Управление гостиничным бизнесом в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 16:17, дипломная работа

Краткое описание

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести следующие:
углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
образование международных гостиничных и ресторанных путей;
развитие сети малых предприятий;
внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5

ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................7

ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..15

2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22

2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23

2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25

2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………26

2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33

2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей
европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34

2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37

2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38

2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39

ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….41

3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..-

3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………43

3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44


ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам
менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46

4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,
структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48

4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49

4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50

4.4. Диагностические исследования типологических
особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55

4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56

4.6. Организационная структура гостиничного
предприятия…………………………………………………………………58

4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62

4.8. Должностные обязанности работников
первого и второго квалификационных уровней………………………….64

4.9. Должностные обязанности работников третьего
квалификационного уровня………………………………………………67

4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68

4.11. Успех в управлении благодаря навыкам
ассертивности……………………………………………………………..69

ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..71

5.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........72

5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-

5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-

5.4. Источники информации……………………………………………………73

5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-
5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74

5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76

ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления
на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79

6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80

6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84

Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Gost.biznes mng.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

 

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

ФАКУЛЬТЕТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 

Кафедра «Экономики  и  менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

 

на тему:  «Управление гостиничным бизнесом в Казахстане» 

студента 4 курса специальности «Менеджмент организации»

заочного отделения    Алшинбаева  А.Е.

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель: Саткалиева Т.С., к.э.н., доц.

 

Оценка- «отлично»

 

 

Работа допущена к  защите

Зав. кафедрой «Экономики и менеджмента»

к.э.н., доцент  ____________________________________ Нурмуханова Г.Ж.

 

Протокол №__2___  от «_15___» Апреля 2004 года

 

 

 

 

 

Алматы 2004

 

Содержание

                              

Введение………………………………………………………………………5

 

ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства

                   в Республике Казахстан ……………………..............................7

 

ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы

                   услуг………………………………………..……………………..15

 

2.1. Понятие “УСЛУГА”,  виды услуг…………………………………………22

 

2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23

 

2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25

 

2.4. Формы гостиничного хозяйства

       и классификация средств размещения…..………………………………26

 

2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33

 

2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей

европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34

 

2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37

 

2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38

 

2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39

 

ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности

                   малых гостиниц………………………………………………….41

 

3.1. Предпосылки появления и развития

       малых гостиниц и их особенности………………………………………..-

 

3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42

3.3. Требования к комфортности и

       привлекательности малой гостиницы……………………………………43

 

3.4. Общие положения и требования к организации

       деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44

 

 

ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам

        менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46

 

4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,

        структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48

 

4.2. Управленческие   роли   в   системе   менеджмента……………………..49

 

4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50

 

4.4. Диагностические  исследования типологических

       особенностей,  влияющих  на стиль управления………...........................55

 

4.5. Стиль управления в  деятельности менеджера…………………………...56

 

4.6. Организационная структура гостиничного

       предприятия…………………………………………………………………58

 

4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62

 

4.8. Должностные обязанности работников

       первого и второго квалификационных уровней………………………….64

 

4.9. Должностные обязанности работников третьего

         квалификационного уровня………………………………………………67

 

4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68

 

4.11. Успех в управлении благодаря навыкам

         ассертивности……………………………………………………………..69

 

ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма

                   и гостиничной индустрии………………………………………..71

 

5.1. Возможности Интернет в формировании,

       продвижения и реализация вашего  предложения…………………........72

 

5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-

 

5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-

 

5.4. Источники информации……………………………………………………73

 

5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-

5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74

 

5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76

 

ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления

              на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79

 

6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80

 

6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84

 

Список использованной  литературы………………………………………86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

 

Казахстан имеет все  возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения:

1. Бизнес гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности оказался наиболее приближенным к рыночным колебаниям спроса и предложения. Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные услуги, возникает возможность выработки системы оценок по сервису на рынке.

2. Анализ сложившейся  ситуации с функционированием  гостиничных комплексов г.Алматы  в положении «на плаву» и  «ввысь» позволяет с достаточной обоснованностью утверждать, что эффективность гостиничного бизнеса связана в первую очередь со степенью эффективности менеджмента.

3. Создание управленческой  инфраструктуры не связано с  крупными инвестициями, а требует,  прежде всего, наличия управленческого потенциала, представленного высокопрофессиональными кадрами управленцев, дефицит которых в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что соответственно накладывает отпечаток на остроту проблем в этой области. 

4. В управлении гостиничным  бизнесом явственно просматриваются три получивших распространение направления:

а) на заполнение гостиниц и оказание максимума чисто гостиничных  услуг (22% от всех гостиниц);

б) диверсифицированный  менеджмент (56%);

в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%).

К основным тенденциям развития предприятий  индустрии гостеприимства в Казахстане, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно  отнести следующие:

  • углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
  • образование международных гостиничных и ресторанных путей;
  • развитие сети малых предприятий;

внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными  отелями и ресторанами стали  появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.

Углубление специализации предприятий  гостеприимства взаимосвязано с  такой важной тенденцией, как образование  международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

                В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

          Значение  и роль туризма в наше время  для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей  между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Туризм в конце XX – начале XXI вв. стал полностью международным и интернациональным, чему способствовали два взаимообусловленных фактора: с одной стороны, чтобы получить большую выгоду, увеличить доходность туристского предприятия, фирмы расширяют географию путешествий по всему миру; но с другой стороны, чтобы быть рентабельным, туристский бизнес должен инвестироваться на международном уровне.

Наглядным примером взаимообусловленности  этих двух факторов может служить  круизный бизнес. Круизы совершаются  по морям и океанам, т. е. между  странами, являясь, по сути, международными поездками. География круизных туров  постоянно расширяется (Аляска, Филиппины, Малайзия, районы Тихого океана и т. д.).

Но в то же время, чтобы  преуспеть в этом виде бизнеса, компания должна твердо стоять на международной  арене туристского рынка и  иметь развитую материальную базу в  различных странах и регионах.

         Например, крупные круизные туроператоры «P & O» и «Роял Кариббеан» являются именно такими компаниями («Роял Кариббеан» даже владеет одним из островов в Карибском море, используя его для круизных остановок).

         Такие же примеры можно привести и сфере гостиничных корпораций, и в агентско-операторском бизнесе: «Холидей Инн», «Нур-туристик» и т. д.

 Регионально туризм развивается неравномерно, и чаще всего выделяются следующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Нельзя дать четкий ответ о непропорциональности разделения мира на регионы; неравные территории данных районов не позволяют проводить сравнительную характеристику, так как просто невозможно сопоставить по ресурсам и развитию столь разные части света. Сравнить можно только развитие туристского движения.

Например, в последние десять лет прирост туристских прибылей и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают регионы Ближнего Востока и Южной Азии. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает немалый интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.

Исторически сложилось  так, что туристская индустрия зародилась в Европе, которая и сегодня является одним из наиболее посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально-экономические условия развития Европы намного лучше, чем в странах других регионов. Кроме того, надо помнить, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда общество достигает определенного уровня социально-экономического развития  техники и технологий, так и уровня жизни населения.

В настоящее время  другие туристские регионы развиваются  тоже достаточно активно и показывают высокие темпы увеличения туристского потока.

Согласно статистическим данным Всемирной туристской организации  на протяжении последних десятилетий  наблюдается постоянный рост объемов  международного туризма. В среднем  мировой туристский бизнес возрастает на 3-4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы.

В целом развитие и  рост туризма в мире в конце XX и начале XXI вв. можно признать устойчивым. И хотя в 1997-1998 гг. наблюдается некоторый спад в туристском бизнесе, объясняющийся рядом экономических кризисов, произошедших в Азиатском регионе, тем не менее, количество туристов возрастает в среднем на 4 % в год.

В последние годы наблюдается  интенсивный рост туризма в таких регионах как Африка, Ближний Восток, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, при довольно низких темпах прироста в Европе, но при этом ей все же удается сохранять за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн. человек в 2003г.).

Такая тенденция развития туризма создает объективные условия для, так называемой, межрегиональной конкуренции, которая с каждым годом становится все заметнее: появляются новые курорты с завышенными стандартами обслуживания, что заставляет старые туристские регионы совершенствовать и свое качество обслуживания, а также искать новые качественные пути конкурентной борьбы. Таким образом, появляются новые курорты, а стандарты обслуживания постоянно повышаются.

В целях привлечения  дополнительных туристских потоков  каждый туристский регион старается создать для туристов наилучшие условия отдыха и путешествий, чтобы туристы чувствовали себя, «как дома». Немаловажную роль здесь играет доступность информации о туристском продукте как в различных средствах масс-медиа, так непосредственно и в местах отдыха и путешествий.

Информация о работе Управление гостиничным бизнесом в Казахстане