Исторические журналистские расследования Леонида Парфенова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

В своих исторических расследованиях современные журналисты чаще всего отталкиваются от того, что принято называть историческими загадками. Иной раз на основе мемуарных и документальных источников они строят версии жизни и смерти поэтов, политиков, космонавтов и других известных людей. Эпоха гласности чрезвычайно расширила круг тем для такого рода расследований. Сегодня они пользуются необычайной популярностью.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I Жанр журналистское расследование………………………………………7
1.1 История развития жанра исторических расследований……………………….7
1.2 Особенности журналистского расследования на ТВ (до Парфенова)………19
Глава II Леонид Парфенов. Биография…………………………………………...25
2.1 Карьера Леонида Парфенова………………………………………………….25
Глава III Работы Леонида Парфенова…………………………………………….30
3.1 Дети XX съезда (о поколении шестидесятников)……………………………30
3.2 Российская империя……………………………………………………………30
3.2.1 Пётр I…………………………………………………………………………31
3.2.2 Анна Иоанновна и Елизавета Петровна…………………………………….31
3.2.3 Екатерина II…………………………………………………………………...33
3.2.4 Павел I…………………………………………………………………………36
3.2.5 Александр I……………………………………………………………………38
3.2.6 Николай I……………………………………………………………………...39
3.2.7 Александр II…………………………………………………………………..39
3.2.8 Александр III………………………………………………………………….40
3.2.9 Николай II……………………………………………………………………..40
Глава IV «Намедни»………………………………………………………………..42
4.1 Программа………………………………………………………………………42
4.2 Книга…………………………………………………………………………….45
Глава V Документальные телефильмы…………………………………………...47
5.1 «Зворыкин-муромец»…………………………………………………………..47
5.2 Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя…………………………………48
5.3 Век Набокова…………………………………………………………………...49
5.4 Место встречи. 20 лет спустя………………………………………………….49
5.5 Живой Пушкин…………………………………………………………………50
5.6 Война в Крыму – все в дыму…………………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………….52
Приложения…………………………………………………………………………54
Список использованной литературы……………………………………………...56

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая журналистика.docx

— 115.08 Кб (Скачать файл)

2. «Честный детектив»  (РТР)

Журналист и ведущий  программы - Эдуард Петров - впервые  на современном телевидении расследует преступления по схеме работы следственной группы: сбор первичной информации; розыск и опрос потерпевших, свидетелей и очевидцев; отработка различных  версий; поиск доказательств и  опровержений – впервые зрителю  предоставляется возможность узнать, из чего состоит ежедневная работа криминального репортера.

В каждом выпуске рассказывается об одном уголовном деле, причем не только о самом преступлении, но и о том, как происходит каждое журналистское расследование, с  чем приходится ежедневно сталкиваться репортерам программы. Передача снимается  двумя камерами. Одна фиксирует саму криминальную историю, вторая наблюдает  за журналистами. Угрозы, попытки подкупа, погони, съемки скрытой камерой – все это «кухня» авторской программы Эдуарда Петрова[18].

3. «Профессия-репортер»  (НТВ)

«Профессия-репортер» — это цикл телевизионных репортажей на актуальные темы современного мира. Каждый корреспондент программы — уникален и преподносит свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление. Репортеры: Андрей Лошак, Вадим Такменев[17].

Одного желания быть объективным, правдивым недостаточно, журналисту надо уметь им быть. Этичность творческого поведения это, безусловно, показатель человеческой порядочности, но, кроме того, еще и показатель профессиональной состоятельности журналиста, коллектива, который он представляет. Работает ли журналист открыто или выступает в одной из продуманных «ролей» если он профессионал, в его материале всегда есть свидетельства степени предусмотрительности автора. Именно качество отношений журналиста со своими «героями» и «источниками» определяет дальнейшие отношения между автором и зрителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Леонид Парфенов. Биография

2.1. Карьера Леонида Парфенова

Парфенов Леонид Геннадьевич. Член Совета директоров и Правления  ОАО "Телекомпания "НТВ", автор  и ведущий программы "Намедни" (НТВ). 
Родился 26 января 1960 года в г. Череповце Вологодской области.  
В 1983 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А.А. Жданова.

Публиковался в периодической  центральной печати (журнал "Огонек", газеты "Правда", "Советская  культура"), в газете "Вологодский  комсомолец".  
С 1983 года работал корреспондентом в газете "Вологодский комсомолец", затем на Вологодском областном телевидении. В 1985 году, работая на Вологодском ТВ, провел телеинтервью с опальным в то время музыкальным критиком Артемием Троицким. В интервью признавалось право рок-музыки на существование наряду с другими видами культуры. В статье писателя Василия Белова, появившейся после этого события в местной печати, статья была названа "идеологической провокацией против советского народа".  
В 1986 году был одним из организаторов рок-фестиваля в Череповце.  
С 1986 года работал специальным корреспондентом Главной редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР. Работал в программах "Мир и молодежь", "Пресс-клуб". В 1987 году вместе с Андреем Разбашем создал трехсерийный документальный фильм "Дети XX съезда", вышедший на экраны ЦТ только в 1988 году. В фильме автор выступает как исследователь эпохи "оттепели" и поколения "шестидесятников. Фильм был приобретен телекомпаниями девяти стран мира (на эти деньги Парфенов купил квартиру). С 1988 года работал на "Авторском телевидении" (ATV). С 1990 по 1991 год выпускал на ATV еженедельную авторскую программу неполитических новостей "Намедни". Вместе с тележурналистом Кирой Прошутинской в 1990 году вел репортаж с первого заседания Межрегиональной депутатской группы (МДГ). Создал "блестящий", по мнению критиков, репортаж-интервью с публицистом и писателем Анатолием Стреляным.

В 1992-1993 гг. По заказу Института  изучения бывшего СССР и радиостанции "Свобода" создал в рамках проекта "Президенты СНГ: попытки создания имиджа" на ТО "Итоги" цикл передач "Портрет на фоне". Были созданы  телепортреты лидера грузинского военизированного формирования "Мхедриони" Джабы  Иоселиани, вице-президента РФ Александра Руцкого, президентов государств СНГ  Н. Назарбаева, А. Акаева, председателя парламента Латвии А. Горбунова, председателя РСПП РФ А.Вольского. В 1993 году создал цикл телепортретов эпохи 1990-х гг. (Аллы Пугачевой, Бориса Гребенщикова, Муслима  Магомаева и Богдана Титомира). В ответ на упреки в отсутствии в программе собственной позиции  Парфенов заявил: "Я считаю высшей похвалой, если меня спрашивают: а как  вы сами относитесь к Руцкому? Это  значит, что за сорок минут я  ни разу нигде не проговорился... Программа  называется "Портрет на фоне" - портрет героя, а не мой" (1).

В 1992 году вместе с Константином Эрнстом и Игорем Угольниковым создал продюсерскую фирму "Мастер-ТВ" для  производства программ "Портрет  на фоне", "Оба-на" и "Матадор". Однако в 1993 году фирма прекратила свое существование. По мнению Эрнста и Парфенова, это произошло из-за финансовых злоупотреблений  директора фирмы Светланы Поповой.

С ноября 1993 года работал  в штате коммерческой телекомпании "НТВ" (ТОО "Телекомпания "НТВ"). Свой переход в штат новой телекомпании Парфенов объяснил не столько политическими, сколько экономическими мотивами: "... Меня никто в "Останкино" не угнетал, но сегодня, в той экономической  и политической ситуации, в которой  находится "Останкино", выбирать не приходится" (2).

С октября 1995 года вместе с  Евгением Киселевым ("Итоги") и  др. Ведет информационное ток-шоу "Герой  дня".

В 1997 году становится автором  и ведущим еженедельной публицистической программы телекомпании "НТВ" "Намедни - 1961-1991. Наша эра" - своеобразной энциклопедии эпохи советских лет (первый выход программы в эфир - 1 марта 1997 года). Выход программы продолжался до апреля 1997 года, затем после продолжительного перерыва был возобновлен в декабре 1997 года.

18 апреля 1997 года на Совете  партнеров телекомпании "НТВ"  был утвержден Главным продюсером  ОАО "Телекомпания "НТВ".  
С декабря 1997 года - член Совета директоров ОАО "Телекомпания "НТВ".  
Соавтор сценария (вместе с Константином Эрнстом) новогодних шоу 31 декабря - 1 января 1996 и 1997 гг. На I канале ОРТ "Старые песни о главном" и "Старые песни о главном - II". Автор сценария новогодней программы "НТВ - Новогоднее телевидение".

В 1998-1999 гг. Стал автором  сценариев, ведущим и продюсером документальных сериалов "Семнадцать мгновений весны", "Жизнь Солженицына", "Место встречи. 20 лет спустя", созданных компанией DIXI.  
В марте 1999 года был освобожден от должности генерального продюсера ТК "НТВ". По словам генерального директора "НТВ" О. Добродеева, Парфенов должен был заниматься созданием на телеканале "НТВ" собственных телепроектов (программа "Намедни" и др.).

Был автором документального  фильма "Пушкин", цикла программ "История Российской империи" на канале "НТВ".

С января 2001 года - ведущий  рубрики "Особый взгляд" в программе  Евгения Киселева "Итоги" (НТВ).

3 апреля 2001 года на общем  собрании акционеров ОАО "Телекомпания "НТВ", созванного по инициативе  ОАО "Газпром-Медиа", был избран  в состав Совета директоров  ОАО "Телекомпания "НТВ ". Однако в тот же день он  отказался участвовать в заседаниях  этого управленческого органа. 
6 апреля 2001 года написал открытое письмо Евгению Киселеву, которое было опубликовано на следующий день газетой "Коммерсантъ". В нем говориться следующее: "Женя, мне лучше обратиться письменно, к тому же я сорвал голос, споря с Максимовской еще третьего апреля. 
Я не могу более находиться в положении человека, за которого принимают решения. То, как ты назначил членов согласительной комиссии, - последний раз я видел подобную процедуру при избрании членов партбюро. К твоему списку Сорокина предложила Миткову, ты ответил: "Не стоит". Впервые за восемь лет НТВ на предложение взять куда-либо этого человека отвечено отказом, да еще и в присутствии Тани. Ребята -корреспонденты стерпели, и, значит, нет шансов дождаться их скорого повзросления. У меня не остается другого выхода.  
Мне даже не интересно, по приказу ли ты, уходя, сжигаешь деревню до последнего дома или действуешь самостоятельно. Ты добиваешься, чтобы "маски-шоу" случились у нас в "Останкино", ты всеми средствами это провоцируешь. Ты держишь людей за пушечное мясо, пацаны у тебя в заложниках, потому что не знают другой жизни, кроме как быть привязанными пуповиной к "Итогам", и значит, то, что делаешь ты, - это растление малолетних.

На нашем восьмом этаже, из окна которого развевается флаг НТВ, нет уже ни свободы, ни слова. Я не в силах больше слушать  твои богослужения в корреспондентской  комнате - эти десятиминутки ненависти, - а не ходить на них, пока не уволюсь, я не могу.  
Считай это заявлением об уходе, формальную бумагу пришлю по факсу. На телевидении мне уходить некуда: ухожу в никуда. Комментарии по поводу этого обращения я готов дать только в эфире родного канала НТВ".

Свое решение об уходе  Парфенов также озвучил в ночь с 5 на 6 апреля в прямом эфире программы "Антропология".  
Сразу же после ухода с НТВ появились сообщения, что Парфенову была предложена должность специального корреспондента ИД "Коммерсантъ", однако шеф-редактор "Ъ" Андрей Васильев 9 апреля 2001 года заявил, что "Леонид Парфенов в ИД "Коммерсантъ" не работает и заявлений о приеме на работу от него не поступало".

В ночь с 13 на 14 апреля 2001 года вместе с представителями нового менеджмента телекомпании "НТВ" и группой журналистов, ушедших  ранее с телекомпании, появился в  коридорах НТВ на Королева, 12. По словам одного из новых руководителей НТВ В. Кулистикова, Парфенову было предложено вести программу "Герой дня".

16 апреля 2001 года вошел  в состав редакционного совета  телекомпании "НТВ".

С 16 апреля по 21 мая 2001 года - ведущий программы "Герой дня" на канале "НТВ".

В мае 2001 года передал "бразды ведения" "Героя дня" С. Шустеру  и продолжил производство цикла  программ "Российская империя".  
13 июля 2001 года на собрании акционеров, созванного одним из акционеров - ЗАО "Медиа-МОСТ", был вновь рекомендован в состав Совета директоров ОАО "Телекомпания "НТВ". С 2001 года - член Правления ТК "НТВ". 
С сентября 2001 года - автор и ведущий еженедельной информационно-аналитической программы "Намедни" на канале "НТВ".

В 1994 году признан самым "элегантным" ведущим телевидения. Лауреат премии Союза журналистов РФ.

Обладатель журналистского приза "Золотое перо" по итогам 2000 года.

Автор и продюсер (вместе с художником Еленой Китаевой) проекта (1997 год) новых российских денежных купюр.

Считает себя аполитичным  человеком. Любит рок-музыку. Был  в товарищеских отношениях с поэтом и рок-бардом Александром Башлачевым. Дружит с певицей Аллой Пугачевой и А. Троицким.

Член Совета по внешней и оборонной политике (СВОП).

С 1998 года - член "Комитета 2000".

Владеет английским языком. Жена, Елена Чекалова, обозреватель еженедельника "Московские новости". Сын Иван и дочь Мария.

 

 

 

 

 

III Работы Леонида Парфенова

3.1 Дети XX съезда (о поколении шестидесятников)

1956 год. В Москве проходил XX съезд Партии. 25 февраля, на его  ночном закрытом заседании Н.С.  Хрущев сделал доклад "О культе  личности и его последствиях". Начиналось новое время, оно  подняло на крыло совсем новое  поколение... Критик Ю.Буртин, публицисты  А.Бовин, Л.Карпинский, Ю.Карякин,  Е.Яковлев, поэт Е.Евтушенко в  фильме Леонида Парфенова "Дети XX съезда", где автор выступает  как исследователь эпохи оттепели  и поколения шестидесятников.  Фильм стал сенсацией и был  приобретен телекомпаниями девяти  стран мира. Этот трехсерийный  документальный фильм сняли в  1987 году. Ленту выпустили на экраны  ЦТ только в 1989 году. "Были  дети Арбата, вот дети XX съезда  и коли мы дети Апреля, нам  нужно понять родословную, понять  гражданский, политический опыт  поколения наших отцов - детей  первой перестройки. Понять их  взлет, их драму, их, может быть, трагедию, понять их сегодняшнее  второе дыхание. Потому что  без них не было бы нас  и без их горького опыта  мы никуда, никуда...". 

 

3.2 Российская империя

«Российская империя. Проект Леонида Парфенова» — документальный телесериал, в котором представлен современный взгляд на историюроссийского государства с1697 г. по 1917 г.

Первая серия фильма вышла в эфир в 2000 году, а последняя - в 2003 году, к трёхсотлетию основания  Санкт-Петербурга.

Ведущий — Леонид Парфёнов.

Каждая из 16-ти частей посвящена  периоду правления одного или  нескольких монархов от Петра I до Николая II. Сериал был впоследствии издан на DVD и VHS.

 

 

3.2.1  Пётр I

Пётр был провозглашён царём в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с1689 года[11]. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительноепутешествие в страны Западной Европы (1697—1698 годы). По возвращении из них, в 1698 году, Пётр развернулмасштабные реформыроссийского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной вXVI веке задачи: расширение территорий России вПрибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи.

В исторической науке и  в общественном мнении с конца XVII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России . В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский и другие, высказывали резко критические оценки.

 

3.2.2 Анна Иоанновна и Елизавета Петровна

Вторая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) от царицы Прасковьи Фёдоровны (Салтыковой). Была выдана замуж в1710 году за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 4 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии. После смертиПетра II была приглашена в 1730 году на российский престолВерховным тайным советом, как монарх с ограниченными полномочиями в пользу аристократов — «верховников», но, при поддержке дворян, забрала всю власть, распустив Верховный тайный совет. Время её правления позднее получило название«бироновщина/биронщина» по имени её фаворита Эрнста Бирона.

Императрица Елизавета  Петровна не раз провозглашала, что  продолжает политику Петра Великого. В основном это было так. Была восстановлена  роль Сената,Берг- иМануфактур-коллегии, Главный магистрат. Кабинет министровупразднён. Сенат получил право законодательной инициативы. Во время Семилетней войны возникло постоянно действовавшее совещание, стоящее над Сенатом — Конференция при высочайшем дворе. В работе конференции участвовали руководители военного и дипломатического ведомств, а также лица, специально приглашённые императрицей. Незаметной стала деятельность Тайной канцелярии. Возросло значение Синода и духовенства (особое влияние при дворе приобрёл духовник императрицы Фёдор Дубянский), жестоко преследовались раскольники. Синод заботился о материальном обеспечении духовенства, монастырей, распространении духовного образования в народе. В правление Елизаветы была завершена работа над новым славянским переводом Библии, начатая ещё при Петре I в 1712 году. «Елизаветинская Библия», вышедшая в 1751 году, по настоящее время с незначительными изменениями используется в богослужении Русской православной церкви.

Информация о работе Исторические журналистские расследования Леонида Парфенова