Статистический анализ и прогноз обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:26, дипломная работа

Краткое описание

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация и ведение статистического учета и отчетности по пожарам и их последствиям
1.1 Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий
1.2 Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий
1.3 Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям
Глава 2. Исследование обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика города Северодвинска
2.2 Краткая характеристика сил и средств ГПС города Северодвинска
2.3 Оценка состояния обстановки с пожарами в городе Северодвинске
2.4 Статистический анализ обстановки с пожарами и их последствиями в городе Северодвинске
Глава 3. Разработка рекомендаций органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами на территории города Северодвинска
3.1 Определение показателей обстановки с пожарами и их последствиями за 2005-2009 гг.
3.2 Рекомендации органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

· должностным лицом органа ГПН, осуществляющим регистрацию сообщений  о преступлениях в Книге учета  сообщений о преступлениях, связанных  с пожарами, а также регистрацию  иной информации о пожарах в Журнале  учета иной информации о пожарах;

· руководителем тушения  пожара при оформлении Акта о пожаре по установленной форме.

По поступившим в органы ГПН сообщениях о пожарах проводится проверка, в процессе которой уточняются и дополняются данные о пожаре и решается вопрос о необходимости производства расследования по факту пожара. Проверка должна быть закончена в течение 10 дней после ликвидации пожара. Не позднее этого же срока по факту пожара заполняется Карточка учета пожара (загорания) (приложение 1) должностным лицом органа ГПН, проводившим проверку по пожару. Она является основным учетным документом по пожару в органах ГПН.

Пострадавшим при пожаре считается лицо, погибшее или травмированное на пожаре.

На учет берутся все  обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных  факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

Травмированным при пожаре признается лицо, получившее телесное повреждение от воздействия опасных  факторов пожара, а также вторичных  проявлений опасных факторов пожара.

Под телесным повреждением (травмой) следует понимать нарушение  анатомической целостности или  физиологических функций органов  и тканей человека.

Учет пострадавших при  пожаре лиц осуществляется на основании  сведений, представляемых медицинскими учреждениями.

Медицинские учреждения, независимо от ведомственной подчиненности  и форм собственности, обязаны немедленно сообщать в органы, подразделения, ответственным  работникам соответствующих федеральных  органов исполнительной власти о  пострадавших при пожарах лицах, обратившихся или доставленных для  оказания медицинской помощи, а также  об умерших от травм, полученных на пожаре.

Медицинские учреждения обязаны  по запросам должностных лиц, проводящих проверку (расследование) по пожарам, выдавать документы, подтверждающие факт смерти или травмирования лиц на пожаре.

Порядок информации и регистрации  погибших и травмированных на пожаре людей определен совместным письмом  Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации  и Государственной инспекции  Российской Федерации по пожарному  надзору от 5 июня 2007 г. № 4481-ВС/43-1659-19 «О передаче сведений о пострадавших при пожаре или при его тушении», в соответствии с которым органы здравоохранения обязаны обеспечить немедленное сообщение в территориальные органы ГПН обо всех случаях первичного обращения за медицинской помощью с ожогами или иными телесными повреждениями (травмами), полученными на пожаре или при его ликвидации.

При этом в соответствующих  документах (карта стационарного  больного, индивидуальная карта амбулаторного  больного, журнал вызовов скорой медицинской  помощи или специальный журнал) указывается  фамилия медицинского работника  передавшего и сотрудника органа ГПН, принявшего сообщение.

По запросам органов ГПН, проводящих проверку (расследование) по пожарам, органы управления здравоохранения  должны выдавать выписки из первичной  медицинской документации, подтверждающие факт смерти или причинения телесных повреждений лицам, пострадавшим на пожаре или при его ликвидации.

Бюро судебно-медицинской  экспертизы также по требованию органов  ГПН обязаны выдавать результаты проведенной экспертизы на лиц, пострадавших на пожаре или при его ликвидации.

Территориальные органы ГПН  определяют и согласовывают с  органами управления здравоохранения  порядок и способы передачи, а  также форму сообщения о гражданах, получивших травмы на пожаре или при  его ликвидации. Обеспечение своевременной  регистрации и учета всех, получаемых из органов здравоохранения сообщений  о лицах, получивших травмы на пожаре или при его ликвидации возложено на органы ГПН.

Учету подлежит прямой материальный ущерб от пожара независимо от степени  его возмещения.

Учет прямого материального  ущерба от пожаров осуществляется на основании документов бухгалтерской  отчетности организаций, на которых  произошел пожар; сведений страховых  организаций; выписок из решений  судебных органов; документов собственников  имущества.

Организации, на которых  произошел пожар, страховые организации, независимо от форм собственности, обязаны  представлять в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих  федеральных органов исполнительной власти, других юридических лиц документы, подтверждающие величину причиненного пожаром материального ущерба.

В прямой материальный ущерб  от пожаров включается ущерб, нанесенный недвижимости, основным фондам, оборотным  средствам, личному имуществу граждан, ценным бумагам.

Прямой материальный ущерб  в результате уничтожения или  повреждения пожаром основных фондов определяется по остаточной стоимости  последней переоценки за вычетом  стоимости остатков.

Материальный ущерб в  результате уничтожения пожаром  основных фондов на стадиях незавершенного капитального строительства и капитального ремонта рассчитывается, исходя из объема выполненных работ.

Материальный ущерб в  результате уничтожения (повреждения) пожаром оборотных средств определяется путем исключения из стоимости материальных ценностей по ценам учета на момент пожара стоимости материальных ценностей, оставшихся после него.

Стоимость продукции собственного производства, в том числе находящейся  на стадии незавершенного производства, определяется, исходя из ее первоначальной стоимости и затрат на ее обработку, произведенных до момента пожара. Готовая продукция, сырье, материалы  и другие материальные ценности (включая  малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) находящиеся на складах (базах), оцениваются по оптовым закупочным ценам с учетом транспортных и  заготовительно-складских расходов, накладных расходов и норм естественной убыли на момент пожара, а в розничной  торговле - по розничным ценам.

Материальный ущерб в  результате уничтожения (повреждения) пожаром личного имущества граждан  определяется на основе документов собственника, по застрахованному имуществу - на основе данных страховых организаций по расчетной сумме ущерба, исходя из розничных цен, действующих на момент страхования (перестрахования), за вычетом  стоимости оставшегося имущества, годного к дальнейшему использованию, а при отсутствии указанных документов - в порядке, устанавливаемом ФПС  МЧС России.

В случае уничтожения пожаром  ценных бумаг, денежных знаков учитывается  материальный ущерб, равный их номинальной  стоимости, кроме ценных бумаг, находящихся  в стадии изготовления (в этом случае материальный ущерб учитывается  по себестоимости их изготовления).

В случаях причинения материального  ущерба в иностранной валюте он учитывается  в денежных единицах Российской Федерации  по курсу Центрального банка России на момент ее реализации.

Не берется на учет материальный ущерб, нанесенный в результате пожара иностранной собственности, кроме  случаев возмещения его юридическими и физическими лицами Российской Федерации.

Материальный ущерб от пожаров, включая косвенный, определяется в порядке, устанавливаемом ФПС  МЧС России.

К опасным факторам пожара относятся: пламя и искры; повышенная температура окружающей среды; дым; токсичные продукты горения и  термического разложения; пониженная концентрация кислорода.

К вторичным проявлениям  опасных факторов пожара относятся: осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; радиоактивные  и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов  и установок; электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы  взрыва, происшедшего вследствие пожара; огнетушащие вещества.

1.2 Порядок ведения  официального учета пожаров и  их последствий

Официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной  статистической методологией федеральных  статистических наблюдений и обработку  данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях  формирования официальной статистической информации;

- система государственной  статистики - государственная федеральная  информационная статистическая  система, представляющая собой  совокупность позволяющих осуществлять  официальный статистический учет  первичных статистических данных  и административных данных, формируемой  на их основе в соответствии  с официальной статистической  методологией официальной статистической  информации и обеспечивающих  формирование такой информации  информационных технологий и  технических средств;

- официальная статистическая  информация - сводная агрегированная  документированная информация о  количественной стороне социальных, экономических, демографических,  экологических и других общественных  процессов в Российской Федерации,  формируемая субъектами официального  статистического учета в соответствии  с официальной статистической  методологией;

- субъекты официального  статистического учета - федеральные  органы государственной власти, иные федеральные государственные  органы, осуществляющие формирование  официальной статистической информации  в установленной сфере деятельности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- федеральное статистическое  наблюдение - сбор первичных статистических  данных и административных данных  субъектами официального статистического  учета;

- административные данные - используемая при формировании  официальной статистической информации  документированная информация, получаемая  федеральными органами государственной  власти, иными федеральными государственными  органами, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, иными государственными  органами субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, государственными  организациями в связи с осуществлением  ими разрешительных, регистрационных,  контрольно-надзорных и других  административных функций, а также  иными организациями, на которые  осуществление указанных функций  возложено законодательством Российской Федерации;

- первичные статистические  данные - документированная информация  по формам федерального статистического  наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

- пользователи официальной  статистической информацией - государственные  органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной  статистики или субъектам официального  статистического учета за получением  необходимой им статистической  информации и (или) пользующиеся  такой информацией.

Принципами официального статистического учета и системы  государственной статистики являются:

· полнота, достоверность, научная  обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной  статистической информации (за исключением  информации, доступ к которой ограничен  федеральными законами);

· применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным  стандартам и принципам официальной  статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и  доступность такой методологии;

· рациональный выбор источников в целях формирования официальной  статистической информации для обеспечения  ее полноты, достоверности и своевременности  предоставления, а также в целях  снижения нагрузки на респондентов;

· обеспечение возможности  формирования официальной статистической информации по Российской Федерации  в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

· обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при  осуществлении официального статистического  учета и их использование в  целях формирования официальной  статистической информации;

· согласованность действий субъектов официального статистического  учета;

· применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов  технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с  другими государственными информационными  системами;

· обеспечение сохранности  и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического  учета. Субъекты официального статистического  учета от имени Российской Федерации  осуществляют правомочия обладателей  официальной статистической информации, формируемой этими субъектами. Субъекты официального статистического учета  являются операторами системы государственной  статистики.

В системе государственной  статистики используются следующие  виды документированной информации:

· официальная статистическая информация,

· первичные статистические данные,

· административные данные.

Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти совместно с  субъектами официального статистического  учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Информация о работе Статистический анализ и прогноз обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска