Законодательная власть РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:14, реферат

Краткое описание

Система органов государственной власти в субъектах РФ, как и в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Эти положения закреплены в 10 статье Конституции Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

политология.docx

— 16.89 Кб (Скачать файл)

Новосибирский Государственный Аграрный Университет

Экономический факультет

 

 

 

 

Реферат на тему:

Законодательная власть

 

 

 

 

 

Выполнила: студент 1го курса, группы 4104

Ермакова  Анна

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012г

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Система органов государственной  власти в субъектах РФ, как и  в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей  на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Эти положения закреплены в 10 статье Конституции Российской Федерации. 

Законода́тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.

В России законодательная  власть представлена двухпалатным Федеральным  Собранием, в которое входят Государственная  дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).

При парламентской форме  правления законодательный орган  представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в  основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.

При президентской форме  правления президент и парламент  избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через  парламент, утверждаются главой государства  — президентом, который имеет  право роспуска парламента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Определение законодательной  власти

Одним из важнейших достижений человечества является разделение властей  на исполнительную, законодательную и судебную. Это сделано для решения целого ряда важнейших проблем. Среди них:

-необходимость более четкого  определения компетентности, основных  функций, сфер деятельности, ответственности  каждой ветви власти, каждого  государственного органа;

-необходимость предотвращения  злоупотребления властью, установления  диктатуры, авторитаризма или  тоталитаризма;

-возможность на основе  разделения властей диалектического  объединения в единое целое  таких, казалось бы, не совместимых  важнейших сфер жизни, как закон  и свобода, власть и право,  государство и гражданское общество.

Еще известный английский мыслитель Джон Локк в своем главном  труде «Два трактата о государственном  правлении» писал о недопустимости соединения в руках какого-либо одного органа государства законодательной  и исполнительной власти, в противном  случае возникает угроза деспотизма и ликвидации естественных прав и свобод. Он придавал теории разделения властей характер универсальной доктрины. Джоном Локком были развиты ее основные положения: об осуществлении законодательной власти через выборный представительный орган, о недопустимости этому органу заниматься исполнением законов, о создании в связи с этим новой постоянно действующей структуры и т. д.

По Джону Локку, законодательная  и исполнительная власти в своей  деятельности независимы, но обе эти  власти имеют над собой высшего  судью в лице народа, обладающего  правом привлекать к ответу любую власть. Законодательной власти принадлежит исключительное право издавать законы, обязательные для всех. Отличаясь друг от друга по своим функциям, эти власти должны быть разделены и переданы в различные сферы, так как правители в противном случае получают возможность освобождать себя от подчинения законам и приспособлять их к своим частным интересам.

Классический вид концепция  разделения властей приобрела в  работах Шарля Луи Монтескье. Он сделал вывод, что только разделение властных функций между разными  государственными органами способно обеспечить согласие в обществе, права и свободы  человека, верховенство права в жизни  государства.

В настоящее время законодательная  власть - это ветвь государственной  власти, которая занимается разработкой  и принятием законов и других нормативных актов, регулирующих общественную жизнь, принимает и контролирует бюджет страны.

Законодательная власть ответственна за то, насколько она эффективно представляет общественные интересы и  отражает их в законах страны. Закон  обязателен для всех именно потому, что он является высшим актом парламента, представляющего интересы всех слоев  и социальных групп населения  страны.

Важнейшими субъектами законодательной  власти в современных обществах  являются парламенты. Парламент - это  высший представительный и законодательный  орган государства. Именно от работы парламентов, их эффективности и  целенаправленной деятельности во многом зависит, какие в стране будут приниматься политические решения и законодательные акты, торжествовать идеи, ценности, идеалы, взгляды, принципы, нормы, убеждения, модели поведения. Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов.


Информация о работе Законодательная власть РФ