Исторические журналистские расследования Леонида Парфенова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

В своих исторических расследованиях современные журналисты чаще всего отталкиваются от того, что принято называть историческими загадками. Иной раз на основе мемуарных и документальных источников они строят версии жизни и смерти поэтов, политиков, космонавтов и других известных людей. Эпоха гласности чрезвычайно расширила круг тем для такого рода расследований. Сегодня они пользуются необычайной популярностью.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I Жанр журналистское расследование………………………………………7
1.1 История развития жанра исторических расследований……………………….7
1.2 Особенности журналистского расследования на ТВ (до Парфенова)………19
Глава II Леонид Парфенов. Биография…………………………………………...25
2.1 Карьера Леонида Парфенова………………………………………………….25
Глава III Работы Леонида Парфенова…………………………………………….30
3.1 Дети XX съезда (о поколении шестидесятников)……………………………30
3.2 Российская империя……………………………………………………………30
3.2.1 Пётр I…………………………………………………………………………31
3.2.2 Анна Иоанновна и Елизавета Петровна…………………………………….31
3.2.3 Екатерина II…………………………………………………………………...33
3.2.4 Павел I…………………………………………………………………………36
3.2.5 Александр I……………………………………………………………………38
3.2.6 Николай I……………………………………………………………………...39
3.2.7 Александр II…………………………………………………………………..39
3.2.8 Александр III………………………………………………………………….40
3.2.9 Николай II……………………………………………………………………..40
Глава IV «Намедни»………………………………………………………………..42
4.1 Программа………………………………………………………………………42
4.2 Книга…………………………………………………………………………….45
Глава V Документальные телефильмы…………………………………………...47
5.1 «Зворыкин-муромец»…………………………………………………………..47
5.2 Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя…………………………………48
5.3 Век Набокова…………………………………………………………………...49
5.4 Место встречи. 20 лет спустя………………………………………………….49
5.5 Живой Пушкин…………………………………………………………………50
5.6 Война в Крыму – все в дыму…………………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………….52
Приложения…………………………………………………………………………54
Список использованной литературы……………………………………………...56

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая журналистика.docx

— 115.08 Кб (Скачать файл)

Никто не мог рассказать лучше о событиях и судьбоносных решениях того времени, как прямые потомки  непосредственных участников Крымской войны. В фильме есть взгляд историка, взгляд изнутри, а также истории людей того времени. Участие в фильме приняли праправнук Николая I Николай Романович Романов, прапраправнук Фицроя Раглана Фицрой Раглан-младший и потомок Льва Толстого Владимир Ильич Толстой. 

13 сентября 1854 года считается  началом 349-дневной обороны Севастополя.  Оборона Севастополя носила активный  характер. Об этом свидетельствуют  постоянные вылазки в стан  врага, сражения за оборонительными  рубежами. Спустя 150 лет была в  деталях воссоздана атака легкой  кавалерии, в которой не преминул  поучаствовать и автор фильма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Результаты, полученные в  ходе данного исследования, могут  служить основанием для предварительных  выводов.

Активное развитие расследовательской журналистики в нашей стране представляет собой в первую очередь защитную реакцию общества на возникшие негативные явления во всех сферах социально-экономической  жизни страны. Это и его реакция  на неспособность или нежелание  правоохранительной системы поставить  прочный заслон на пути невиданного  вала нарушений закона – мошенничества  общенационального масштаба, коррупции, поразившей высшие эшелоны власти, разгула криминалитета и т.д. Необходимость  высветить темные стороны становления  рыночных отношений в стране, показать пороки, которыми это сопровождается, разоблачить тех, кто хотел бы всеми правдами и неправдами скрыть свои преступления от общества, – это  главная «движущая сила» современной  российской расследовательской журналистики.

Сегодняшние журналистские  расследования вызваны стремлением  лучших представителей профессии, энтузиастов  своего дела, чувствующих социальную ответственность за происходящее вокруг, «выгрести навоз из авгиевых конюшен». Без такого очищения вести речь о  создании правового, гражданского общества вряд ли возможно.

В системе современных российских СМИ расследовательская журналистика представлена самостоятельной (правда, только складывающейся) структурой, что свидетельствует о ее «взрослении», обретении характера особого вида журналистской деятельности. Весь путь ее развития в нашей стране сопровождается тяжелыми потерями – убийствами журналистов, их судебными и иными преследованиями. Вместе с тем журналисты - расследователи смогли вывести на чистую воду многих высокопоставленных и иных преступников, показать обществу зримые язвы современной жизни, возрождая тем самым веру в справедливость и укрепляя моральный дух народа.

В развитии жанра журналистского расследования, прослеживаются несколько  тенденций: тяготение к художественной публицистике и активному использованию  автором детективных признаков  жанра при расследовании "кричащих" фактов; новаторская постановка и  тщательное исследование острой социальной проблемы с ориентацией репортера  на анализ системы фактов, добытых  с помощью комплексного использования  различных методов, в том числе  компьютерных технологий; реферативный обзор информационных источников по типу дайджеста, с авторским комментированием почерпнутых фактов при изложении  своей версии чрезвычайного события  или явления.

Этичность творческого  поведения это, безусловно, показатель человеческой порядочности, но, кроме  того, еще и показатель профессиональной состоятельности журналиста, коллектива, который он представляет. Работает ли журналист открыто или выступает  в одной из продуманных «ролей»  если он профессионал, в его материале  всегда есть свидетельства степени  предусмотрительности автора. Именно качество отношений журналиста со своими «героями» и «источниками» определяет дальнейшие отношения между автором  и зрителями.

Журналистские расследования  возможны в любой сфере человеческой деятельности.

Журналистские расследования стоят на страже традиционных добродетелей, повествуя об ужасных пороках. Журналистские расследования поддерживают и порой развивают общепринятые взгляды на добро и зло, невиновность и вину, приспосабливая их к подручному материалу и только изредка подвергая эти взгляды анализу и критическому разбору.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.   Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М:. - 1984. 19-21 с.

2.     Гострова Е.В. Еженедельные информационно-аналитические программы на государственном канале // СМИ в современном мире. Петербургские чтения. – СПб., 2007. – 271 с.

3.     Гострова Е.В. Особенности информационно-аналитических программ на государственном телевидении // Relga. 2006. №1 (123). – 36-49 с.

4.     Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).26.01.1996 N 15-ФЗ. 

5.   Григорян М. Пособие по журналистике. Справочник. Права человека. – М., 2007. – 498 с. 

6.     Гуревич С.М. Репортаж в газете. M., 2011. – 3-32с.

7.     Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 2006. – 224 с. 

8.     Дугин И.М. Расследование как процесс познания. – М., 1969. – 96 с.

9.     Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года (с изменениями и дополнениями на 2 марта1998 г.).

10. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 437 с. 

11. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. - СПб., 2007. – 330 с.

12. Константинов А. Д. Журналистское расследование. История метода и современная практика. - СПб., 2003. – 332 с.

13. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. – М.: 1993. 

14. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. – М:. - 1988. – 42 с.

15. Лозовский Б.Н. Методика сбора информации. СПб., 2000. - 72-74 с.

16. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М:. - 1996. – 44 с.

17. Соловьев А. Б. Как организовать расследование. – М:. - 2000. – 30 с.

18.  Станько А.И. Журналистское расследование//Журналистика в 1997 году: тез. науч. конф. – М:. - 2001. – 33 с.

19. Телевизионная журналистика / под ред. Кузнецова Г. В., М., 2008. – 340 с.

20. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Оазис. – 2007. – 284 с.

21. Ученова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия. - М., 2007. – 225 с.

22. Чахирьян Г. П. Изобразительный мир экрана. М., 2006. – 224 с. 

23. Чрезвычайное происшествие [Документальный фильм-расследование] / реж. С. Кисляков, Д. Гарченко, Ю. Устинов. – М.: Фильм вышел на экраны в  2010 на телеканале НТВ.

24. Шум Ю. Журналистское расследование. – М.: Методические рекомендации, 2001. – 288 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

Вот «Золотые правила записи стэнд-апа», которые  декларирует учебник «Как делать телевидение», изданный Би-би-си:

1.      Тщательно отбирайте информацию, которую вы доносите до зрителя,  находясь в кадре.

2.      Не растекайтесь «мыслию по  древу»: достаточно высказать одно, но действительно важное соображение.

3.      Перед съемками стэнд-апа обдумайте,  какое «видео» пойдет до, а  какое после него.

4.      Внимательно относитесь к натуре, на которой снимаете стэнд-ап: важно, чтобы слова и натура  дополняли друг друга.

Что касается закадрового текста, то:

1.        Слова должны дополнять «картинку». Не рассказывайте зрителям, что  они видят, лучше объясните  им, почему они это видят.

2.        Ваша речь должна быть простой.  Не используйте длинных предложений,  сложных конструкций и непонятных  слов.

3.        Не перекрывайте словами все  пространство сюжета. Дайте возможность  «картинке» и интершуму говорить  самим за себя.

4.        Подумайте, какую информацию вы  должны добавить, чтобы зрителям  было легче понять ваш репортаж.

 

Приложение  3

К монтажу следует испытывать особый трепет и запомнить следующее:

1.        Монтажом можно полностью изменить  весь смысл материала, его концепцию.

2.        Монтаж не способен выправить  сюжет, если в нем отсутствует  самое необходимое.

3.        На монтаж нужно приходить  предельно подготовленным, знать,  какой материал где находится,  что за чем следует и как  кого зовут.

4.        В аппаратной есть масса всяких  «прибамбасов», позволяющих делать  самые «чумовые» спецэффекты,  – забудьте о них.

5.        На время монтажа нужно искренне  полюбить монтажера.

Все, что  произносит во время монтажа человек  за монтажным пультом, может показаться вам иностранным языком: «Это не клеится...», «Может, микшернуть?», «Иванова пойдет встык!», «На крупняке сводим...»  и т.д. Выход у вас один: чтобы  говорить с коллегами на одном  языке, вы должны его выучить.

 

 


Информация о работе Исторические журналистские расследования Леонида Парфенова