Статистический анализ и прогноз обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:26, дипломная работа

Краткое описание

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация и ведение статистического учета и отчетности по пожарам и их последствиям
1.1 Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий
1.2 Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий
1.3 Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям
Глава 2. Исследование обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика города Северодвинска
2.2 Краткая характеристика сил и средств ГПС города Северодвинска
2.3 Оценка состояния обстановки с пожарами в городе Северодвинске
2.4 Статистический анализ обстановки с пожарами и их последствиями в городе Северодвинске
Глава 3. Разработка рекомендаций органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами на территории города Северодвинска
3.1 Определение показателей обстановки с пожарами и их последствиями за 2005-2009 гг.
3.2 Рекомендации органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

Федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов  официального статистического учета  и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности  выполнения каждой работы, уровня агрегирования  официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки  этой информации согласно классификационным  признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.

Разработка федерального плана статистических работ осуществляется на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной  статистической информации для обеспечения  ее полноты, достоверности, научной  обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей  официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.

Координация деятельности в  сфере официального статистического  учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

Субъекты официального статистического  учета в целях формирования официальной  статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц  при условии их обязательного  обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к  которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

Распространение официальной  статистической информации субъектами официального статистического учета  осуществляется путем ее опубликования  в официальных изданиях субъектов  официального статистического учета, средствах массовой информации и  размещения для всеобщего доступа  в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного  доступа на официальных сайтах субъектов  официального статистического учета  в сети "Интернет".

Предоставление субъектами официального статистического учета  официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и  Правительству Российской Федерации  является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно.

Федеральное статистическое наблюдение

1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

6. Выполнение работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, может осуществляться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для выполнения таких работ на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление первичных  статистических данных и административных данных субъектам официального статистического  учета.

1. Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

2. Респонденты - граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

4. Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Не предоставление или  несвоевременное предоставление респондентами  субъектам официального статистического  учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных  первичных статистических данных или  административных данных влечет ответственность  респондентов, предусмотренную законодательством  Российской Федерации.

Субъекты официального статистического  учета в установленном законодательством  Российской Федерации порядке обеспечивают защиту предоставленных респондентами  первичных статистических данных и  административных данных, являющихся информацией ограниченного доступа, и несут в соответствии с законодательством  Российской Федерации ответственность  за их утрату, разглашение, распространение, а также использование не в  целях формирования официальной  статистической информации.

1.3 Государственная  статистическая отчетность по  пожарам и их последствиям

Законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям возложено на ФПС МЧС России.

Положением о государственном  пожарном надзоре установлено, что  органы ГПН в рамках своей компетенции осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям.

Порядок государственной  статистической отчетности по пожарам  и их последствиям утвержден постановлением Федеральной службы государственной  статистики (Росстат) от 16 мая 2006 г. № 18 «Об утверждении статистического инструментария для организации МЧС России статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них».

Указанным постановлением введена  квартальная форма федерального государственного статистического  наблюдения № 1-пожары «Сведения о  пожарах и последствиях от них», устанавливающая состав отчитывающихся субъектов и порядок представления  ими отчетности (см. приложение 2). Сбор и обработка данных и представление отчетности по указанной форме осуществляются структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами) государственной статистики территориальных органов ГПН или должностными лицами, назначенными ответственными за ведение официального учета и государственной статистической отчетности о пожарах и их последствиям органов ГПН городов, районов, ЗАТО.

Форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-пожары состоит из двух разделов:

- в разделе 1 «Общие  положения» приводятся показатели: количества пожаров, ед.; материальных  потерь от пожаров, в том  числе прямого материального  ущерба от пожаров, тыс. руб.; количества погибших и травмированных  при пожаре, чел.; количества уничтоженных (и поврежденных) строений, морских  и речных судов, воздушных судов,  автотракторной техники, горных  выработок, пластов угля, лесная  площадь, пройденная пожаром;

- в разделе 2 «Основные  причины и объекты пожаров»  приводятся показатели: количества  пожаров и материального ущерба  от пожаров по причинам возникновения  пожаров и объектам, на которых  произошли пожары с указанием  величин материального ущерба.

Юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность по рыболовству, добыче угля, сланцев, нефти, подземной добыче руд и  нерудного сырья, порты, пароходства, авиационные предприятия и компании; юридические лица, осуществляющие статистический учет пожаров по соглашениям с Федеральной противопожарной службой МЧС России ежеквартально до 10 числа после отчетного периода представляют государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям по установленной форме № 1-пожары управлениям (отделам) ГПН МЧС России по субъектам Российской Федерации, по месту своего нахождения, а также органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики.

Информация о работе Статистический анализ и прогноз обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска