Обращения граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ совершенствования форм и методов документационного обеспечения процесса обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и их определения по организации работы с обращениями граждан;
2. Изучить законодательное регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации;

Содержание

Введение 4
Раздел 1. Теоретические основы документационного обеспечения
процесса обращений граждан 6
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Нормы действующего законодательства 8
1.3. Технологические процессы документирования и организации
документооборота обращений граждан 11
Раздел 2. Документационное обеспечение процесса обращений
граждан (на примере администрации Ростовской области ) 18
2.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве
Ростовской области 18
2.2 Информация о количестве и характере обращений граждан,
поступивших в Правительство Ростовской области 21
Глава 3. Совершенствование организации работы с обращениям
граждан 25
3.1. Автоматизация работы по обращениям граждан 25
3.2. Пути совершенствования работы с обращениями граждан 28
Заключение 33
Список источников и литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

показать.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)


ГБОУ СПО «Ростовский  колледж радиоэлектроники,

 информационных и  промышленных технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Документационное обеспечение  управления и архивоведение»

на тему: «Обращения граждан»

 

 

 

 

 

Выполнила:

ст.гр.ДОУ-31

Раджабова.М

Проверила:

преподаватель

Колесникова.Я.В

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

г.Ростов-на-Дону

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Раздел 1. Теоретические основы документационного обеспечения

процесса обращений граждан 6

1.1. Основные понятия и определения 6

1.2. Нормы действующего  законодательства  8

1.3. Технологические процессы документирования и организации

документооборота обращений граждан 11

Раздел 2. Документационное обеспечение процесса обращений

граждан (на примере администрации Ростовской области ) 18

2.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве

Ростовской  области 18

 2.2 Информация о количестве и характере обращений граждан,

поступивших в  Правительство Ростовской области 21

Глава 3. Совершенствование организации работы с обращениям

 граждан 25

3.1. Автоматизация работы по обращениям граждан 25

3.2. Пути совершенствования  работы с обращениями граждан 28

Заключение 33

Список источников и  литературы 36

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы. Организация работы с обращениями граждан влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется работа по обращениям граждан, зависит успех управленческой деятельности в целом.

Предмет курсовой работы – организация работы с обращениями граждан.

Объект курсовой работы формы и методы совершенствования работы с обращениями граждан в государственных и муниципальных учреждениях.

Цель курсовой работы – анализ совершенствования форм и методов документационного обеспечения процесса обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти.

Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть основные понятия и их определения по организации работы с обращениями граждан;

2. Изучить законодательное регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации;

3. Изучить  этапы работы с обращениями граждан;

4. Охарактеризовать порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ростовской области;

5. Проанализировать пути совершенствования работы с обращениями граждан.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории страны, имеют право лично или через своих законных представителей направлять свои обращения в государственные органы или должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

На федеральном уровне работа с обращениями граждан  регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений граждан Российской Федерации».

Работа органов государственной  власти с обращениями граждан  является элементом достижения информационной открытости их деятельности, совершенствования диалога гражданина и государства. Поэтому так важна организация этой работы, ее оперативность и качество, что влияет не только на эффективность функционирования учреждения, но и на уровень доверия и уважения к власти со стороны граждан.

Уровень автоматизации  по обращениям граждан существенно  повышается, если в каждых организациях ввести программы по совершенствованию работы.

Данную тему также  рассматривали ряд ученых: Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М., Татарников М.А., Раздорожный А.А., Румынина Л.А., Пешкова Г.Д., Ватолина М.В., Быкова Т.А., Андреева В.И., Басаков М.И.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

1.1. Основные  понятия и определения

Организации и предприятия нередко сталкиваются с необходимостью отвечать на жалобы граждан, связанные с низким качеством выпускаемых товаров или оказываемых услуг [1, с. 151].

Обращения в государственные  и общественные органы по различным  вопросам социального, экономического и духовного развития общества являются показателем их заинтересованного отношения к происходящим событиям, ценным источником информации о реальном состоянии государственных и общественных дел [5, с. 170].

Обращения граждан могут  быть поданы в виде предложения, заявления, жалобы, ходатайства, петиции. Если они составлены одним гражданином, это индивидуальное обращение; если несколькими гражданами – коллективное обращение. Как правило, коллективное обращение – это обращение двух или нескольких лиц в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании, подписанное организаторами или (и) участниками собрания, имеющее общественный характер [17, с. 165].

Для организации работы с обращениями граждан следует, прежде всего, познакомиться с основными понятиями и их определениями.

Согласно закону к  обращениям граждан относятся:

– предложения

– заявления

– жалобы

– ходатайство

– петиция [15, стр. 110].

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества [21].

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц [21].

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым подчинены органы и лица, чьи действия обжалуются. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем лицам или в те органы, на которые подана жалоба [9, с. 144].

Ходатайство – это обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, подтверждающих. Этот вид обращения оформляется лишь в случаях и по вопросам, установленным законодательством Российской Федерацией, например при получении гражданства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства [21].

Петиция – коллективное обращение граждан в органы власти и города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательств [21].

 

1.2. Нормы действующего законодательства

Право каждого гражданина, живущего в Российской Федерации, провозглашено принятой 22 ноября 1991 г. Верховным Советом РСФСР Декларацией прав и свобод человека и гражданина, где записано: «Граждане РСФСР имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы к должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения. Принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законом срок».

Права и свободы гражданина как непосредственно действующие  и предоставляющие гражданам возможность защиты их всеми способами, не запрещенным законом, закреплены в Основном законе Российской Федерации - Конституции. Принятой 12 декабря 1993 г. В ст. 33 Конституции говорится:

« Граждане Российской Федерации  имеют право обращаться лично, а  также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Важным для работы с обращениями граждан является Закон Российской Федерации «Об  обжаловании в суд действий и  решений, нарушающих права и свободы  граждан». В ст. 1 этого закона установлено, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, общественных объединений или должностных лиц нарушены его права и свободы [4, с. 325].

Порядок работы с обращениями граждан регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб гражданина» и дополнения к нему 04.04.1980 и 02.02.1988;

Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях (утверждено постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета по СССР по стандартам и Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 30.11.1981 № 463/162/298) [17, с. 67-168].

В Типовом положении определен четкий порядок работы с этими документами, независимо от категории и специфики деятельности того или иного учреждения. Норматив устанавливает порядок, в соответствии с которым обращения граждан подаются в органы, компетентные в разрешении данного вопроса [9, с. 144].

Данные нормативно-правовые акты содержат устаревшие требования, не вписывающиеся в новое государственное  устройство Российской Федерации. Они  не учитывают появление организации  различных форм собственности, поэтому отдельные субъекты Федерации пытаются самостоятельно законодательно регулировать  этот вид деятельности.

Примером может служить  закон г. Москвы от 18.06.1997 № 25 «Об  обращениях граждан», принятый Московской городской Думой. Данный Закон впервые последовательно описывает порядок рассмотрения каждого вида обращения граждан (язык, сроки рассмотрения, подведомственность дел и адресаты обращения граждан, неразглашение сведений в связи с обращением граждан, доказательства по обращениям граждан, организацию приема граждан и др.) права и ответственность гражданина и органов власти города и должностных лиц, контроль за соблюдением законодательства об обращениях, надзор прокуратуры за соблюдением требований указанного Закона [16, с. 167-168].

В 2005 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, утвердившее Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (далее – Типовой регламент). В основном положения Типового регламента соответствуют статьям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» (2006г.), хотя есть и уточнения, касающиеся работы с обращениями граждан в исполнительных органах федеральной власти [4, с. 326].

В настоящее время  работа с обращениями граждан  базируется на Федеральном Законе «О порядке рассмотрения обращений граждан». Закон  регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.  В 2010 г. Закон в новой редакции  установил сроки возвращения гражданину его обращения по поводу обжалования судебного решения, обращения, текст которого не читается, а также понятие «электронное сообщение» и уточнил порядок работы с обращениями, представленными в электронной форме [4, с. 327].

 

1.3. Технологические процессы документирования и организации документооборота обращений граждан

 

Личную ответственность  за состояние делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители [11, с. 139].

Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам  граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется отдельно от обработки других видов документов [20].

Обращение граждан в  государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждении, организации может быть подано в письменной форме, лично, по почте, с помощью телеграфа и телетайпа, факса, электронной почты, а также устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений или ведущему прием граждан [11, с. 139].

Технология работы с  обращениями граждан требует:

– личный прием граждан;

– приема и первичной обработки письменных обращений;

– регистрации обращений;

– направления обращений на рассмотрение;

– уведомления заявителя о направлении обращения в другие учреждения;

– уведомления заявителя о длительном расследовании обращения;

– контроля над сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;

–  информационно-справочной работы по обращениям;

– извещения заявителя о вынесенных решениях;

– группировки в дела и текущего хранения обращений;

– анализа поступивших обращений [11, с. 139].

Должностные лица государственных  и общественных органов обязаны  проводить личный прием граждан. Для этого устанавливаются дни и часы, в том числе и в вечернее время, как по месту работы, так и по месту жительства граждан [9, с. 144].

Ежедневно принимать  посетителей не рекомендуется, обычно личный прием осуществляется один-два раза в неделю. Помещение, где ведется личный прием граждан, должно иметь свободный доступ. Закон установил, что гражданин при личном приеме обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Вести прием руководитель может с секретарем или один [4, с. 339].

Информация о работе Обращения граждан