Эволюция съемочного оборудования телевизионщиков - от кинокамеры до новейших тележурналистских комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:27, реферат

Краткое описание

Целью использования оборудования для кинопроизводства является создание экранных образов, несущих в себе какую-либо информацию или повествование. Однако для получения качественного изображения только оборудования недостаточно.
Вполне вероятно, что полученное изображение будет улучшено посредством эксплуатации полного диапазона имеющегося необходимого оборудования, но что более важно, именно разумный выбор оборудования может сделать кинопроизводство экономически выгодным.
Однако совсем не обязательно оно должно быть самым дешевым или самым дорогим.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Видеокамера. История становления и развития. 5
Глава 2. Типы телевизионных камер. Характеристики и критерии 8
Заключение 13
Список использованных источников 14

Вложенные файлы: 1 файл

Кинокамеры_доработка.docx

— 45.93 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра журналистики

 

 

Реферат

на тему:

 

 

 

Эволюция съемочного оборудования телевизионщиков - от кинокамеры до новейших тележурналистских комплексов

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:_____  студентка группы 821311Фрадкова Анна Александровна

 

Проверил:____доцент кафедры журналистики Грызлова Валерия Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2012 

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Видеокамера. История становления и развития. 5

Глава 2. Типы телевизионных камер. Характеристики и критерии 8

Заключение 13

Список использованных источников 14

 

Введение

За прошедшие  двадцать лет произошел рывок  в области телевизионных технологий, как технический, так и творческий. После появления в начале 90-х годов прошедшего столетия цифровых технологий, а также активного внедрения их в съемочное оборудование, появилась замечательная возможность для перехода на формат телевидения высокой четкости (ТВЧ) в начале текущего тысячелетия. Эти изменения в значительной степени повлияли на конструктивные особенности (форм-фактор) камер и сместили центр внимания профессионалов в сторону камкордеров. Этот термин, образованный в результате соединения слов «камера» и «рекордер», появился в начале 80-х годов. В одном портативном устройстве удалось удобно разместить все элементы, которые необходимы для качественной видеосъемки. Раньше кинооператору приходилось носить с собой два различных устройства: кинокамеру, которая фиксировала видео, и рекордер, для записи на кассету с магнитной лентой. В 1996 году появились камкордеры, которые записывают видео в цифровом формате, они постепенно вытеснили с рынка аналоговые устройства1.

Вследствие  таких перемен студийные камеры, да и вообще студийное оборудование, как бы отошли на задний план. Новому поколению специалистов, активно использующему в телеиндустрии цифровые технологии и ставшие популярными камкордеры, трудно понять и правильно оценить сущность и важность студийного съемочного оборудования.

Целью использования оборудования для кинопроизводства является создание экранных образов, несущих в себе какую-либо информацию или повествование. Однако для получения качественного изображения только оборудования недостаточно.

Вполне  вероятно, что полученное изображение  будет улучшено посредством эксплуатации полного диапазона имеющегося необходимого оборудования, но что более важно, именно разумный выбор оборудования может сделать кинопроизводство экономически выгодным.

Однако  совсем не обязательно оно должно быть самым дешевым или самым дорогим.

Эффективность оборудования проявляется в его  использовании, когда затрачивается  минимум времени для его сборки и настройки, его легко транспортировать и даже когда его работа приносит эстетическое удовольствие. Помимо этого, оно должно обеспечивать такое качество получаемого изображения, чтобы зритель захотел покинуть уютный дом, пойти в кинотеатр и заплатить немалые деньги за просмотр. Это должен быть кинофильм, просмотру которого зритель будет готов уделить свое время и внимание, предпочтя его другим занятиям.

Успех, качество, а особенно экономическая выгодность производства в большинстве своем  зависят от разумного выбора и  использования оборудования для создания кинофильма2. Для этих целей в данной работе собрана и систематизирована информация об имеюшемся в настоящее время съемочном оборудовании. В данной работе мы постарались систематизировать разрозненную информацию о студийных камерах, рассказать об истории их развития, проанализировать современные тенденции в этой области, а также привести некоторые рекомендации по эффективному их применению.

 

 

Глава 1. Видеокамера. История становления и развития.

В классическом понимании к студийным камерам  стоит относить разъемные модели устройств, куда входит камерная головка  с оптикой, видоискателем (визиром), системами регистрации и формирования изображения, а также камерный и сетевой адаптеры3.

Адаптер для камеры присоединяется напрямую к камерной головке и оснащен камерным каналом и некоторым набором различных интерфейсов для передачи видеоизображения, сигналов синхронизации, а также удаленного управления. С помощью камерного канала посредством кабеля можно подключить удаленный блок (контроллер или базовую станцию) для управления камерой (camera control unit, CCU), который имеет все необходимые выходы видеосигнала и предоставляет возможность дистанционного управления съемочным устройством.

Блок CCU может быть соединен с камерой  различными типами кабелей: триаксиальным (triax), оптоволоконным (fibre), коаксиальным (coax) или уже устаревшим мультикоровым (multicore). При этом важным фактором, влияющим на выбор того или иного типа оборудования является тип используемой линии связи.

Такой комплекс устройств, обеспечивающий съемочный  процесс и передачу видео, и носит  название студийного съемочного оборудования.

Студийное оборудование изначально предназначено для организации многокамерной съемки и трансляций, поэтому первостепенное требование – единые характеристики изображений, формируемых разными камерами, для чего необходимы их четкая синхронизация и возможность полноценного управления ими и контроля. в Во время многокамерной съемки звук записывается отдельно, поэтому студийные камеры не оснащаются механизмами регистрации и работы со звуком – звуковой тракт в студийном оборудовании отсутствует.

После того, как мы рассмотрели основные особенности  устройства телевизионных камер, появилась  возможность коснуться истории  и окунуться в небольшую ретроспективу.

Известный факт, что телевидение начиналось именно со студийного оборудования, а камкордеры же появились только в начале 80-х годов прошлого столетия. А днем рождения именно телевизионных камер можно считать 1936 год4.

В дальнейшем развитие профессиональных телевизионных камер шло по двум основным направлениям: сокращение размеров и веса камеры, т.е. изменение форм-фактора, и совершенствование преобразователей свет-сигнал от вакуумных преобразователей (ЭЛТ-трубок) до полупроводниковых матриц, что позволило со временем повышать качество передаваемого изображения.

Первые камеры состояли из двух массивных частей и были очень громоздкими – одна секция состояла из преобразователей свет-сигнал с необходимой электроникой и крепления для оптики, но при этом была связана кабелем большого диаметра с другой секцией – остальной частью, которая обычно размещалась в специальной стойке довольно-таки внушительных размеров. Но при этом именно первая секция, которую можно посчитать за камерную головку, самостоятельно не могла сформировать видеосигнал, его формировала вторая секция.

Когда в  1946 году появилась камера RCA T-10, то она уже базировалась 3-дюймовом вакуумном преобразователе свет-сигнал – ортикон, а выпущенная в том же году модель RCA T-30, активно использовалась как внестудийная камера.

Значительно уменьшить размеры оборудования позволил сконструированный в 1950-м году новый тип вакуумного преобразователя свет-сигнал «видикон».

Во второй половине 50-х гг. (в Европе – в начале 60-х) в США появились первые цветные камеры, которыебыли намного более сложными устройствами, так как использовали три, а иногда и четыре, преобразователя свет-сигнал, от этого их размер и вес были значительно увеличены5.

В 1965 году фирмой Philips был изобретен «плюмбикон» – вакуумный преобразователь, который стал основой для более компактных камер. А переносные цветные камеры появились только в конце 60-х – начале 70-х годов и по аналогии с большими студийными камерами состояли из двух частей, но при этом одна секция размещалась на плече у оператора, а другая – в рюкзаке на спине.

В Советском Союзе серийно выпускались телевизионные камеры КТ-87, КТ-116/116М и КТ-132, которые использовались в составе переносных телевизионных систем.

Первой переносной камерой, которая состояла из двух частей, объединенных в единый блок была представленная в 1972 году камера Ikegami HL-33. Эта же идея единой системы позволила сконструировать первую систему ТЖК в комплекте с магнитофоном U-matic – модели Ikegami HL-77 и RCA TK76.

В это же время другие производители сьемочного оборудования также занимаются активной разработкой и внедрением телевизионных камер – Sony, Philips, Bosh, Thomson (Grass Valley), JVC и Panasonic.

А появление в начале 80-х годов интегральных полупроводниковых схем дало резкий толчок развитию телевизионных технологий и развитию съемочного оборудования, на рынок начинают ежегодно поступать все более усовершенствованные модели камер. А на рубеже ХХ и XXI столетия на первый план выходят телевизионные камеры, которые поддерживают формат высокой четкости – HD.

 

Глава 2. Типы телевизионных камер. Характеристики и критерии

В отечественной  классификации различают два  основных типа данного класса камер: «студийные», предназначенные для  работы в студии самой телекомпании, и «внестудийные», для работы на выездных многокамерных съемках6.

Эта терминология внесла некоторую неразбериху в терминах, так как фраза «внестудийная студийная камера» звучит странновато, но она так и укоренилась в профессиональном жаргоне современных работников телевидения.

В англоязычной терминологии все телевизионные  камеры обозначаются одним термином «студийная камера» (studio camera), а далее идут различные градации, которые рассмотрены ниже.

Камеры  для студии (cameras for studio) – определение для полноценных систем из телевизионных камер, адаптеров, блоков управления, боксовых объективов и телетекстов, которые установлены на полу на массивных гидравлических пьедесталах и имеют возможность передвижения. Вес такой системы не менее 30–40 килограмм.

Мобильные камеры (mobile cameras) – практически те же модели камер для студии, однако несколько облегченные: в минимальной комплектации с легкими и компактными моделями объективов, которые применяются в новостном производстве (ENG). В некоторых случаях контроль и передача видео происходит не через кабель, а черех беспроводные системы передачи данных.  

Новостные камеры (Electronic News Gathering Cameras, или ENG cameras)  – этот термин распространяется на камкордеры, однако в случае телевизионных камер он также применяется.

В этом случае используются или разъемные модели камкордеров, или адаптированные специальными адаптерами для студийных задач моноблочные камкордеры. А средства управления для оперативного доступа на месте съемки располагаются на самой камере, как система переключателей, а не в электронном меню.

Такие конфигурации используют во многих беспроводных системах передачи данных или используются кабели небольшой длины. Также ENG-камеры имеют аудиотракт, т.е. способны регистрировать и передавать звук.

Внестудийные («полевые») камеры (Electronic Field Production Cameras, или EFP cameras) являются полным аналогом отечественной классификации. Такие же камеры для студии, которые используются для многокамерных выездных съемок. Их особенность состоит в высокой модифицируемости оборудования под «полевые» задачи: системы данных камер отличаются универсальностью и достаточно быстро перекоплектовываются для установки на операторский кран или телегу, для съемки с плеча и повсеместно используются в передвижных телевизионных станциях (ПТС).

Многозадачные камеры: удаленные камеры, BOX-камеры (Remote Cameras, BOX cameras)7 – крайне малые камерные головы с дистанционным управлением, предназначенные для установки в труднодоступных местах. Эти камеры были созданы на основе камер для систем видеонаблюдения. Но небольшие размеры не влияют на качество картинки, которое достигает уровня оборудования класса ENG и EFP, что является особенно актуальным для камер типа «BOX».

Одна из интересных моделей Remote Cameras, так называемая «Lipstick camera» («Губная помада»). Ее форм-фактор устройства, т.е. линза и блок, напоминает контейнер губной помады. Такую камеру удобно устанавливать в местах, где имеется проблема доступности. Качество картинки конечно же проигрывает боксовым камерам, но вполне подходит для телевизионной трансляции.

Все эти типы телевизионных камер составляют подкатегории «студийных камер».

Но в английском языке существует и еще одно название оборудования: Broadcast Cameras (вещательные камеры) и Professional Cameras (профессиональные камеры). Отличие у них в том, что в вещательных камерах предъявляются более высокие требования к качеству изображения.

Также оборудование делится по форматам SD и HD, т.е. стандартной и высокой четкости.

Существуют  также и некоторые специфические классификации, например, для стандартных условий съемки, для спортивных мероприятий (с возможностями записи до 150–200 кадров в секунду в формате HD), для художественного и документального телевизионного производства.

Камеры  для стандартных условий съемки («стандартные камеры»)8 – телевизионные камеры, которые поддерживают только вещательные стандарты SD или HD. Все данное съемочное оборудование работает в форматах кадра и режимах кадросмен, которые определены вещательными стандартами (576/50i, 480/59.94i, 720/50p, 1080/50i и т.д.).

Главная задача камер для съемки спортивных мероприятий («скоростные камеры») – зафиксировать изображение с увеличенной в несколько раз кадровой частотой, для его дальнейшего воспроизведения в режиме нормальной скорости, чтобы создать эффект замедленного движения («рапида»). Во многих случаях запись производят с утроенной скоростью по отношению к норме вещательного стандарта. Несмотря на то, что необходимость в использовании эффекта замедленного движения присутствует не только в случае съемок спортивных мероприятий, за оборудованием подобного класса среди отечественных специалистов надежно закрепилось определение «камера для спортивных мероприятий», однако правильнее называть данные камеры «скоростными» или «камерами для скоростной съемки».

Информация о работе Эволюция съемочного оборудования телевизионщиков - от кинокамеры до новейших тележурналистских комплексов