Интернет-технологии в тур-индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 172.83 Кб (Скачать файл)
  1. реклама туристских услуг и имиджа фирмы на собственных или чужих интернет-страницах;
  2. продажа туристских услуг через интернет-страницы (Интернет-магазин).

В первом из вышеописанных  случаев сеть Интернет используется с целью рекламы туристских услуг  примерно так же, как и традиционные СМИ. На персональных или чужих интернет-страницах турагента размещается информация рекламного характера, дается контактная информация фирмы. Преимущества использования рекламы в сети Интернет по сравнению с традиционными СМИ, как правило, состоят в более низких расходах.

Во втором случае на интернет-страницах туристской фирмы приводится подробное описание оказываемых услуг и обеспечивается возможность заполнения и отправки формы заявки на приобретение определенного туристского пакета или отдельных туристских услуг.

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Следует заметить, что многие туристские компании видят  в широком распространении Интернета  угрозу своему бизнесу. Открытие онлайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов  и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств.

Стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства  стали сокращать объемы публикуемой  газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются  маленькие блоки с указанием  адреса информационной страницы агентства  в Интернете.

Интернет  дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных  затратах. Если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном  издании, она станет доступной миллионам  людей всего мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно  разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и  т.д.

Для решения  существующих проблем и объединения  работников и пользователей информационных технологий в туризме была создана  Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), в состав которой входит ряд  компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Арим-Софт» (туристский портал «100 дорог»); «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг).

Основная  цель АСТТ — подготовка участников туристского рынка к внедрению  и эффективному использованию современных  средств ведения бизнеса. Ассоциация проводит конференции и семинары, направленные на повышение профессиональных навыков, консультирует руководителей  предприятий, исследует туристский рынок и информирует компании о тенденциях его развития, разрабатывает  и внедряет стандарты на программное  обеспечение.

Современные технологии позволяют туристической  организации:

  • расширить диапазон услуг, предоставляемых клиенту;
  • повысить оперативность работы и снизить издержки;
  • более эффективно взаимодействовать с партнерами;
  • использовать мультимедийные рекламно-информационные продукты;
  • получить доступ к обширным информационным ресурсам.

Интернет  способен не только передавать информацию. Благодаря графическим возможностям компании могут получать наглядный  материал (фотографии гостиниц, номеров, средств транспорта, туристских мест и объектов), который широко используется для привлечения клиентов. Сеть также предлагает широко доступные поисковые возможности (позволяя задать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересовавшую его информацию и т.д.

Для туристских организаций решающее значение имеет  своевременность и точность получаемой и отправляемой оперативной информации, поэтому электронная почта —  самая популярная услуга Интернета  — получила широкое распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет снизить  затраты на телефонную связь в  несколько раз и обеспечить высокую  скорость доставки информации. Среднее  время доставки сообщения независимо от месторасположения адресата обычно составляет несколько минут.

В России электронной  почтой пользуются в разной степени  абсолютно все туристские компании. E-mail применяется для связи с партнерами и клиентами, передачи и получения информации, документов, заявок, брошюр, буклетов. Наряду с этим все большей популярностью пользуются программы общения он-лайн, например, ICQ, Miranda, Odigo. Данный вид коммуникации позволяет в режиме реального времени связываться с партнерами и клиентами, а также обмениваться вложенными файлами.

Использование Интернета для гостиниц может  привести к значительному снижению затрат по бронированию. Системы бронирования стали активно развиваться в  последние годы на российском рынке. Аналитики предсказывают, что в  скором будущем пользователи будут  больше обращаться к тем сайтам, где наиболее полно представлены возможности комплексного бронирования поездки. Уже сегодня можно говорить о преимуществах крупных специализированных туристских сайтов.

Российские  туристские компании достаточно быстро сориентировались и поняли все выгоды использования Интернета. Многие крупные  туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений. К таким фирмам можно отнести «Натали-Тур», «Нева», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE. Туристские порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы предложений туристских компаний.

Самым распространенным способом заявить о себе в Интернете  — это создать, поддерживать и  рекламировать свой собственный  интернет-проект, а именно Web-сайт или Web-страницу. Примерно каждая десятая  российская туристская фирма уже  имеет свои сайты.

Например, для  фирмы-туроператора логичным будет  размещение информации, интересующей ее агентов: расписание чартеров и его  изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые  для оформления клиента агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и  телефоны агентов и т.п. Если компания является турагентством, то подход к  выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь  интересует цена и сервис, предоставляемый  фирмой.

На создание сайтов турфирм тратятся немалые  суммы, но реальную отдачу имеют владельцы  не более 10—15% сайтов. Прежде всего это объясняется качеством исполнения интернет-страниц, их обслуживанием, набором предоставляемых услуг. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те сайты, которые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. Стоимость разработки сайта часто зависит от его структуры, размещаемой информации, от региона и других факторов. Так, в центральных регионах России стоимость разработки может колебаться от 3000 до 5000 долларов США, на периферии — от 1000 до 2000 долл.

Главная особенность  туристского электронного магазина — детализированное описание каждого  тура, отеля, на определенную дату с  соответствующими ценами предлагается возможность заказать конкретный туристский пакет. Неразвитая система интернет-платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.

В качестве эффективно работающего электронного магазина можно привести сервер «Сети магазинов  горящих путевок» (www.tournews.ru). Посетители могут подобрать для себя подходящий тур практически в любую страну мира по сниженным ценам, оформить заявку на подбор тура, познакомиться с описанием популярных курортов и отелей, найти пару в тур (сейчас данный вид услуги широко распространяется), забронировать и купить авиабилеты по лучшим ценам, получить ответы на популярные вопросы, изучить права туриста, а также ознакомиться со случаями из практики, познакомиться с советами бывалых туристов. Данный сервер также предлагает круглосуточную телефонную службу поддержки туристов за рубежом. Все офисы работают по единым ценам и пользуются общей непрерывно обновляемой базой предложений. Поэтому для того, чтобы купить горящие путевки или просто хорошие туры по отличным ценам, необходимо узнать адрес ближайшего филиала. В каждом из них гарантируется одинаково высокий уровень сервиса, широкий выбор предложений и лучшие цены.

Говоря о  российском рынке информационных технологий, важно отметить, что сегодня он находится на той стадии, когда  большинство турфирм готовы предоставить всю необходимую клиенту информацию в режиме онлайн, однако российский потребитель неподготовлен к использованию интернет-технологий в своих целях. Исключением являются центральные регионы России, где доля потенциально платежеспособных пользователей Сети составляет около 70%.

Таким образом, Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность  постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам. Разработка путей совершенствования  использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии.

2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг.

 

  Активно  развиваются корпоративные системы  бронирования через Интернет.  Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур" и  другие, уже не первый год используют  так называемые Busines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор - турагент.

  Из туристических  агентств наиболее успешным оказался  Интернет-проект фирмы "Магазин  Горящих путевок" - http://www.tournews.ru, набравший  обороты в 1998 - 1999 годах. Удачное  название фирмы, стильный дизайн, умелая раскрутка в сети позволили  этому сайту и фирме выбиться  в лидеры среди российского  турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в  своем бизнесе ставку на Интернет  и добилось успеха.

  Активно  продвигаются в Интернет и  глобальные системы бронирования  туристических услуг. Практически  все основные GDS - Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют Интернет-интерфейс к своим базам данных.

Amadeus. На сегодня в России и странах СНГ работает 220 терминалов Amadeus. Средний объем бронировании составляет около 35 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства — довести к концу года объемы бронирования до 50 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 300.

Сейчас российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый — телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера (от 486-го) и модема, подходит для малых агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.

Средние агентства  больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и  включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для  печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим  собственными локальными компьютерными  сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места, весьма незначительна.

Агентства, устанавливающие в своем офисе  терминалы Amadeus, должны заранее представлять/ смогут ли они выполнять минимальные объемы бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для сведения к нулю абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeus необходимо бронировать 575 сегментов туров (авиаперелет, место в гостинице и т.п.) в месяц, а при использовании телефонной версии Dial Up — 200 сегментов в месяц.

Не  остается компания Amadeus в стороне и от участия в мировой компьютерной сети Internet. В сети работает информационный сервер Amadeus  (http://www.amadeus.net).  Абсолютно   новая услуга, предлагаемая агентствам — открытие собственных информационных страниц, так называемых E-pages, на Internet-сервере Amadeus. Появилась возможность бронирования туров через сервер Amadeus в Internet.

Worldspan считается самой динамично развивающейся КСБ в мире. Вот уже почти три года, как эта система бронирования представлена и на российском рынке.

На сегодня  подписчиками Worldspan являются 128 агентств в России и странах СНГ. Причем по 1-2 подписчика имеются почти во всех регионах страны: Екатеринбурге, Тольятти/ Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Владивостоке и даже Южно-Сахалинске. Пока что суммарный объем бронировании составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем у Amadeus.

Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают с телефонной версией системы — Dial Link. По словам директора московского офиса Worldspan Михаила Кучерова, именно этот вариант системы сначала предлагается агентствам, впервые решившим подключиться к КСБ. Dial Link достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования. Правда, за последний год ее стоимость резко подскочила в три раза. Такое значительное повышение стоимости системы вызвано желанием руководства компании отсечь случайные покупки агентствами, не выполняющими сколь либо значительного объема бронировании, но тем не менее требующими обучения и технической поддержки. Необходимый месячный объем бронировании 570 сегментов.

В связи с  усиливающейся регионализацией  туристического рынка, расширением  присутствия зарубежных авиакомпаний в России и в силу некоторых  других причин, в представительстве  Worldspan ожидают значительного роста интереса к системам бронирования/ особенно, в областях страны.

Информация о работе Интернет-технологии в тур-индустрии