Интернет-технологии в тур-индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 172.83 Кб (Скачать файл)

Одна из ведущих  КСБ в мире — Galileo, несмотря на делавшиеся ранее заявления, до сих пор не имеет в России своего представительства.

Несмотря  на это, Galileo уже имеет в России несколько агентств-подписчиков. В основном это либо представительства зарубежных туристических компаний, либо совместные предприятия. Пока что присутствие Galileo во всей Восточной Европе очень незначительно.

Однако, как только откроется представительство Galileo в России/ она может стать серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире  весьма сильны.  После присоединения к ней в 1993 г. американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди КСБ в мире. В конце марта нынешнего года с Galileo слилась еще одна крупная КСБ — GETS, что автоматически добавило системе более 1000 агентств-подписчиков в странах Азии, Центр, и Южной Америке, Африке и Восточной Европе.

Кроме того, Galileo — одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых   предоставила   агентствам   Windows-версию   системы резервации. Программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т.д.

Примером   крупной   и   сложной   гостиничной   системы компьютерного  бронирования  является  сеть  Holidex  2000, принадлежащая   компании   Holiday   Inn.   Система   включает компьютерный центр в Атланте (США), подключенный к более 20 международным компьютерным сетям и 1770 гостиницам с 338 тыс. номеров в 56 странах. Имеется также более 60 терминалов, подсоединенных к системе в рамках программы «Корпоративный счет», а также большое число состыковок с системами Amadeus, Galileo и Sabre. Используется спутниковая связь. Данная система осуществляет более 30 млн. операций по бронированию в год. В системе применяются оборудование и компьютеры фирмы Macintosh.

Хотя  стоимость бронирования с помощью  компьютера составляет несколько   долларов,    с    учетом    комиссии    турагентам, представительских расходов, расходов по обслуживанию кредитных карточек и других видов расходов итоговая сумма по бронированию может достигать 1Л—15 американских долларов. Такая стоимость бронирования вполне уместна в высокодоходной гостинице, но чрезмерно велика для небольших гостиничных предприятии. В результате возможность применения новой технологии бронирования для частных индивидуальных гостиниц ограничена скромными финансовыми ресурсами. Опасаясь монополии глобальных систем, небольшие  гостиничные  компании  и  гостиницы  вынуждены проектировать затраты на внедрение нового оборудования и подготовку персонала при выработке планов на будущее.

Глобальные  КСБ, типа «Amadeus» или «Woridspan» не помогут агентству, решившему забронировать для туриста место в гостинице, например, в Екатеринбурге или Краснодаре. В этом случае подспорьем в работе может стать система бронирования российских гостиниц.

2.2. Web-сайт туристского предприятия. 

Самым распространенным способом заявить  о себе в Интернете — это  создать, поддерживать и рекламировать  свой собственный интернет-проект, а именно Web-сайт или Web-страницу. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои сайты.

Например, для фирмы-туроператора логичным будет размещение информации, интересующей ее агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые  для оформления клиента агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и  телефоны агентов и т.п. Чтобы  сервер был интересен более широкой  аудитории, необходимо разместить на нем  общедоступную и полезную информацию о странах, отелях, полезные советы в дорогу. Тогда потенциальные  клиенты, зашедшие на него один раз, захотят  вернуться снова или посоветуют другим посмотреть его. Таким образом, компания сможет найти себе новых  клиентов или даже партнеров.

Можно выделить следующие возможности и преимущества использования сайта:

направленная работа с целевой  аудиторией;

создание первоначальной заинтересованности аудитории в получении информации;

детальное информирование;

неограниченный во времени доступ к информации;

обеспечение актуальности и оперативности  информации;

интерактивное взаимодействие с аудиторией, обратная связь;

ведение и анализ статистики;

проведение опросов и исследований.


Что касается визуального оформления сайта, то оно должно быть максимально  эффективным. На этапе разработки дизайна  важными задачами являются оценка визуального  оформления пользовательского интерфейса как «лица» организации в сети Интернет, уместность выбранной концепции  и роль зрительного восприятия. Оформление должно соответствовать потенциальной  аудитории компании, будь то состоятельные  люди, специалисты, сотрудники небольших  фирм, студенты. Многие фирмы прибегают  к новейшим технологиям и разработкам  в области дизайна и программирования. Но не стоит забывать, что визуальное оформление сайта — это, прежде всего, пользовательский интерфейс. С этой точки зрения дизайн должен быть удобным  и понятным, должен позволить посетителю быстро сориентироваться на сайте и  безошибочно найти необходимую  информацию.

При участии в конкурентной борьбе, одним из важных орудий является качество информации. Туристы будут выбирать принимающие центры преимущественно  на основе полученной информации. Стратегия  должна быть направлена на организацию  такого механизма поиска, чтобы клиент имел возможность самостоятельно выбирать маршрут и планировать поездку. Публикация онлайновых брошюр с описаниями популярных маршрутов может послужить целью стимулирования клиента купить определенный тур.

Web-сайт должен быть: читабельным  для 99% аудитории; привлекательным  для 95% аудитории; производить  впечатление на 80% аудитории; удивлять 30% аудитории .

Следующим этапом совершенствования  использования интернет-технологий является проведение рекламной кампании сайта в Интернете, ориентированной на потенциальную аудиторию туристкой фирмы. Продвижение сайта и реклама в Интернете осуществляется через списки рассылки, поисковые системы, баннерную и текстовую рекламу, рейтинги, обмен ссылками, службы новостей, поддержку контент-проектов и PR.

При разработке путей использования  интернет-технологий, а именно Web-сайта, не стоит забывать, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять данный ресурс. Если компания намерена реально использовать Сеть как средство маркетинга, то она должна заниматься им, вести подготовку новых и анализировать актуальность существующих материалов, а также контролировать фактор заинтересованности. Наиболее неудачными проектами можно назвать те сайты, которые застыли в своем развитии на отметке, например, годичной давности. Непрофессионально сделанный, непривлекательный и неинформативный сайт создаст соответствующее впечатление о компании. Необходимо избегать данной участи. Если в штате нет специалистов, то следует прибегать к услугам профессионалов. На этапе разработки стратегии применения онлайновых ресурсов компания должна просчитывать возможности поддержания сайта. Если это оказывается дорогостоящим для фирмы, то во избежание негативных последствий ей вряд ли стоит проводить маркетинговую политику в Интернете.

Для совершенствования использования  онлайновых технологий необходимо учитывать  следующие моменты:

во-первых, создание сайта лучше  всего доверить профессиональной Web-студии или рекламному агентству, занимающимся данным направлением, так как для  создания современного сайта требуются  усилия не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров, а также других специалистов. Повышение уровня сайтов туристских фирм показывает, что многие руководители уже осознали необходимость этого. Еще лучше, если у студии, которой компания доверяет создание сайта, будет опыт реализации туристских проектов. Тогда разработчики интернет-страницы компании будут находить общий язык с заказчиком, и им не придется тратить время на объяснение основ и специфики туристского бизнеса;

во-вторых, необходимо организовывать интернет-проект исходя из направления  деятельности фирмы. Перед сайтом туристского  агентства, как правило, ставятся совершенно другие задачи. На сайте турагентства важно не просто разместить актуальную информацию, но и подать ее так, чтобы из всего многообразия сайтов клиент выбрал Ваш и позвонил именно Вам. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большее, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристских порталах, являющихся отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристского портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные клиент может почерпнуть и на других сайтах. На странице турагентства в первую очередь нужна информация о конкретных предложениях;

на пути к правильной разработке сайта необходимо избегать чрезмерного  увлечения богатой графикой, звуковыми  эффектами, Java-апплетами и анимацией. Сайт компании — это маркетинговый инструмент, а не средство для экспериментов над Web-технологиями. Нет необходимости использовать корпоративный сайт для демонстрации возможностей, загрузка которых порой занимает много времени.


Сегодня все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернета. Но в качестве источника привлечения  клиентов Интернет пока еще не воспринимается серьезно, хотя есть турфирмы, которые  могут сказать, что их реклама  в Интернете работает, причем работает отлично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов.

3.1. Существующие туристские Интернет-проекты.

 

  По уровню  представления в сети онлайновые  туристские ресурсы Рунета можно  подразделить следующим образом:

• сайты общего назначения, в которых есть туристические  разделы

• специализированные туристические порталы и сайты

• глобальные системы бронирования

• сайты фирм-туроператоров

• сайты туристических  агентств

• сайты гостиниц

• личные страницы путешественников

  Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами.

Наиболее  часто туристические разделы  встречаются в каталогах ресурсов - больших систематизированных сборниках  ссылок.

  Наиболее  полным собранием туристических  сайтов является, безусловно, раздел "Вокруг света" каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.html. Здесь собраны ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турагенствам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.

  Однако  наиболее посещаемым потенциальными  туристами является раздел "Путешествия"  рейтинга-классификатора Rambler – counter.rambler.ru/top100/travel. Здесь все страницы, а их около 800, отсортированы в порядке популярности, т.е. чем больше сегодня посмотрело людей ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее, соответственно, легче найти.

  Заслуживают  также упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru - в них собрано большое количество ссылок по туризму. Однако следует отметить, что они по удобству поиска, классификатору и количеству информации, особенно два последних, значительно уступают Майл.Ру.

  Кроме  каталогов туристические разделы  встречаются на сайтах развлекательной  тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru.  Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристическим сайгам. Исключение  составляет туристический раздел мегапортала "Кирилла и Мефодия", который можно уверенно отнести к специализированным туристическим порталам.

  Специализированные туристические порталы и сайты.

  Туристические  порталы можно рассматривать  в качестве онлайновых рекламных  площадок, призванных способствовать  продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагенств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.

  Каждый  туристический портал имеет собственных  клиентов. В целом они, как правило,  открыты для сотрудничества, и  некоторые из них имеют довольно  обширные базы турагенств.

  Оправдывая  универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы  предоставляют пользователям достаточно  много информации туристической  тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов  и поездов, информацию о визах,  паспортах, ссылки на другие  турресурсы, полезные советы и т.д.

  Таким  образом, будучи посредниками, порталы  предоставляют турфирмам возможность  заявить о себе и своих турах,  а конечному пользователю узнать  о турагенствах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернете большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект работает эффективнее, нежели отдельно взятый веб - сайт турагенства.

На порталах можно забронировать тур через  специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п.  Примечательно то, что сотрудник турагенства сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Если не идет, например, Австрия, начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.

  Можно  не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном.  Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.

  Не меньшим  успехом пользуются и онлайновые  туристические конференции (форумы) на туристических сайтах. В них  любой пользователь сети может  высказать свое мнение о работе  той или иной турфирмы, посоветовать  другим, где лучше отдохнуть, спросить  у аудитории, как ему лучше  поступить в той или иной  ситуации при выборе путевки,  курорта, турфирмы и т.п.

Информация о работе Интернет-технологии в тур-индустрии