установленном Правительством РФ порядке решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

3. Реализация схемы территориального  планирования субъекта РФ осуществляется  путем выполнения мероприятий, которые  предусмотрены программами, утвержденными  высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  РФ и реализуемыми за счет  средств бюджета субъекта РФ, или нормативными правовыми актами  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, или в установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ порядке решениями главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

4. Реализация схемы территориального  планирования муниципального района  осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

5. Реализация генерального  плана поселения, генерального плана  городского округа осуществляется  путем выполнения мероприятий, которые  предусмотрены программами, утвержденными  местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

6. В случае, если программы, реализуемые за счет средств  федерального бюджета, бюджетов  субъектов РФ, местных бюджетов, решения органов государственной  власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей  средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.

7. В случае, если программы, реализуемые за счет средств  федерального бюджета, бюджетов  субъектов РФ, местных бюджетов, решения органов государственной  власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей  средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

 

Статья 70.1 ЗК РФ. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

 

1. Резервирование земель  для государственных или муниципальных  нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

2. Резервирование земель  допускается в установленных  документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

(в ред. Федерального закона  от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3. Земли для государственных  или муниципальных нужд могут  резервироваться на срок не  более чем семь лет. Допускается  резервирование земель, находящихся  в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

4. Порядок резервирования  земель для государственных или  муниципальных нужд определяется  Правительством РФ.

 

Задача 7.

Гражданин П., проживающий в индивидуальном жилом доме в городе Краснодаре, обратился в городской Департамент градостроительства и архитектурной деятельности с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство для проведения реконструкции дома с надстройкой третьего — мансардного — этажа.

Департамент направил заявителю ответ, из которого следовал отказ в выдаче разрешения на строительство. Отказ был мотивирован тем, что дом, в котором проживает заявитель, согласно карте градостроительного зонирования города находится в территориальной зоне «ОД.1. Центральная общественно-деловая зона», определенной статьей 29 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар. В указанной территориальной зоне наличие индивидуальных жилых домов не входит в перечень основных видов разрешенного использования.

Гражданин П. не согласился с отказом и обжаловал его в суде. В исковом заявлении он указал, что живет в этом доме 30 лет; и дом, и земельный участок, на котором он расположен, находятся у него на праве частной собственности; необходимость реконструкции вызвана не его личным желанием, а неудовлетворительным техническим состоянием дома; и что он уже понес расходы на подготовку проектной документации на реконструкцию.

Какой правовой режим земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, не соответствующих установленному градостроительному регламенту?

Подлежит ли иск удовлетворению?

Какие существуют способы защиты прав и законных интересов жителей и правообладателей недвижимости при градостроительном зонировании?

 

ст.1 Градостроительного кодекса

6) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

9) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

 

Статья 36. Градостроительный регламент

1. Градостроительным регламентом  определяется правовой режим  земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты  устанавливаются с учетом:

1) фактического использования  земельных участков и объектов  капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания  в пределах одной территориальной  зоны различных видов существующего  и планируемого использования  земельных участков и объектов  капитального строительства;

3) функциональных зон  и характеристик их планируемого  развития, определенных документами  территориального планирования  муниципальных образований;

4) видов территориальных  зон;

5) требований охраны объектов  культурного наследия, а также  особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного  регламента распространяется в  равной мере на все земельные  участки и объекты капитального  строительства, расположенные в  пределах границ территориальной  зоны, обозначенной на карте градостроительного  зонирования.

4. Действие градостроительного  регламента не распространяется  на земельные участки:

1) в границах территорий  памятников и ансамблей, включенных  в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий  общего пользования;

3) предназначенные для  размещения линейных объектов  и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для  добычи полезных ископаемых.

7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

8. Земельные участки  или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

9. Реконструкция указанных в  части 8 настоящей статьи объектов  капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

10. В случае, если  использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

 

Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели земельных  участков, размеры которых меньше  установленных градостроительным  регламентом минимальных размеров  земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Информация о работе Источники земельного права