Проблемы контента канала ТВ-3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить востребованность канала, среди российских телезрителей. Действительно ли его смотрят или только слышали о нем?
Для этого необходимо было решить следующие задачи:
• Ознакомится с историей канала ТВ-3
• Провести морфологический анализ программной сетки канала
• Проанализировать программную сетку канала по направлениям вещания
• Посчитать процент рекламы в эфире, проверить, не нарушает ли канал «закон о рекламе»
• Ознакомиться с аудиторией канала.
• Провести опрос среди телезрителей. Ознакомиться с предпочтениями аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3стр.
Глава 1 . Проблемы контента канала ТВ-3…………………………..
1.Канал ТВ-3 история и позиционирование канала
1.1 История канала ТВ-3 …………………………………...…5 стр.
1.2 Позиционирование канала ТВ-3………………………….22 стр.
1.3. Морфологический анализ…………………………………19 стр.
Глава 2. Аудитория канала ТВ-3……………………………………..
2.1. Экспертное исследование………………………………………….....27 стр.
2.2. Авторское исследование……………………………………………...29 стр.
2.3. Характеристики целевой аудитории канала ТВ-3…………………….54 стр
Заключение……………………………………………………………........57 стр.
Список литературы…………………………………………………………62 стр.
Приложение
Таблица 1………………………………………………………..35 стр.
Таблица 2………………………………………………………..42 стр.
Таблица 3………………………………………………………..48 стр.
Таблица 4………………………………………………………..54 стр.
Таблица 5………………………………………………………..61 стр.
Таблица 6………………………………………………………..67 стр.
Таблица 7………………………………………………………..71 стр.
Рисунок 1………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 2………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 3………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 4………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 5………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 6………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 7………………………………………………………..79 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом тв3.docx

— 254.53 Кб (Скачать файл)

Были разработаны альтернативные базовые атрибуты для позиционирования товара и торговых марок (Wind, 1982). Позиционирование может осуществляться на базе особых свойств товара (например, размер компьютера-ноутбука), выгод от использования этих свойств (портативность), специфических обстоятельств использования товара (в поездках, далеко от дома или офиса), группы пользователей (специалисты, которые работают в различных местах) или на базе противопоставления другим товарам (более многогранное).

Ознакомившись с транслируемыми программами на канале, можно убедиться в том, что в них обязательно говорится об инопланетянах, вампирах, экстрасенсах, приведениях и т.д. Всё это мы можем отнести к одному понятию- «мистика».

Чтобы узнать о позиционировании канала больше, мы попытались ознакомиться с интервью владельцев данного канала. ТВ-3, изначально позиционировал себя как «настоящий мистический». Подобный текст озвучивался на самом канале.

Известно, что с 15 августа 2011 года, канал поменял свой логотип и при этом внёс  свои коррективы в сетку программы. Из «настоящего мистического», канал перевоплотился в «Белую магию», по крайней мере, теперь так его позиционируют  создатели канала.

В одном из интервью Александр Карпов, генеральный директор ТВ-3 рассказал об обновлениях: «Обновление – это не отказ от нашего позиционирования, а возможность раздвинуть рамки всего загадочного и мистического, что есть на канале уже несколько лет. Это логичный шаг в развитии любого телеканала: как бы ни была комфортна любая ниша, останавливаться на месте нельзя».

Сергей Спиридонов, генеральный продюсер ТВ-3 тоже высказался по этому поводу: «Когда-то мы определили свою программную нишу, как «настоящий мистический» и этот статус прочно закрепился за ТВ-3. Сейчас мы и приняли решение - нет, не отказаться от позиционирования, а, скорее, - переосмыслить его, раздвинуть рамки. Территория «Белой магии» - шире. Она включает в себя и мистику, равно, как и все таинственное, загадочное, пока не познанное. Как говорится, «чудеса случаются», случаются и в реальном мире и, более того, у некоторых из них есть рецепты. Мы хотим стать более светлыми, более дружелюбными».3

Изменения в сетке канала, на наш взгляд – хороший способ приобрести новую аудиторию. Тема мистики достаточно актуальна в нынешнее время, все неизведанное и тайное привлекает зрителя, к примеру, как передача «Битва Экстрасенсов». Передача, снятая в формате британского телешоу «Britain’s Psychic Challenge». Суть программы заключается  в том, что люди, которые обладают сферхъестественными способностями, пытаются доказать скептикам и общественности, о существовании подобных вещей. Как только данная программа вышла в эфир, то сразу же заработала высокие рейтинги. Но «Битва экстрасенсов» транслируется не на канале ТВ-3. Тогда может быть «необъяснимо, но факт», многие знают и слышали об этой программе, пускай не все верят в то, о чем там говорится. Но факт остается фактом, всё-таки её смотрят и она является достаточно востребованной. Но и эта программа не с исследуемого нами канала.

На сегодня ближайший конкурент, и структуры аудитории у канала совпадают. Проводя исследования, руководители канала  понимают, что мистика – это формат, который больше интересен женщинам, и полагают, что структура аудитории ТВ-3 состоит из порядка 52% женщин и 48% мужчин.

Руководители канала заявляют, что «к сожалению, пока наблюдается перекос в сторону мужчин – 54%. И мы понимаем, что это происходит за счёт того, что в первую очередь у нас очень хорошо работают фантастические форматы, такие как сериал «Звездные врата». Есть и еще ряд программ, ориентированных в первую очередь на мужчин. Поэтому в ближайшем сезоне мы собираемся этот дисбаланс устранить и, сохранив мужскую аудиторию, дополнительно привлечь молодых женщин».

Странно, что слоган «мистический» принадлежит каналу ТВ-3, а известностью подобного рода славятся программы с других каналов. В том, что канал соответствует своему позиционированию, можно убедиться из описания программ. Но из интервью с руководством канала, мы узнали о том, что переименовав ТВ-3 в «удивительный», они, таким образом, попытались «переосмыслить его, раздвинуть рамки». Для того чтобы убедится в этом, нами был  проведён морфологический анализ. Для этого мы взяли одну неделю из сетки программы.

Р. Батра выделяет семь подходов к стратегии позиционирования:

1) использование  характеристик продукта или выгоды  потребителя;

2) позиционирование  по цене и качеству;

3) позиционирование  по использованию или по применению;

4) позиционирование  по потребителю продукта;

5) позиционирование по классу продукта;

6) позиционирование  по культурным символам;

7) позиционирование  по конкурентам.

В той или иной степени практически все перечисленные подходы применимы к стратегии позиционирования телеканала ТВ-3. Например, 1 и 2 пункты вместе – качественные фильмы и передачи отечественного и зарубежного производства; самые последние промо-ролики соответствуют 3 пункту; 4 пункт – ТВ-3 - канал мистический; 6 пункт классификации реализуется через визуальное оформление нового сезона (мистические элементы) и слоган канала – ТВ-3 – канал «Белая магия»; 7 пункт – ТВ-3 – канал без насилия, жестокости, политики и секса.

Опираясь на «22 непреложных закона маркетинга» Дж. Траута и Э. Райса, мы рассматриваем несколько «законов» применимо к стратегии позиционирования телеканала ТВ-31.

 Закон лидерства: «лучше быть первым, чем быть лучше». Гораздо легче проникнуть в сознание первым, чем позже пытаться всех убедить в том, что ваш продукт лучше, чем у того, кто это сделал.

Мы можем применить закон лидерства к позиционированию ТВ-3, поскольку он сразу же заявил о себе как о первом мистическом канале.

  1. Закон восприятия: «маркетинг – не битва продуктов, а битва восприятий».

Сознание потребителей или потенциальных клиентов очень сложно изменить. Несмотря на то, что потребитель очень слабо разбирается в вопросе, он уверен, что всегда прав. Восприятие, существующее в сознании, чаще всего интерпретируется как непреложная истина. Люди редко, если вообще когда-нибудь, ошибаются (по крайней мере, в собственном сознании).

Телеканал ТВ-3 воспринимается как яркий, мистический канал для всей взрослого контингента. О восприятии продукта мы расскажем более подробно во второй главе дипломной работы.

3. Закон сознания: «лучше первым войти в сознание, чем первым выйти на рынок». Закон сознания вытекает из закона восприятия. Поскольку маркетинг - битва восприятий, а не продуктов, сознание значит больше, чем рынок. Необходимое мнение может сформироваться у людей внезапно. Для того чтобы произвести впечатление, необходимо ворваться в сознание.

ТВ-3 стал одним из первых каналов, который чётко обозначил особенности своего эфирного наполнения и характеристики той целевой аудитории, для которой он предназначен.

4. Закон фокуса: «самая сильная концепция в маркетинге - владеть словом в сознании потенциального клиента».

Компания может добиться невероятного успеха, если ей удастся найти способ завладеть словом в сознании потенциального клиента.

Бренд ТВ-3 владеет не словом, а словосочетанием – «Белая магия». Нередко именно так название канала перефразируется в СМИ, но телезрители часто воспроизводят слоган как «первый мистический».

Основным принципом позиционирования и программного наполнения канала являются кинопоказы. Таким образом реализуется концепция киноканала, что позволяет зрителям получать доступ к мировому кино бесплатно у себя дома. Сотрудничество с такими крупными поставщиками кинопродукции, как PARAMOUNT PICTURES, PORCHLIGHT, MAINLINE RELEASING, NEW LINE CINEMA и другими делает возможным Телеканалу ТВ-3 предоставлять зрителю в России премьерные показы художественных фильмов.

В соответствии со всем вышесказанным экспертами Департамента стратегического маркетинга канала ТВ-3 были выработаны следующие ценности (или компоненты) бренда ТВ-3: энергетичный; молодой; инновационный; вдохновляющий; многогранный; радостный; семейный; модный; развивающий.

Проанализировав информацию, полученную в результате различных исследований, специалисты Департамента стратегического маркетинга разработали концепцию бренда/ инсайт (молниеносное чёткое понимание чего-либо), которая состоит в следующем:

«Есть ощущения, которые живут во мне всегда: первая влюбленность и долгожданное признание, счастье победы и яркий успех, беспричинная радость и заразительное веселье. В суете повседневной жизни эти эмоции хочется переживать снова и снова. ТВ-3 всегда дарит чувства, которые никогда не устаешь испытывать … В них есть драйв, энергия и ни с чем не сравнимое удовольствие от эмоционального заряда, мистики и иной позитива».

Внешнее оформление канала, наружная реклама, модули в печатных СМИ, реклама на радио, промо-ролики на телевидении, баннеры в Интернете и концепции всех кампаний по продвижению – всё подчинено основам бренда ТВ-3.

Визуальному эфирному и внеэфирному продвижению уделяется особое внимание. Фирменный цвет телеканала – фиолетовый. Фиолетовый цвет, с точки зрения психологии, считается цветом воображения и интуиции. ТВ-3 работает на грани реальности и вымысла. Небольшое свечение, бьющее из-под логотипа, показывает, что он не пустой, за ним есть пространство, территория  того самого воображения, где зрителя ждет очень много интересных открытий.

 

 Белая магия на ТВ-3 – это магия, которая не несет в себе негатива, напротив, она помогает человеку в жизни. Все новые проекты канала, так или иначе, стремятся помочь зрителям. Помочь понять себя, найти свою любовь и изменить жизнь к лучшему. ТВ-3 продолжает оставаться  мистическим, каким всегда был и тем отличался. В новом сезоне канал предлагает окунуться в добрый и светлый мир. Больше не будет  темной  мистики, которая пугает. ТВ-3 показывает, что есть тайны, которые ты открываешь, как исследователь и получаешь удовольствие от того, что ты нашел,  узнал, и теперь можешь это  применить в своей жизни.

В новом сезоне ТВ-3 интересуется светлой стороной мистики. Это нашло отражение и в новом оформлении канала, которое выполнено в белом цвете. Логотип же становится неким мистическим порталом, через него человек может видеть то, что находится по другую сторону привычного, реального мира. Поэтому в новой серии ID прикосновение ведущих ТВ-3 к логотипу запускает волшебные превращения. 

Например, в одной из ID канала ведущие шоу «Любовь по звездам» Виктор Логинов и Анфиса Чехова стремятся друг к другу навстречу, когда же они дотрагиваются до логотипа ТВ-3, то совершается  магия. Их окутывает волшебная аура, аура, которая символизирует чувство любви. Начинают переливаться астрологические знаки, потому что в данном проекте герою помогают найти свою любовь астрологи, хироманты и экстрасенсы. 

Константина Крюкова, который ведет программу о звездах кино, логотип ведет вверх по фиолетовой лестнице, к звездам, к историям полным тайн, мистики и загадки, потому что именно в этом суть программы «Звезды и мистика с Константином Крюковым». 

Иван Коновальцев, ведущий информационной программы «Х-версии. Другие новости», как только дотрагивается до логотипа, тут же погружается в некий куб, символизирующий информационное пространство, разнообразный мир мистических новостей, о которых Иван рассказывает в своей ежедневной программе.

Сергей Белов, ведущий популярного на ТВ-3 проекта «Параллельный мир», показывает в ID эту самую параллельность миров. Когда он дотрагивается до логотипа, перед нами возникает город и его проекция, потому что есть мир видимого, осязаемого, и есть другой мир. А вот, где он находится и как его найти, как раз то, о чем рассказывает Сергей Белов в своей программе. 

Отбивки канала призваны напомнить о многогранности окружающего мира, об условности его границ. В новом сезоне ТВ-3 заглянет за пределы нашего сознания. Поэтому в отбивках стали играть с идеей перехода за границы реальности.

Запуск нового сезона поддерживает крупномасштабная рекламная кампания, в рамках которой ТВ-3 также рассказывает об изменениях на канале. Основные задачи рекламной кампании - показать более дружелюбную и открытую атмосферу канала, заявить, что ТВ-3, действительно, стал мягче и светлее, а также, с помощью лиц канала, представить новые проекты. Телеканал ТВ3 не такой, как остальные, в нем есть загадка, и это отражено во внеэфирной рекламной кампании. Рядом с каждым ведущим на рекламных макетах есть элемент, который существует в нашей реальности, но мы не привыкли его видеть в том виде, в котором он предстает здесь. Например, глаза участницы реалити-шоу «У моего ребенка шестое чувство» окрашены в фиолетовый цвет. А Константин Крюков на рекламном макете имеет фиолетового двойника.           

Наружная рекламная кампания охватывает 49 городов, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск и т.д. 

Наружную рекламную кампанию дополняют размещения в печатной прессе, среди основных площадок такие федеральные издания, как газета «Комсомольская правда», журналы ИД «Бурда» («Лиза», «Отдохни»), «Теленеделя», «7 дней» и т.д. А также рекламные баннеры на крупных Интернет-площадках (Одноклассники, Вконтакте, Yandex.ru, Mail.ru и т.д.).

Основная цель проведения всех рекламных кампаний – рост доли просмотра канала. Поэтому руководство компании сосредоточилось на продвижении конкретных составляющих контента (от англ. content – содержание). Под «контентом» в широком смысле понимают собственно эфирное наполнение канала) ТВ-3, а не на имиджевых акциях.

Все программы «аполитичны» и вызывают у зрителей и участников только положительные эмоции. Специалисты акцентируют внимание на том, что ТВ-3 - Первый мистический российский канал. Поэтому все проекты, разрабатываемые и реализуемые телеканалом - это проекты, направленные на телеразвлечения. В процессе создания программы сотрудники телекомпании не только стараются развлечь зрителей и участников, но и максимально познакомить их с самим брендом ТВ-3, программным продуктов канала, его ведущими.

Аудитория ТВ-3 условно разделяется на три типа: «Маргинал», «Интеллектуал» и «Конформист».

1. «Маргинал»: самый играющий зритель. Люди, относящиеся к данной категории, готовы к риску и азарту, легко реагируют на все новое, незнакомое, нестандартное. В основном, это молодежь и люди среднего возраста. Образование чаще среднее, хотя есть и с высшим и с неполным средним. «Маргиналы» с готовностью используют все интерактивные сервисы на Настоящем игровом.

Информация о работе Проблемы контента канала ТВ-3