Государственный земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:29, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является анализ нормативного правового регулирования государственного кадастрового учета земельных участков Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание государственного земельного кадастра…….5
2. Принципы осуществления государственного земельного кадастра в Российской Федерации…………………………….........................................10
3. Какими органами государственной исполнительной власти осуществляется ведение государственного земельного кадастра………...15
Заключение…………………………………………………………………….18
Библиографический список…………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный земельный кадастр.docx

— 37.64 Кб (Скачать файл)

- непрерывность внесения  в государственный земельный  кадастр изменяющихся характеристик  земельных участков;

- открытость сведений  государственного земельного кадастра;

- сопоставимость и совместимость  сведений государственного земельного  кадастра со сведениями, содержащимися  в других государственных и  иных кадастрах, реестрах, информационных  ресурсах.

Рассмотрим подробнее  каждый из принципов.

Первый принцип - единство системы и технологии ведения  государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации.

Согласно данному принципу земельный кадастр на всей территории Российской Федерации ведется по единой системе и технологии. Все  субъекты Федерации обязаны соблюдать  единый порядок ведения земельного кадастра. Установлены единые формы  документов и их перечень (состав), который  определен ст.13 Закона. Тем самым  достигается полнота и достоверность  сведений земельного кадастра.   И, несмотря на то, что природные и экономические условия на территории РФ далеко не одинаковы - от полупустынь на юго-востоке европейской части страны до северных и северо-восточных тундр. Также различными являются и способы, конституционные требования единого экономического пространства страны обусловили жесткий государственный характер, и многообразие характеристик ведения современного земельного кадастра позволяет внести все необходимые особенности кадастровых единиц.

Второй принцип - непрерывность  внесения в государственный земельный  кадастр изменяющихся характеристик  земельных участков.

Как показывает исторический опыт ведения земельного кадастра –  только непрерывный процесс по внесению в государственный земельный  кадастр изменяющихся характеристик  земельных участков, а также непрерывный  процесс по совершенствованию методов  и средств получения и хранения таких сведений может гарантировать  объективность и ценность такой  информации для современного общества и государства.

Непрерывность процесса внесения в государственный земельный  кадастр изменяющихся характеристик  земельных участков, сопровождается и непрерывностью совершенствования  нормативно-правовой базы такой деятельности.

Третий принцип - открытость сведений государственного земельного кадастра.

Как подчеркивается в Руководящих  принципах партнерства государственного и частного секторов в области  управления земельными ресурсами - «Информация  о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. Надлежащее понимание  гражданами взаимосвязей между государством и обществом требует, чтобы такая  информация была легкодоступной и могла легко использоваться».

Согласно п.1 ст.8 Закона, сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением  сведений, отнесенных законодательством  Российской Федерации к категории  ограниченного доступа.

 

Земельный кадастр содержит сведения, имеющие практическую пользу не только для государственных органов, ведущих этот кадастр, но и для  других органов управления в области  использования и охраны земель, налоговых  органов и др. Они необходимы для  правообладателей земельных участков (собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов). В получении этих сведений бывают заинтересованы также участники  торгов, аукционов и конкурсов  при совершении сделок с земельными участками (купли - продажи, ипотеки  и др.). Во всех названных случаях  органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять  запрашиваемые сведения заинтересованным в них лицам и организациям.

Как следует из п.2 ст.8 Закона, органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять  сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему  удостоверение личности и заявление  в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную  регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

При реализации данного принципа полномочные органы должны обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной  тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию  режима секретности и порядок  защиты сведений, составляющих государственную  тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну закреплен  в ст.5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (с изменениями от 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.).

Решение о выдаче сведений принимает орган, ведущий земельный  кадастр. Если в выдаче документов будет, по мнению заявителя, отказано незаконно, он может обжаловать действия должностных  лиц и государственных служащих в арбитражный суд на основании Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями от 14 декабря 1995 г.).

Порядок предоставления сведений земельного кадастра закреплен в  Правилах предоставления сведений государственного земельного кадастра (утв. постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. №918). Акцентируем внимание также на том, что в 2006 году разработан и принят Регламент предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра». Регламент вступает в силу с 1 января 2010 г. - на всей территории Российской Федерации.

Говоря об открытости сведений государственного земельного кадастра, подчеркнем, что государственный  кадастр создается как интегрированный  источник, содержащий в электронном  виде полные и актуальные сведения земельных участках, позволяющие  получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с  целью предоставления их органам  государственной власти и органам  местного самоуправления, а также  организациям и гражданам. Комплексность  предоставляемых сведений, возможность  проведения анализа и прогнозирования  делают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что оказывает  существенное влияние на повышение  эффективности принимаемых решений  как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Четвертый принцип - сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися  в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

 

Прежде всего, заметим, что  сведения государственного земельного кадастра являются государственным  информационным ресурсом (п.1 ст.6 Закона). Такие сведения являются частью государственной  информационной системы (ст.14 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Являясь частью государственной  информационной системы сведения государственного земельного кадастра сопоставимы и  взаимосвязаны с иными кадастрами, реестрами и информационными  ресурсами. Так, например, земельный  кадастр имеет тесную связь с  градостроительным кадастром.

На мой взгляд к числу принципов осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра следует отнести и обязательность государственного кадастрового учета земельных участков.

Полноценный фундаментальный  земельный кадастр можно получить только при обязательном учете всех земель Российской Федерации, где бы они ни располагались и в чьем бы пользовании (собственности, аренде и т.д.) они ни находились. Никто  не имеет права скрывать или отказываться от предоставления полномочным органам  запрашиваемых ими сведений, необходимых  для ведения кадастра (за исключением  сведений, представляющих коммерческую тайну).

В заключение всего вышесказанного хотелось бы отметить, что поскольку на правоотношения по кадастровому учету распространяется земельное законодательство, органы, осуществляющие ведение кадастра в своей деятельности должны руководствоваться принципами, закрепленными в Земельном кодексе РФ.

 

  1. Какими органами государственной исполнительной власти осуществляется ведение государственного земельного кадастра

 Статьей 9 Федерального  закона «О государственном земельном кадастре» установлены основные полномочия Российской Федерации в области ведения кадастра.

 Следует заметить, что  государственное управление в  области осуществления мониторинга  земель, государственного земельного  контроля, землеустройства и ведения  государственного земельного кадастра  является одним из полномочий  Российской Федерации в области  земельных отношений, установленных  ст. 9 ЗК РФ.

 Органам государственной  власти Российской Федерации  предоставлены наиболее важные  координационные полномочия в  области ведения земельного кадастра.

 Так, к полномочиям  органов государственной власти  Российской Федерации в области  осуществления деятельности по  ведению государственного земельного  кадастра относятся:

  • разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в данной области, контроль за их соблюдением;
  • разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития государственного земельного кадастра;
  • определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по ведению государственного земельного кадастра;
  • определение перечня основных сведений государственного земельного кадастра;
  • установление порядка финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра;
  • установление предельного размера и порядка использования платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра;
  • определение перечня сведений государственного земельного кадастра, отнесенных к категории ограниченного доступа, и порядка предоставления таких сведений;
  • координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в случае наделения их в установленном законом порядке отдельными государственными полномочиями в данной области;
  • иные вопросы, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией  РФ и федеральными законами.

 Государственное управление  в области осуществления деятельности  по ведению государственного  земельного кадастра осуществляется  Правительством  РФ непосредственно  или через федеральный орган  исполнительной власти по государственному  управлению земельными ресурсами.

 Федеральный орган  исполнительной власти по государственному  управлению земельными ресурсами  осуществляет возложенные на  него полномочия в области  осуществления деятельности по  ведению государственного земельного  кадастра непосредственно и через  свои территориальные органы.

 Обратим внимание на  то, что ряд положений, обозначенных  как полномочия органов государственной  власти Российской Федерации, определен Федеральным законом «О государственном земельном кадастре». В частности, состав сведений государственного земельного кадастра установлен ст. 12 данного Закона. При этом сведения, которые обязательно должны содержаться в государственном земельном кадастре определяются настоящей статьей в соответствии с нормой ст. 70 ЗК РФ.

 Статьей 13 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» определен состав документов государственного земельного кадастра. Основы финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра установлены ст. 24 этого Федерального закона.

 В настоящее время  ведение государственного земельного  кадастра находится в ведении  Федерального агентства кадастра  объектов недвижимости (Роснедвижимость). Это агентство является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению  государственным имуществом и  оказанию государственных услуг  в сфере ведения кадастров  объектов недвижимости, землеустройства,  инвентаризации объектов градостроительной  деятельности, государственной кадастровой  оценки земель и государственного  мониторинга земель, а также по  государственному земельному контролю.

 Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости  находится в ведении Министерства  экономического развития и торговли  Российской Федерации. Федеральное  агентство кадастра объектов  недвижимости организует создание  автоматизированной системы ведения  государственного земельного кадастра  и государственного учета объектов  капитального строительства, а  также предоставление заинтересованным  лицам сведений государственного  земельного кадастра.

Информация о работе Государственный земельный кадастр