Интернет-технологии в тур-индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 172.83 Кб (Скачать файл)

Все компании, за редким исключением, предоставляют  на своих сайтах возможность бронирования. Но в подавляющем большинстве  случаев - это режим offline, то есть через заполнение заявки в том или ином формате и отправка ее оператору по электронной почте. Полноценное бронирование в режиме реального времени представлено пока в единичных случаях.

С коммерческой точки зрения, хороший веб-сайт - это, в первую очередь, эффективный инструмент продаж.

Сайт должен быть своеобразным магазином, на витрине  и прилавках которого удобно разложены  разнообразные товары. В нашем  случае это туры. Причем с реальными  ценами, а не абстрактные "направления". Многие заходят на сайт, уже определившись  с местом отдыха. Им нужна конкретная информация о его стоимости в  понятной форме. На первом этапе достаточно сведений типа Египет, Хургада Makadi Club 4*, HB, 7 дней - цена $ xxx - вылет xx.xx". Можно даже без картинки. В таком предложении есть все необходимое. Приведенные цены на гостиницы разных категорий на разных курортах гораздо больше помогут туристу определиться с отелем, чем описания в стиле "чарующие пляжи и неповторимая природа". В любом случае информацию о наиболее выгодных и горящих турах следует выносить на первую страницу. И лучше это делать сразу с минимальными подробностями, а не ссылкой на прайс-лист.

Сопутствующая информация по странам будет дополнительным плюсом, особенно если у агентства  есть свои наработки в этой области. Очень полезны бывают тексты - памятки, которые клиенты могут скачать, распечатать и взять с собой в поездку (тем более, что они должны быть у турагентства по каждой стране).

Просто необходим  на сайте список возможных экскурсий (в идеале - с ценами реальными  или ориентировочными). Очень удобны «информеры» с текущей погодой по курортам и ее прогнозом. Объем сопутствующей информации в конечном итоге определяется, конечно, амбициями агентства. Для компаний, работающих с большим числом направлений, более целесообразной может быть ссылка на крупный информационный ресурс, располагающий обширными сведениями по стране. Часто это могут быть сайты национальных представительств по туризму.

Если же речь идет об узкоспециализированном продукте, то, кроме цен на сервере агентства, нужна максимально подробная  информация по стране в контексте предлагаемого турпродукта. Особенно, если направление не является местом массового туризма для россиян.

Сеть Интернет позволяет в значительной степени  повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию  деятельности, круг клиентов и партнеров. Большинство из вышеперечисленных  возможностей Интернета в настоящее  время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организаций вызывают следующие  формы использования глобальной сети:

- коммуникации  и эффективная связь;

- реклама  и продвижение туристского продукта;

- маркетинговые  исследования;

- электронная  презентация фирмы и ее туристского  продукта;

- использование  возможностей электронных международных  и межрегиональных туристских  выставок, ярмарок;

- использование  системы бронирования и резервирования;

- самостоятельное  формирование тура и приобретение  туристской путевки;

- использование  электронных каталогов туристского  продукта по странам и направлениям;

- получение  страноведческой информации, оперативного  прогноза погоды в различных  странах мира, расписания движения  различных видов транспорта;

- получение  оперативной информации по тарифам  и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим  туристским услугам;

- использование  сети Интернета для взаиморасчета;

- создание  виртуального туристского офиса  и др.

Возможности Интернет могут быть использованы для  формирования и продвижения туристского  продукта, а именно:

- поиска и  систематизации требуемой информации;

- маркетинговых  исследований;

- эффективной  рекламы туристских услуг;

- поиска партнеров;

- бронирования  и резервирования туристских  услуг;

- реализации  туристского продукта;

- анализа  эффективности принятой рекламной  стратегии и др.

Быстрые, надежные коммуникации в глобальной мировой  сети позволяют в перспективе  проводить продвижение туристского  продукта с большей эффективностью.

Проведем  анализ нескольких Интернет-сайтов туристских фирм г.Сочи.

  1. Туристическое агентство «Ривьера Сочи»

Туристическое агентство «Ривьера Сочи» находится  на рынке очень длительное время, оно является одним из немногих лидеров, удерживающих свою марку. Открыв их страничку  в Интернете, можно увидеть яркую, красочную, броскую рекламу. Огромный ассортимент предлагаемых путёвок, на любой вкус, любой каприз. На сайте  предоставляется достаточно подробная  информация о туре, а так же о  так называемых «горячих путёвках», что не редко привлекает по цене. Возможен on-line бронирование билетов. Всё это ясно и понятно описывается в разделах приведённых на страничке агентства.

Так, если подробно просмотреть каталог предложенного  агентством, то можно найти для  себя много всего полезного. Если вдруг захотелось съездить в горы- пожалуйста, захотелось потешиться на солнышке -без проблем, широкий ассортимент курортов ждёт вас. Всё что от вас требуется- это или заказать он-лайн тур, либо обраться по номеру, и вам напрямую ответят. Сейчас, в наше время это стало доступно большинству пользователей. появлением глобальной сети Интернет бронирование гостиниц значительно упростилось, и с каждым днем все больше и больше людей выбирают онлайн бронирование гостиниц. Обратившись к статистике, можно увидеть, что последние исследования показывают, что больше чем 50 процентов людей в большинстве европейских стран, планируя поездки, теперь используют онлайн бронирование гостиниц. Можно рассмотреть более подробно, почему же онлайн бронирование гостиниц стало так популярным. Одно из главных преимуществ для потребителей при онлайн бронировании гостиницы, это простой и доступный способ подобрать и забронировать гостиницу не выходя из дома.

Вместо того, чтобы связываться с различными фирмами, чтобы обеспечить себе проживание, питание и развлечение, человек может быстро сделать все в режиме онлайн, используя веб сайт для выбора отеля и последующего онлайн бронирования. С появлением такой услуги как бронирование онлайн, большее число людей может путешествовать, ездить в отпуск, теперь бронирование гостиниц стало гораздо проще. Расскажем ещё об одном преимуществе онлайн бронирования гостиницы. Большинство веб сайтов тур операторов позволяют организовать командировку или поездку любое время дня или ночи. Особенно это полезно, если у человека нет времени в течение дня из-за их текущей работы запланировать отпуск или поездку. Возможность сравнить цены, чтобы найти более выгодное предложение, тоже не маловажный фактор, почему большинство используют именно онлайн бронирование гостиниц. Теперь вместо поиска и связи с разнообразными турфирмами или оплаты тур агенту, для поиска оптимальной гостиницы, люди могут сделать это самостоятельно используя свой компьютер «Онлайн бронирование через интернет». Предложенное агентство довольно хорошо излагает свою продукцию , довольно популярно описаны «специальные предложения», к примеру Мальдивы.

В среднем  информация доступна, каждому пользователю, обладающему ПК дома, либо в офисе, и наличие энтузиазма и желания.

  1. Турагентская фирма «Розовая пантера».

Данный сайт используется как инструмент продаж и предоставляет различные возможности  для турагентств и туристов.

Сначала рассмотрим возможности сайта для турагентств.

1) поиск туров.  Сюда входит информация о принимающей  стране, о выбранном курорте, о  гостиницах, ценах на тур.

2) поиск «горящих»  туров - предоставляется информация  о ближайших предложениях.

3) бронирование  туров;

4) сравнение  между собой отелей по разным  параметрам: начиная от удаленности  от моря, заканчивая гостиничной  инфраструктурой и ценами;

5) информация  о графиках вылетов самолетов  в интересующую страну; о визовом  режиме, стоимости и порядке оформления  виз; о достопримечательностях  и предлагаемых экскурсионных  программах. Есть возможность просмотра  путеводителей в электронном  виде;

6) расписание  полетов;

7) специальные  предложения  - скидки, бонусы, рекламные туры;

8) отзывы об туроператоре

9) FAQ

Для туристов список возможностей меньше, зато «наглядней». Сайт предоставляет следующие возможности:

1) страноведческую  информацию: политическое устройство, религия, обычаи и традиции, запреты;  фотографии курортов, путеводители, картосхемы, отзывы туристов.

2) информация  об отелях: отличительные особенности,  размещение (номерной фонд), вместимость,  расстояние до пляжа, расстояние  до города, дополнительные услуги, реализующиеся на базе отеля.

3) информация  о ценах (приблизительные расчеты).

Таким образом, мы видим, что по отношению к турагентствам  сайт туроператора является непосредственным инструментом продаж. В то же самое  время обыватель может посмотреть на сайте всю интересующую его  информацию в удобное для него время и придти покупать тур, уже  точно определившись со своими предпочтениями

 

  1. Туристическая компания «Алые  паруса».

на  главной странице сайта турфирмы представлены новости и основные туристские направления. К недостаткам  сайта можно отнести то, что  на сайте нет раздела с информацией  о компании, следовательно, потенциальный  потребитель не сможет получить данные о сроке функционирования предприятия  на рынке туруслуг г.Сочи, об истории развития предприятия.

В нижней части сайта турфирмы даны адреса и координаты.

Всего на сайте представлено 8 разделов: туры по странам, экскурсионные туры, образовательные  туры, автобусные туры, деловые туры, горнолыжный отдых, пляжный отдых, круизы, дайвинг.

Также можно выбрать основные направления  турфирмы: Мальта, Россия, Австрия, Великобритания, Вьетнам, Германия и др., представленные на сайте, выбрав направление можно ознакомиться со страной.

Что касается оформления и дизайна сайта, можно отметить, что сайт выполнен в синих тонах, информация на сайте  мелкая, неудобная для восприятия.

4.   Туристическая  компания «Планета».

Дизайн сайта  достаточно простой, информация читабельна и удобна для восприятия. В левой  части сайт можно выбрать требуемый  раздел (всего представлено 11 разделов) и получить достаточно полную информацию о деятельности турфирмы.

Так, на сайт размещена информация о компании, видах туров, правилами предоставления туруслуг, есть возможность копирования договоров на оказание услуг для турагентств, прайс на услуги и т.д.

Существенным  недостатком можно назвать поврежденные надписи разделов на сайте, что затрудняет выбор нужного раздела, пользователю приходится выбирать каждый раздел, чтобы  найти интересующую информацию.

Несмотря  на достаточно большое количество иллюстраций, страницы загружаются достаточно быстро, нет неработающих ссылок.

В зависимости  от выбранного флага государства  можно войти на сайт на русском, либо на английском языке.

Таким образом, обследование данного сайта показало, что содержательная часть выполнена  достаточно полно, однако существуют недостатки в техническом обеспечении сайта (подверженные надписи).

5. Туристическая  компания «Сочи-отдых-вояж».

Дизайн сайта  выполнен в синем цвете, на сайте  представлено 9 разделов: о компании, контакты, визовая поддержка, прием  иностранцев, билеты, чартерные программы, фотолетопись, ищу попутчика, е-mail.

В каждом из разделов представлена достаточно полная информация о деятельности компании. Так, например, в разделе «О компании» можно  ознакомиться с историей основания, видами деятельности, сертификатами  на услуги турфирмы.

 

В разделе  «Визовая поддержка» содержится информация о порядке оформления визы для  выезда за границу.

Информацию  о видах туров, предлагаемых турфирмой, можно получить, выбрав в правой верхней части сайта страну и  вид путешествия.

На мой  взгляд, данный сайт является наиболее качественным по оформлению, содержанию, удобству восприятия информации.

Таким образом, обследование сайтов пяти турфирм г. Сочи позволяет сделать вывод о том, что качество оформления и содержания сайтов турфирм г. Сочи находится на среднем уровне, наблюдается недостаток информации на сайте для туриста, недостаточно красочное оформление сайтов, недостаточно удобное пользование сайтами.

 

Заключение.

Сегодня все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернета. Но в качестве источника привлечения  клиентов Интернет пока еще не воспринимается серьезно, хотя есть турфирмы, которые  могут сказать, что их реклама  в Интернете работает, причем работает отлично.

Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым  технологиям, открывает новые формы  работы с клиентами, обеспечивает возможность  постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.

Разработка путей совершенствования  использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России.

Стремительное развитие Интернета  постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Интернет дает возможность  проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах. Если публиковать  коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего  мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые  обширные сведения о фирме, ее товарах  и услугах, условиях работы с клиентами  и т.д.

Библиографический список.

  1. Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149 ФЗ от 27 июля 2006 года
  2. Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. – 145 с.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2003;
  4. Бикташева Д.Л., «Менеджмент в туризме», М., «Альфа-М», «Инфа-М», 2007
  5. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
  6. Гаева Д.Д. Место и значение Интернет-технологий в международном маркетинге // Мировая экономика: современные тенденции развития: Сборник научных работ / Под ред. Касаткиной Е.А., Градобоева К.В. – М.: МАКС Пресс, 2006. -С. 45.
  7. Голубчиков Ю. Туристическое измерение России / Ю. Голубчиков, Ю. Супруненко // Туризм. - 2007. - № 8. - С. 24-25.
  8. Зонин Н.А. Современные информационные технологии в международном туристском бизнесе: преимущества использования сети // Проблемы современной экономики. – 2007. - № 4. – С. 12.
  9. Ильина Е.Н. «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательмтво», М., «Советский спорт», 2004
  10. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности», М., «Финансы и статистика», 2005
  11. Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов: Дисс. …канд. филол. наук. – Воронеж, 2006. – с. 51.
  12. Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008
  13. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. — с. 265.
  14. Солнцев А.А. Информационные сайты Рунета //Турбизнес, 2006.С. 45.
  15. Титова С.В. Сокровища Интернета. – М., 2003. – С. 180.
  16. Туватова В.Е. Использование Интернет-технологий в маркетинге туризма // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 4.
  17. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. – СПб.: СПУЭиФ, 2007. – С. 52.
  18. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. — СПб: Питер, 2001. — с. 360.
  19. Федько В.П. Развитие и становление инфраструктурного комплекса сферы услуг туризма в России: генезис, эволюция, проблемы и перспективы : (маркетинговый аспект) / В.П. Федько, В.А. Бондаренко. - Ростов н/Д : Нука-Пресс, 2006. - 203 с. - Библиогр.: с. 199-203.
  20. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во РДЛ, 2005. – 368 с.
  21. www.turizm.ru
  22. www.toplemon.ru
  23. www.turizminfo.ru
  24. www.mytour.ru
  25. www.votpusk.ru

Информация о работе Интернет-технологии в тур-индустрии