Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 18:52, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существую-щих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.

Содержание

I. Введение 3-4
II. Создание юридического лица 4
1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридиче-ского лица 4-7
2. Категории форм юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия ответственности за результаты их деятельности7-12
3. Организационные расходы на создание юридических лиц, а также обязанности, возникающие при регистрации юридических лиц.12-17
4. Требования по ведению бухгалтерского учета.17
5. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета.17-18
6. Налогообложение.18
7. Регистрация.19-20
8. Учредительные документы ООО. 20-21
9. Учредительные документы АО.21-22
10. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельно-сти без государственной регистрации, а также за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.22-24
11. Открытие расчетного счета.24-26
12. Лицензирование отдельных видов деятельности.26-27
13. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии.27-29
14. Сертификация товаров, работ, услуг.29-30
15. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сер-тификации, без сертификата.30-31
16. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции.31-32
17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 32-33
III. Реорганизация юридического лица.33-34
1. Ограничение на участие в реорганизации.35
2. Порядок реорганизации.35-36
3. Принятие решения о реорганизации.36-38
4. Порядок государственной регистрации. 38-39
5. Особенности отдельных видов реорганизации.40
6. Права работников при реорганизации.40-41
7. Бухгалтерский учет при реорганизации.41-43
8. Слияние.43-44
9. Присоединение.44
10. Разделение. 44
11. Выделение.44-46
12. Преобразование.46
13. Налогообложение в период и после реорганизации. 46
14. Налог на добавленную стоимость. 46-47
15. Налог на прибыль.47
16. Налог на имущество организаций.47-49
IV. Ликвидация юридического лица. 49
1. Процесс ликвидации.49-51
2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.51-52
V. Список использованной литературы. 53-55

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 156.02 Кб (Скачать файл)

Каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества и не может превышать один год с момента государственной регистрации общества. При этом доля каждого учредителя общества может быть оплачена по цене не ниже ее номинальной стоимости.

Не допускается освобождение учредителя общества от обязанности оплатить долю в уставном капитале общества.

На момент государственной регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

В случае неполной оплаты доли в уставном капитале общества в течение срока, определяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, неоплаченная часть доли переходит к обществу. Такая часть доли должна быть реализована обществом в порядке и в сроки, которые установлены статьей 24 настоящего Федерального закона.

Договором об учреждении общества может быть предусмотрено взыскание неустойки (штрафа, пени) за неисполнение обязанности по оплате долей в уставном капитале общества.

Доля учредителя общества, если иное не предусмотрено уставом общества, предоставляет право голоса только в пределах оплаченной части принадлежащей ему доли (ст. 16 № 14 - ФЗ).

 

1. Акции общества, распределенные  при его учреждении, должны быть  полностью оплачены в течение  года с момента государственной  регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества.

Не менее 50 процентов акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества.

Акция, принадлежащая учредителю общества, не предоставляет права голоса до момента ее полной оплаты, если иное не предусмотрено уставом общества.

В случае неполной оплаты акций в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, право собственности на акции, цена размещения которых соответствует неоплаченной сумме (стоимости имущества, не переданного в оплату акций), переходит к обществу. Договором о создании общества может быть предусмотрено взыскание неустойки (штрафа, пени) за неисполнение обязанности по оплате акций.

Акции, право собствености на которые перешло к обществу, не предоставляют право голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. В этом случае в течение одного года с момента их приобретения общество обязано принять решение об уменьшении своего уставного капитала или в целях оплаты уставного капитала на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества реализовать приобретенные акции по цене не ниже их рыночной стоимости. В случае, если рыночная стоимость акций ниже их номинальной стоимости, эти акции должны быть реализованы по цене не ниже их номинальной стоимости. В случае, если акции не будут реализованы обществом в течение одного года после их приобретения, общество обязано в разумный срок принять решение об уменьшении своего уставного капитала путем погашения таких акций. Если в предусмотренные настоящей статьей сроки общество не примет решение об уменьшении своего уставного капитала, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, либо иные государственные органы или органы местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральными законами, вправе предъявить в суд требование о ликвидации общества. Дополнительные акции и иные эмиссионные ценные бумаги общества, размещаемые путем подписки, размещаются при условии их полной оплаты (п.1 ст. 34 № 208 - ФЗ).

 Уставный капитал общества  составляется из номинальной  стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов (п.1 ст. 25 №208 - ФЗ).

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. До оплаты 50 процентов акций общества, распределенных среди его учредителей, общество не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением общества (п.3 ст. 2 № 208 - ФЗ).

Каким же должен быть уставной капитал?

  1. Уставный капитал Акционерного общества:

Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества (ст. 26 № 208 - ФЗ).

  1. Уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью:
  • Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
  • Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей.
  • Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях.
  • Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
  • Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.
  • Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
  • Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества. Уставом общества может быть ограничена возможность изменения соотношения долей участников общества. Такие ограничения не могут быть установлены в отношении отдельных участников общества. Указанные положения могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, а также внесены в устав общества, изменены и исключены из устава общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
  • В случае, если устав общества содержит ограничения, предусмотренные настоящим пунктом, лицо, которое приобрело долю в уставном капитале общества с нарушением требований настоящего пункта и соответствующих положений устава общества, вправе голосовать на общем собрании участников общества частью доли, размер которой не превышает установленный уставом общества максимальный размер доли участника общества (ст. 14 № 14 - ФЗ).

Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ в ГК РФ, вступающими в силу с 1 октября 2013 года, ведение записей по учету прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется лицом, имеющим предусмотренную законом лицензию. Акционерные общества, которые на день вступления в силу указанного Закона в соответствии с пунктом 3 статьи 44 данного документа были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года после дня его вступления в силу. По истечении года после дня вступления в силу данного Закона указанные акционерные общества обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, в соответствии с пунктом 2 статьи 149 ГК РФ (п. 2 ст. 44 № 208 - ФЗ).

Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор. В обществе с числом акционеров более 50 держателем реестра акционеров общества должен быть регистратор (п. 3 ст. 44 № 208 - ФЗ).

Федеральным законом № 39 «О рынке ценных бумаг» регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

1. Процедура эмиссии эмиссионных  ценных бумаг, если иное не  предусмотрено настоящим Федеральным  законом, включает в себя следующие этапы:

1) принятие решения о  размещении эмиссионных ценных  бумаг или иного решения, являющегося  основанием для размещения эмиссионных  ценных бумаг;

2) утверждение решения  о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;

3) государственная регистрация  выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или  присвоение выпуску (дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг идентификационного номера;

4) размещение эмиссионных  ценных бумаг;

5) государственная регистрация  отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

2. Порядок присвоения  выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг государственных регистрационных номеров или идентификационных номеров и порядок их аннулирования устанавливаются Банком России.

3. При учреждении акционерного  общества размещение акций осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций - одновременно с государственной регистрацией выпуска акций. Особенности процедуры эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, являющихся кредитными организациями, определяются Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

4. Процедура эмиссии государственных  и муниципальных ценных бумаг, а также условия их размещения регулируются федеральными законами или в порядке, установленном федеральными законами.

5. Процедура эмиссии ценных  бумаг может сопровождаться, а  в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг. В случае, если процедура эмиссии ценных бумаг не сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, он может быть зарегистрирован впоследствии (ст. 19 № 39 - ФЗ).

Федеральной Службой по финансовым рынкам 25.04.2005 был создан приказ «О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами».

Все размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий прописаны в ст. 333.33 гл. 25.3 НК РФ.

  1. Требования по ведению бухгалтерского учета.

Основными методологическими нормативными актами в области бухгалтерского учета можно считать:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 г. (ред. от 28.12.2013) № 402 – ФЗ «о бухгалтерском учете»;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. (в ред. от 18.09.06) № 34н;
  • План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 (ред. от 08.11.2010) № 94н.

 

  1. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета.

 

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 рублей до 3000 рублей.

Примечание. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

  • Искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%;
  • Искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10% (ст. 15.11 КоАП РФ).

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или0 объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 10000 рублей.

Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 30000 рублей.

Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40000 рублей (ст. 120 НК РФ).

Пример можно посмотреть в Постановлении ФАС Северо–Западного округа от 11.09.200 № А56-8063/00, и в Постановлении ФАС Северо–Западного округа от 08.09.2004 № Ф-04-6301/2004 (А754445-14).

 

  1. Налогообложение.

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения.

 Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов.

При применении общего режима налогообложения налоги уплачиваются в общем порядке.

Использование специальных режимов заменяет уплату нескольких налогов уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в специальном порядке.

Установление специальных налоговых режимов позволяет государству улучшить налоговое администрирование, а налогоплательщикам снизить налоговое бремя (прежде всего малому бизнесу в силу устанавливаемых налоговым законодательством ограничений).

Основные положения по налогам при создании юридических лиц:

    • Ст. 3, гл. 21, гл. 25, гл. 30 НК РФ;
    • Гл. 24 и Федеральный закон от 15.12.01 № 167 – ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
    • Взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев – от 0,2 до 8,5 % в зависимости от класса профессионального риска от фонда оплаты труда, т.к. хоть один работающий, но оформлен будет.

 

 

 

  1. Регистрация.

Согласно ст. 1 закона о регистрации государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах.

Закон о регистрации предусматривает единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно – правовой формы и сферы деятельности. Он регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ[2, стр. 85].

Цели государственной регистрации следующие:

Информация о работе Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц