Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:23, дипломная работа

Краткое описание

Основными направлениями работы на период с 2004 по 2009 год была политика формирования журналистского пула и круга СМИ положительно отзывающихся о работе милиции. Это все добивалось самыми различными способами. На сегодняшний день в России не осталось СМИ целенаправленно критикующих работу органов внутренних дел. Приоритетные направления на ближайшие 5 лет министр МВД России Нургалиев Р.М. определил в Директиве №1 от 1 января 2009 года: это проведение имиджевых мероприятий с целью формирования у населения положительного образа сотрудника милиции. Делается это все для того, что бы обеспечить максимально возможное сотрудничество населения и органов внутренних дел. Эту функцию министр возложил на пресс-службу, зная какое влияние оказывает СМИ на общество.

Содержание

Введение
Глава 1. Формирование пресс-службы МВД
1.1 Ситуация на сегодняшний день. Мероприятия, проводимые по формированию структуры пресс-службы
1.2 Не совершенность системы и необходимость изменений в пресс-службе
Глава 2. Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере деятельности пресс-службы ГУВД по Свердловской области
2.1 Особенности правового регулирования в области распространения массовой информации и взаимодействия органов внутренних дел со СМИ
2.2 Исходные понятия и положения работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.3 Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ
.4 Мониторинг
.5 Социально-проектная работа
.6 Подготовка информационных материалов
.7 Развитие имиджа органов внутренних дел как перспективное направление работы по взаимодействию со СМИ
.8 Имиджевые мероприятия, организованные ГУВД по Свердловской области
.9 Ведомственные СМИ
.10 Пресс-конференция, как особый род мероприятий
.11 Обеспечение информирования общественности о деятельности ОВД через сеть Интернет
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области).rtf

— 320.49 Кб (Скачать файл)

Конкретизация правовой регламентации взаимодействия внутренних войск МВД, со СМИ в части сведений, охраняемых государством и не подлежащих разглашению, находит свое отражение в Законе РФ "О внутренних войсках МВД РФ". К ним отнесены: содержание стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, оперативному и мобилизационному развертыванию войск, об их боеспособности и мобилизационной готовности, о создании и использовании мобилизационных ресурсов. В свою очередь ст.30 Закона о внутренних войсках указывает на недопущение в интересах личной безопасности военнослужащих внутренних войск и членов их семей распространения в СМИ сведений: о местах дислокации или о передислокации соединений и воинских частей внутренних войск; на обеспечение конфиденциальности сведений о военнослужащих внутренних войск, принимавших участие в пресечении деятельности вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, а также сведений о членах их семей.

 

.2 Исходные понятия и положения работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ

 

Информационная поддержка деятельности и взаимодействие со СМИ является составной частью и одновременно механизмом реализации задач системы "паблик рилейшнз" (PR) или "связей с общественностью". Последняя нацелена на эффективное включение организации в общество, что осуществляется посредством создания и поддержания доброжелательных, безконфликтных отношений между данной организацией и общественностью.

Общими функциями PR-системы являются:

социально-идеологическая функция, означающая формирование и постоянную адаптацию к внешней среде социальной идеологии организации, т.е. совокупности идей, взглядов и представлений на роль и место организации в обществе;

организационная функция, моделирующая динамическое взаимодействие между организацией и средой и направленная на совершенствование деятельности организации на основе интересов и потребностей общества;

информационно-координационная функция, ориентирующая на оптимальность процесса производства и продвижения информации на уровнях: ПР-системы, органа управления организации, используемых средств массовой коммуникации и населения.

Указанные функции являются универсальными для PR-систем любых организаций. Применительно к деятельности органов внутренних дел PR -система нацелена на:

(а) адаптацию ведомственной идеологии к происходящим в обществе изменениям;

(б) консолидацию общества в противодействии преступности;

(в) обеспечение оптимальности коммуникационных процессов, затрагивающих правоохранительную сферу, в том числе создание единого правоохранительного информационного поля;

(г) формирование позитивного общественного мнения, достижение общественной поддержки, солидарности населения с деятельностью органов внутренних дел.

Эффективная реализация функций PR-системы предполагает наличие в ней четырех основных структурных блоков, а именно:

информационно-аналитического, посредством которого осуществляется исследование социальных приоритетов в PR -деятельности, отношений организации со СМИ и формируется информационно-аналитическая база для создания социально-привлекательного имиджа организации;

собственно информационного, обеспечивающего производство и распространение информации о деятельности организации в периодической печати, в радио- и телеэфире;

рекламного, позволяющего вести целенаправленную рекламу решаемых организацией задач;

коммуникационного, предназначенного для установления и поддержания благоприятных связей и отношений с другими организациями, различными ощественными объединениями.

Организация работы по взаимодействию со СМИ как информационной подсистемы "связей с общественностью" непосредственно связана с другими составляющими PR -системы, которые имеют в данном случае обеспечивающий и дополняющий характер.

Основными функциями ведомственной системы взаимодействия со СМИ являются:

а) функция информирования, совпадающая с увеличением объема и/или изменением состава знаний по правоохранительной тематике у представителей аудитории, на которую рассчитана информация;

б) функция воспитания, совпадающая с формированием (поддержанием), повышением интенсивности социальных установок по отношению к сфере правопорядка;

в) функция организации поведения, совпадающая с моделированием, стериотипизированием поведенческих технологий в сфере правопорядка;

г) функция коммуникации, совпадающая с усилением, поддержанием связей в целях объединения усилий общественности по противодействию преступности;

д) функция создания и поддержания соответствующего эмоционально-психологического настроя.

Стратегической целью, работы по информационному обеспечению деятельности и взаимодействию со СМИ (равно как и всей ведомственной PR- системы) является формирование благоприятной общественно-политической атмосферы для реализации задач, поставленных перед системой МВД России.

Основными принципами следует рассматривать принципы:

государственности (приоритет общегосударственных интересов);

демократичности (ориентация на общесоциальные интересы);

социального партнерства (активное взаимное сотрудничество с учреждениями массовой информации с общественностью, тесный контакт с политическими, общественными и религиозными движениями, выражающими интересы различных социальных групп и слоев населения);

открытости информационной политики (доступность контролю общественности);

активности в процессе построения благоприятных социо-эмоциональных отношений с населением.

Задачи данного направления работы можно сгруппировать в следующие блоки:

массово-коммуникационный, т.е. систематическое и широкомасштабное распространение информации, представляющей общественный интерес и направленной на:

а) повышение правовой культуры общества, ограничение и постепенное преодоление правового нигилизма населения, усиление общественной нетерпимости к криминалу;

б) обеспечение осведомленности населения о криминогенной ситуации и мерах, предпринимаемых системой МВД России по поддержанию правопорядка и борьбе с преступностью;

в) формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и убежденности в необходимости и профессионализме их

работы, создание благоприятной социально-психологической атмосферы и позитивного имиджа системы МВД России, сотрудника органов внутренних дел;

г) привлечение населения при решении оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных задач в борьбе с преступностью;

д) информационное противодействие криминогенному потенциалу и негативному влиянию СМИ на общественное правосознание, опровержение диффамационных материалов и недостоверной информации;

организационный, т.е. участие в управлении разнородными информационными потоками, а именно:

а) консолидация субъектов массовой коммуникации и координация информационных потоков, информационное и методическое обеспечение работы СМИ, профессиональное консультирование журналистов по проблемам правоохранительной деятельности;

б) реализация эффективных форм сотрудничества со СМИ, обеспечивающих целенаправленное информирование населения в интересах правопорядка;

в) осуществление связей с общественностью, религиозными организациями, различными авторитетными лицами в целях использования их возможностей в процессе воздействия на общественное мнение о деятельности органов внутренних дел.

 

.3 Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ

 

Мероприятия по информационной поддержке действий органов внутренних дел предполагают такие взаимосвязанные и параллельно реализуемые этапы как:

* мониторинг и анализ информации о развитии ситуации;

* социально-проектную работа, связанная с целенаправленным моделированием информационной среды;

* подготовка информационных материалов.

 

.4 Мониторинг

 

Мониторинг и информационно-аналитическая работа. Мониторинг1 (т.е. постоянный контроль за субъектами информационной системы, отслеживание потока их информационных материалов) и информационно-аналитическая работа направлены на построение многомерной картины, отражающей характер и степень влияния субъектов информационных процессов на мнение населения о деятельности органов внутренних дел.

Мониторинг и последующий анализ деятельности СМИ нацелены на выявление:

а) направленности позиций отдельных учреждений массовой информации в отношении результатов деятельности и форм работы органов внутренних дел;

б) степени влияния отдельных информационных единиц, включенных в систему массовой коммуникации, на мнения, отношения и оценки населения по вопросам деятельности органов внутренних дел;

в) условий и причин формирования той или иной позиции учреждений массовой информации;

г) основные используемые источники получения информации2;

д) анализ их деятельности с точки зрения соблюдения коммуникативного кодекса3 (по критериям истинности, полноты, качества, релевантности информации и манеры ее изложения).

Особое внимание необходимо уделять информационным каналам, ориентирующим аудиторию на негативную оценку деятельности органов внутренних дел. Здесь стоит рассматривать конкретные ситуации, в числе которых может быть и преднамеренное распространение заведомо ложной информации в случае, если оно согласуется с мнением коммуникатора. Вместе с тем, нередко субъект информационного процесса не только не ставит себе негативную коммуникативную цель (как то обман, клевета, сплетни, оскорбления и т.п.), но действует даже с искренним намерением удовлетворить право граждан на информацию. В подобных случаях негативное воздействие СМИ на население определяется, прежде всего, факторами субъективного характера (низкий профессионализм, легкомыслие коммуникатора, его профессиональное и правовое невежество, а также и психологические особенности адресата).

Наиболее оптимальными методами исследований в данном случае являются контент-анализ материалов СМИ, включенное наблюдение, неформализованное интервью.

С помощью количественного анализа определяется: степень внимания СМИ к правоохранительной проблематике (наличие/отсутствие определенных ж, основные темы, частота их появления); степень сбалансированности отражения интересов субъектов правоотношений в информационном потоке; тенденций в изменениях информационных поводов и т.д.

Задачами качественного анализа информационных сообщений является проверка их достоверности, установление мотивов, задач, намерений коммуникатора, методов их реализации (оценка рассматриваемой ситуации, аргументы и контраргументы, разъяснение основных тезисов и аргументов), а также механизма воздействия информации на реципиента (иллюстрирующие составляющие сообщения и составляющие, относящиеся к сфере эмоциональною (или фонового) воздействия).

Использование метода включенного наблюдения нацелено на изучение посткоммуникационных процессов, т.е. ответной реакции некоторой социальной общности, группы населения на распространение той или иной информации. Наблюдение осуществляется посредством фиксации и перепроверки слухов, оценки эмоционального состояния людей в процессе общения, а также с помощью неформализованных интервью.

Условием успеха воздействия на население через СМИ является максимальная осведомленность и приближенность к точке зрения аудитории, что определяет необходимость данных о состоянии правосознания населения и общественного мнения4 о деятельности органов внутренних дел.

В связи с этим объектами анализа следует рассматривать:

* социально-политическую и криминологическую ситуацию;

* состояние правосознания, отношение граждан к закону, к мерам воздействия на преступность, к самой преступности;

* информационные интересы населения, связанные со спецификой криминологической ситуации и деятельностью органов внутренних дел;

* степень компетентности общественного мнения о работе органов внутренних дел;

* степень удовлетворенности, оценку населением работы органов внутренних дел;

* ожидания населения относительно направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел;

* используемые населением источники формирования информации о деятельности органов внутренних дел и негативные эффекты их воздействия на криминологическую ситуацию и общественное мнение;

Следует отметить, что к настоящему моменту еще не создана функциональная ведомственная система изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, что безусловно затрудняет возможности его использования, в том числе и в работе по взаимодействию со СМИ. Особо актуальна сегодня проблема построения дополнительной системы мер нейтрализации предвзятости и необъективности в ходе изучения общественного мнения силами самих органов внутренних дел. Оптимальным видится вариант сочетания, сопоставления, комплексного анализа результатов собственных исследований с данными исследований независимых социологических организаций.

Информация о работе Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)