Геодезия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 09:56, реферат

Краткое описание

Процесс формирования государства в разных странах происходил по-разному. Можно выделить общие причины возникновения государства:
1. переход присваивающего хозяйства к экономике производящего характера;
2. появление разделения труда: возникновение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, выделение особой социальной группы людей – купцов;

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 83.81 Кб (Скачать файл)

Государство оказывает на формирование морали опосредованное, не прямое воздействие. Оно осуществляется через право, политику, идеологию, печать и т.п. В любом государстве действует  единое право, чего нельзя сказать о  морали. Она дифференцируется в соответствии с классовым, национальным, религиозным, профессиональным и иным делением общества.

Право и мораль различаются по методам  их обеспечения. Право обеспечивается, охраняется, защищается государством. За правом стоит аппарат принуждения, который следит за соблюдением правовых норм и наказывает тех, кто их нарушает. В этом смысле нормы права носят  общеобязательный, непререкаемый характер. В праве, таким образом, объективно заложен принудительный момент.

По  иному обеспечивается мораль, которая  опирается не на силу государственного аппарата, а на силу общественного  мнения. Нарушение нравственных норм не влечет за собой вмешательства  официальной власти, применения юридических  санкций. Само общество, его коллективы решают вопрос о формах воздействия  на нарушителей, не соблюдающих моральные  запреты. Право и мораль различаются  по форме выражения, фиксации. Если правовые нормы закрепляются в специальных  юридических актах государства  или общественных организаций (законах, указах, постановлениях), группируются по отраслям права и институтам, систематизируются для удобства пользования в кодексы, сборники, уставы и т.п., то моральные нормы  не имеют четких форм выражения. Они  возникают и существуют в сознании людей - участников общественных отношений.

Моральные нормы и принципы, возникая под  влиянием определенных социальных условий  в различных слоях и группах  общества, распространяются затем на более широкий круг субъектов, становятся устойчивыми правилами и мотивами поведения. При этом нельзя точно  указать ни время их создания, ни сроков их действия.

Наметим некоторые другие направления для  более детального сравнения морали и права: по характеру и способам их воздействия на сознание и поведение  людей; по характеру и порядку  ответственности за их нарушение; по уровню требований, предъявляемых к  поведению человека; по сферам действия.

Право и мораль постоянно взаимодействуют. Они поддерживают друг друга в  деле упорядочивания общественных отношений, позитивного влияния на личность, формирования у граждан должной  юридической и нравственной культуры, правосознания. Их требования во многом совпадают: действия субъектов, поощряемые правом, поощряются и моралью.

Право является не только необходимостью и  средством социального регулирования, но и благом, имеющим социальную ценность. Право обладает такими свойствами, благодаря которым возможно ввести в социальную жизнь всеобщую, стабильную, строгую по содержанию, гарантированную  систему типовых масштабов поведения, функционирующих постоянно и  непрерывно во времени. Право является одним из главных инструментов, способным  обеспечить организованность общественной жизни, начала общественной дисциплины, действенность социального управления. Формальная определенность права дает ему возможность достижения определенности в содержании общественных отношений. Существование права дает ему возможность достигнуть гарантированного результата. Эту роль право выполняет ввиду присущих ему свойств в сочетании с обеспеченностью силой государственного принуждения.

Право имеет общие признаки с нравственностью, корпоративными и иными социальными  нормами.

6.Нормативный правовой акт: понятие, признаки и виды. Закон и подзаконные акты.

Нормативно-правовой акт представляет собой принятый компетентным государственным органом письменный официальный документ определенной формы, содержащий нормы права.

Нормативно-правовые акты не вносят никаких изменений в действующее  законодательство, а с помощью  нормативно-вспомогательных актов  вводятся в действие юридические  нормы.

Акты применения права включают индивидуальное государственно-властное веление по применению права (требование по уплате налога, направленное конкретному налогоплательщику).

Издание нормативно-правовых актов обозначает утверждение, отмену или изменение содержания правовых норм. Поскольку нормативно-правовые акты включают нормы права, то они  обязательны к исполнению. Им свойственна  письменная форма изложения, определенный юридический стиль.

Нормативно-правовые акты классифицируют по различным основаниям:

  1. по предмету правового регулирования (уголовно-правовые; гражданско-правовые; административно-правовые акты и т. д.);
  2. по территории действия (федеральные, региональные и местные).

Нормативно-правовые акты имеют  определенную юридическую силу, представляющую собой релятивное свойство нормативно-правовых актов. Оно показывает, какое место  занимает данный нормативно-правовой акт в системе законодательства. Нормативно-правовые акты по юридической  силе делятся на законы и подзаконные  акты.

Законом называется нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным органом власти или на референдуме, обладающем высшей юридической силой и регулирующем наиболее важные общественные отношения.

Существует несколько признаков закона:

  1. закон – одно из основных источников права;
  2. установлен особый порядок принятия;
  3. принимается определенными субъектами, признанными носителями государственного суверенитета (народ либо высший представительный орган власти);
  4. регулирует важнейшие общественные отношения.

Закон имеет высшую юридическую силу, что означает:

  1. никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его создал;
  2. другие нормативные акты не должны противоречить закону;
  3. при появлении противоречия между законом и подзаконным актом приоритет остается за законом.

Федеральный конституционный  закон представляет собой нормативно-правовой акт, который определяет начала государственного и общественного строя, правовое положение личности и организации, на основе которого строится и детализируется вся система нормативных актов. Этот закон имеет следующие особенности:

  1. федеральный конституционный закон развивает и дополняет положения Конституции РФ;
  2. принимается только по тем вопросам, которые прямо предусмотрены Конституцией страны;
  3. обладает большей юридической силой, чем обычные законы;
  4. особый порядок принятия.

Президент не имеет права  отклонять федеральные конституционные  законы; обязан подписать их и обнародовать. Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который  принимается и действует в  строгом соответствии с федеральным  конституционным законом и регламентирует определенные, ограниченные сферы общественной жизни.

Подзаконные нормативно-правовые акты принимаются на основании и во исполнение законов, при этом понятие «подзаконные нормативно-правовые акты» является собирательным.

 

 


Информация о работе Геодезия