Разработка алгоритма действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Данный факт и определил актуальность выбранного направления исследования. Целью дипломной работы является на основе анализа имеющейся на сегодняшний день нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разбора действий органов местного самоуправления города Крымска по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, а также расчетов сил и средств, разработать алгоритм действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......
I ГЛАВА. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ……….........................................................
1.1 Понятие и классификация наводнений…………………………….
1.2 Анализ наводнений в Российской Федерации…………………….
1.3 Анализ нормативных правовых документов по деятельности органов местного самоуправления по ликвидации последствий стихийных бедствий …………………………………………………......
II ГЛАВА. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ В ГОРОДЕ КРЫМСКЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ…………………………………………………………………………
2.1 Причины катастрофического наводнения в городе Крымске Краснодарского края…………………………………………………….
2.1.1 Синоптические условия………………………………………..
2.1.2 Осадки…………………………………………………………..
2.1.3 Уровни воды……………………………………………………
2.2 Действия органов местного самоуправления по предупреждению
и ликвидации последствий наводнения в городе Крымске Краснодарского края…………………………………………………….
2.3 Расчет сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при наводнении в городе Крымске Краснодарского края………………………............................
III ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ……………………….............................................................
3.1 Направления работы органов местного самоуправления по организации и проведению мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края)…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Vanyashin_A_A.docx

— 8.38 Мб (Скачать файл)

Nм = 83 чел,

    1. Потребное количество плавсредств, необходимых для эвакуации населения из зоны затопления определятся по формуле:

 

Кпс =T =

4,78необходимо 5 ПТС (плавающий транспортер средний),

где Кпс  - количество плавсредств, необходимых для эвакуации населения;

N1      - численность населения, эвакуируемого i-ым плавсредством, чел.

м        - количество типов плавсредств, привлекаемых для проведения эвакуации населения;

N2       - вместимость i-го вида плавсредств, чел.;

R        - продолжительность рейса i плавсредства, ч.;

Т         - планируемая продолжительность спасательных работ (эвакуации);

Кт        - коэффициент использования плавсредств, Кт = 1,2;

Кс      - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5);

Кп      - коэффициент погодных условий (Кп при плохой погоде равен 1,25)

Учитывая, что плечо подвоза  до зоны размещения вместе с погрузкой и выгрузкой составляет 30 минут количество автомобильного транспорта для вывоза населения из угрожаемой зоны составит 15 автобусов вместимостью 45 чел.

Данные расчеты проводились  по наиболее опасному «сценарию» развития стихийного бедствия. За основу взято  количество 25000 человек которые вынуждены были покинуть свои дома и признаны пострадавшими. На самом деле, за счет своевременного оповещения большая часть населения, чьи дома попали в зону подтопления были эвакуированы заранее, в том числе самостоятельно используя личный автотранспорт. Активная фаза наводнения длилась около 6 часов, после чего большая часть населения вернулась в свои дома и приступила к восстановлению домовладений

С целью оказания помощи населению были привлечены силы и средства Южного, Северо-Кавказского региональных центров и частей центрального подчинения МЧС России (спасатели 294 ЦСООР «Лидер», ЦЕНТРОСПАС, психологи ЦЭПП, волонтёры, курсанты Академии противопожарной службы МЧС России и Академии гражданской защиты МЧС России). Всего к работам по ликвидации ливневого паводка было задействовано более 10,6 тысяч человек, использовалось около 2 тысяч единиц специальной техники. Такая группировка сил и средств оказалась достаточной для эффективного решения поставленных задач по ликвидации последствий наводнения.

 

 

III ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС

3.1 Направления работы органов местного самоуправления по организации и проведению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края)

Большая часть территорий Российской Федерации, которые подвергаются периодическим затоплениям, практически не может быть обеспечена инженерными системами защиты (к ним относятся: инженерная разведка развития опасных природных явлений; применение способа спрямления русла реки; сооружение ограждающих дамб (валов) и других сооружений, для задержания водных и селевых потоков, сбора или стока их; использование способа подсыпки территорий; проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ; накопление аварийных запасов материала для заделывания пробоин, прорывов и наращивания высоты дамб; оборудование мест посадки и высадки; накопление и организация безопасного хранения резервных и автономных источников электрической и тепловой энергии). В этих условиях для незащищенных территорий исключительную важность приобретают не инженерные, предупредительные, способы защиты от наводнений.

Такими направлениями  защиты являются:

    1. развитие программы страхования от наводнений;
    2. контроль за хозяйственным использованием опасных зон;
    3. организация оперативного оповещения и информирования органов управления и населения об опасности наводнения;
    4. разработка и оперативное осуществление планов эвакуации людей и материальных ценностей из угрожаемых районов;
    5. организация регулярных гидрометеорологических наблюдений;
    6. мониторинг и прогноз развития паводковых процессов;
    7. вынос экономических, социально-значимых объектов из зон периодического затопления;
    8. организация координации и эффективного управления защитой от наводнений в речном бассейне.

Как свидетельствуют современные  природные, экологические и социально-экономические  показатели, для большинства речных бассейнов характерно бессистемное и нерациональное размещение самых  различных по назначению объектов.

При хозяйственном освоении паводкоопасных территорий, как в  долинах рек, так и на морских  побережьях, необходимо проводить детальные  экономические и экологические  исследования. Их цель — выявление  путей получения максимально  возможного экономического эффекта  от освоения этих территорий и вместе с тем сведение к минимуму возможного ущерба от наводнений. Далее, ограничение  или полное запрещение таких видов  хозяйственной деятельности, в результате которых возможно усиление наводнений (лесосводка и др.), а также расширение мероприятий, направленных на создание условий, ведущих к уменьшению стока. Кроме того, на паводкоопасных территориях должны осуществляться лишь такие виды хозяйственной деятельности, которым при затоплении будет нанесен наименьший ущерб.

Должно проводиться четкое районирование и картирование пойм с нанесением границ паводков различной  обеспеченности. С учетом вида хозяйственного использования территории ученые рекомендуют  выделить зоны с 20 % обеспеченностью  паводка (для сельскохозяйственных угодий), 5 % обеспеченностью (для строений в сельской местности), 1 % обеспеченностью  для городских территорий и 0,3 % обеспеченностью  для железных дорог.

Должна существовать четко  разработанная и постоянно готовая  к работе система по прогнозированию  паводков и по оповещению населения  о времени наступления наводнения, о максимально возможных отметках его уровня и продолжительности. Прогнозирование паводков и половодий должно осуществляться на основе развития широкой, хорошо оснащенной современными приборами службы наблюдений за гидрометеорологической обстановкой.

Наилучшим инструментом по регулированию землепользования на паводкоопасных территориях может  быть гибкая программа по страхованию  от наводнений, сочетающая как обязательное, так и добровольное страхование. Основной принцип этой программы  должен заключаться в следующем: в случае принятия рационального, с  позиций противопаводковой защиты, вида использования территории страхователю выплачивается существенно большая страховая сумма, чем в случае игнорирования им соответствующих рекомендаций и норм.

Рекомендации  органам местного самоуправления.

Для предотвращения подобных затоплений в будущем, снижения ущерба и минимизации жертв следует:

  1. Наладить непрерывный мониторинг за уровнями и расходами воды в реке обеспечить прогнозирование продолжительных ливневых ситуаций, которые могут повлиять на изменение объема воды в реке. Разработать модель формирования и прохождения паводков для разных метеоусловий.
  2. Разработать алгоритмы оповещения населения, проживающего в районах подвергающихся подтоплениям и затоплениям.
  3. Антропогенные факторы, влияющие на прохождение паводочной волны по руслу реки свести к минимуму (следует увеличить пропускную способность железнодорожного моста через реку Адагум перед городом Крымском, а также необходима реконструкция автодорожного моста на въезде в город Крымск, пролеты которого слишком малы, и быстро забились карчем и деревьями). Производить периодическую расчистку русла и поймы (от мусора и упавших деревьев) реки Адагум в районе города Крымска.
  4. Расширить ширину и, возможно, высоту пролета автомобильного моста в центре города,  который  превратился в искусственную плотину из-за того, что пролеты между опорами моста оказались, забиты карчем и бытовым мусором.
  5. Нужно увеличить объем стока реки Адагум в створе гидрологического поста у города Крымска.
  6. Провести реконструкцию и увеличение пропускной способности ливневых каналов города, так что бы они могли, справляется с большим объемом воды.
  7. Усилить защитные береговые дамбы и защиту берегов в пределах города.
  8. Районировать территорию города по величине риска з<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;"

Информация о работе Разработка алгоритма действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в