Организация службы ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 15:39, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является поиск и разработка предложений по совершенствованию организации службы ДОУ.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1) исследовать формы и структуру службы ДОУ, а также должностной и численный состав;
2) проанализировать задачи и функции службы ДОУ;
3) изучить условия труда работников службы ДОУ.

Содержание

Введение 3
1. Структура и состав службы ДОУ 5
1.1. Формы и структура службы ДОУ 5
1.2. Должностной и численный состав службы ДОУ 7
2. Задачи и функции службы ДОУ 11
3. Должностные инструкции 18
4. Организация рабочего места 24
Заключение 31
Список использованных источников 32

Вложенные файлы: 1 файл

организация службы ДОУ.docx

— 56.01 Кб (Скачать файл)

Освещенность на поверхности стола  в зоне размещения рабочего документа  должна быть 500 люкс. Для борьбы с монотонностью работы в помещении желательно предусмотреть динамическое (изменяющееся во времени) освещение. Для этого светильники общего и местного освещения должны иметь плавную (ручную или автоматическую) регулировку силы света, обеспечивающую возможность снижения освещённости рабочих поверхностей до 300 люкс. Свет должен падать на рабочие поверхности стола и средств оргтехники с левой стороны или спереди. При этом источник света следует располагать под углом более 30 ° от горизонтальной линии взора [22].

Микроклимат характеризуется такими величинами как температура, относительная влажность и скорость воздуха. Оптимальный температурный режим в помещении является предпосылкой хорошей работоспособности. Высокая температура в помещении вызывает сонливость, усталость, снижает работоспособность. В холодном помещении рассеивается внимание, что вредно для людей, занятых умственным трудом.

В санитарных нормах определены требования к влажности и скорости воздуха. Эти физические величины согласно законам  физики оказывают непосредственное влияние на теплообмен человеческого  организма. Температура и влажность  являются величинами, зависящими как  от времени года, суток, так и от погодных условий. Кроме того, источниками  тепла в служебных помещениях может быть различное оборудование, потребляющее энергию, часть которой  в виде тепла выделяется в окружающую среду, и сам человек, выделяющий в час до 1 200 кДж. Наиболее комфортной для человека является температура 19-20 °С. Учитывая сезонные и суточные колебания, температура в служебных помещениях не должна превышать 22 °С в жаркие дни, и не должна быть ниже 18 °С в холодное время, независимо от количества людей, находящихся в помещении [22].

Уровень температуры связан с влажностью воздуха. При более низких температурах допускается большая влажность, при высоких влажность воздуха должна быть ниже. Минимальная влажность не должна быть ниже 25-30%, нормальная — в пределах 40-60% [22].

В статье Кунай Н. «90-60-90: ваш офис на уровне мировых стандартов» подробно рассказано о еще одной немаловажной составляющей  
микроклимата – о чистоте воздуха. В ней сказано, что особенно важно следить за ней в тех помещениях, где основной объем работы связан с бумажными носителями. На частичках бумажной и картонной пыли находятся споры, бактерии, грибки, а совсем недавно ученые открыли и существование микроскопического пылевого клеща. Все это может привести к ухудшению здоровья работников. Поэтому в служебных помещениях должно проводиться кондиционирование воздуха [9, с. 68].

Уровень шума является еще одним  фактором, определяющим условия работы. Излишний шум снижает работоспособность  и сказывается на психологическом состоянии человека. Согласно Санитарным правилам и нормам уровень безопасного шума для офисным помещений равнее 55 дБ [22]. Борьба с шумом в помещении ведётся путём звукоизоляции шумящего оборудования и рабочих мест [9, с. 68].

Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сказать, что для рациональной организации рабочих мест работников службы ДОУ необходимо:

  1. в размещении рабочего места учитывать нормативную площадь на одного работающего; правильную освещённость (естественный свет должен падать слева или спереди); незагромождённость пространства ненужными для непосредственных рабочих операций предметами; обеспечение свободного и безопасного доступа к местам включения средств оргтехники в сеть; по возможности исключения отвлекающего неблагоприятного воздействия уличных раздражителей, теплового излучения от приборов отопления и светового излучения от экранов мониторов, телевизоров и других аудиовизуальных средств;
  2. выбрать форму и габариты мебели с учётом антропометрических показателей для обеспечения удобного положения корпуса работника при работе, создания хорошего зрительного восприятия и свободного положения;
  3. подобрать оргтехнику, средства механизации с максимально возможной степенью их типизации;
  4. организовать места сотрудников в соответствии с технологическим процессом выполняемых ими работ;
  5. совершенствовать условия труда, создавая благоприятные санитарно-гигиенические условия труда.

На мой взгляд, воздействие вредных  и опасных производительных факторов можно исключить или довести  их до безопасных величин путем надлежащей организации рабочих мест, поддержания  микроклимата и аэроионного состава воздуха рабочей зоны, соблюдения режима труда и отдыха, применения комплекса мероприятий по предупреждению переутомления работающих и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация службы ДОУ