Управление гостиничным бизнесом в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 01:13, курсовая работа

Краткое описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………5


ГЛАВА I. Развитие туризма и гостиничного хозяйства в РК…………………7


ГЛАВА II. Организация и специфика деятельности малых гостиниц…………………40

1.1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности…………41

2.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42

3.3. Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы………………43

4.4. Общие положения и требования к организации деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов……………………………………………………………44


ГЛАВА III. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе.
Теоретический анализ исследований по проблемам менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………………………………………………….46

1.1. Определение понятия менеджмента, сущность, структура, управленческие роли в менеджменте………………………………………………………………………...48

2.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49

3.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50

4.4. Диагностические исследования типологических особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55

4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56

4.6. Организационная структура гостиничного предприятия………………58

4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84

Список использованной литературы………………………………………86

Вложенные файлы: 1 файл

Управление гостиничным бизнесом в Казахстане.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

компании как: Филлип Морис Казахстан, Сиеменс,  Бритиш Табакко, Проктер  анд

Гембл,  Юкос,  Народный  Банк  Казахстана,  КазкоммерцБанк,   ТуранАлемБанк,

АльянсБанк, АТФ-Банк, Шелл в Казахстане, Петролеум-Казахстан,  Компания  P&P

петролеум, и многие другие.

 

      Права и  обязанности руководства определяются  исходя  из  утвержденного

Устава  общества,  опирающегося  на   потребности   удовлетворения   желаний

клиентов,  через  имеющиеся  возможности  и  ресурсы.  Оперативные  решения,

обусловленные   необходимостью   удовлетворения    потребностей    клиентов,

опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.

      Генеральный   директор,   назначаемый   представителями   учредителей,

является  посредником  между  ними  и  управленческим  персоналом  отеля,  в

частности, Исполнительным директором.

      Контроль  за  деятельностью  осуществляется  посредством   привлечения

владельцами отеля аудиторской проверки, призванной  дать  оценку  финансово-

хозяйственной деятельности.

      Поскольку  гостиница  работает  круглосуточно  и  ее  работа   требует

круглосуточного контроля со стороны  администрации,  то,  как  и  во  многих

крупных  гостиницах,  имеется  должность  Исполнительного  директора.  Люди,

занимающие эту должность, обязаны практически жить в гостинице.   Однако,  в

отеле «Кумбель» эта проблема нашла  несколько  иное  разрешение.  Существует

система дежурства среди административных работников  управленческого  звена,

куда входят руководители функциональных подразделений и их  непосредственные

помощники, планомерное  расписание  которого  осуществляется  Исполнительным

директором на пол-месяца вперед и покрывает часы  с  21.00  до  09.00  часов

утра. Таким образом, удалось сократить численность  штатного  расписания  за

счет должности Ночного менеджера.

 

 

6.2. Анализ заполняемости  отеля

 

      Как  видно  из  приведенного   ниже   графика   зависимости   процента

заполняемости  от  времени  года,  пик  туристкой  активности  потенциальных

клиентов приходится на теплое и жаркое время года.

      В то  время, как в выходные  дни  летнего  сезона  отель  бывает  не  в

состоянии разместить и обслужить всех желающих,  то  в  зимнее  время  отель

большей частью пустует.

      Владельцами  отеля  было  поручено  руководству  управляющей  компании,

внести предложения по повышению привлекательности гостиничного  комплекса  в

зимнее время.

      Маркетинговые  исследования  показали,  что  в   зимнее   время   года

целесообразно направить усилия на привлечение клиентов  –  любителей  зимних

видов  спорта  и  развлечений  –  лыжи,  сани,  сноуборды   и   т.п.   Также

востребованы услуги по проведению конференций, семинаров и др.

      Владельцы  поддержали предложение о  начале  строительства  горнолыжной

трассы с бугельной канатной  дорогой и  нового  корпуса,  в  котором  будут

размещены конферен-зал на 150 человек, бильярдный зал на 3-4 стола, а  также

административно-хозяйственные  помещения.  Для  этих  целей  был   составлен

бизнес-план  и  открыта  кредитная  линия  в  одном  из  крупнейших   банков

Республики.

      В настоящее  время строительство находится  на завершающей  стадии,  что

дает надежду,  что  в  текущем  году  удастся  избежать  сезонных  перепадов

показателя процента заполняемости.

 

 

 

      График  заполняемости

 

 

 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          Туризм в нашей республике, благодаря  его  высокой  эффективности,

рассматривается сегодня как одно из  приоритетных  направлений  национальной

экономики.  В  целях  обеспечения  устойчивого  развития  индустрии  туризма

выработана и определена единая государственная политика в туристской сфере.

          Опираясь  на  законодательную  базу  республики  и  руководствуясь

пакетом нормативно-правовых актов, Комитет  туризма  и  спорта  Министерства

образования, культуры  и   здравоохранения,   как   орган,   осуществляющий

государственное  управление   в   сфере   туризма,   совместно   с   другими

заинтересованными министерствами и  ведомствами,  разработал  Стратегическую

программу по развитию отрасли  до  2030  года  и  Государственную  программу

«Возрождение   исторических   центров   «Шелкового   пути»,   сохранение   и

преемственное  развитие  культурного   наследия   тюркоязычных   государств,

создание инфраструктуры туризма».

            Обе программы  утверждены  Указом  Президента  и  Постановлением

Правительства РК.  С  целью  возрождения  казахстанского  участка  «Великого

Шелкового  пути»  создано  Акционерное   общество   «Национальная   Компания

«Шелковый  путь  –  Казахстан»,  которая   должна   обеспечить   объединение

необходимого научного и производственного потенциала.

       В целях  повышения  качества  предоставляемых  услуг  для  туристских

организаций подготовлен целый  ряд  нормативных  документов,  среди  которых

Положение о руководстве туристских групп, Типовой  договор  между  фирмой  и

туристом, Положение о  чартерных  рейсах,  проект  Договора  по  страхованию

жизни  туриста  и  его  имущества.  Разработанная  нормативно-правовая  база

туризма, членство Казахстана  во  Всемирной  Туристской  Организации  (ВТО),

наличие  соглашений  о  сотрудничестве  с  зарубежными  странами  становятся

надежным подспорьем для развития отрасли.

             В экономике  современного  Казахстана  туризм  занимает  важное

место.  Одной  из  приоритетных  задач   целевой   программы   Правительства

“Развитие  туризма  в   Республике   Казахстан”   является   становление   в

высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

       Реализация  программы  предполагает:  создание   нормативно-правовой

базы,   формирование   современного   отечественного   туристского    рынка,

углубление специализации  и  кооперации  в  работе  туристских  предприятий,

обеспечение условий для развития различных  видов  внутреннего  и  въездного

туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма,  а  также

решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.

       Ведется  работа  по  координации  деятельности  областных  управлений

туризма и спорта, оказанию практической  помощи  туристским  организациям  в

вопросах   качественного   обслуживания   туристов.   Организуются   встречи

руководителей турорганизаций с представителями  сопричастных  министерств  и

ведомств, таких как МИД, МВД,  КНБ,  Госкомитет  по  охране  государственной

границы, ведущих авиакомпаний республики.

       В   республике   имеются   уникальные   сочетания    ресурсов    для

удовлетворения  стереотипов  туристского  спроса.   На   территории   страны

выделено    80    основных    ландшафтно-рекреационных    зон     различного

функционального назначения, различной  емкости  и  степени  благоприятности,

пригодных для круглогодичной рекреационно-туристской деятельности.

       Казахстан    обладает    богатыми    ресурсами    для    организации

приключенческих туров: спортивный и горный туризм, альпинизм,  скалолазание,

дельтопланеризм, горные и равнинные лыжи, санное катание. У  нас  прекрасные

возможности для открытия горных отелей и спортивных баз и  бальнеологических

курортов. В  Алматинской  области,  например,  создан  и  успешно  действует

международный  альпинистский  лагерь  «Хан  Тенгри».  На  внутренних  горных

реках, на озерах Алаколь, Зайсан, Балхаш, на  Бухтарминском  и  Капчагайском

водохранилищах и Каспии активно развивается водный туризм.

       Развитие туризма, как полноценной  отрасли  экономики,  предполагает

осуществление радикальных изменений в общественном  сознании  и  психологии.

Рассматривая  далее  проблематику  отрасли,  следует   признать   и   полное

отсутствие научного обеспечения ее  развития,  ибо  нет  у  нас  достаточных

научных   структур,   которые   бы   занимались    вопросами    комплексного

прогнозирования  долгосрочного  развития   и   территориальной   организации

туризма. Единичные попытки в этом плане не позволяют говорить  о  достаточно

профессиональном  уровне,   что   связано   прежде   всего   с   отсутствием

соответствующей системы подготовки кадров для  отрасли.  В  республике,  где

туризму отводилось второстепенное место, не  придавалось  должного  значения

его возможностям в культурном и духовном развитии  населения,  в  укреплении

межличностных связей, политических, экономических  и  культурных  контактов,

представляется важным организовать соответствующее образование  для  широкой

общественности, начинающейся со школы, подготовку специалистов,  разработать

и осуществить меры по повышению престижа туристских профессий.

 

Заключение 
 
 
Исследование вопросов теории и практики управления гостиничными услугами в Казахстане и в зарубежных странах позволило сделать следующие выводы и предложения. 
 
1. Сравнительный анализ существующих в экономической науке концепций управления услугами как специфичным рыночным товаром показывает, что до сих пор у ученых нет единого взгляда на сущность услуг как экономической категории, что выражается в многообразии оттенков в суждениях об услугах при общем представлении о них как о сервисном виде деятельности, носящем невещественный характер. 
 
Это позволило представить вариант формулировки сущности категории «услуга» на основе оценки эволюции взглядов ученых на данную категорию и систематизации специфичных характеристик услуг как рыночного продукта, реализация которого происходит в условиях функционирования товарно-денежных отношений, в виде экономического блага, получаемого в результате конкретного вида деятельности или последовательности действий, приносящих обществу и индивиду определенную потребительскую пользу. 
 
2. Многообразие видов услуг и наличие у них специфичных рыночных характеристик послужили обоснованием разработки общих принципов построения механизма управления производством и реализацией услуг. Обоснованием этих положений в работе стали систематизация видов услуг по степени роста их ценности для потребителей в границах деловых и личных услуг в форме создания авторской матрицы сегмента услуг, анализ и оценка видов классификации услуг, представленной в трудах зарубежных ученых, а также определение способов формирования в сфере услуг системы управления «менеджмент-маркетинг» путем развития подхода к управлению как к маркетингу взаимоотношений. 
 
3. Сравнительный анализ динамики и тенденций изменения различных сфер экономической деятельности в международном экономическом пространстве, проведенный в исследовании, показал, что темпы роста сферы услуг в последние годы превышают темпы роста промышленности и сельскохозяйственного производства, что во всех развитых странах мира происходит изменение структуры хозяйственной деятельности в пользу услуг, рассматриваемое зарубежными учеными как признак формирования нового типа экономики. Это послужило обоснованием в работе положения о необходимости ускоренного развития сферы услуг в Казахстане и позволило на модельном уровне разработать рекомендации по методике оценки доли услуг в виде их вклада в развитие общественного производства в отдельно взятой стране. 
 
4. Многообразие видов услуг затрудняет проведение полноценных исследований в области оценки реально функционирующего механизма управления ими, так как, несмотря на то, что гостиничный бизнес является типичным представителем рынка услуг, в казахстанской науке до сих пор он изучен в наименьшей степени. Тем не менее, гостиничная индустрия прошла многовековой опыт своего эволюционного развития и сформировала свой особый механизм управления гостиничными услугами, развивающийся в последнее время на основе интеграционных процессов в виде создания гостиничных цепей и международных консорциумов с широким участием зарубежных партнеров. 
 
Гостиницы в настоящее время стали представлять собой сложные комплексы сооружений. Поэтому анализируется международный опыт функционирования и тенденций развития систем управления гостиничными услугами по данным составляющим, определены методические и практические предложения по способам трансферта передового зарубежного опыта управления в систему гостиничного бизнеса Республики Казахстан 
 
6. На основе систематизации способов вмешательства зарубежных государственных систем управления в деятельность собственных национальных гостиничных предприятий предложена методика формирования комплексной системы аналитических показателей и национальной классификации гостиниц Казахстана для расширения возможностей государственного регулирования условий устойчивого роста национальной гостиничной индустрии. 
 
7. Создание современного механизма управления гостиничными услугами в настоящее время невозможно без ускоренного внедрения компьютерно-информационной базы в обеспечение управленческих решений, так как одним из чувствительных ресурсов роста национальной конкурентоспособности в современном мире стало информационное обеспечение любого вида бизнеса. Это положение послужило обоснованием для разработки в диссертации авторских рекомендаций по методам совершенствования информационного обеспечения гостиниц Казахстана при помощи развития у них современной логистики и улучшения использования компьютерной техники внутри гостиниц как способа расширения ассортимента гостиничных услуг. 
 
13. Гостиничный бизнес, как и любой вид хозяйственной деятельности, в условиях рыночной среды связан с многочисленными рисками. Это обстоятельство послужило основанием для создания в работе, формулировки сущности категории «риск», описания характеристик экономической природы рисков, анализа возникновения рисков в сфере гостиничной индустрии, уточнения классификации видов риска и факторов, влияющих на возможность их появления, а также для разработки рекомендаций по способам преодоления риска потери качества гостиничных услуг как основного показателя их конкурентоспособности.

Информация о работе Управление гостиничным бизнесом в Казахстане