Государственный земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:58, реферат

Краткое описание

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на них земельных участках и прочно связанных с этими участками объектов.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный земельный кадастр.docx

— 27.29 Кб (Скачать файл)

  Средние значения  природных показателей плодородия  почв (гумус, питательные вещества  и т. д.) суммируются и выражаются  в условных величинах (за 100 баллов  взято наивысшее значение). Построенная  таким образом шкала оценок  и называется шкалой бонитета, а составляющие ее баллы оценки  — баллами бонитета.

  Экономическая оценка  земель представляет собой установление  ценности отдельных групп земель  не только по их естественному  (качественному) состоянию, как  при бонитировке, но и по  экономическим показателям. Данные  экономической оценки определяют  предполагаемую (возможную, ожидаемую)  эффективность сельскохозяйственного  производства в конкретных данных  экономических условиях, при данном  определенном уровне применяемых  технологий и т. п.

  Данные оценки также  выражаются в относительных величинах  — баллах, однако в качестве  критериев оценки применяются  не природные свойства земли,  а урожайность сельскохозяйственных  культур в их усредненном выражении.  Баллы бонитета почв при этом  используются в качестве таксономической (классификационной) основы. Полученные таким образом оценочные таблицы называются шкалами экономической оценки земель.

  Показатели экономической  оценки применяются в процессе  государственного управления земельным  фондом, для обоснования ставок  земельного налога, при оценке  эффективности проектных решений  в землеустройстве. В зависимости  от выбранных критериев оценка  может быть общей (в качестве  критерия оценки принимается  совокупная урожайность всех  возделываемых культур) и частной  (в качестве критерия принимается  урожайность отдельной культуры).

  В целом государственный  земельный кадастр включает в  себя состав сведений и документов.

  Он содержит сведения  о:

  — земельных участках;

  — территориальных  зонах;

  — землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;

  — землях и границах субъектов Российской Федерации;

  — землях и границах Российской Федерации.

  Документы государственного  земельного кадастра подразделяются  на основные, вспомогательные и  производные.

  К основным документам  государственного земельного кадастра  относятся Единый государственный  реестр земель, кадастровые дела  и дежурные кадастровые карты  (планы).

  К вспомогательным  документам государственного земельного  кадастра относятся книги учета  документов, книги учета выданных  сведений и каталоги координат  пунктов опорной межевой сети.

  К производным документам  кадастра относятся документы,  содержащие перечни земель, находящихся  в собственности Российской Федерации,  субъектов Федерации, муниципальных  образований; доклады о состоянии  и об использовании земельных  ресурсов; статистические отчеты; аналитические  обзоры; производные кадастровые  карты (планы); иные справочные  и аналитические документы.

  Ведение государственного  земельного кадастра на всей  территории страны законодательством  возложено на Государственный  комитет РФ по земельной политике  и его органы на местах. При  этом Положением о порядке  ведения государственного земельного  кадастра установлено разграничение  их компетенции при выполнении  этой работы.

  В сельских населенных  пунктах работу по сбору и  уточнению земельно-учетных данных  на подведомственной территории  организует сельская (поселковая) администрация.

  Основным звеном, осуществляющим  работу по ведению земельного  кадастра, являются районные комитеты  по земельной политике. В частности,  они выполняют следующую работу:

  — производят регистрацию  данных о собственниках земли  и землепользователях и предоставленных  им земельных участках в соответствии  с требованиями о ведении земельного  кадастра;

  — создают информационные  банки о наличии земель в  районе, их состоянии и характере  использования;

  — собирают, обобщают, систематизируют сведения об  изменениях, происшедших в составе  земель, предоставленных конкретным  субъектам, и вносят текущие  изменения в земельнокадастровую документацию;

  — ежегодно по состоянию  на 1 февраля составляют отчет  о наличии и использовании  земельного фонда района, представляют  его в вышестоящий комитет  по земельной политике (областной,  краевой, республиканский). Отчет  представляет собой баланс земель  района, который согласовывается  с местными природоохранительными  органами и утверждается местной  администрацией.

  Областные, краевые,  республиканские комитеты Госкомзема:

  — осуществляют работу  по руководству и координации  деятельности районных (городских)  комитетов по вопросам ведения  государственного земельного кадастра;

  — принимают, рассматривают  и обобщают районные (городские)  отчеты о состоянии и использовании  земель районов и на этой  основе создают информационный  банк о состоянии и использовании  земельного фонда области, края, республики;

  — ежегодно не позднее  1 марта представляют в Госкомзем РФ согласованный с природоохранительными органами и утвержденный администрацией отчет о состоянии и использовании земельного фонда области, края, республики.

  К компетенции Госкомзема РФ относится:

   — организация  работ по картографированию земель, а также проведению специальных  обследований (почвенных, геоботанических,  топографо-геодезических и др.);

  — организация работ  по бонитировке и экономической  оценке земель и использованию  результатов оценки в народном  хозяйстве;

  — рассмотрение, анализ  и обобщение областных, краевых,  республиканских отчетов о состоянии  и использовании земель;

  — изучение состояния  спроса на земельно-кадастровую  информацию, степень его удовлетворяемости, принятие мер по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра;

  — организация и  осуществление изучения и хранения  земельно-кадастровой информации, а  также издание и распространение  подлежащих опубликованию материалов  государственного земельного кадастра;

  — представление в  правительство РФ не позднее  30 апреля каждого года государственного (национального) доклада о состоянии  и использовании земель Российской  Федерации, составленного совместно  с Министерством природных ресурсов  РФ на основе данных государственного  земельного кадастра и мониторинга  земель.

  Ерофеев считает, что  в целях совершенствования учетной  функции регулирования земельных  отношений необходимо провести  следующие изменения1.

  1. Коренное изменение  ведения земельного кадастра, который  должен изменить свою функцию  и вместо производственной роли  играть правовую роль, обеспечивая  надлежащую информацию о правовом  положении каждого земельного  участка (какие права и обязанности  у лиц, использующих данный  земельный участок, должны возникать;  какие мероприятия они должны  осуществлять на этом участке  по регулированию водного, солевого, питательного режима почв, по  охране смежных природных объектов  и т. п.).

  2. Изменение земельно-кадастровой  единицы учета: на смену абстрактным  земельным массивам должны прийти  конкретные участки с точно  обозначенными границами, с однородными  почвенными особенностями, т.  е. угодья.

  Деление земельного  фонда России на категории  земель представляется не соответствующим  системе рыночных земельных отношений;  категоризация земель нужна была  для централизованного планово-командного  ведения народного хозяйства.  Недаром была отменена Президентом  РФ ст. 4 Земельного кодекса РФ, в которой земельный фонд классифицируется  на категории земель.

  3. Изменение критериев учета земельных участков, поскольку для земельно-правового регулирования важна не столько информация о земле как о природном теле, сколько знание об участке как о средстве производства: о недостатках (низкое состояние гумуса в почве, недостаток влаги, наличие эрозионных процессов и т. п.) и достоинствах его (высокое плодородие, нахождение питательных веществ в усвояемой для растений форме и т. д.); об экологических взаимосвязях участка с другими природными ресурсами и т. п.

  Данные критерии должны  отражать комплекс показателей,  имеющих экологическое, экономическое,  социальное значение, юридически  значимых для земельно-правового  регулирования, на основании которого  государство вправе вмешаться  в земельные правоотношения, если  они начинают складываться в  направлении, вредном и опасном  для национальной безопасности.

  4. Земельно-кадастровый  учет должен быть расширен; прежнее  его фокусирование только на  учете земель приводит к негативным  последствиям, поскольку земля учитывается  вне ее экосвязей с другими природными объектами и ее места в агроландшафте. Учет земли по агроландшафтам и другим экологическим показателям должен прийти на смену категорированию земель, поскольку последнее базируется на голом экономическом расчете без учета экологических условий и особенностей той или иной местности, а игнорирование этих условий сводит на нет все усилия в обеспечении рационального использования земель.

 

 

Библиографический список

 

  Закон РФ от 19 декабря  1991 г. “Об охране окружающей  природной среды”// Ведомости Съезда  народных депутатов и Верховного  Совета РФ. 1992. № 10. Ст. 457; 1993. №  29. Ст. 1111.

  Федеральный закон  от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ “О государственном  земельном кадастре” // Собрание  законодательства РФ. 2000. Ст. 149.

  Указ Президента РФ  от 11 декабря 1993 г. № 2130 “О государственном  земельном кадастре и регистрации  документов о правах на недвижимость”  // Собрание актов Президента и  Правительства РФ. 1993. № 50. Ст. 4868.

  Положение о мониторинге  земель в Российской Федерации.  Утверждено постановлением Правительства  РФ от 15 июля 1992 г. № 491 // Собрание  актов Президента и Правительства  РФ. 1992. № 4. Ст. 183.

  Постановление Правительства  РФ от 25 августа 1992 г. № 622 “О  совершенствовании ведения государственного  земельного кадастра в Российской  Федерации” и Положение о порядке  ведения государственного земельного  кадастра // Собрание актов Президента  и Правительства РФ. 1992. № 9. Ст. 609.

  Ерофеев Б. В. Земельное  право: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г. В. Чубукова. М.: Новый Юрист, 1998. 544 с.

   Земельное право  России: Учебник. М.: Былина, 1997. 408 с.

   Земельное право  России: Учебник по специальности  “Правоведение” / Под ред. В. В.  Петрова. М.: Зерцало, 1997. 300 с.

  Земельное право: Учебник  для вузов / Под ред. С. А. Боголюбова. М.: Норма-Инфра, 1999. 400 с.

 

 

 

 

 

Воронежский Государственный Университет

Географический факультет

 

 

 

 

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА»

 

 

 

 

 

Работу выполнила

студентка 4 курса

Лещенко Юлия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2013


Информация о работе Государственный земельный кадастр