Орловский областной Совет народных депутатов как орган законодательной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучить процесс делопроизводства в органах законодательной власти.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
– рассмотреть теоретические положения ДОУ;
– проанализировать делопроизводство и системы документации учреждения;
–рассмотреть порядок документирования и организацию работы с документами, в государственных учреждениях.
Объект - документационное обеспечение управления в органах законодательной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Документационное обеспечение управления: теоретические положения
Законодательные и нормативные документы по регулированию ДОУ……………………………………………………………………..
Системы документации в государственных учреждениях………..
Орловский областной Совет народных депутатов как орган законодательной власти
Орловский областной Совет народных депутатов: деятельность, полномочия, основы статуса и структура ……………….…………..
Управление делопроизводства Аппарата Совета как структурное подразделение Аппарата Совета………………………………..……
Организация документационного обеспечения деятельности Орловского областного Совета народных депутатов
Заключение………………………………………………………………………
Список источников литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.docx

— 88.69 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение…………………………………………………………………………...3

    1. Документационное обеспечение управления: теоретические положения
    2. Законодательные и нормативные документы по регулированию ДОУ……………………………………………………………………..
    3. Системы документации в государственных учреждениях………..
  1. Орловский областной Совет народных депутатов как орган  законодательной власти
    1. Орловский областной Совет народных депутатов: деятельность, полномочия, основы статуса и структура ……………….…………..
    2. Управление делопроизводства Аппарата Совета как структурное подразделение Аппарата Совета………………………………..……
    3. Организация документационного обеспечения деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

Заключение………………………………………………………………………

Список источников литературы………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной  темы обуславливается ещё недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в учреждениях. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы органов государственной власти, обеспечивать их эффективное функционирование.

Необходимой составной частью современного управления является обеспечение  высокого уровня делопроизводства. Если в учреждении не налажена четкая работа с документами, то ухудшается и само управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности информации, оперативности ее приема и передачи, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов.

Работа с документацией  – основной вид деятельности всех работников аппарата государственной структуры, от технических исполнителей до руководителей высшего звена. Без управленческих документов невозможны планирование, финансирование, решение задач бухгалтерского учета и отчетности, кадровое обеспечение и т.п.

Одной из важнейших задач  современного управления является рациональная организация работы служащих, деятельность которых протекает в учреждении. Эта деятельность базируется на таких процессах, как получение информации и ее обработка: анализ, подготовка и принятие решений; выполнение решений; учет и контроль принятых решений. Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Каждый вид документа – приказ, протокол, устав, письмо, справка и т.д. – имеет особенности оформления, и работа с ними должна быть организованна по определенным правилам.

Цель – изучить процесс  делопроизводства в органах законодательной власти.

Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:

– рассмотреть теоретические положения ДОУ;

– проанализировать делопроизводство и системы документации  учреждения;

–рассмотреть порядок  документирования и организацию  работы с документами, в государственных  учреждениях.

Объект - документационное обеспечение управления в органах законодательной власти.

Предмет – организация документационного обеспечения деятельности в органах законодательной власти.

База изучения – Орловский областной Совет народных депутатов.

Полнота раскрываемой темы во многом определяется подбором источников. Источниковую базу курсовой работы составили законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие порядок документирования и оформления.

Законодательство РФ регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения учреждений организаций и предприятий.

К группе законодательных актов относятся: Конституция РФ; ФЗ РФ от 27.07. 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ РФ от 22.10. 2004 №125 ФЗ «Об архивном деле в РФ», ФЗ от 02.05. 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ФЗ от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".

К нормативно-методической базе относятся так же ГОСТы, перечни, классификаторы: ГOCT 6.30–2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», ГОСТ Р 51141–98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», ГОСТ 6.10.4-84. «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения», ГОСТ 6.10.5-87. «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца».

Различные аспекты ДОУ  широко освещены в научной литературе. В работах Кузнецовой Т.В., Непогода А.В., Семченко, П.А., Охотникова А.В. подробно освящена сфера делопроизводства в целом(24, 29, 31); Андреев С.В., Красавин А.С. в своих работах рассмотрели кадровое делопроизводство(21, 26); Дёмин Ю.М. в своей книге «Делопроизводство. Подготовка служебных документов» рассматривает вопросы составления, оформления документов на основании новых ГОСТОВ, а также организацию работы службы делопроизводства(26).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Документационное обеспечение управления: теоретические положения
    1. Законодательные и нормативные документы по регулированию ДОУ

Законодательство РФ регламентирует общие принципы организации документационного  обеспечения управления учреждения. Основным законом, регулирующим порядок создания и использования информации (информационных ресурсов), является Федеральный закон от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Закон устанавливает правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов, в том числе:

  • определяет порядок документирования информации;
  • устанавливает право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах;
  • перечисляет категории информации по уровню доступа к ней;
  • регулирует порядок правовой защиты информации. (3)

Данный закон определяет основные понятия в сфере информации и информатизации. Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать, называется документированной информацией (документ).

Информационные ресурсы  могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества  находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организацией общественных объединений.

Граждане, органы государственной  власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения  обязаны предоставлять документированную  информацию органам и организациям, ответственным за формирование и  использование государственных  информационных ресурсов.

Государство имеет право  выкупа документированной информации у физических и юридических лиц  в случае отнесения этой информации к государственной тайне. Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесённые к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения государственных органов государственной власти. (3)

ФЗ РФ от 22.10. 2004 №125 ФЗ «Об архивном деле в РФ»: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. Определен состав архивных документов, относящихся к государственной собственности. Сроки временного хранения документов Архивного фонда РФ до их передачи на постоянное хранение; доступ к архивным документам и их использование.(4)

ФЗ от 02.05. 2006 г. №59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан  РФ»: Настоящим Федеральным законом  регулируются правоотношения, связанные  с реализацией гражданами Российской Федерации права на обращение  в государственные органы и органы местного самоуправления, а также  устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.(5)

Федеральный закон от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации": направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры; определяет сферы использования государственного языка.(6)

 

ФЗ от 06.10. 2003г. № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. (7)

К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории Российской Федерации относят:

  • государственные стандарты Российской Федерации, применяемые в установленном порядке; международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы техническо-экономической информации;
  • стандарты отраслей, организаций, научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций.

В нормативных документах по стандартизации в делопроизводстве закреплены требования к построению, изложению и оформлению документов, проведению унификации и применению унифицированных систем документации; созданию и использованию классификаторов  технико-экономической и социальной информации; автоматизации информационных процессов в управлении, техническим  средствам обработки информации; терминологии, применяемой при работе.

ГOCT 6.30–2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: стандарт распространяется на постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. документы, включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000). Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Требования стандарта являются рекомендуемыми(15);

ГОСТ Р 51141–98. «Делопроизводство  и архивное дело. Термины и определения» устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела.

Термины, установленные настоящим  стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному  делу(16);

ГОСТ 6.10.4-84. «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения»         устанавливает требования к составу и содержанию реквизитов, придающих юридическую силу документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники, а также порядок внесения изменений в эти документы(17);

ГОСТ 6.10.5-87. «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца»  устанавливает основные требования к построению формуляров-образцов, к разработке унифицированных на их основе форм документов с учетом возможности их машинной обработки и изготовлению бланков документов(18);

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Утверждена Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536). Положения Типовой инструкции устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти - министерствах, службах, агентствах и распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных технологий(13).Министерством культуры РФ издан приказ от 11 мая 2010 г. № 260 «О признании утратившим силу приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536». Это означает, что  Типовая инструкция по делопроизводству, много лет являвшаяся одним из основополагающих документов для специалистов в области делопроизводства, - теперь может быть использована лишь как методическое и справочное пособие.

Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477): устанавливают единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти;. Создание документов в федеральном органе исполнительной власти; Требования к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти; Документальный фонд федерального органа исполнительной власти; Особенности работы с электронными документами в федеральном органе исполнительной власти.(14)

Информация о работе Орловский областной Совет народных депутатов как орган законодательной власти