Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 18:52, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существую-щих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.

Содержание

I. Введение 3-4
II. Создание юридического лица 4
1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридиче-ского лица 4-7
2. Категории форм юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия ответственности за результаты их деятельности7-12
3. Организационные расходы на создание юридических лиц, а также обязанности, возникающие при регистрации юридических лиц.12-17
4. Требования по ведению бухгалтерского учета.17
5. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета.17-18
6. Налогообложение.18
7. Регистрация.19-20
8. Учредительные документы ООО. 20-21
9. Учредительные документы АО.21-22
10. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельно-сти без государственной регистрации, а также за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.22-24
11. Открытие расчетного счета.24-26
12. Лицензирование отдельных видов деятельности.26-27
13. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии.27-29
14. Сертификация товаров, работ, услуг.29-30
15. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сер-тификации, без сертификата.30-31
16. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции.31-32
17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 32-33
III. Реорганизация юридического лица.33-34
1. Ограничение на участие в реорганизации.35
2. Порядок реорганизации.35-36
3. Принятие решения о реорганизации.36-38
4. Порядок государственной регистрации. 38-39
5. Особенности отдельных видов реорганизации.40
6. Права работников при реорганизации.40-41
7. Бухгалтерский учет при реорганизации.41-43
8. Слияние.43-44
9. Присоединение.44
10. Разделение. 44
11. Выделение.44-46
12. Преобразование.46
13. Налогообложение в период и после реорганизации. 46
14. Налог на добавленную стоимость. 46-47
15. Налог на прибыль.47
16. Налог на имущество организаций.47-49
IV. Ликвидация юридического лица. 49
1. Процесс ликвидации.49-51
2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.51-52
V. Список использованной литературы. 53-55

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 156.02 Кб (Скачать файл)

Банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, о предоставлении права или прекращении права организации использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, о предоставлении права или прекращении права организации использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы сообщений банком об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, о предоставлении права или прекращении права организации использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 1 ст. 86 НК РФ).

Открытие банком счета организации … , без предоставления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влекут взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации … влечет взыскание штрафа в размере 40 тысяч рублей (ст. 132 НК РФ).

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

2) обо всех случаях  участия в российских и иностранных  организациях – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия (п. 2 ст. 23 НК РФ).

Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Положения настоящей статьи применяются также в отношении участника договора инвестиционного товарищества – управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, нарушившего установленный настоящим Кодексом срок представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии им счета инвестиционного товарищества в каком-либо банке (ст. 118 НК РФ).

Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (ст. 15.4 КоАП РФ).

При решении вопроса о соотношении положений КоАП и части первой Налогового кодекса Российской Федерации судам необходимо иметь в виду следующее.

Статья 2 Вводного закона признала утратившими силу лишь пункт 4 статьи 91, статью 124 и пункт 3 статьи 126 НК РФ.

Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена статьями 15.3 - 15.9 и 15.11 КоАП. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций.

Поскольку в силу глав 15, 16 и 18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной НК РФ (п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда № 2 от 27.01.03).

 

  1. Лицензирование отдельных видов деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и превращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ. Однако право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулирует Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

В ст. 4 Закона о лицензировании перечислены критерии определения лицензируемых видов деятельности на территории Российской Федерации. Причем к лицензируемым видам деятельности относятся лишь те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в ст. 17 Закона о лицензировании.

Срок действия лицензии не может быть менее 5 лет (ст. 8 Закона о лицензировании). Срок действия может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Согласно ст. 9 Закона о лицензировании для получения лицензии ее соискатель направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление с просьбой о предоставлении лицензии. В этой же статье перечислены документы, прилагаемые к заявлению [2 стр.137-138].

 

  1. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии.

 Законодательство устанавливает  требования по осуществлению  отдельных видов деятельности только при наличии лицензии не для того, чтобы требование можно было спокойно игнорировать. Лица, осуществляющие деятельность, которая требует специального разрешения, без наличия такового несут ответственность.

К таким лицам может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Административная ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии предусмотрена различными статьями КоАП РФ [5, стр. 100-101].

Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии

Источник (КоАП РФ)

Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 25 МРОТ.

Статья 6.2

Самовольная добыча янтаря из месторождений, на которых сбор янтаря запрещен, или из мест его промышленной разработки, а равно сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном и (или) переработанном виде без наличия разрешения(лицензии)влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц- от 50 до100 МРОТ

Статья 7.5

Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения(лицензия), если такое разрешение(такая лицензия) обязательно(обязательна), влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц- от 100 до 200 МРОТ с конфискацией радиоэлектронных средств и(или) высокочастотных устройств или без таковой.

Статья 13.3

Занятия видами деятельности в области защиты информации(за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения(лицензии), если такое разрешение(такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно(обязательна), влечет наложение административного штрафа на … на юридических лиц- от 100 до 200 МРОТ с конфискацией средств защиты информации или без таковой.

Пункт 1

 статьи 13.3

Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и(или)оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии влечет наложение административного штрафа на … на юридических лиц- от 300 до 400 МРОТ с конфискацией созданных без лицензии средств информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

Пункт 2

статьи 13.13

Промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 500 до 1000 МРОТ с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства(оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции

Пункт 4

Статья 14.17


 

  1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организации или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере - называется штрафом в размере до трех тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот  восьмидесяти часов, либо арест на срок до шести месяцев.
  2. То же деяние:
  1. совершенное организованной группой;
  1. сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами  на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового (ст. 171 УК РФ).

 

  1. Сертификация товаров, работ, услуг.

Следует знать, что к некоторым товарам (работам, услугам) предъявляются определенные требования. На соответствие таким требованиям товары (работы, услуги) проходят специальную процедуру, называемую сертификацией. Правила сертификации товаров (работ, услуг) определены Федеральным законом от 27 февраля 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее Закон о техническом регулировании).

Сразу отмечаем, что действие этого Закона не распространяется на социально – экономические, организационные, санитарно–гигиенические, лечебно–профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг [2, стр.141-142].

Все основные понятия, используемые для целей Федерального закона, прописаны во 2 статье Закона о техническом регулировании.

В 21 статье Закона о техническом регулировании рассказывается о добровольном подтверждении соответствия, а права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия прописаны в 28 статье настоящего Закона.

О перечне и номенклатуре продукции и услуг, в отношении которых установлена обязательная сертификация, см. соответственно постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013 «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации» и постановление Госстандарта России от 30 июля 2002 г. № 64 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» [2,стр. 146].

 

  1. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сертификации, без сертификата.

За нарушение законодательства об обеспечении единства измерений юридическое лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 19.19 КоАП РФ. В то же время за отсутствие обязательной сертификации лицо может быть привлечено к ответственности и по другим статьям КоАП РФ (см. табл.).

Ответственность за неосуществление обязательной сертификации

Источник (КоАП РФ)

Использование на сетях связи несертифицированных средств связи либо предоставление несертифицированных услуг связи, если законом предусмотрена их обязательная сертификация, влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой.

Статья 13.6

Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой

Статья 13.12

Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ

Пункт 5 статьи 20.4

Нарушение правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой

Статья 20.23


 

  1. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции.

Обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду прописано в Федеральном законе от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».

Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

 

Информация о работе Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц