Электронные СМИ в PR деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:12, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является определение возможностей и ролей электронных СМИ при осуществлении PR.
Задачи:
- определение специфики использования электронных СМИ в PR
- приемы работы с электронными СМИ
- эффективность использования электронных СМИ.

Содержание

Введение 2
§1. Электронные СМИ, используемые в PR-деятельности 3
§2.Интернет, как современное поле PR-деятельности 5
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 34.78 Кб (Скачать файл)

 Содержание

 Введение            2

 §1. Электронные СМИ, используемые в PR-деятельности   3

 §2.Интернет, как современное поле PR-деятельности    5

 Заключение            15

 Список  используемой литературы       16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение

 Целью данной работы является определение  возможностей и ролей электронных  СМИ при осуществлении PR.

 Задачи:

 - определение  специфики использования электронных  СМИ в PR

 - приемы  работы с электронными СМИ

 - эффективность  использования электронных СМИ.

 Средства  массовой информации (массовой коммуникации) - организационно технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и  массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.[1,c.38]

 Ведущая роль СМИ в формировании общественного  мнения отражается в их определении  как "четвертой власти". Примерно четвертую часть времени бодрствования  человек испытывает воздействие  СМИ. Каждое СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса - письменное слово или визуальный образ. Радио  использует устную речь и музыку. Телевидение  синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст, звуки речи и музыки, а также  анимацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 §1.Электронные СМИ, используемые в PR-деятельности

 Телевидение. Синтезируя звук и изображение, телевидение обеспечивает более широкие коммуникационные возможности. Для зрителя наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать "эффект присутствия" - больший, чем радио или газета.                                      "Эффект личностного общения" сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения.[1,c.44] Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и тем не менее воспринимает выступление с экрана как обращенное непосредственно к нему.

 Телевидение обладает широким охватом аудитории (примерно 25% времени человек смотрит  телевизор).

 Большим минусом является дороговизна изготовления видеоматериалов и необходимость  иметь специальные навыки для  этого.

 Массовая  коммуникация всегда носит опосредованный характер. Это всегда создает дистанцию - пространственную и / или временную [1,c.44]. На телевидении эту дистанцию можно сделать только пространственной, так как вещание может происходить в режиме прямого вещания. Спецификой работы телевидения также является создание эффектов присутствия, доверительности, диалогичности. Таким образом, аудитория воспринимает телевидение как близкое к непосредственному личностному общению. Это является огромным плюсом данного СМИ. В настоящее время в России зарегистрировано около 2 тысяч теле станций и телекомпаний, при чем только около 100 из них государственные.

 Радио. Уникальность радио заключается в его вездесущности и общедоступности [1,c.43]. Радио чаще всего является фоном при выполнении работы, бытовых дел и т.д., что, однако, не снижает его эффективности. Существенным минусом данного СМИ является низкая продолжительность жизни сообщения (также как и телевизионные сообщения) - длительность радиопередачи. Особенностью радио также является использование устной речи, что дает ощущение прямого обращения к слушателю. Радио позволяет охватить широкие массы аудитории, учитывая ее этнические, социально-демографические и другие особенности.

 Интернет - это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и связанных друг с другом, которая создает новое информационное пространство. Это дает возможность тысячам людей одновременно обмениваться информацией за секунды, получать доступ к отдаленным базам данных, реализовывать обмен информацией в интерактивном режиме, получать новости и другую информацию. Число пользователей Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении ею свойств СМИ. Развитие  WWW (World Wide Web) представляет перспективные направления для PR, так как на серверах размещается все больше PR информации различных организаций. Одно из перспективных направлений PR становятся электронные рассылки сообщений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 §2.Интернет, как современное поле PR-деятельности

 Интернет (Internet) - это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Эта сеть, по сути, создаёт новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут: 1)обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно, 2)получать доступ к отдалённому (в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные, 3)подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме, 4)получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике.

 Web-узел  содержит наряду с чисто коммерческой  информацию PR. Например, меню Web-узла  американской компании NCR включает  такие разделы, как «домашняя  страничка NCR» ( NCR Home Page), «Отраслевые  решения» (Industry Solutions), «Продажи и  поддержка» (Sale&Support), «О NCR» (About NCR), «Поиск» (Search), «Помощь» (Help), «Новости»  (News). Создание страниц WWW организациями  и отдельными людьми является  средством формирования имиджа  и рекламы. Материал странички  WWW может обновляться с периодичностью  от нескольких раз в день  и реже. Поиск информации в  WWW с помощью программного средства, например, Netscape позволяет ознакомиться  с текущими деловыми новостями  компаний, отраслей и рынков, - финансовыми, политическими, научными.

 Лидеры  средств программного обеспечения  активно инвестируют в создание электронных СМИ. Компания Microsoft тратит 20% своего научного бюджета на разработку новых медиальных проектов. В 1996 г. Microsoft открыл в Internet свой первый журнал Slate распространявшийся до конца года бесплатно, а в 1997 г. - по подписке стоимостью 19,95 долл. Проект компании Cityscape предполагает издание в Internet периодических публикаций - локализованных по городам США, содержащих путеводители, данные о достопримечательностях, а затем, местные новости, обьявления, рекламу. Десять издателей газет США уже вошли в этот проект компании Microsoft, реально угрожающий превратить газетную прессу в бумажных динозавров.

 Использование Интернет для информирования профессиональных групп, многотысячной международной  общественности подписчиков ньюз-групп  и дискуссионных листов, для продвижения  идей в этих группах, для лоббирования уже превратило информационную супермагистраль  в один из перспективных и мощных инструментов PR. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ. [ 4,c.67 ]

 Стремительное развитие технологий, обеспечивающих создание так называемых «информационной  сети» (information superhighway), открывают широкие  возможности для активизации  организационной политики в области PR и управления коммуникациями. С  появлением информационной сети любая  организация получает возможность  выйти на международный информационный рынок, что наилучшим образом  можно проиллюстрировать на примере  использования Интернета. [ 8,с.118-119]

 1. PR и Интернет

 Использование Интернета PR-специалистами в будущем  активизируется, и произойдет это, в  частности, по трем причинам:

 1. Потребность  в образовании против потребности  в продажах. Сегодняшние потребители  умнее, образованнее и сообразительнее.  Они могут легко выявить подстрекателей  и мошенников. Таким образом, коммуникационные  программы должны основываться  на образовательной информации, а не на простом продвижении  товаров и услуг. Вероятно, Интернет  является крупнейшим мировым  источником такой информации.

 2. Потребность  в работе в режиме реального  времени. Мир меняется очень  быстро. Все происходит мгновенно,  в режиме реального времени.  Как предсказал 40 лет назад медиа-пророк  Маршалл МакЛюэн, в 21 веке мир  станет «большой деревней», нуждающейся  в мгновенном общении. PR-специалисты  могут использовать это для  своей выгоды, с тем чтобы структурировать  информацию для мгновенной реакции  на возникающие проблемы и  изменения на рынке.

 3. Потребность  подстраиваться под клиентов. Раньше  существовали три основные телевизионные  сети. Сегодня - более 500 телевизионных  каналов. Современные потребители ожидают более сфокусированных, целевых, индивидуальных взаимоотношений. Все чаще и чаще организации вынуждены доводить свои сообщения до сведения все более узких сегментов общественности. Интернет предлагает такую сегментацию для репортеров, аналитиков, лидеров общественного мнения и потребителей.

 · Электронная  почта. Она стала наиболее распространенным инструментом и общения. Все в  большем числе организаций электронная  почта, доставляемая в режиме реального  времени, заменила традиционные печатные публикации и факсимильные технологии, поскольку она считается мгновенным средством доставки информации. Разновидность  электронной почты - интранеты и  внутренние веб-сайты - являются еще  одним развивающимся феноменом.

 · Интернет-сайты. Другим быстро развивающимся направлением использования Интернета PR-профессионалами  является создание и поддержание  самих организаций, а также их продуктов. Сайт позволяет человеку или организации гибко и свободно получать новости и извлекать  информацию без посредников. Сейчас создаются PR агентства, специализирующиеся на создании «победных сайтов».

 · Онлайновые связи со СМИ. Помимо создания сайтов PR-специалисты используют Интернет для общения со СМИ. Все большее  число журналистов обращаются к  Интернету как к основному  источнику информации об организациях. Многие журналисты общаются со своими PR-информаторами через электронную  почту. Это особенно актуально для  сферы высоких технологий. И наконец, растущее число онлайновых версий основных печатных изданий и развитие отрасли  электронных журналов расширяет  возможности для популяризации  и роли в ней PR-специалистов.

 · Онлайновый мониторинг. Легкий доступ к Интернету  создает для PR-специалистов также  и некоторые проблемы, связанные  со сложностью отслеживания негативных комментариев и даже угроз, направленных на их организации. Преобладание «фальшивых сайтов», возводящих напраслину на организации, заставляет PR-специалистов постоянно  следить за этими сайтами, их чатами и дискуссионными группами.

 · Продвижение  продуктов. Возможность непосредственного  доступа к клиентам и потребителям - еще одно из преимуществ Интернета. В этой области PR поддерживают интегрированные  маркетинговые усилия Интернета.

 · Связи  с инвесторами. Прямая связь с  инвесторами и потенциальными инвесторами - еще одна сложность для PR-специалистов. Дело в том, что Интернет позволяет  инвесторам проверять деятельность организаций ежедневно, что заставляет компании усиливать свои действия в  области общения со своими акционерами. [ 6,с 336-339]

 2. Электронная  почта

 Электронная почта стала самым распространенным средством общения организаций. В большинстве организаций электронная  почта уже служит внутренним средством  распространения информационных писем, бюллетеней и разного рода сообщений.

 Электронные информационные письма для внешнего пользования - для клиентов, инвесторов или представителей СМИ - также популярны  и ценны. Они характеризуются  несколькими важными аспектами, отличающими их от своих печатных родственников.

 · Не больше одной страницы. Персонал не станет читать длинные информационные письма с экрана компьютера. Поэтому  авторы электронных информационных сообщений должны быть краткими.

 · Ссылки на другие материалы. Информация должна быть подготовлена со ссылками на другие материалы, такие, как анонсы статей и предлагаемых продуктов.

 · Регулярное распространение. Очень важно также  выпускать электронные информационные письма с регулярными интервалами, с тем чтобы получатели ждали  их.

 · Поощрение  обратной связи. Следует просить  посетителей сайтов оставлять свое полное имя, адрес электронной почты, название предприятия и предпочтения относительно формата корреспонденции.

 3. Создание  эффективного сайта

 Ни  одна уважающая себя организация, профессиональная ассоциация, некоммерческое агентство, политический кандидат или предприниматель  не могут сегодня представить  свое существование без собственного сайта в Интернете.

 По  мере того, как возникла необходимость  в повышении качества Интернет-сайтов с точки зрения содержания, возник и спор о том, кто должен осуществлять контроль за сайтом: операторы, системщики, маркетинг или PR. Во многих организациях PR-специалисты борются за то, чтобы  расширить сферу охвата сайтов за пределы продуктов и услуг. Все  большее число компаний разрабатывают  внешние сети, призванные служить  «корпоративными отделами новостей», используемых исключительно СМИ.

Информация о работе Электронные СМИ в PR деятельности