Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 18:52, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существую-щих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.

Содержание

I. Введение 3-4
II. Создание юридического лица 4
1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридиче-ского лица 4-7
2. Категории форм юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия ответственности за результаты их деятельности7-12
3. Организационные расходы на создание юридических лиц, а также обязанности, возникающие при регистрации юридических лиц.12-17
4. Требования по ведению бухгалтерского учета.17
5. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета.17-18
6. Налогообложение.18
7. Регистрация.19-20
8. Учредительные документы ООО. 20-21
9. Учредительные документы АО.21-22
10. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельно-сти без государственной регистрации, а также за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.22-24
11. Открытие расчетного счета.24-26
12. Лицензирование отдельных видов деятельности.26-27
13. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии.27-29
14. Сертификация товаров, работ, услуг.29-30
15. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сер-тификации, без сертификата.30-31
16. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции.31-32
17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 32-33
III. Реорганизация юридического лица.33-34
1. Ограничение на участие в реорганизации.35
2. Порядок реорганизации.35-36
3. Принятие решения о реорганизации.36-38
4. Порядок государственной регистрации. 38-39
5. Особенности отдельных видов реорганизации.40
6. Права работников при реорганизации.40-41
7. Бухгалтерский учет при реорганизации.41-43
8. Слияние.43-44
9. Присоединение.44
10. Разделение. 44
11. Выделение.44-46
12. Преобразование.46
13. Налогообложение в период и после реорганизации. 46
14. Налог на добавленную стоимость. 46-47
15. Налог на прибыль.47
16. Налог на имущество организаций.47-49
IV. Ликвидация юридического лица. 49
1. Процесс ликвидации.49-51
2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.51-52
V. Список использованной литературы. 53-55

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 156.02 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра Общего и специального менеджмента

 

 

 

 

 

по дисциплине  «Правоведение»    

 

Тема: «Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц»

 

 

 

Выполнил:  студент группы _________

ВЗБ5МН-11 Лобанов М.В.___________

__________________________________

(подпись студента)

«   28     » _________2014__ г.

 

Преподаватель: Глазков А.Н. _______

___________________________________

(должность, ученая степень)

__________________________________

(подпись  руководителя)

«___» ________ 2014__ г.

 

 

 

Оценка___________________________

 

 

 

Содержание.

  1. Введение                                                                                3-4
  2. Создание юридического лица                                              4    
  1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридического лица                                                                                               4-7
  1. Категории форм юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия ответственности за результаты их деятельности           7-12                                         
  2. Организационные расходы на создание юридических лиц, а также обязанности, возникающие при регистрации юридических лиц. 12-17 
  3. Требования по ведению бухгалтерского учета.                                   17
  4. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета.                                                                                          17-18
  5. Налогообложение.                                                                                     18
  6. Регистрация.                                                                                        19-20
  7. Учредительные документы ООО.                                                    20-21
  8. Учредительные документы АО.                                                        21-22
  9. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, а также за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.                                                    22-24
  10. Открытие расчетного счета.                                                              24-26
  11. Лицензирование отдельных видов деятельности.                          26-27
  12. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии.                                                                              27-29
  13. Сертификация товаров, работ, услуг.                                               29-30
  14. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сертификации, без сертификата.                                                            30-31
  15. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции.              31-32
  16. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  32-33
  1. Реорганизация юридического лица.                              33-34
  1. Ограничение на участие в реорганизации.                                             35
  2. Порядок реорганизации.                                                                    35-36
  3. Принятие решения о реорганизации.                                               36-38
  4. Порядок государственной регистрации.                                         38-39
  5. Особенности отдельных видов реорганизации.                                     40
  6. Права работников при  реорганизации.                                            40-41
  7. Бухгалтерский учет при реорганизации.                                          41-43
  8. Слияние.                                                                                               43-44
  9. Присоединение.                                                                                         44
  10. Разделение.                                                                                               44
  11. Выделение.                                                                                         44-46
  12. Преобразование.                                                                                        46
  13. Налогообложение в период и после реорганизации.                           46
  14. Налог на добавленную стоимость.                                                    46-47
  15. Налог на прибыль.                                                                                    47
  16. Налог на имущество организаций.                                                   47-49
  1. Ликвидация юридического лица.                                       49
  1. Процесс ликвидации.                                                                          49-51
  2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.                 51-52
  1. Список использованной литературы.                           53-55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

 

Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существующих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.

Согласно действующему отечественному законодательству, юридическими лицами в России могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (т.е. коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками (т.е. некоммерческие организации).

Значение коммерческих организаций в гражданском обороте трудно переоценить, особенно в свете развития в нашей стране рыночных механизмов хозяйствования.

Одним из основных условий осуществления корпоративной деятельности является ее легитимность, т.е. государственное подтверждение законности вхождения субъектов в правовой оборот, выраженное в создании юридического лица. Не менее важное значение имеет реорганизация и ликвидация юридического лица.

Многолетняя практика применения действующего законодательства о создании и прекращению юридического лица выявила ряд серьезных проблем.

В связи с этим, рассмотрены основные моменты государственной регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также внесены предложения по совершенствованию.

С одной стороны, отечественное законодательство о государственной регистрации юридических лиц относительно новым и состоит главным образом из Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Оно заменило собой огромный массив разрозненных нормативных актов, часто противоречащих друг другу и создающих непреодолимые барьеры для развития предпринимательства и гражданского общества в целом.

Действующее сегодня законодательство о государственной регистрации юридических лиц, несмотря на то, что сделало значительный шаг вперед, продолжает оставаться в ряде случаев пробельным, не обеспечивающим и не гарантирующим ценности регистрации. Более того, нормативные акты, составляющие институт государственной регистрации юридических лиц, все еще часто не согласованы, а порой и противоречивы, что в совокупности отражается на эффективности и практичности всего правового института.

Так, анализ хозяйственной деятельности зарегистрированных в нашей стране юридических лиц позволяет говорить о том, что более 50% этих организаций создается для участия в схемах уклонения от налогообложения, в схемах легализации и выводов активов за рубеж. Безусловно, что одной из непосредственных причин такого положения является отсутствие сколько-нибудь реальных правовых преград для создания таких субъектов и в первую очередь неэффективность регистрационного законодательства.

Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости и обоснованности исследования данных проблем, углубленного изучения, систематизации и анализа, а также разработки путей их решения.

 

  1. Создание юридических лиц.

 

  1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридического лица.

Граждане могут создавать юридические лица самостоятельно или совместно  с другими гражданами и юридическими лицами. Однако в отношении находящихся в собственности ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) законодательством могут быть предусмотрены определенные ограничения. Так, подобные ограничения предусмотрены для гражданских служащих. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.(п.2 ст.17 №79-ФЗ).

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету(ст. 48 ГК РФ).

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные законом. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания  и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ст.49 ГК РФ).

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определенном законом о государственной регистрации юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ст.51ГК РФ).

Исходя из этого, можно выделить следующие признаки юридического лица:

  • наличие обособленного имущества в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, отражаемом на самостоятельном балансе(смете);
  • самостоятельная ответственность по своим обязательствам;
  • организационное единство, основанное на соответствующей организационно-правовой форме, определяемой в учредительных документах юридического лица;
  • самостоятельное участие в гражданском и коммерческом обороте, способность от своего имени приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Категория «юридическое лицо» в теории права предполагает определенное организационное единство юридического лица как организации, т.е. устойчивость образования, создаваемая на основе организационно-правовой формы организации, структуры органов управления и их компетенции, определения прав и обязанностей юридического лица и его учредителей, что отражается в учредительных документах юридического лица(1, ст.23-24).

Существуют различные организационно- правовые формы юридических лиц.

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственние права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Поэтому в п. 2 ст. 48 ГК РФ законодательно закреплено соотношение в правах учредителей и самого юридического лица на имущество последнего. Здесь поясняется, что к юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

А к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, согласно п. 3 ст. 48 ГК РФ относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) (подробнее см. постановление Пленума Верховного Суда Российской федерации №6 и пленума ВАС № 8).

Организации как юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими, что важно учитывать при изучении их правового положения, участия в гражданско- правовых обязательствах.

Информация о работе Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц