Разработка алгоритма действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Данный факт и определил актуальность выбранного направления исследования. Целью дипломной работы является на основе анализа имеющейся на сегодняшний день нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разбора действий органов местного самоуправления города Крымска по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, а также расчетов сил и средств, разработать алгоритм действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......
I ГЛАВА. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ……….........................................................
1.1 Понятие и классификация наводнений…………………………….
1.2 Анализ наводнений в Российской Федерации…………………….
1.3 Анализ нормативных правовых документов по деятельности органов местного самоуправления по ликвидации последствий стихийных бедствий …………………………………………………......
II ГЛАВА. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ В ГОРОДЕ КРЫМСКЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ…………………………………………………………………………
2.1 Причины катастрофического наводнения в городе Крымске Краснодарского края…………………………………………………….
2.1.1 Синоптические условия………………………………………..
2.1.2 Осадки…………………………………………………………..
2.1.3 Уровни воды……………………………………………………
2.2 Действия органов местного самоуправления по предупреждению
и ликвидации последствий наводнения в городе Крымске Краснодарского края…………………………………………………….
2.3 Расчет сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при наводнении в городе Крымске Краснодарского края………………………............................
III ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ……………………….............................................................
3.1 Направления работы органов местного самоуправления по организации и проведению мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края)…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Vanyashin_A_A.docx

— 8.38 Мб (Скачать файл)

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при  недостаточности собственных сил  и средств обращаются за помощью  к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому  функционированию организаций в  чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах  местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение  задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки  и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в  местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся  технических устройств для распространения  продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в  целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон статьями 20 и 21 определил, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обязаны, как проводить подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, так и проходить ее сами, а так же участвовать в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Для пропаганды знаний в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том  числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут  использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Перечень полномочий местного значения для каждого из типов  муниципальных образований (поселение, муниципальный район, городской  округ) определен статьями 14-18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

В нем подчеркивается, что  вопросом местного значения является организация и осуществление  мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью  минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность  материальных средств.

В таблице 1.3.1 определены вопросы местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах для конкретных муниципальных образований.

Вопросы местного значения в области защиты населения 

и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таблица 1.3.1

Наименование 

Поселение

Муниципальный район

Городской округ


 

 

1

2

3

Участие в предупреждении и ликвидации ЧС

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа

Организация мероприятий  по ЗНиТ

Организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств


Осуществление по обеспечению  безопасности людей

Осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности людей  на водных объектах, охране их жизни  и здоровья

Осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности людей  на водных объектах, охране их жизни  и здоровья

Осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности людей  на водных объектах, охране их жизни  и здоровья

Обеспечение мер пожарной безопасности

Обеспечение первичных мер  пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

 

Обеспечение первичных мер  пожарной безопасности в границах городского округа

Создание аварийно-спасательных служб

Создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных служб  и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

 

Создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных служб  и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа


 

В рамках решения проблем  защиты населения при ведении  военных действий и при возникновении  чрезвычайных ситуаций был принят Федеральный  закон Российской Федерации № 28 от 12 февраля 1998 года «О гражданской  обороне» в котором, определяются задачи, правовые основы их осуществления и  полномочия органов государственной  власти Российской Федерации, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

В статье 1. дано определение гражданской обороны.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

В статье 8 определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской федерации в области гражданской обороны.

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных  образований:

  1. проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
  2. проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
  3. поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
  4. проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  5. проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  6. создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Введение Постановления  Правительства Российской Федерации  от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» объединило в единую систему органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

На каждом уровне единой системы создаются координационные  органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы  связи, оповещения и информационного  обеспечения.

Координационными органами единой системы являются:

на муниципальном  уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

на муниципальном  уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Органами повседневного  управления единой системы являются:

на муниципальном  уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

К силам и средствам  единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств  единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований  осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской  обороны при органах местного самоуправления.

Подготовка работников федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и  включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и  организаций.

Информационное обеспечение  в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  организациями в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

Проведение мероприятий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы  осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных  планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий.

При отсутствии угрозы возникновения  чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях  или акваториях органы управления и  силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для  соответствующих органов управления и сил единой системы может  устанавливаться один из следующих  режимов функционирования:

Информация о работе Разработка алгоритма действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в