Проблемы контента канала ТВ-3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить востребованность канала, среди российских телезрителей. Действительно ли его смотрят или только слышали о нем?
Для этого необходимо было решить следующие задачи:
• Ознакомится с историей канала ТВ-3
• Провести морфологический анализ программной сетки канала
• Проанализировать программную сетку канала по направлениям вещания
• Посчитать процент рекламы в эфире, проверить, не нарушает ли канал «закон о рекламе»
• Ознакомиться с аудиторией канала.
• Провести опрос среди телезрителей. Ознакомиться с предпочтениями аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3стр.
Глава 1 . Проблемы контента канала ТВ-3…………………………..
1.Канал ТВ-3 история и позиционирование канала
1.1 История канала ТВ-3 …………………………………...…5 стр.
1.2 Позиционирование канала ТВ-3………………………….22 стр.
1.3. Морфологический анализ…………………………………19 стр.
Глава 2. Аудитория канала ТВ-3……………………………………..
2.1. Экспертное исследование………………………………………….....27 стр.
2.2. Авторское исследование……………………………………………...29 стр.
2.3. Характеристики целевой аудитории канала ТВ-3…………………….54 стр
Заключение……………………………………………………………........57 стр.
Список литературы…………………………………………………………62 стр.
Приложение
Таблица 1………………………………………………………..35 стр.
Таблица 2………………………………………………………..42 стр.
Таблица 3………………………………………………………..48 стр.
Таблица 4………………………………………………………..54 стр.
Таблица 5………………………………………………………..61 стр.
Таблица 6………………………………………………………..67 стр.
Таблица 7………………………………………………………..71 стр.
Рисунок 1………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 2………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 3………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 4………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 5………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 6………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 7………………………………………………………..79 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом тв3.docx

— 254.53 Кб (Скачать файл)

Проблема заключается в следующем – малый охват молодой аудитории, не говоря уже о юных зрителях, которые вряд ли в телепрограмме найдут для себя что-то интересное. Зато среди зрителей более зрелого возраста, можно найти аудиторию канала ТВ-3 и благодаря этой аудитории канал уже 15 лет держится на российском рынке. Но для того, что бы он смог конкурировать с остальными, каналу нужно придумать, как привлечь более молодую аудиторию. Здесь задача стоит не из легких, ведь необходимо сохранить позиционирование канала. Возможно для этого стоит добавить в сетку вещания больше мультфильмов для юной аудитории, и больше фильмов и реалити- шоу для молодых, поскольку в скором будущем именно нынешняя молодежь будет решать смотреть ли им этот канал теперь, не привыкнув к его специфике тогда. Для этого нужно хотя бы добавить пару-тройку телепередач и не транслировать мультфильмы в ночном блоке. Хотя бы час стоило бы выделить и для дневного – это как раз то время, когда дети возвращаются из школы.

Что касается исследования, наши и экспертные исследования немного разошлись. Например, в том, что эксперты прогнозируют успех канала, но их мнение расходится с мнением опрошенных нами людей. Большинство из них не смотрят данный канал,  а те, кто делают это, уже вышли из юношеского возраста. Это уже более взрослая аудитория. По комментариям опрошенных, каналу не хватает развлекательных, интеллектуальных и новостных программ. Добавив их в сетку вещания, канал бы мог приобрести дополнительную аудиторию, но в то же время канал пытается тем самым придерживаться своей цели – «держать канал» в пределах магии.

Еще одна немаловажная проблема, которая коснулась и других каналов. Она связана с одним из самых доступных ресурсов – интернетом. Благодаря этой уникальной вещи, многие люди перестали смотреть телевизор. В этом мы убедились из проведённого нами опроса. Как выяснилось, из 526 человек, которые не смотрят канал ТВ-3, указали определённую причину – они вообще не смотрят телевизор. Процент таких людей составил 61%. Аргументировали они это следующим, что незачем ожидать ту или иную программу, когда можно просмотреть её в интернете, в любое удобное для них время и при этом, не отвлекаясь на рекламу. Так телевидение постепенно начинает замещаться интернет технологиями.

Проведя все исследования с каналом ТВ-3, мы выявили, с какими проблемами сталкиваются узкоспециализированные каналы. Как выяснилось ранее, что контент, на прямую связан с аудиторией, а она соответственно влияет на востребованность канала.

ТВ-3, существуя 15 лет на отечественном рынке, за всё это время смог заполучить более зрелую аудиторию, в возрасте от 25 лет и старше. Так не маловажен тот факт, что за всё время своего существования, канал сохранил своё позиционирование, благодаря которому, многие о нём, по крайней мере, слышали. В дальнейшем наши исследования смогут использовать другие, для того, что бы разобрать другие каналы и понять их значимость на рынке.

Что касается мотивов извлечения прибыли, то, во-первых, они стали главенствующими. Во-вторых, произошла переоценка роли рейтинга в определении успешности передачи, рубрики, цикла, а также вклада в соревнование каналов и рубрик – как в глазах зрителей, так и, главное, – в завоевании симпатий рекламодателей. В-третьих, недооценка опыта предшественников, неумение по-хозяйски воспользоваться творческим наследием и фондами отечественного вещания.

В-четвертых, нездоровый интерес к формам и жанрам зарубежного телевидения, широкое использование их без чувства меры на всех, или почти всех, телеканалах России, что набивает оскомину миллионам людей, стремящихся найти своеобразие того или иного канала или рубрики, сериала.

Ситуация, когда правила, по сути, диктуют рекламодатели, требующие создания программ для нужной им аудитории, разрушают само телевидение изнутри. Те, кому принадлежит будущее, те, кто будет строить государство через 10-20 лет, остались абсолютно без внимания и, если проводить аналогии с семьей, стали сиротами, без внимания со стороны информационной политики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Законодательные акты

1. Закон РФ «О средствах массовой  информации» от 27.12.1991 N 2124-1, ред. от 25.12.2008

2. Постановление Правительства  РФ №1359 «О лицензировании телевизионного  вещания, радиовещания и деятельности  по связи в области телевизионного  и радиовещания в Российской  Федерации» от 7 дек. 1994 г.

 
Специальная литература

 

  1. Азбука телевидения / В. А. Саруханов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с. 
  2. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М.: Гребенников, 2003. - 374 с.
  3. Александров Ф. Хроники российской рекламы. М., 2003. - 344 с.
  4. Анчифорова И. Как сделать телеканал мистическим // Рекламные технологии. - 2008. - № 6 - с.16-18
  5. Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица. - М.: Книжный дом «Университет», 2009. – 480 с.
  6. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. – 39 с.
  7. Грахам Дж. Хулей Позиционирование // Маркетинг. Бизнес - класс. Спб.: Питер, 2002: С.45-87
  8. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. – М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1995. – 92 с.
  9. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 202 с.
  10. Ильченко С.Н. Как оценить контент? // Телецентр. 2006. № 3.
  11. Кацев И.Г. История российского телевидения: 1907-2000 гг. – М.: РГУ, 2004. – 256 с.
  12. Колосов А.А., Сапунов В.И., Тулупов В.В., Цуканова М.И. Техника и технология СМИ. Печать. Радио. Телевидение. Интернет. – М.: Издательство Михайлова В.А., 2008. – 320 с.
  13. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты. - М.: Издательство Московского университета, 2004. – 400 с.
  14. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: «Аспект Пресс», 2001. – 240 с.
  15. Лейтес Л.С. Развитие техники ТВ-вещания в России: справочник. – М.: ИД Святогор», 2005. – 224 с.
  16. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. – М.: Поколение, 2007. – 304 с.
  17. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 202 с.
  18. Мясников М. Российский телерекламный рынок: особенности, современное состояние и основные тенденции // Рекламные технологии. - 2007. – № 8 – С.4-8
  19. На телевизионных подмостках. Актуальные проблемы телевизионного творчества / А. С. Вартанов. – М.: КДУ ; Высшая школа, 2003. – 320 с.
  20. Рохлин А.М. Так рождалось дальновидение. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. Части I и 2. 4.1 – 82 с. Ч.2 – 180 с.
  21. Рохлин А.М. История отечественного телевидения. – М.: Аспект-пресс, 2008. – 128 с.
  22. Саруханов В.А. Азбука телевидения. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 223 с.
  23. Свитич Л.Г. Социология журналистики. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. – 119 с.
  24. Сергеев Д. Они в эфире. Как делается телевидение. – М.: АСТ, 2008. – 352 с.
  25. Солганик Г.Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения. - М.: АСТ, 2002. – 752 с.
  26. Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Высшая школа, 2002. – 368 с.
  27. Траут Дж., Райс Эл.22 непреложных закона маркетинга: Нарушайте их на свой страх и риск! М., 2005. – 160 с.
  28. Траут Дж., Райс Эл. Позиционирование: битва за умы. Спб.: Питер, 2007. – 272 с.
  29. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002. – 576 с.

 

Публикации в СМИ

  1. Журавлева Е., Назарова Т. Беспокойной ночи, малыши! Российские телеканалы могут лишиться лицензий за отсутствие детских программ. // «Новые известия» (www.newizv.ru) от 29.06.2005.
  2. Зазорина Т. Электронный телевизор изобрел Борис Розинг // Комсомольская правда (СПб) от 2 февраля 2002 г.
  3. Луков М. В. Телевидение: телевизионная картина мира // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение», №4, 2008.
  4. Луков Вл. А., Луков М.В., Луков А. В. Телевидение: конструирование культуры происходящего // Знание. Понимание. Умение, №1 2008.

 

Электронные издания

  1. Большая советская энциклопедия. Электронная версия. – М.: Новый диск, 2005.
  2. 10 ноября 1969 года // Рубрика хронограф журнала «Вокруг Света» (www.vokrugsveta.ru <http://www.vokrugsveta.ru>)
  3. Когатько А.Г. Социальная ответственность детского телевидения. Развивающее телевидение для детей. // Официальный сайт депутата Гос. Думы Крутова А.Н. (www.kroutov.ru <http://www.kroutov.ru>), 2005.
  4. Ожерельева А. Обзор: Детское телевидение в России и США.// Интернет-журнал «ТВ-дайджест» (www.tv-digest.ru) от 22.10.2009.

 

Интернет источники:

  1. http://tv3.ru/
  2. http://www.primestar.ru/tv_k_tv3.html
  3. 3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%923#cite_note-0
  4. http://www.tvcenter.ru/news-tv/Prof-Media-menjaet-koncepciju-kanala-TV3/
  5. 5.http://www.media-online.ru/index.php3?&id=9&mId=2&idd=18560
  6. http://www.kinopoisk.ru/
  7. http://www.it2b.ru/
  8. http://www.krugosvet.ru
  9. http://www.ecro.ru/
  10. http://www.ipr. by/
  11. http://do. rksi.ru/
  12. http://creativa. irk.ru/
  13. http://sostav.ru/
  14. http://www.advertology.ru/
  15. http://www.media-online.ru/
  16. http://www.p-marketing.ru/
  17. http://www.marketing. spb.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Города вещания

Абакан 40 ТВК,

Ачинск 45 ТВК (с 28 апреля 2011 года),

Балаково 53 ТВК,

Барнаул 26 ТВК,

Владивосток 11 ТВК,

Владимир 25 ТВК,

Волгоград 1 ТВК,

Волгодонск 35 ТВК,

Воронеж 12 ТВК,

Воткинск 50 ТВК,

Глазов 43 ТВК,

Димитровград 46 ТВК,

Екатеринбург 47 ТВК (с 1 сентября 2008 года, бывшая частота ЦТУ),

Ижевск 31 ТВК,

Иркутск 35 ТВК (ранее Пионер),

Казань 21 ТВК,

Каменск-Уральский 37 ТВК,

Канск 59 ТВК,

Кемерово 22 ТВК,

Краснодар 46 ТВК,

Красноярск 9 ТВК (с 22 октября 2010 года, ранее Красноярский канал «Афонтово»),

Липецк 39 ТВК,

Магнитогорск 29 ТВК,

Махачкала 39 ТВК,

Москва 46 ТВК,

Нижний Новгород 31 ТВК,

Новомосковск 52 ТВК,

Новосибирск 4 ТВК (ранее НТН-4),

Обнинск 53 ТВК,

Омск 11 ТВК,

Пермь 22 ТВК,

Ростов-на-Дону 51 ТВК,

Рыбинск 5 ТВК,

Самара 37 ТВК,

Санкт-Петербург 27 ТВК,

Саратов 9 ТВК,

Сочи,

Ставрополь 35 ТВК,

Сургут 12 ТВК,

Сызрань 43 ТВК

Тольятти 45 ТВК,

Томск 22 ТВК,

Тула 12 ТВК,

Уфа 47 ТВК,

Ульяновск 1 ТВК,

Челябинск 12 ТВК,

Чита 17 TBK,

Южно-Сахалинск 5 ТВК, совместно с телеканалом Россия 24 и Карусель.


 

Планируемые:

Курган 60 ТВК, Соликамск 26 ТВК, Туапсе 43 ТВК.

Вещание прекращено: Екатеринбург 10ТВК (вещал с 3 июня 2004 года по 9 июня 2008 года; разорван договор в одностороннем порядке), 12 ТВК

Курск 44 ТВК Вещал вместе с КРТ (Курское Региональное Телевидение), после была разорвана лицензия и КРТ теперь вещает как отдельный канал)

Орел 3 ТВК

Красноярск 6 ТВК (заменен на Домашний с 6 марта 2005 года), 34 ТВК (заменен на Россия 24 с 1 июля 2008)

Анапа 49 ТВК (заменён на РЕН ТВ с 1 апреля 2007)

Волгоград 23 ТВК (заменён на ДТВ)

Пермь 25 ТВК

Новосибирск 12 ТВК, 49 ТВК

Астрахань 11 ТВК

Ростов-на-Дону 22 ТВК

Иркутск 21 ТВК (Город)

Новокуйбышевск, Самара 40 ТВК

Томск 3 ТВК, 51 ТВК

Тамбов 50 ТВК


 

 

Приложение №2

«ТВ-3»

2 –8 апреля

Таблица 1

2 апреля понедельник

 

05.00 Мультфильмы СМФ.

06.30 "Звездные войны: войны  клонов". Телесериал.

07.00 "Без следа". Телесериал.

08.00 Док. фильм "Тайные  знаки. Мэрилин Монро. Нет права  на счастье".

09.00 "Как это сделано".

09.30 Док. фильм "Искривление  времени".

10.00 Док. фильм "Загадки  истории. Святые. Параскева Пятница".

11.00 Док. фильм "Городские  легенды. Барнаульские катастрофы. Опасная весна".

11.30 Док. фильм "101 гаджет, который изменил мир". 1-я серия.

12.25 Худ. фильм "Слизняк" (США, 2006 г.).

14.20 "Без следа". Телесериал.

15.10 Док. фильм "Тайные  знаки. Людям не нужна правда. Неуслышанные пророчества Джейн  Диксон".

16.05 Док. фильм "Святые. Тайна  чудотворца Спиридона".

17.00 "Дежурный ангел-2". Телесериал. 5-я серия.

18.05 "Кости". Телесериал.

20.00 Док. фильм "Загадки  истории. Красный Франкенштейн".

21.00 Худ. фильм "После реаниматора" (США, 2003 г.).

22.45 "Событие". Телесериал.

23.45 Док. фильм "Городские  легенды. Живая и мертвая вода  Переславля-Залесского".

00.45 Худ. фильм "Саблезубая  тварь" (США, 2006 г.).

02.30 "Остаться в живых". Телесериал.

04.30 Мультфильм "Звездный  десант: Хроники".


 

 

 

Вещание канала «ТВ-3» круглосуточное (1440 минут в сутки). Сутки вещания – 100%. Все дальнейшие расчеты в работе производятся из  условия: сутки вещания = 1440 минут = 100%.

 

Направления вещания

Монологовые жанры

Диалоговые жанры

Синтетические жанры

1.

Массово-коммуникационное направление вещания:

     

а)

программы (эфирные единицы) в жанрах тележурналистики

     
 

информационные программы (новости, информация)

     
 

аналитические программы

     
 

художественно-публицистические программы

   

«Тайные знаки. Мэрилин Монро. Нет права на счастье»

Жанр: документальный фильм

Время в эфире-47

3,26 %

«Загадки истории. Красный Франкенштейн»

Жанр: документальный фильм

Время в эфире-45 мин 3,1%

«Тайные знаки. Людям не нужна правда. Неуслышанные пророчества Джейн Диксон»

Жанр: документальный фильм

Время в эфире-43 мин 3%

«Святые. Тайна чудотворца Спиридона»

Жанр: документальный фильм

Время в эфире-45 мин. 3,1%

"Городские  легенды. Барнаульские катастрофы. Опасная весна»

Жанр: документальный фильм

Время в эфире-25 мин.1,7%

«101 гаджет, который изменил мир»

Жанр: документальный фильм

Время в эфире-82мин 5,7%

 « Святые. Параскева  Пятница»

Жанр: документальный фильм

Время в эфире-43 мин 3%

«Городские легенды. Живая и мертвая вода Переславля-Залесского»

Жанр: документальный фильм

Время в эфире-43 мин 3%

б)

программы (эфирные единицы) в жанрах пропаганды

     

в)

П   программы (эфирные единицы) в     жанрах PR

     

г)

программы (эфирные единицы) в жанрах рекламы

 

   

Общее время вещания массово-коммуникационного направления в сутки

 

373 мин.26%

2.

Зрелищно-развлекательное направление вещания:

а) программы в жанрах мифологической презентации жизни

б) программы в жанрах игр-состязаний

в) программы в жанрах зрелищ и праздников

Данные программы не транслируются в этот день

3.

Искусство на телевидении:

 

     

а)

литературные программы

 

-

-

б)

театральные программы

-

-

 

в)

кинопрограммы

-

-

Телесериалы:

«Без следа» Время в эфире-одна серия 50 мин

Общее время в эфире-100мин 6, 9%

«Дежурный ангел-2»

Время в эфире-43 мин 3%

«Кости»

Время в эфире-43 мин

3%

«Событие»

Время в эфире-43 мин 3%

«Остаться в живых»время в эфире-одна серия 43 мин

Общее время в эфире-86 мин 6%

Мультсериалы:

«Звездный десант: хроники»

Время в эфире-25 мин 1,7%

«Звездные войны: Войны клонов»

Время в эфире-22 мин 1,5%

Худ.фильмы:

«Слизняк»

Время в эфире-95мин. 6,7%

«После реаниматора»

Время в эфире-92мин 6,4%

«Саблезубая тварь»

Время в эфире-90мин 6, 25%

«Мультфильмы»

Время в эфире-92мин. 6,4%

г)

музыкальные программы

-

-

 

д)

 художественные программы 

-

-

 

Общее время вещания зрелищно-развлекательного направления в сутки

                  

                                       731мин 50,7%

4.

Познавательно-адаптивное направление вещания

     

а)

просветительские (учебные, образовательные и научно-популяризаторские) программы

   

 «Искривление времени»

Жанр: научно-популярный документальный фильм

Время в эфире-23мин 1,6%

«Как это сделано»

Жанр: научно-популярный документальный фильм

Время в эфире-22 мин 1,5%

б)

социально-педагогические программы

     

в)

социально-полезные программы

   

 

Общее время вещания познавательно-адаптивного направления в сутки

55 мин 3,8%

Информация о работе Проблемы контента канала ТВ-3