Разработка алгоритма действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Данный факт и определил актуальность выбранного направления исследования. Целью дипломной работы является на основе анализа имеющейся на сегодняшний день нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разбора действий органов местного самоуправления города Крымска по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, а также расчетов сил и средств, разработать алгоритм действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......
I ГЛАВА. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ……….........................................................
1.1 Понятие и классификация наводнений…………………………….
1.2 Анализ наводнений в Российской Федерации…………………….
1.3 Анализ нормативных правовых документов по деятельности органов местного самоуправления по ликвидации последствий стихийных бедствий …………………………………………………......
II ГЛАВА. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ В ГОРОДЕ КРЫМСКЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ…………………………………………………………………………
2.1 Причины катастрофического наводнения в городе Крымске Краснодарского края…………………………………………………….
2.1.1 Синоптические условия………………………………………..
2.1.2 Осадки…………………………………………………………..
2.1.3 Уровни воды……………………………………………………
2.2 Действия органов местного самоуправления по предупреждению
и ликвидации последствий наводнения в городе Крымске Краснодарского края…………………………………………………….
2.3 Расчет сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при наводнении в городе Крымске Краснодарского края………………………............................
III ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ……………………….............................................................
3.1 Направления работы органов местного самоуправления по организации и проведению мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в городе Крымске Краснодарского края)…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Vanyashin_A_A.docx

— 8.38 Мб (Скачать файл)

Второй то что, на условия прохождения паводочной волны оказали влияние антропогенные факторы. Пропускная способность железнодорожного моста через р. Адагум перед г. Крымском оказалась недостаточной, чтобы пропустить  большой объем воды, насыщенной карчем, в результате чего в треугольнике, образованном двумя железнодорожными насыпями начался подъем уровня воды, достигший 7.10 м (рисунок 2.1.3.1, точка №15) и образовалось искусственное водохранилище со значительным объемом воды. При дальнейшем поступлении воды по этим рекам произошло перетекание и прорывы значительной части аккумулированного стока в левобережную пойму и его быстрое перемещение в сторону г. Крымск.

Следующим подпорным сооружением  на пути потока оказался автодорожный мост на въезде в г. Крымск  (ул. Новороссийская), пролеты которого были забиты карчем. Здесь наблюдался наибольший подъем уровня, достигший 8,5 м над меженным. Поток устремился на левый берег по ул. Новороссийской, ширина зоны затопления здесь превысила 2 км. По правому берегу также наблюдалось затопление поймы шириной до 700 м. В 1 км ниже моста уровень превысил меженный на 7,8 м.

Автомобильный мост в центре города также  превратился в искусственную  плотину из-за того, что пролеты  между опорами моста оказались забиты карчем и бытовым мусором, в результате чего  вода стала переливаться через мост, а значительная ее часть пошла в обход моста, преимущественно по правобережной части города. Подъем уровня перед мостом составил около 7 м.

Третьей стала пропускная способность русла и поймы р. Адагум в пределах г. Крымска недостаточна для пропуска паводочных расходов: прилегающая к реке пойма застроена, в том числе и в водоохранных зонах, а русло реки замусорено, не расчищается и на отдельных участках сильно заросло.

Четвертая причина это  то, что максимальный расход, прошедший 7 июля по р. Адагум через г. Крымск составил около 1500 м3/с и почти в два раза превысил исторический максимум 2002 г. Обеспеченность (вероятность превышения) этого расхода ориентировочно оценивается равной 0,5 (1 раз в 200 лет). По р. Баканка максимальный расход оценен в 1040 м3/с, а по р. Неберджай в 800 м3/с. Основной вклад в формировании максимального расхода воды р. Баканка внесли ее правые притоки. При этом максимальные модули стока на них достигли рекордных для нашей страны значений 19-21  м3/с с км2.

И последняя, но не мало важная это то, что объем стока р. Адагум в створе гидрологического поста у г. Крымска, прошедший в период паводка 6-7 июля 2012 г. оценен в 40000 тыс.м3 , что составляет 38% от нормы годового объема стока.

Неберджаевское водохранилище в период прохождения паводка выполнило свою аккумулирующую функцию, снизив поступление паводочных вод в р. Адагум в период его наиболее интенсивного развития (до 5-45 часов 7 июля) примерно на 130 м3/с.

 

 

2.2 Действия органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации последствий наводнения в городе Крымске Краснодарского края

В связи с образованием над территорией Краснодарского края стационарного циклона и  ожидаемым ухудшением синоптической  ситуации дежурным синоптиком Краснодарского краевого центра по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды (Краснодарский ЦГМС) 05.07.2012 в 11 часов 15 минут было выписано Штормовое  предупреждение № 31 о комплексе метеорологических явлений (КМЯ): «в ближайшие сутки 3-6 часов 05.07.2012 с сохранением до конца суток 05.07.2012 и сутки 06.07.2012 в отдельных пунктах края ожидаются сильные грозовые дожди, сильные ливни с градом и усилением до 20 м/с».

Штормовое предупреждение было передано средствами факсимильной связи  в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю и в администрацию края в 11 часов 23 минут.

В 09 часов 55 минут 06.07.2012 гидрометеобюро города Новороссийск передано штормовое  предупреждение: «Сегодня 06.07.2012 в ближайшие 2-4 часа по району от Анапы до Джубги ожидаются очень сильные дожди (ОЯ).

В 10 часов 15 минут 06.07.2012 Краснодарским  ЦГМС выписано штормовое предупреждение № 8 (ОЯ) «В связи с выпавшими и  ожидаемыми осадками категория ОЯ, в ближайшие 1-2 часа с сохранением  до конца суток 06.07.2012 и последующие 07.07.2012 на реках и водотоках Черноморского  побережья Краснодарского края на участке  Анапа-Джубга ожидаются резкие подъемы  уровня воды в местах достижения опасных  отметок».

06.07.2012 поступившее в Главное  управление Министерства чрезвычайных  ситуаций России по Краснодарскому  краю Штормовое предупреждение  № 8 (ОЯ) неотложно передано в  муниципальное казенное учреждение «Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защите муниципального образования Крымский район».

С целью предотвращения опасных  последствий 06.07.2012 в 20 часов 15 минут  Краснодарским ЦГМС из-за усиления интенсивности осадков в юго-западной части края было выписано штормовое  предупреждение № 9, которое направлено в соответствующие государственные  учреждения Краснодарского края, в  том числе в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в 20 часов 15 минут  и в администрацию Краснодарского края в 20 часов 17 минут, в котором было указано о резком подъеме уровней воды, местами с достижением опасных отметок в связи с выпавшими и ожидаемыми сильными осадками на реках, малых реках и водотоках юго-западной части территории Краснодарского края.

В связи с ожидаемым  усилением интенсивности дождей вечером 06.07.2012 и ночью с 06 на 07.07.2012 и с окончанием срока действия штормового предупреждения № 31 от 05.07.2012 в 22 часа 58 минут 06.07.2012 было составлено и доведено штормовое предупреждение № 31 о сохранении очень сильных  дождей «В течение ночи 06-07.07.2012 и  утром 07.07.2012 местами по Краснодарскому краю, в том числе по Черноморскому  побережью в районе от Анапы до Джубги сохраняются очень сильные дожди, сильные ливни».

06.07.2012 поступившее в Главное  управление Министерства чрезвычайных  ситуации России по Краснодарскому  краю Штормовое предупреждение  № 31 передано в муниципальное  казенное учреждение «Управление  по предупреждению чрезвычайных  ситуаций и гражданской защите  муниципального образования Крымский  район», главе муниципального образования  Крымский район Краснодарского  края, которые ими доведены до  глав городского и сельских  поселений Крымского района.

Уже ночью, когда поступила  первая информация о размахе стихийного бедствия, был создан оперативный  штаб, в состав которого вошли сотрудники всех служб Геленджика, МЧС и ГУ МЧС России по Краснодарскому краю. В городе начали работу 30 аварийно-восстановительных бригад в составе 700 человек, в ремонтных работах были задействованы более 120 единиц техники.

Одновременно с этим стало известно, что в ночь на 7 июля была затоплена  часть Северо-Кавказской железной дороги. Вода поднялась на железнодорожные  пути, покрыв рельсы на полметра. В связи  со сложившейся ситуацией на участке  Крымская – Баканская было изменено движение поездов в направлении Новороссийск. Всего у станции Крымская и еще на четырех перегонах были остановлены 26 пассажирских поездов, в которых находились 9 тыс. 293 пассажира. Часть клиентов транспортных компаний были доставлены до мест назначения автобусами, остальные пассажиры были обеспечены водой и питанием. Железнодорожное движение на Северо-Кавказской железной дороге по направлениям на Анапу и Новороссийск было восстановлено только утром 8 июля.

Утром 7 июля Губернатор Краснодарского края А. Ткачев посетил наиболее пострадавшие от стихии районы города, проинспектировал ход аварийно-восстановительных работ, а затем провел заседание оперативного штаба по ликвидации последствий стихии. Губернатор встретился и с местными жителями.

По окончании совещания в  Геленджике А. Ткачев отправился в Крымск, сильнее других пострадавший от наводнения. Здесь в результате стихийного бедствия треть 50-тысячного города оказалась  затопленной, под водой находились более 4 тыс. домов, 12 социальных объектов — школы и детские сады. По распоряжению властей вблизи города был построен палаточный лагерь, рассчитанный на 1000 человек.

По данным администрации края, за ночь в Крымске выпал 171 мм осадков, что привело к выходу из берегов  ближайших горных рек. На ликвидацию последствий наводнения были брошены  несколько тысяч спасателей, полицейских и добровольцев, задействовано более 200 единиц техники.

Сообщения о погибших в Крымске  стали поступать рано утром 7 июля. В 12:10 мск количество жертв трагедии в городе достигло 30 человек, спустя час МВД сообщило уже о 53 жертвах стихии на Кубани, в 14:25 мск список погибших увеличился до 67 человек, еще спустя полчаса — до 78. После 18:00 мск стало известно, что количество жертв превысило 100 человек.

Глава региона посетил пострадавшие от стихии районы Крымска около 14:00 мск. А.Ткачев заявил, что пострадавшие получат компенсации в размере от 50 до 100 тыс. рублей, причем средства будут выделены из федерального бюджета. Местные власти также изъявили готовность выплатить компенсации, но с размером выплат не определились.

Около 19:30 мск стало известно, что в пострадавший от стихии Крымск вылетел президент России Владимир Путин. Спустя час глава государства осмотрел пострадавшие районы Кубани с вертолета, после чего провел оперативное совещание, в ходе которого заявил, что люди, имущество которых пострадало от наводнения на Кубани, получат в общей сложности 160 тыс. руб. на каждого члена семьи, а семьи погибших — по 2 млн руб. В свою очередь полпред президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов сообщил, что ущерб от наводнения может превысить 1 млрд руб.

В ходе совещания В. Путину сообщили, что оперативный штаб начал  работу в Крымске в 22:30 мск вечером 6 июля, и уже спустя 15 минут началось оповещение людей при помощи бегущей строки и радио. Ночью в город стали стягивать спасательную технику из других городов. Президент поинтересовался у чиновников, был ли искусственный сброс воды из Неберджаевского водохранилища, как утверждали блогеры.

Представители Гидрометцентра и Федеральной службы Ростехнадзора ответили Путину, что это невозможно, так там нет шлюзов — одна глухая плотина и труба для ограниченного, достаточно небольшого сброса при чрезмерном подъеме. Так что плотину для искусственного сброса воды нужно было только разрушить, но она не была повреждена.

Между тем местные жители опровергли ряд заявлений чиновников. В частности, они заявляли, что их никто не оповестил о предстоящем бедствии. Эту информацию подтвердил 8 июля и сам А. Ткачев, который встретился с местными жителями снова. По его словам, власти узнали о бедствии за три часа до пика наводнения. «Вы думаете, можно каждого было обойти? И вы бы встали и ушли из дома?» – спросил губернатор у собеседников. Горожане хором ответили ему: «Да!». По словам жителей Крымска, никто из них не слышал сирену, которая должна была оповестить об опасности.

В результате стремительного подъема уровня паводковых вод в  зону подтопления попали селение  Нижнебакановская и южная часть территории города Крымска Крымского района Краснодарского края. В результате стихийного бедствия по имеющимся данным в г. Крымске и Крымском районе погибли 153 человека.

    1. Расчет сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при наводнении в городе Крымске Краснодарского края

Методика расчета сил  и средств для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при наводнениях и катастрофических затоплениях описана в «Наставлении по организации и технологии ведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях». Часть 3. «Организация и технология ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при наводнениях и катастрофических затоплениях местности».

 

Расчет сил  и средств для ведения разведки.

    1. Количество разведывательных дозоров N’рд, необходимых для разведки затопленных населенных пунктов городского типа, определяется по  формуле:

 

где 8,4 - трудоемкость разведки 1км2 затопленных населенных пунктов (чел.-ч/ км2);

Sжз       - площадь затопленных городов (км2);

П        - количество смен;

Т          - планируемая продолжительность ведения разведки (ч);

Плс          - количество личного состава в разведдозоре (чел.);

Кс         - коэффициент времени суток (Кс на ночь равен 1,5);

Кп      - коэффициент погодных условий (Кп при плохой погоде равен 1,25).

  15,7516.

Количество разведывательных дозоров на плавсредствах необходимых  для разведки сельских населенных пунктов, определяется из расчета один дозор  на сельский населенный пункт.

    1. Количество разведывательных самолетов (вертолетов), необходимых для ведения воздушной разведки, определяется по формуле

Nрдв =,   =

где 0,013   - количество часов на разведку 1 км2 зоны затопления, ч/км2;

Sзат    - площадь зоны затопления, назначенная для разведки, км2;

Т            - планируемая продолжительность ведения разведки, ч.

Расчет сил  и средств, необходимых для выполнения спасательных работ

    1. Количество спасательных групп (Nсг) для выполнения спасательных работ в городах:

Nсг = 0.0033Nгн,   = 0,00332500 = 8,258,

где 0,0033 – количество спасательных групп на одного спасаемого в городе, ед./чел.;

Nгн – количество городского населения в зоне затопления, чел.

    1. Количество младшего и среднего медицинского персонала, необходимого для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, определяется из расчета 10 медиков на 300 человек, ожидаемых санитарных потерь:

Информация о работе Разработка алгоритма действий органов местного самоуправления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на примере наводнения в