Проблемы контента канала ТВ-3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить востребованность канала, среди российских телезрителей. Действительно ли его смотрят или только слышали о нем?
Для этого необходимо было решить следующие задачи:
• Ознакомится с историей канала ТВ-3
• Провести морфологический анализ программной сетки канала
• Проанализировать программную сетку канала по направлениям вещания
• Посчитать процент рекламы в эфире, проверить, не нарушает ли канал «закон о рекламе»
• Ознакомиться с аудиторией канала.
• Провести опрос среди телезрителей. Ознакомиться с предпочтениями аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3стр.
Глава 1 . Проблемы контента канала ТВ-3…………………………..
1.Канал ТВ-3 история и позиционирование канала
1.1 История канала ТВ-3 …………………………………...…5 стр.
1.2 Позиционирование канала ТВ-3………………………….22 стр.
1.3. Морфологический анализ…………………………………19 стр.
Глава 2. Аудитория канала ТВ-3……………………………………..
2.1. Экспертное исследование………………………………………….....27 стр.
2.2. Авторское исследование……………………………………………...29 стр.
2.3. Характеристики целевой аудитории канала ТВ-3…………………….54 стр
Заключение……………………………………………………………........57 стр.
Список литературы…………………………………………………………62 стр.
Приложение
Таблица 1………………………………………………………..35 стр.
Таблица 2………………………………………………………..42 стр.
Таблица 3………………………………………………………..48 стр.
Таблица 4………………………………………………………..54 стр.
Таблица 5………………………………………………………..61 стр.
Таблица 6………………………………………………………..67 стр.
Таблица 7………………………………………………………..71 стр.
Рисунок 1………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 2………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 3………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 4………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 5………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 6………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 7………………………………………………………..79 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом тв3.docx

— 254.53 Кб (Скачать файл)

 В выходные, данный вид вещания  занимает – 64,5%. Художественные фильмы транслируются больше, чем в будни, фильмы в различных жанрах занимают 49 % эфирного времени. Транслируются в утреннем, дневном, вечернем и ночных блоках. В отличие от будней, художественные фильмы, занимают всего – 9 % эфирного времени. В субботу транслируется в утреннем блоке, а в воскресенье в утреннем и дневном.

Телесериалы: «Динотопия», «Дежурный ангел-2». Данный жанр остаётся неизменным, поскольку относится к научной фантастике. В том и другом сериале выдержана одна тема – это мистика. Причем сценарии настолько похожи, начинает казаться, что все их писал один автор. В каждом из них есть главный герой, который что-то расследует и пытается выяснить. Хотя в этом плане российский сериал, во многом уступает зарубежному, в первую очередь качеством операторской работы. И спешу заметить, что достаточно тяжело воспринять отечественный сериал с мистической темой, не то качество работы. Фильмы, транслируемые на канале достаточно редкие, большинство из них даже не показывали в кинотеатрах.

Мультфильмы занимают всего – 6, 5 %. Другое дело мультсериалы, их нельзя сравнивать по качеству с обычными сериалами и явно не сможем оценить актерскую игру, но сразу видно, что автор добавил много эффектов, для того, что бы он получился зрелищным. Этих процентов вполне достаточно, судя по тому, что канал не предназначен для людей до 25 лет, да и сам характер мультсериалов не очень подходит для детской психики и детского воображения. Такие мультфильмы больше всего подойдут для взрослого контингента.

Познавательно-адаптивное направление вещания.

Программы: «Как это сделано», «Искривление времени». Данный тип вещания транслируется только по будням, занимает – 2,7% от всего эфирного времени. Программы транслируются в утреннем блоке. Программы выстроены так, что мы не устаем от большого количества научных терминов, авторы используют достаточно доступный, для восприятия незаинтересованного человека, текст.

Проанализировав проделанную нами работу, мы рекомендуем обратиться к приложению для того, что бы соотнести полученные проценты. Самый большой процент вещания принадлежит направлению «Искусство», причём как в будни, так и в выходные. Процент вещания данного направления в выходные дни на 15,8 больше. Хотя, по сути, искусство с мистикой совместить не очень легко.

Следующим по рейтингу идёт массово-коммуникационное направление вещание, по сравнению с искусством различия существенные. Кстати единственный жанр, который представляет данное направление вещания – это документальные фильмы. Практически всю программную сетку заполняют художественные и документальные фильмы и телесериалы. На канале отсутствуют новостные программы, реалити-шоу. Даже реклама по сравнению с остальными видами вещания, занимает больше эфирного времени. В выходные дни отсутствуют познавательные программы. Мы склонны полагать, что это напрямую связанно с позиционированием канала, ведь если задуматься о том, что можно показывать, выдержав мистическую тематику, то это документальные фильмы, сериалы и художественные фильмы. Вряд ли к этой теме мы сможем привлечь новости. Это даже сложно представить.

Так же  был посчитан процент рекламы.  Один из самых популярных способов продвижения различных групп товаров – именно реклама на ТВ. Среди всех других видов рекламы, именно этот позволяет охватить и проинформировать максимально большое количество потенциальных потребителей продукта или услуги. Реклама на телевидении универсальна: всего за несколько секунд она способна оказать воздействие на органы слуха, зрения и подсознание. Поэтому по эффективности она стоит на первом месте среди других способов продвижения товаров массового потребления. 

Самым востребованным временем для трансляции рекламы по ТВ является вечернее время после шести часов и до полуночи. Люди возвращаются с работы, проводя время за просмотром передач и фильмов, поэтому аудитория, которую можно охватить, максимально большая. Этот промежуток времени называется прайм-тайм, реклама в это время стоит намного дороже, чем в любое другое время суток, но и эффект она может дать максимальный. 

Соотнеся данные, мы пришли к выводу, что канал нарушает права о рекламе. Закон о рекламе гласит: «Реклама на телеканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать 20% от общего объема вещания в сутки и 15% от вещания в течение часа». Рассмотрим график рекламы по каждому дню. (Рис. 1)

В данном графике на (Рис. 2), чётко видно то, что закон о рекламе нарушен. Канал ТВ-3 превысил данный объём. Единственный день, когда закон не нарушается – это понедельник, в этот день реклама заняла 19,5 % эфирного времени.

Можно отметить, то, что процент рекламы каждый день увеличивается как минимум на 2%, в воскресный день реклама занимает самый большой процент эфирного времени – 29,8 %, по закону рекламы это на 9,8 % больше чем дозволено. Процент рекламы за неделю составил –  25,1%, в будние дни – 24,4%, в выходные дни – 27,2%.

Из этого можно сделать вывод, что руководители канала просто хотят заработать на этом денег и чем больше, тем лучше, обходя стороной закон и использует для этого в большей степени выходные дни, что является с одной стороны эффективным, а с другой стороны, мало кому понравится смотреть напичканный рекламой канал. Создается впечатление, что каналу нечего больше показать, кроме того, что уже предложено. И поэтому руководители вставляют всевозможную рекламу.

Ознакомившись с рекламой, мы выделили следующие категории рекламируемых товаров: продукты питания, корм для животных, косметика, лекарства, стройматериалы, бытовая техника и электроника, автомобили. Также немалый процент составляют анонсы программ, которые входят в рекламное время. Поэтому дополнительно были проведены подсчёты по рекламному блоку и разделены на рекламу продуктов и рекламу канала с видеоанонсами.

Больший процент заняла реклама тех или иных продуктов 54% от всего рекламного блока. Соответственно можно сделать предварительный вывод, что часть эфирного времени, неплохо окупается рекламой тех или иных продуктов.

Таким образом, вид вещания, связанный с художественными фильмами, занимает – 64,5%, причём наиболее чаще фильмы показывают именно в выходные дни. Меньше всего процентов набрало зрелищно-развлекательное направление вещания («Удиви меня!», «Тайны великих магов», «Европейский покерный тур.  Лондон», «Большая игра Покер Старз»). - 1,5% от всего эфирного времени.

Совершенно очевидно, что основное количество эфирного времени занято развлекательными передачами, сериалами, художественными фильмами, рекламой и анонсами. Что касается детских передач на ТВ-3 – их нет. В сетку включены только мистические мультфильмы, но и по своему характеру они предназначены скорее для очень взрослых детей, нежели детей младшего школьного и дошкольного возрастов.

Вещательную политику канала ТВ-3 можно охарактеризовать как соответствующую основным запросам взрослого и пожилого населения, представляющего класс потребителей. Именно на них нацелена реклама на канале. Детские, спортивные передачи не представляют интереса для рекламодателей, так как их аудитория не является целевой, следовательно, невыгодна с коммерческой точки зрения. Таким образом, канал ТВ-3, не выполняет социальную функцию, так как практически не содержит передач, способствующих развитию человека как личности, формированию характера детей, популяризации здорового образа жизни и здоровой морали. А кроме этого, «напичкан» всевозможной рекламой, в разы превышающий свой лимит на телевидении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Морфологический анализ современного российского телевидения/М.А.Мясникова – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та,2010.-с.10

5. Морфологический анализ современного российского телевидения/М.А.Мясникова – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та,2010.-с.123

6. Морфологический анализ современного российского телевидения/М.А.Мясникова – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та,2010.-с.124

7. Морфологический анализ современного российского телевидения/М.А.Мясникова – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та,2010.-с.76

 

 

Глава 2. Аудитория канала

  1. 1 Экспертное мнение

Телепросмотр того или иного канала может характеризоваться несколькими параметрами:

– общий просмотри населением,

– телесмотрение определенной группой населения,

– среднее ежемесячное телесмотрение;

– среднее ежедневное телесмотрение,

– телесмотрение конкретного канала,

– телесмотрение конкретной передачи, 

– телесмотрение определенного промежутка времени,

– динамика временных изменений в аудитории,

– и т.д.

В качестве базового понятия при оценке телевизионной аудитории используется телевизионный рейтинг (TVR, basic rating) – выраженный в процентах размер аудитории передачи в определенный период времени. 

Например, в регионе с населением в 100 000 человек в определенное время различные передачи смотрело всего 35 000 человек. Значит, Total  TVR = 35%

С помощью рейтингов рекламодатели определяют количество людей, которые будут иметь возможность увидеть рекламное обращение.

Очень важным понятием является общая аудитория телевидения (Total TVR) –  выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности. Ею называют группу населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. Это может быть и население всей страны в целом или отдельного региона, а также и часть населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами.

Канал ТВ-3, считается достаточно узкоспециализированным, чтобы разобраться с аудиторией канала, для начала мы ознакомимся с мнениями экспертов. По достоверным данным стало известно, что руководство канала сменилось в ноябре прошлого года. Каналом теперь владеет фирма «Проф-медиа». 

С приходом новой власти, появилась идея обновлений. Таким образом, через обновления канал хотел приобрести новую аудиторию. Эксперты и участники рынка считают логичным решение `Проф-Медиа` изменить концепцию ТВ-3, отмечая, что каналу необходимо более четкое позиционирование.

Стратегия развития канала его предыдущих владельцев, направленная на формирование работы ТВ-3 в режиме киноканала, и стратегия `Проф-Медиа, видимо, существенно различаются. Каналу необходима более четкая идентификация, — рассуждает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. С ним соглашается гендиректор ТНТ Роман Петренко: «У телеканала небольшая доля аудитории. Уход в специализированную нишу — лучший способ участвовать в конкурентной борьбе». 8

Руководитель отдела социологических исследований Аналитического центра «Видео Интернешнл» Ирина Полуэхтова говорит, что ТВ-3 займет свободную нишу: «Аналогичное направление разрабатывает кабельный телеканал

«Настоящее страшное телевидение» компании «АртМедиа Групп», но о нем знают лишь 3,7% жителей России в возрасте от 16 лет».

Полуэхтова напоминает о высоких показателях программ «Битва экстрасенсов» и «Необъяснимо, но факт» на ТНТ. «Если средняя доля ТНТ в аудитории от 18 до 54 лет составляет 7,1%, то «Битва экстрасенсов» достигала в этой аудитории 8,9%, а лучшие выпуски набирали 15-17%. А лучшие выпуски «Необъяснимо, но факт» набирают 10-12%», — говорит она. По словам г-жи Полуэхтовой, интерес к таким программам заметен и на других каналах: «Выпуски программы «Чистосердечное признание» на НТВ с темой «Апокалипсис сегодня» достигли показателя 29% при средней доле программы за весь сезон 25,6%».

По словам Романа Петренко, изменение формата телеканала ТВ-3 позволит привлечь молодую аудиторию в возрасте от 18 до 30 лет. Он отмечает, что уже в сентябре на его телеканале появятся еще два реалити-шоу — «Интуиция» (аналог американского шоу Identity, транслируемого по NBC) и «Гипноз», лицензию на трансляцию которого ТНТ приобрел у английской компании Сelador. «Они тоже ориентированы как раз на молодую аудиторию», — говорит господин Петренко.

С тем, что такие программы вызывают значительный интерес у молодой аудитории, соглашается и госпожа Полуэхтова.: «У «Битвы экстрасенсов», к примеру, большая доля аудитории женщин от 12 до 17 лет. У «Необъяснимо, но факт» аудитория 35-44, 45-54 и тоже женская. Если ТВ-3 будет делать программы в разных форматах, то сможет собрать широкую аудиторию, привлекательную для рекламодателей». 9

Более 60 % аудитории канала составляют люди в возрасте от 25 до 54 лет. То есть возрастная категория с максимальной покупательской способностью, представляющая наибольший интерес для производителей товаров. Мужчины составляют 53% от аудитории канала, женщины 47%, а это значит, что канал эффективен для рекламных кампаний, рассчитанных как на мужскую аудиторию, так и на женскую.  Более половины телезрителей канала ТВ-3 являются семейными людьми. 4

Более 60 % аудитории канала составляют люди в возрасте от 25 до 54 лет. То есть возрастная категория с максимальной покупательской способностью, представляющая наибольший интерес для производителей товаров. Мужчины составляют 53% от аудитории канала, женщины 47%, а это значит, что канал эффективен для рекламных кампаний, рассчитанных как на мужскую аудиторию, так и на женскую. Свыше 75% аудитории канала составляют люди с высоким и среднем уровнем дохода. Более половины телезрителей канала ТВ-3 являются семейными людьми.

Узнав данные факты можно сделать предварительный вывод, что аудитория канала – это люди от 16 и старше, т.е. на детскую аудиторию канал не рассчитан. Судя по программам, канал не особо востребован среди молодой аудитории. Такое большое количество документальных фильмом больше привлечет старшее поколение в возрасте от 30 лет. Хотя если учесть, что на канале ТВ-3 показывают много фильмов ужасов и сериалов о мистике, то только это может привлечь людей от 16 до 30.

Информация о работе Проблемы контента канала ТВ-3