Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 18:52, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существую-щих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.

Содержание

I. Введение 3-4
II. Создание юридического лица 4
1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридиче-ского лица 4-7
2. Категории форм юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия ответственности за результаты их деятельности7-12
3. Организационные расходы на создание юридических лиц, а также обязанности, возникающие при регистрации юридических лиц.12-17
4. Требования по ведению бухгалтерского учета.17
5. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета.17-18
6. Налогообложение.18
7. Регистрация.19-20
8. Учредительные документы ООО. 20-21
9. Учредительные документы АО.21-22
10. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельно-сти без государственной регистрации, а также за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.22-24
11. Открытие расчетного счета.24-26
12. Лицензирование отдельных видов деятельности.26-27
13. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии.27-29
14. Сертификация товаров, работ, услуг.29-30
15. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сер-тификации, без сертификата.30-31
16. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции.31-32
17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 32-33
III. Реорганизация юридического лица.33-34
1. Ограничение на участие в реорганизации.35
2. Порядок реорганизации.35-36
3. Принятие решения о реорганизации.36-38
4. Порядок государственной регистрации. 38-39
5. Особенности отдельных видов реорганизации.40
6. Права работников при реорганизации.40-41
7. Бухгалтерский учет при реорганизации.41-43
8. Слияние.43-44
9. Присоединение.44
10. Разделение. 44
11. Выделение.44-46
12. Преобразование.46
13. Налогообложение в период и после реорганизации. 46
14. Налог на добавленную стоимость. 46-47
15. Налог на прибыль.47
16. Налог на имущество организаций.47-49
IV. Ликвидация юридического лица. 49
1. Процесс ликвидации.49-51
2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.51-52
V. Список использованной литературы. 53-55

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 156.02 Кб (Скачать файл)

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу (п.4 ст.376 НК РФ).

Транспортный налог.

Все сведения по налогоплательщикам и объектам налогообложения указаны в ст. 357 и 358 НК РФ.

Пример: Письмо Минфина РФ от 27.03.07 № 03-05-06-04/16.

Особенности реорганизации организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщики, порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения, объекты налогообложения указаны в статьях 346.12, 346.13, 346.14 НК РФ.

Пример: письмо Минфина РФ от 23.05.06 № 03-11-04/2/116, письмо Минфина РФ от 07.09.05 № 03-11-04/2/70.

При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером).

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица можно посмотреть в 50 статье НК РФ.

  1. Ликвидация юридического лица.
  1. Процесс ликвидации.

 

Общие положения о ликвидации юридического лица содержатся в ст. 61-64 Гражданского кодекса РФ и в гл. 7 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Указанные правовые нормы являются, главным образом, императивными, они достаточно последовательно регламентируют порядок ликвидации, подробно определяя содержание и последовательность действий при ее осуществлении. Это связано в первую очередь с необходимостью обеспечить выполнение ликвидируемым юридическим лицом своих обязанностей перед кредиторами. Ведь главное отличие ликвидации юридического лица от его реорганизации заключается в том, что ликвидация не предполагает правопреемства, т.е. перехода прав и обязанностей ликвидированного юридического лица к другим субъектам [3, стр. 166].

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

По решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

По решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением положений Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления.

Лица, принявшие решение о ликвидации юридического лица (учредители, участники юридического лица или орган, принявший решение), обязаны:

Незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации);

Назначить по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации; с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица; ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Законом установлен порядок ликвидации юридического лица (ст. 63 ГК РФ). Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица, принимает меры к выявлению кредиторов, уведомляет их о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности (ст. 64 ГК РФ):

  • В первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
  • Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • В третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
  • В четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет  ликвидационный баланс, утверждаемый в том же порядке, что и промежуточный баланс.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам) в установленном порядке [1, стр. 29-32].

После завершения процесса ликвидации в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

  1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, установленной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы  ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
  2. Ликвидационный баланс;
  3. Документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация при ликвидации осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.

Ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в государственный реестр. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица [3, стр.167].

 

  1. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.

Объявление юридического лица несостоятельным (банкротом) – одно из оснований для его ликвидации, регулируемое Федеральным законом «о несостоятельности (банкротстве)» (в ред. От 1.12.2007 г.), ст. 65 ГК РФ и другими актами.

Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом неспособность юридического лица (должника) в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Под денежными обязательствами законом понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному основанию, предусмотренному ГК РФ и бюджетным законодательством РФ. Обязательные платежи определены законом как налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

«…»

При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

  1. Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
  2. Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;
  3. Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности;
  4. Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
  5. Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами [1, стр.32-34].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Коммерческое право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Коммерция (торговое дело)» / под ред. М.М. Рассолова, И.В. Петрова, П.В. Алексия. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА : Закон и Право, 2010. – 503 с.
  2. Организация бизнеса с нуля: с чего начать и как преуспеть / В.В. Семенихин. – М.: ЭКСМО, 2010. – 240 с.
  3. Российское предпринимательское право. Учебное пособие для вузов. / А.Н. Толкачев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 544 с.
  4. Коммерческое право: Учебник для студентов вузов / Под ред. Проф. М.М. Рассолова, проф. П.В. Алексия, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2005. – 383 с. (Серия «Высшее профессиональное образование «Юриспруденция»»).
  5. Индивидуальный предприниматель. Справочник по созданию бизнеса / Д.В. Кислов. – М.: Вершина, 2008. – 192.: ил., табл.
  6. Реорганизация юридических лиц / И.А. Расстригина. – М.: «Финансовая газета», 2009. – 48 с. – (Финансовая газета: Международный финансовый еженедельник).
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  9. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  10. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  12. Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации.
  13. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. От 28.12.2013).
  14. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. От 28.12.3013).
  15. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. От 29.12.2012).
  16. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. От 28.12.2013).
  17. Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. От 30.11.2011).
  18. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-фз (ред. От 25.11.2013).
  19. Федеральный закон «О государственной службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. От 28.12.2013).
  20. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. От 02.07.2013).
  21. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. От 28.12.2013) (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 10.01.2014).
  22. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. От 21.12.2013).
  23. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. От 28.12.2013) (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 30.01.2014).
  24. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. От 23.07.2013).
  25. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. От 28.12.2013).
  26. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. От 28.12.2013).
  27. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. От 28.12.2013).
  28. Письмо УМНС по г. Санкт-Петербургу от 14.05.2003 г. № 02-05/9955.
  29. Письмо Минфина РФ от 23.05.2006 г. № 03-11-04/116.
  30. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.11.04 г. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (в ред. Постановления Верховного Суда РФ от 23.12.2010 № 31).
  31. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, от 20.11.2008 № 60, от 10.11.2011 № 71)».
  32. Письмо Минфина РФ от 05.11.04 г. № 03-03-01-04/1/98.
  33. Письмо Минфина РФ от 07.09.05 г. № 03-11-04/2/70.
  34. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20.04.05 г. № 05-15/пз-н «О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами».
  35. Письмо Минфина РФ от 23.11.04 г. № 07-05-14/305.
  36. Письмо МНС РФ от 18.07.02 г. № ММ-6-09/1017.
  37. Письмо ФНС от 02.09.05 г. № ШС-6-24/733@.
  38. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2000 г. № А56-8063/00.
  39. Постановление ФАС Московского округа от 25.08.04 г. № КА-А40/7227-04.
  40. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.09.04 г. № Ф04-6301/2004 (А75-4445-14).
  41. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 20.11.2003 г. № 19.
  42. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. От 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
  43. Постановление Правительства РФ от 26.02.04 № 110 (ред. От 30.05.2013) «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  44. Приказ Роспотребнадзора от 19.07.07 № 224 (ред. От 12.08.2010) «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».
  45. Постановление Правительства РФ от 15.09.2005 № 569 (ред. От 05.06.2013) «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации».
  46. Инструкция Банка России от 14.09.2006 № 28-и (ред. От 28.08.2012).
  47. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
  48. Приказ Минфина РФ N 10н, ФКЦБ РФ N 03-6/пз от 29.01.2003 
    "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ".
  49. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.05.03 № 44н (ред. От 04.08.08). 

Информация о работе Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц