Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:23, дипломная работа

Краткое описание

Основными направлениями работы на период с 2004 по 2009 год была политика формирования журналистского пула и круга СМИ положительно отзывающихся о работе милиции. Это все добивалось самыми различными способами. На сегодняшний день в России не осталось СМИ целенаправленно критикующих работу органов внутренних дел. Приоритетные направления на ближайшие 5 лет министр МВД России Нургалиев Р.М. определил в Директиве №1 от 1 января 2009 года: это проведение имиджевых мероприятий с целью формирования у населения положительного образа сотрудника милиции. Делается это все для того, что бы обеспечить максимально возможное сотрудничество населения и органов внутренних дел. Эту функцию министр возложил на пресс-службу, зная какое влияние оказывает СМИ на общество.

Содержание

Введение
Глава 1. Формирование пресс-службы МВД
1.1 Ситуация на сегодняшний день. Мероприятия, проводимые по формированию структуры пресс-службы
1.2 Не совершенность системы и необходимость изменений в пресс-службе
Глава 2. Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере деятельности пресс-службы ГУВД по Свердловской области
2.1 Особенности правового регулирования в области распространения массовой информации и взаимодействия органов внутренних дел со СМИ
2.2 Исходные понятия и положения работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.3 Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.4 Мониторинг
.5 Социально-проектная работа
.6 Подготовка информационных материалов
.7 Развитие имиджа органов внутренних дел как перспективное направление работы по взаимодействию со СМИ
.8 Имиджевые мероприятия, организованные ГУВД по Свердловской области
.9 Ведомственные СМИ
.10 Пресс-конференция, как особый род мероприятий
.11 Обеспечение информирования общественности о деятельности ОВД через сеть Интернет
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области).rtf

— 320.49 Кб (Скачать файл)

* отношение населения к деятельности тех или иных информационных источников;

* динамику общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

В качестве корректировочных приемов проводимых специализированных опросов можно использовать, например, опросы сотрудников различных подразделений органов внутренних дел, контент-анализ обращений, жалоб граждан, анализ прокурорской и судебной практики отмены решений должностных лиц органов внутренних дел и т.д. Это позволит отличить действительные проблемы от мнимых, возникающих под действием некорректной информации, распространяемой субъектами массовой коммуникации, слухов, предубеждений в отношении милиции, а также оценить ситуацию более глубоко и объективно.

Обратная связь с населением возможна и посредством других методов работы, таких как организация телефонной "горячей линии"; участие в ТВ - и радиопередачах типа "Пресс-клуб". Через эти и другие подобные каналы граждане не только смогут получить ответы на интересующие их вопросы, но и обратиться к руководству территориального органа внутренних дел, привлекая внимание к каким-либо нарушениям в работе тех или иных подразделений, и наоборот - отметить положительные моменты в деятельности органов внутренних дел.

Полученные сведения, сопоставленные с региональными параметрами и особенностями (половозрастная структура населения, профессиональные, образовательные и национальные особенности), помогут построить информационное воздействие в области правопорядка на основе баланса интересов обеих сторон коммуникативною процесса, с учетом сложившейся ситуации и тех знаний, дезинформации и предубеждений, которые имеются у населения.

 

2.5 Социально-проектная работа

 

Социально-проектная работа предполагает: тематическое планирование распространяемой информации; проектирование системы связей с субъектами, участвующими в информационном процессе.

Цель тематического планирования - фиксация обязательно освещаемого в процессе информирования круга проблем. В информационном процессе рекомендуется охватить ряд тематических направлений, среди которых:

распространение правовой информации в целях повышения правосознания населения;

информирование населения о криминогенной ситуации и прогноз возможного ее развития;

информирование о деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка, о состоянии и результатах отдельных направлений правоохранительной деятельности;

освещение технической оснащенности, профессиональной подготовки личного состава, уровня мобильности и оперативности в работе сотрудников органов внутренних дел;

информирование населения о конкретных правонарушениях и преступлениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, о мерах, принятых в отношении данных сотрудников;

распространение информации в интересах оперативно-розыскной работы;

освещение состояния взаимоотношений органов внутренних дел с населением;

освещение взаимоотношений силовых структур со СМИ и общественными организациями;

  • морально-ценностная и правовая оценка деятельности СМИ при освещении деятельности органов внутренних дел.

Распространение указанной информации может осуществляться в форме:

официального информирования; оперативного реагирования на конкретные ситуации; систематического распространения важной для населения информации.

Проектирование внешних связей предполагает:

выявление точек напряжения в системе взаимодействия органов внутренних дел с субъектами, которые участвуют в информационный процесс;

выявление возможных направлений совершенствования указанной системы;

построение оптимальной модели взаимоотношений органов внутренних дел с субъектами информационной системы;

уточнение способов взаимодействия с данными субъектами.

Выбор субъектов взаимодействия осуществляется исходя из их возможностей в информационном процессе и с точки зрения их функциональности (полезности и пригодности) в процессе формирования общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

Взаимодействия в зависимости от особенностей субъекта носят форму постоянных или кратковременных контактов и выражаются в непосредственной совместной деятельности либо в обмене информацией. При наличии такой возможности выбор основных и постоянных каналов распространения информации следует осуществлять на основе показателей рейтинга СМИ среди населения данной территории.

 

.6 Подготовка информационных материалов

 

Единичным информационным действием является сообщение, к числу главных параметров которого относятся содержание и форма построения.

Общие требования к содержанию распространяемой информации:

гармоничность в соотношении информационных, пропагандистских и контрпропагандистских составляющих сообщения;

актуализация только достоверной, объективной информации, непротиворечивость действительности, главным, значимым фактам и рациональное использование фактов;

конкретность и функциональность распространяемой информации, активное использование новой информации;

строгая аргументированность позиции, исключающая скандальную сенсационность информации;

целенаправленность сообщения, строгое подчинение сообщения заранее продуманной цели;

единство рационального и эмоционального воздействия;

дозировка негатива и позитива;

формулировка отстаиваемой позиции как позиции большинства, культивирование сходства ценностных позиций с аудиторией;

демонстрация информированности, непредубежденности, открытости.

Необходимым условием реализации социально-идеологических функций информационной поддержки деятельности органов внутренних дел является акцент на эмоциональность при подготовке распространяемых сообщений. Для этой цели PR-специалисты рекомендуют разрабатывать специализированные модели интерпретации событий, которые представляют собой рабочие пакеты, состоящие из набора идей и социальных символов ("ходячие" фразы, метафоры, визуальные имиджи, вербальные описания имиджей). Эти идеи и символы конструируют значение и раскрывают сущность заранее установленного подхода к пониманию происходящих событий. Они позволяют обрабатывать поступающую информацию, включая новое событие в разработанные интерпретирующие схемы, дают возможность в короткое время обработать "сырые" факты. Данные схемы, теряя актуальность, подвергаются изменениям в рамках новой "идеи Дня".

Одной из наиболее распространенных форм является следующая схема построения сообщения:

Вопрос - гипотеза - дополнительный отбор информации - заключение. Вопрос-гипотеза представляет собой основную идею сообщения. Идея должна рассматриваться с позиции полезности, пригодности и соответствия познавательным интересам аудитории и с точки зрения интересов правоохранительной деятельности. Весь последующий материал должен быть посвящен тому, чтобы обосновать главную мысль посредством фактов и аргументов.

Используя все имеющиеся информационные ресурсы - сайты ГУВД и МВД РФ, телевидение, радио, печать, информационные агентства, наружную рекламу, ГУВД проводит с населением разъяснительную профилактическую работу, сообщает об итогах борьбы с преступностью, знакомит со спецификой работы различных служб и подразделений и т.д. Свердловская область находится в числе субъектов Российской Федерации с наиболее насыщенным информационным рынком.

Информирование населения о состоянии борьбы с преступностью и мерах по профилактике правонарушений преследует следующие социально значимые цели:

реализация права граждан на получение объективной информации о деятельности органов внутренних дел;

привлечение населения к участию в борьбе с преступностью, предупреждение правонарушений;

- формирование позитивного общественного мнения о работе милиции и других служб органов внутренних дел.

Надежно отработанная система информирования о правоохранительной деятельности органов внутренних дел способствует решению следующих важных задач:

доводить до населения и общественности своевременную и объективную информацию о деятельности органов внутренних дел;

разоблачать и опровергать ложную информацию о деятельности органов внутренних дел, необоснованные слухи и домыслы;

информировать граждан о способах самозащиты и поведении при столкновении с правонарушителями;

разъяснять функции милиции, ее задачи и соответствующие права граждан;

разъяснять и комментировать действия органов внутренних дел по пресечению и раскрытию наиболее опасных преступлений;

обращаться к населению с просьбой о содействии милиции при решении конкретных правоохранительных задач (по розыску преступников, опознанию трупов, розыску похищенных детей и получению иной информации, полезной для борьбы с преступностью).

ГУВД, управления и отделы внутренних дел по муниципальным образованиям Свердловской области сотрудничают на постоянной основе с:

- 247 печатными СМИ (АППГ - 239), что составляет 54 % от общего числа реально действующих СМИ на медиа-рынке. Остальные являются рекламными и узкоспециализированными изданиями;

57 телеканалами (АППГ - 53) и 40 радиостанциями (АППГ - 37), что составляет 95,3% и 95,2% соответственно от общего числа реально работающих СМИ на медиа-рынке. Остальные 4,7% и 4,8% соответственно составляют теле- и радиопрограммы, зарегистрированные на территории ЗАТО Новоуральск и Лесной;

20 информационными агентствами (АППГ - 17), что составляет 95 % от общего числа реально работающих СМИ. Одно информационное агентство (5%) «Банкинформсервис» является коммерческим специализированным СМИ, где размещаются котировки и курсы валют, банковские новости, рейтинги кредитно-финансовых учреждений, предоставляемые ими услуги.

Количество подготовленных и размещенных материалов в центральных и региональных СМИ:

Например, за 1 квартал 2008 года ОИ и ОС ГУВД, управлениями и отделами внутренних дел по муниципальным образованиям области в СМИ организовано 12473 материала (АППГ - 8332): в печатных изданиях - 4665 (АППГ - 4245), на радио - 2351 (АППГ - 1513), на телевидении - 3468 (АППГ - 2564), на лентах информагентств - 1989.

 

.7 Развитие имиджа органов внутренних дел как перспективное направление работы по взаимодействию со СМИ

 

В современных условиях реализация задач информационного взаимодействия должна рассматриваться главным образом "через призму" решения проблемы создания привлекательного имиджа органов внутренних дел, поскольку сейчас на уровне обыденного сознания имеют место вполне определенные, зачастую негативно окрашенные и обладающие относительной устойчивостью, стереотипы о системе МВД. Они реально существуют и культивируются, прежде всего СМИ, обусловливая серьезные проблемы во взаимоотношениях с населением. Исходя из этого, создание имиджа системы МВД России как необходимого социального института и привлекательного образа сотрудника органов внутренних дел, который является носителем не только ценностей данной организации, но и духовных ценностей общества, в данный момент во многом определяет эффективность функционирования ведомственной PR-системы в целом.

Особенности сложившегося к настоящему моменту имиджа системы МВД определили следующие "ориентиры" информационного взаимодействия.

. Постепенное вытеснение из общественного мнения имеющих хождение негативных оценок органов внутренних дел как структуры, обеспечивающих безопасность только политической и государственной элиты общества.

. Нейтрализация негативных сторон имиджа системы МВД, обусловленных как объективной историей ее деятельности, так и культивированием негатива со стороны прямых и косвенных оппонентов МВД.

. Достижение такого качества информационного взаимодействия системы МВД с общественным мнением, которое позволит перейти от тактики "текущей обороны" к опережающему управлению процессом формирования установок и оценок населения.

. Преодоление преимущественно критического, сенсационно обличительного отношения к системе МВД со стороны СМИ.

. Снятие с ведомства "флера" идеологической структуры. Добиться перевода имиджа системы МВД из сферы идеологической в сферу правового сознания.

. Работа над созданием имиджа респектабельности и надежности информационных служб системы МВД.

В качестве основы имиджа системы МВД предлагается идея о данной структуре как о необходимом институте государства, который востребован при любом режиме и в любое время; как основном гаранте поддержания правопорядка в стране, безусловно контролирующем все входящие в его компетенцию сферы; как защитнике общества и отдельных его субъектов, стоящем на страже установленных законов и правил. При этом акцент следует сделать на неоднозначности ее положения как структуры, олицетворяющей собой власть в восприятии общества, будучи, однако, лишь инструментом этой власти.

Информация о работе Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)