Интернет-технологии в тур-индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 172.83 Кб (Скачать файл)

  На многих  порталах собраны большие коллекции  различных рассказов туристов  о своих поездках и впечатлениях. Особенно в этом плане хочется  отметить "Архив путешественника"  arhive.travel.ru и "Рассказы туристов"

www.tours.ru/story. В этих разделах содержатся сотни рассказов о поездках, из которых можно почерпнуть немало полезной для себя информации.

  Наиболее  известные и популярные туристические  порталы на сегодня:

"100 Дорог" - www.tours.ru - существует с 1996 года, создатель "АримСофт". Средняя посещаемость 100 - 120 тысяч чел./мес.

  Travel.ru - сервер о туризме и путешествиях. Существует с 1997 года, основатель и совладелец - Анастасия Патрышева совместно с Порт.Ру. Средняя посещаемость 90 - 150 тыс./мес.

  Time2Travel –  www.km.ru/tourism активно продвигается с 1998 года известным производителем мультимедийных программ - фирмой "Кирилл и Мефодий" . Средняя посещаемость 30 тыс./мес.

  Turizm.ru - Сайт администрирует "Бюро Интернет - маркетинга". Существует с 1998 года. Средняя посещаемость 30 - 60 тыс./мес.

  Туристический  маяк – www.mayakinfo.ru – рекламно - информационный сервер. В сети с 1998 года. Средняя посещаемость 40 - 70 тыс. чел./мес.

  РБК-Туризм – tour.rbc.ru - туристический портал от известного холдинга РосБизнесКонсалтинг. В сети с 2001 года. Средняя посещаемость 80 - 100 тыc. чел./мес.

Сайты туроператоров.

  Подавляющее  большинство российских туроператоров  в той или иной мере представлено  в сети. Описывать каждый из  них не представляется возможным.  Отметим основные группы туроператорских сайтов:

• Визитная карточка

• Веб - витрина

• Система "Туроператор - турагент"

  Визитная  карточка - самый простой способ  представления фирмы. Обычно такой  сайт имеет всего несколько  страниц: "О фирме", "Как нас  найти", "Основные направления  деятельности". Достоинства такого  сайта ограничиваются его низкой  ценой создания и отсутствием  необходимости постоянного обновления.

  Веб - витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических фирм в сети. Представляет собой набор веб - страниц с описаниями стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор.  На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту.  Довольно часто встречается форма для подписки на лист рассылки спецпредложений. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан квалифицированным дизайнером, то это реальный инструмент для ведения бизнеса.

  Достоинства  Веб-витрины - относительно невысокая стоимость изготовления (в районе $800 - 2000). Для такого заказа достаточно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по Интернет - программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера.

  Недостатки: необходимость содержать сотрудника, ответственного за сайт, большие  витрины довольно трудно администрировать  и обновлять на них информацию.

К классическим, добротно сделанным веб - витринам можно отнести сайты таких турфирм, как "Русибер", "Интраст-тур", "Пак-Групп", "Чайка-тур", "Креста-туризм" и др.

  "Туроператор  - турагент" - большая редкость в Рунете. Наиболее крупные и продвинутые туроператоры стали применять внутри корпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически - в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п.

  Преимущества  таких систем очевидны: практически  полная автоматизация всех бизнес-процессов,  минимизация влияния негативных  последствий "человеческого фактора" (забыл заявку подтвердить, факс  не отправил и т.п.), оперативная  поставка информации, необходимой  агентствам (цены, stop-sale, загрузка отелей и т.п.).

  Недостатки: высокая начальная стоимость  разработки, отсутствие устоявшихся  бизнес-процессов, требующее периодического "доведения" системы, наличие  компьютеров, подключенных к Интернету.

  Сейчас довольно много турагенств декларирует у себя наличие реально работающей В2В-системы, но, по отзывам агентств, реально бронируют с большими объемами "Натали-Туре", "Нева" и "Тез-тур".

Сайты туристических агентств.

  Сегодня  в России несколько сотен турагентств  имеют свои страницы в Интернете,  но реальную отдачу имеют лишь  немногие из них. Если попытаться  классифицировать сайты турагентств,  то иерархия будет похожа на  сайты туроператоров:

• Визитная карточка

• Веб - витрина

• Туристический  электронный магазин

  Первые  две категории аналогичны и  у туроператоров, и у турагентов, единственное отличие - в направленности на различные аудитории. Агентские сайты нуждаются в большей рекламе, направленной на конечного потребителя.

  Туристический  электронный магазин - такой вид  агентских сайтов только начинает  вырисовываться на современном  онлайновом туристическом рынке.  В качестве реально работающего  электронного магазина можно  привести сервер "Сети магазинов  горящих путевок". Главная особенность  такого сайта - детализированное  описание каждого тура, каждого  отеля, на каждую дату с соответствующими  ценами есть возможность заказать  конкретный турпакет.  Естественно,  предоставление подобного объема  информации невозможно без использования  он - лайн базы данных по турам. Неразвитая система Интернет - платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.

  Преимущества  электронного магазина - благоприятное  воздействие на потенциального  покупателя. Электронный магазин  в значительной мере помогает  разрушить элементы недоверия  к неизвестной фирме и создать  ей 

имидж надежной компании. Кроме того, большинство  клиентов к моменту прихода в  офис уже определились с выбором  тура, что значительно снижает  нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена  связь с внутриофисной программой автоматизации турагенства то, например, к моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы, сделано предварительное бронирование этого тура у оператора и т.п.

  Недостатки  таких систем: необходимость ведения  большой базы данных по турам,  наличие в штате турагенства специального администратора магазина, использование сложного программного обеспечения.

  Кроме  "Магазина горящих путевок"  близко подошли к созданию  собственных электронных магазинов  такие фирмы, как "Куда.Ру", "GreenEx", "Флагман", "Лемек", "TRAVELONE".

3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете.

 

Интернет-аудитория  в России предпочитает активно и  самостоятельно подбирать варианты отдыха, либо доверяет друзьям и  знакомым – нежели полагается на советы СМИ, турфирм и путеводителей. Торговля путевками, билетами на транспорт и  прочими услугам туристического сектора в нашей стране продолжает активно развиваться. Некоторые  фирмы уже сейчас предлагают всем желающим нестандартные туры по России, продаваемые исключительно через  интернет

Аудитория сектора  туризма в рунете

По данным статистики Рамблер ТОП100, аудитория сектора «Туризм» в рунете в апреле 2010 года достигла 1,3 млн посетителей в сутки. По сравнению с посещаемостью в марте текущего года, прирост составил 10%, а за год суточная аудитория сектора выросла более чем на треть (+34%)

Рисунок 1. Динамика суточной аудитории сектора  «Туризм» в рунете, апрель 2009-2010 гг.

В целом, динамика суточной посещаемости сектора по месяцам  демонстрирует сезонные всплески и  спады: некоторое оживление в  прошлом году в секторе наступило в июне-июле, затем после незначительного спада осенью граждане снова заинтересовались туризмом, затем снова спад в декабре-феврале и сезонный весенний прирост.

Ресурсы сектора  туризм в российском сегменте сети

За полгода, с приближением самого жаркого туристического сезона, в двадцатке самых посещаемых сайтов сектора «Туризм» в рунете появилось больше сайтов турагентств – теперь в рейтинге их примерно треть против 1/4 части всего полгода назад.

Рисунок 2. ТОП-20 ресурсов сектора «Путешествия»  по посещаемости в ноябре 2009 и апреле 2010 гг.

Большинство ресурсов Топ-20 апреля 2010 года не уступили своих позиций – новичками  среди туристических порталов стали  сайты с экономичными вариантами отдыха и скидочными предложениями, примерно наполовину пополнился рейтинг ведущих турфирм, представленных в рунете.

Количество  активных сайтов сектора за минувший год выросло на 14% до 8327. Категория  «Путешествия» среди прочих тематик  рунета входит в 10 наиболее популярных: на ее долю приходится 2,7% сайтов российского сегмента сети – 8 позиция в рейтинге.

 

Интересы  пользователей в секторе «туризм» в рунете.

 

Рисунок 3. Использование пользователями рунета источников информации при выборе путешествий

 

Информацию  об отдыхе пользователи сети традиционно  черпают из интернета – этот показатель в мае 2010 года стал выше на 2% и составил 66%. Также выросли доли прислушивающихся к рассказам и советам знакомых (49%), испытывающих доверие к путеводителям (15%), к телепрограммам (9%). При этом рекомендации турфирм потеряли в  «весе» на 2% за полгода и составили 19% доверяющих пользователей.

Рисунок 4. Что именно пользователи ищут в интернете по сектору «Путешествий».

 

Согласно  результатам онлайн-опросов, интересы пользователей касательно путешествий и туризма за минувший год не сильно изменились. По-прежнему наибольший и стабильно растущий интерес сограждан вызывают отзывы и рейтинги курортов и отелей (51% запросов), высок интерес к ценам в странах пребывания во время путешествий (39%), а вот отзывы и рейтинги турфирм и туроператоров в этом году стали меньше интересовать пользователей – 29% против 31% год назад и минувшей осенью. При этом запросов готовых туров у российских пользователей стало больше (34% против 29% в ноябре и 33% в мае 2009-го), а карт для самостоятельного путешествия – меньше чем осенью, но больше, чем прошлым летом (34% против 37% и 33% соответственно).

Что касается развития сектора интернет-торговли путевками, билетами на транспорт и прочими услугам туристического сектора, то они в нашей стране продолжают активно развиваться. Изначально предложение рассчитывалось скорее на иностранцев, у которых культура приобретать товары и услуги в интернете на порядок выше, однако данные предложения нашли отклик и у российских пользователей. За 2010 год рынок интернет-продаж вырос больше чем на 40%, причем доля тревел-сегмента в нем значительна. По прогнозам, в 2011 году ожидается рост рынка еще примерно на 30%».

 В настоящий  момент посетители сайта могут  заказать, оплатить и получить  через интернет билеты 460 международных  и 100 российских авиакомпаний, электронные  билеты РЖД, а также осуществить  онлайн бронирование номеров в 70 000 гостиницах в 150 странах мира. Кроме того обеспечивается визовая поддержка и оказываются страховые услуги.

Таким образом, сочетание двух растущих потребностей клиентов – удобство самостоятельной  покупки в режиме онлайн и гарантия лучшей цены, - делают очевидной перспективность онлайновых сервисов поиска билетов и других туристических предложений».

3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи

Реклама, как  и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие  на общество. Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. . Туристические агентства, которые подключились к интернет, уже оценили ее информационные возможности, поскольку интернет предлагает огромное количество необходимой в работе туристических агентств информации -- от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений молдавских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему от прайс-листов до целых каталогов. Важно, что информация в Интернет доступна пользователям агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

По предпочтениям  российских пользователей Интернета  туризм стабильно входит в первую десятку. Не отстают от потребительского спроса и туристические компании. Свои представительства в Рунете имеют уже около трети турфирм.

Отличительная черта продвинутых операторских сайтов - наличие специальной агентской  части, предусматривающей информационную и sales-поддержку партнеров. На таких  сайтах достаточно подробно выложены операторские программы, есть режим  скачки прайс-листов в форматах MS.Word или Excel. Такую возможность предоставляют, например, компании «Дельфин», «Инна Тур», VKO Travel и ряд других, причем их можно распечатать в том же виде, как они выглядят в каталогах оператора.

Информация о работе Интернет-технологии в тур-индустрии