Особенности взаимодействия с электронными сми в PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей взаимодействия электронных СМИ в PR.
Задачами курсовой являются:
рассмотреть понятие электронных средств массовой информации
рассмотреть особенности восприятия и передачи информации по каналам СМИ
выработать рекомендации по подготовке спикеров для выступления на телевидении

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Электронные СМИ в системе каналов массовой коммуникации
1.1 Понятие электронных СМИ……………………………………………….....5
1.2 Особенности восприятия и передачи информации…………………………8
Глава 2. Практика взаимодействия пресс-службы с электронными СМИ
2.1 Особенности взаимодействия с телевидением и радио в PR……………..12
2.2 Разработка рекомендаций по подготовке спикеров для выступления на телевидении………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………….……21
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Чувашский  государственный педагогический

университет им. И.Я. Яковлева»

 

Факультет управления

Кафедра коммуникационных технологий

 

 

 

Курсовая  работа

 

Особенности взаимодействия с электронными сми в PR

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Петрова К.В.,

 

Группа СО-1-09

 

Научный        руководитель:

 

Садовая Е.М.


                                    

                                          

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

Чебоксары

2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3

Глава 1. Электронные СМИ в системе каналов массовой коммуникации

1.1 Понятие электронных  СМИ……………………………………………….....5

1.2 Особенности  восприятия и передачи информации…………………………8

Глава 2. Практика взаимодействия пресс-службы с электронными СМИ

2.1 Особенности  взаимодействия с телевидением и радио в PR……………..12

2.2 Разработка  рекомендаций по подготовке спикеров  для выступления на телевидении………………………………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………….……21

Список литературы………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Взаимоотношения со средствами массовой информации выходят  на ведущие позиции в организации деятельности связей с общественностью. Выстраивание отношений со СМИ - вещь трудоемкая и требует ежедневного внимания.  Его смысл заключается в том, чтобы грамотно выстроить технологию работы с целевыми аудиториями (обществом, государством, СМИ). Однако наибольшее внимание в работе менеджера по связям с общественностью уделяется взаимодействию со СМИ. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту.

Одним из основных компонентов PR-коммуникаций являются электронные средства массовой информации, оказывающие наиболее сильное воздействие на аудиторию (радио, телевидение, Интернет). Они незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ.

Актуальность  работы заключается в том, что, наличие  хороших деловых отношений является основой нормального функционирования служб по связям с общественностью, поскольку значительную часть информации PR-специалист предоставляет общественности не без помощи СМИ. А на сегодняшний день средства массовой информации имеют огромное влияние как на жизнь общества в целом, так и на каждого из его членов. Потому что именно по каналам средств массовой коммуникации передается и многократно повторяется информация.

Целью курсовой работы является изучение особенностей взаимодействия электронных СМИ в PR.

Задачами курсовой являются:

    1. рассмотреть понятие электронных средств массовой информации
    2. рассмотреть особенности восприятия и  передачи информации по каналам СМИ
    3. выработать рекомендации по подготовке спикеров для выступления на телевидении

Взаимоотношение со средствами массовой коммуникации ранее привлекала внимание Кочетковой А.В., Дж. Сайлео рассматривал опыт современных средств связи и способы доставки информации до широких масс, Гундарин М.В изучал системы эффективных коммуникаций со средствами массовой информации в сфере бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Электронные СМИ в системе каналов массовой коммуникации

1.1 Понятие  электронных СМИ

Средства массовой информации – это организационно-технические  комплексы, обеспечивающие быструю  передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации [5]. Их основной задачей является передача информации потребителям через различные каналы коммуникации (телевидение, Интернет, радио, печатные издания). Средства массовой информации в современном мире называют то четвертой властью, то могущественной силой, управляющей общественным сознанием, то инструментом в руках манипуляторов. Возможности СМИ в современном обществе расширяются, информация становится главным двигателем социального прогресса. В этой ситуации практически на всех рынках – политическом, культурном, экономическом, возрастает серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена.

СМИ выполняют  определенные функции:

  • информационная функция (сообщение о положение дел в обществе, о произошедших событиях и др.);
  • валюативная функция (изложение фактов может сопровождаться комментариями и оценкой);
  • познавательно-просветительская функция (СМИ обогащают новыми культурными, экономическими, политическими и другими знаниями своих потребителей);
  • функция воздействия (способность СМИ влиять на сознание общества);
  • гедонистическая функция (потребитель получает удовольствие от информации, отвечающей его этическим потребностям).

Большое место  в осуществлении связей с общественностью занимают электронные средства массовой информации: телевидение, радио, Интернет. Они превратились за последнее время в одного из наиболее эффективных посредников в отношениях простых людей и субъекта управления. Информация стала доступной в любой точке мира.

Интернет - это  сравнительно новое, динамично развивающееся  средство массовой коммуникации. Число  его пользователей растет в геометрической прогрессии, таким образом можно  заключить, что быстро растущая аудитория  сети Интернет - область повышенного интереса для большинства пиарщиков, так как это молодая, прогрессивная, инновационная часть целевой аудитории. Интернет является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры. Он является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры.

Из всех электронных  СМИ наиболее массовое и сильное  социальное влияние оказывает телевидение. В наше время оно превратилось в основной источник новостей и информации. Его стремительное распространение и неслыханная проникающая способность поистине феноменальны. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать «эффект присутствия» - больший, чем радио или газета. Исследования о влиянии телевидения на жизнь человека немецких социологов провела в нескольких странах Европы, а также США и Канаде показывают, что 4 среднестатистический европеец проводит перед телевизором 1—2,5 часа в день, средний американец — 3—4 часа, средний россиянин — не менее двух.

Следующее электронное  СМИ — радио. Уникальность радио - в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься и чувствовать себя причастными  к жизни окружающего мира. Продолжительность жизни радиосообщения - так же как и телеинформации - не превышает длительности её передачи. Более 60 лет радио является важным средством массовой информации: образовательным и развлекательным, но в разных странах оно используется по-разному. В некоторых существует государственное радиовещание, руководство которым осуществляют национальные структуры, ответственные за него, но в основном используются частные радиостанции.

Радио и телевидение, в отличие от печати, рассчитаны на устную речь и визуальный образ. Они относятся к вещательным  электронным СМИ и являются значимыми  средствами внешних и внутриорганизационных  коммуникаций [2]. Общим для каналов коммуникации является:

— передача сообщений, мгновенно принимаемых в доме или рабочем месте зрителя  или слушателя;

— зависимость  коммуникации от наличия приемных устройств‚ добровольно приобретаемых населением или устанавливаемых подразделениях организации;

— организация  работы по временному принципу, планирование программ по часам и минутам;

— наличие сетей  станций для одновременного вещания  в штабах страны и за её пределами;

— в техническом  аспекте радиопередача и телепередача — одно и то же: в эфир из вещательного центра передаются электромагнитные колебания, принимаемые одновременно в миллионах точек. Только в радиопередаче сигнал несет лишь звуки, во втором — звуки и изображение.

Работа с  радио и телевидением особенно актуальна для организаций, чья деятельность затрагивает интересы большого количества территориально рассредоточенных индивидуумов и привлекает интерес массовой аудитории.

Таким образом, одними из самых эффективных электронных  средств массовой коммуникации является телевидение и радио

 

1.2 Особенности  восприятия и передачи информации

Более 60 лет  радио является важным средством  массовой информации: образовательным  и развлекательным, но в разных странах  оно используется по-разному. В некоторых  существует государственное радиовещание, руководство которым осуществляют национальные структуры, ответственные за него, но в основном используются частные радиостанции. Радиопрограммы содержат следующий материал: программы новостей; радиостанции могут получать их как из собственных отделов новостей, так и брать из печатных источников; программы всех видов, включая интервью, идущие в прямом эфире; записанные программы, включая интервью, подготовленные заранее, как в собственной в студии, так и полученные из внешних источников; специально подготовленные радиоверсии телевизионных программ (идущие в прямом эфире или в записи). Подобная радиопрограмма должна выходить в эфир во время, не совпадающее с трансляцией программы по телевидению; радиопередачи по телефонным звонкам, в которых ведущий (или гость студии) предлагает тему для обсуждения радиослушателям и отвечает на их вопросы, общаясь со слушателями, которые звонят в студию. За исключением чисто новостных и комментирующих радиостанций, большая часть эфирного времени является так называемым «игольным» (термин идет из прошлого, когда музыка проигрывалась с пластинок), т.е. в это время передается популярная музыка. Материал радиопрограмм, особенно на национальных станциях, охватывает в основном те же направления, что и телевидение, однако радиодраму можно прочитать, имея только сценарий, для постановки же ее на телевидении нужны декорации, костюмы, грим актеров, их игра, съемки, которые могут быть как в виде одного фильма, так и серии телевизионных передач (сериала).

Однако у  радио есть и недостатки: радио тесно связано с человеческим голосом, и поэтому здесь очень важна привлекательность голоса ведущего. Люди будут слушать голос, который им понравится, хотя они могут никогда не узнать, как выглядит человек, который обладает таким голосом; материал для программы может быть подготовлен очень быстро и дешево, а для радиопередач по телефонным звонкам - вообще мгновенно. Срочное уведомление может быть передано в одной из сводок новостей, которые передаются регулярно. Некоторые крупные организации, например, автобусные компании, имеют прямые контакты с местными радиостанциями; переносные радиоприемники и проводное радиовещание несут радио миллионам людей, в том числе и неграмотным в развивающихся странах; в странах, где говорят на многих языках, возможна связь со всеми (или большинством) этническими группами на их языке, и передачи по радио поймут те, кому они адресованы; однако радио «страдает» от специфической привычки радиослушателей использовать его как приятный фон при общении, при этом они предпочитают слышать музыку, а не человеческий голос.

Как и радио, телесеть в  каждой стране отличается друг от друга. Например, самым разным может быть время работы этого вида медиа. Различно и его содержание. Так, в некоторых  арабских странах телевидение ограничивается показом только образовательных программ. Коммерческое телевидение появилось в мире недавно, и существуют еще страны, где телевидения нет вообще. Телевизионные программы содержат следующие материалы; национальные сводки новостей и региональные сводки, подготовленные местными станциями. Новым явлением на телевидении становится использование коротких видеозаписей новостных релизов, предоставляемых PR-источниками, которые можно прокрутить во время выпуска новостей или хранить как архивный материал для будущего использования, когда данная тема будет подробно освещаться на телевидении; текущие деловые программы; спортивные программы - в основном репортажи, особенно в субботу и воскресенье днем; циклы многочисленных передач, содержащих информацию не новостного характера (например, садоводство, приготовление пищи), а также развлекательные, например, викторины; драматические произведения: фильмы, пьесы и сериалы; музыкальные передачи, например, концерты; религиозные передачи, например, передаваемые утром или вечером в субботу; беседы со знаменитостями. Телевидение позволяет также комбинировать отдельные составляющие в самые разнообразные программы, потому что, как и со сводками прессы, новости могут быть о продуктах и услугах, деловых интересах, увлечениях, персональных и общественных фактах, и все это делает телевизионные программы очень разными [7].

Информация о работе Особенности взаимодействия с электронными сми в PR