Проблемы контента канала ТВ-3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить востребованность канала, среди российских телезрителей. Действительно ли его смотрят или только слышали о нем?
Для этого необходимо было решить следующие задачи:
• Ознакомится с историей канала ТВ-3
• Провести морфологический анализ программной сетки канала
• Проанализировать программную сетку канала по направлениям вещания
• Посчитать процент рекламы в эфире, проверить, не нарушает ли канал «закон о рекламе»
• Ознакомиться с аудиторией канала.
• Провести опрос среди телезрителей. Ознакомиться с предпочтениями аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3стр.
Глава 1 . Проблемы контента канала ТВ-3…………………………..
1.Канал ТВ-3 история и позиционирование канала
1.1 История канала ТВ-3 …………………………………...…5 стр.
1.2 Позиционирование канала ТВ-3………………………….22 стр.
1.3. Морфологический анализ…………………………………19 стр.
Глава 2. Аудитория канала ТВ-3……………………………………..
2.1. Экспертное исследование………………………………………….....27 стр.
2.2. Авторское исследование……………………………………………...29 стр.
2.3. Характеристики целевой аудитории канала ТВ-3…………………….54 стр
Заключение……………………………………………………………........57 стр.
Список литературы…………………………………………………………62 стр.
Приложение
Таблица 1………………………………………………………..35 стр.
Таблица 2………………………………………………………..42 стр.
Таблица 3………………………………………………………..48 стр.
Таблица 4………………………………………………………..54 стр.
Таблица 5………………………………………………………..61 стр.
Таблица 6………………………………………………………..67 стр.
Таблица 7………………………………………………………..71 стр.
Рисунок 1………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 2………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 3………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 4………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 5………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 6………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 7………………………………………………………..79 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом тв3.docx

— 254.53 Кб (Скачать файл)

Для того, что бы выяснить это, мы провели опрос среди обыкновенных российских телезрителей. В нашем исследовании приняли участие не только жители Екатеринбурга, но и других городов, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Йошкар-Ола, Муравленко, Ноябрьск, Козмодемъянск, Нижний Тагил, Челябинск, Красноуфимск, Тюмень и т.д.  Все благодаря современным технологиям и социальным сетям, которые позволили распространить мою анкету в разные уголки страны. Интернет пользователи без лишних проблем смогли ответить на мои вопросы.

 

 

 

 

 

 

 


8.http://www.tvcenter.ru/news-tv/Prof-Media-menjaet-koncepciju-kanala-TV3/

9.http://www.media-online.ru/index.php3?&id=9&mId=2&idd=18560

 

2. 2. Авторское исследование

 

Опрос я сделала с целью выявить аудиторию и их интересы. При помощи соц. сетей мне удалось опросить 979 человек в возрасте от 14 и 36 лет. Первое, что удалось выяснить, это то что из  опрошенных мной людей 526 не смотрят этот канал, т.е – это 53,7%. Из них 60 %, много слышали о канале и считают его мистическим. Рассмотрим подробнее ответы тех, кто смотрит этот канал - это 453 человека. Опрос состоял из стандартного ряда вопросов:

1. Смотрите ли вы канал  ТВ-3?

2. Как часто вы его  смотрите?

3. Какие программы вы предпочитаете смотреть на этом канале?

4. Чем отличается канал  ТВ-3 от других каналов?

5. Чего, по вашему, мнению, не хватает на этом канале?

6. Сколько вам лет?

7. Пол?

 Пройдемся по каждому вопросу отдельно. Так как мы уже знаем, сколько из опрошенных смотрят этот канал, перейдем к тому, как часто  его смотрят.  Выяснилось, что 17 % смотрят его регулярно, 47,6 % 3-4 раза в неделю,  11,2 % смотрят его только по выходным, 24,2 % изредка его смотрят. (Рис. 3)

Судя по результатам, постоянная аудитория у канала есть. А вот почему люди его смотрят, это мы тоже постарались выяснить, перейдем к следующему вопросу: «Какие программы вы предпочитаете смотреть на этом канале?». Из ответов опрошенных мной я выяснила, что на этом канале предпочитают смотреть: художественные фильмы, документальные фильмы о мистике, исторические документальные фильмы и сериалы. Вот что получилось: художественные фильмы - 24,6%, документальные фильмы о мистике - 37,2%, исторические документальные фильмы - 7,1%, сериалы - 31,1%  (рис. 4)

Не стоит забывать, что большинство транслируемых на канале фильмов, относится к жанру ужасов, а сериалы близки к жанру фэнтази. Т.е. судя по всему аудиторию канала по большей части интересуют программы о мистике. Благодаря следующему вопросу я убедилась в том, что это действительно так. Итак , следующий вопрос был: Чем отличается канал ТВ-3 от других каналов? Результат был вполне ожидаемый: 89,9 % говорят о том, что это единственный мистический канал на телевидении, 10,1 % считают, что канал славится транслируемыми документальными фильмами.

Поговорив о плюсах канала, стоит рассмотреть и минусы. Благодаря следующему вопросу, нам удалось выяснить, чего каналу не хватает, я получила вот такие результаты:  различных развлекательных шоу - так считают 27,1 %, Познавательных передач - 8,7%, ток-шоу – 12%, скетчей - 11,4%, реалити –шоу - 9,6%, состязательных шоу - 7%, новостей - 13,2% и 11% считают, что каналу не нужны  обновления, иначе он не будет соответствовать своему позиционированию. (Рис.5)  Судя по немалому проценту сторников, то, что каналу ТВ-3 действительно не требуются изменения, то в дальнейшем действительно не стоит вносить глобальных нововведений, велик риск потерять имеющуюся аудиторию. Хотя некоторые коррективы в виде небольших новостных программ, стоило бы ввести.

Последнее, что нам осталось – разобрать опрошенную аудиторию. Так как больше половины опрошенных не смотрят канал, в статистику мы включили только тех, кто его смотрит, и выделили три возрастные группы: от 14 до 18 лет – 13,6 %, это говорит о том, что канал действительно не рассчитан на юную аудиторию, как оказалось данный процент смотрит на канале ТВ-3 сериалы, мультфильмы и фильмы ужасов, большинство из опрошенных, любители фантастики. Аудитория в возрасте от 19 до 25 лет – заняла 37,9 %,среди  этих людей оказался немногочисленный процент любителей документальных фильмов, большинство ответили, что смотрят ТВ-3 из-за интересных сериалов и фильмов. Аудитория от 26 до 36 лет – составила 48,5 %, и это самый большой процент среди людей. Тут предпочтения полностью разошлись: кому-то нравятся фильмы и сериалы, но большинство все – таки составили любители документальных фильмов (Рис.5) . Судя по статистике наши предварительные выводы, были верны. Так же выяснилось, что 53% опрошенных, были мужчины, и они действительно смотрят этот канал и интересуются многими программами, которые вещает канал ТВ-3.

Проанализировав опрос, нам удалось выяснить, что основная аудитория канала – это люди от 25 лет. Среди аудитории также есть молодые люди и их процент не малый, но в основном их больше интересуют фильмы, сериалы и программы о мистике. Старшее поколение отдает предпочтение  документальным фильмам, транслируемым на канале. Для приобретения новой аудитории, каналу необходимо разнообразие в программной сетке. Но так как у канала, имеется определенное позиционирование и идея, ему придется ограничиваться определенной аудиторией. Также нельзя не учесть первую статистику, 53,7 % опрошенных данный канал не смотрят, это больше половины. Выяснилось, что канал ТВ-3 не соответствуют их интересам, либо они вообще телевизор не смотрят. Это в очередной раз подтверждает нашу мысль о том, что канал имеет определенную аудиторию, процент ее не будет увеличиваться, пока они не перестанут ограничивать себя в определенных жанрах. Но при этом если канал включит много программ, не относящихся к их позиционированию, то потеряет свою уникальность. Возможно, в этом плане стоит задуматься о качестве программ. Ведь, большинство из них устарели, и не интересны телезрителям.

Таким образом, позиции канала и позиция самих телезрителей не разошлись. Это что касается популярности канала (53% мужчин и остальные женщины). Но всё-таки, контингент двух позиций расходится. И там, и там возможно были опросы, но у каждого были свои для этого канала планы (Интернет и др.).

Что касается возрастной границы, то руководство канала указало, что канал предназначен для просмотра лицам с 25 лет и старше. Судя же по опросам, проведённым нами, оказалось, что канал смотрят  дети с 14 лет, но

в процентах это очень маленькая аудитория – 13,6%. Далее 19-25 лет – 37,9%, и, наконец, 26-36 лет смотрят больше всего – 45,5%. Это всё благодаря тому, что на канале отсутствуют мультфильмы для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Такие мульсериалы больше подойдут более взрослым. Что касается фильмов и  сериалов с телепередачами – то они тоже представляют интерес лицам более старшего возраста.

Ну и, наконец – пол. И у нас, и у руководства канала по опросу вышло, что ТВ-3 больше всего смотрят телезрители мужского пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристики целевой аудитории канала ТВ-3

Разрабатывая стратегию позиционирования, в первую очередь необходимо четко обозначить целевую аудиторию продукта. Целевая аудитория телеканала ТВ-3 обладает следующими характеристиками:

  1. Демографические и географические характеристики: широкая целевая аудитория ТВ-3 – это люди в возрасте от 25 до 54 лет, как мужчины, так и женщины, являющиеся городскими жителями со средним и высшим образованием и средним уровнем дохода. Ядром аудитории ТВ-3 являются молодые семьи с детьми в возрасте 25-35 лет со средним и высшим образованием, а также молодая аудитория от 12 до 17 лет. В обеих группах доход семей средний и выше среднего. В перспективе руководство канала видит расширение ядра аудитории за счет молодых людей в возрасте 20-25 лет, а также несемейных людей в возрасте до 35 лет. И те, и другие городские жители, со средним и высшим образованием, с доходом средним и выше среднего.
  2. Психографические характеристики. Телезрители ТВ-3 – это люди, которые получают удовольствие от жизни; ориентированы на семейные ценности; общительны; дарят окружающим хорошее настроение; стремятся к разнообразию в жизни и поиску новых впечатлений; современны, энергичны, свободны.

По данным социологических исследований, в большинстве своем телеканалы предлагают зрителю: безликость, официоз, излишнюю драматизацию; агрессию, жестокость; сплетни и интриги; непритязательный юмор.

В свою очередь ожидание аудитории от телевидения выражается в следующих характеристиках:

- «я не хочу напрягаться, но и не хочу откровенно «тупить»  у экрана»;

- «мне приятно понимать, что все кончится хорошо»;

- «мне кажется, что делать акцент на положительном более конструктивно».

Исследование позволило выработать профиль аудитории ТВ-3. Исследование «Изучение зрительской сегментации и имиджа телеканалов» 2008:

Любители острых ощущений: активные; живущие сегодняшним днём; стремящиеся быть первыми; ощущающие дух соревнования; продвинутые, модные. Им нужен телеканал динамичный; захватывающий; бросающий вызов.

 

 Любители развлечений: с активной жизненной позицией; открытые, располагающие к себе; наслаждающиеся жизнью; беззаботные, счастливые; общительные. Им нужен телеканал развлекательный; мистический.

Ориентированные на семью и общество – душевные, отзывчивые; радуются общению с близкими; получают удовольствие от жизни; оптимисты, излучают позитив; открытые, располагают к себе. Им нужен телеканал разносторонний; для всех членов семьи.

В отличие от многих игроков ТВ рынка, ТВ-3 обладает потенциалом отвечать на вызовы времени. Предложение телеканала уникально, конкретно и четко востребовано аудиторией.

Таким образом, ТВ-3 – это канал, который дарит телезрителям разнообразие эмоций, то есть жанров; в чём-то жизнеутверждающие принципы; этические нормы как основа программирования.

Стиль ТВ-3 воспринимается как обособленный и отличающийся от других каналов: добрый, загадочный, мистический, временами завораживающий, но в то же время традиционный канал.

Ценности зрителей канала ТВ-3 выражаются в следующем: дружелюбие, современность, возможность выбора, ощущение мистики (сериал «Гадалка», некоторые передачи), где-то страха (фильмы ужасов), полнота ощущений, наличие идеалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Нами была проделана огромная работа, которая включает в себя помимо основных исследований, большое количество математических вычислений. Для начала, для того чтобы проделать данную работу, мы просмотрели (рассмотренные – слово убрала – тавтология!!!) программы и высчитали процент рекламы, входящий в сетку телевещания.

В начале мы определили хронологические рамки исследования. Затем («я», мне и т.д. в дипломной работе использовать нельзя!!! Только «мы» и нам!) мы занимались разбором программ, входящих в этот период, вычисляли длительность каждой передачи и определяли к какому типу вещания и жанру они относятся.

После мы высчитывали время, которое занимает реклама. Перевели всё в проценты, а затем разделили по блокам, с помощью которых нам удалось выявить контент. Затем ознакомились с экспертными исследованиями об аудитории канала и благодаря социальному опросу, смогли сделать свои выводы.

Что касается детских мультсериалов, их было крайне мало, детских же передач нет совсем. Такая политика как минимум недальновидна, т.к. именно эти категории зрителей в скором времени могли бы стать аудиторией этих каналов, но в нынешней ситуации это маловероятно, поскольку существует масса других каналов, предлагающих детский «продукт».

ТВ-3 – это канал с самым необычным позиционированием, и, несмотря, на то, что он сменил свой лозунг с «мистического» на «удивительный», а в дальнейшем на «добрую магию», смысла это не поменяло. В нашем исследовании, мы проводили морфологический анализ одной недели вещания и транслируемые в этот период программы, практически все несли в себе только одну тему – мистика.

Самый большой процент вещания составляют документальные фильмы, в данных нами описаниях, мы явно видим, что все циклы передач, рассказывают о том во что, собственно говоря, трудно поверить. Несколько раз упоминались такие слова, как загадочное, необъяснимое, паранормальное и неизведанное. Даже в исторических программах говорят о том, чего мы объяснить не сможем. И хотя в данных циклах принимают участие очевидцы, научные деятели, эксперты и т.д., мы всё равно с полной уверенностью не сможем сказать, что получаем самые достоверные факты.

Большая часть предоставляемого нам материала – это предположения, подкреплённые не достоверными фактами и минимальным процентом доказательств. Некоторые документальные фильмы устарели, на что влияет их востребованность среди телезрителей.

Канал ТВ-3 транслирует много сериалов, и все они так же соответствуют позиционированию. Герои сериалов либо обладают сверхъестественными способностями, либо же просто попадают в необычную для них ситуацию, сталкиваясь при этом с потусторонними силами.

Не хотелось, особо критиковать отечественного производителя, но наши сериалы с мистической тематикой не настолько качественны, как зарубежные. Это объясняется и актерской игрой, и качеством съемки, монтажной работой и спецэффектами. Хотя в плане документальных фильмов, мы ни чем не уступаем. Особенно канал придет по вкусу заядлым кинолюбителям. ТВ-3 транслирует не просто фильмы в жанре ужасов и фантастики, он предоставляет нам возможность увидеть достаточно редкие фильмы, которые даже не показывали в кинотеатре. Причём некоторые из них раритетные, выпущенные еще в 20-м веке. Но контент канала не настолько разнообразен, поэтому у него имеются свои проблемы с аудиторией.

Информация о работе Проблемы контента канала ТВ-3