Статистический анализ и прогноз обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:26, дипломная работа

Краткое описание

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация и ведение статистического учета и отчетности по пожарам и их последствиям
1.1 Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий
1.2 Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий
1.3 Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям
Глава 2. Исследование обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика города Северодвинска
2.2 Краткая характеристика сил и средств ГПС города Северодвинска
2.3 Оценка состояния обстановки с пожарами в городе Северодвинске
2.4 Статистический анализ обстановки с пожарами и их последствиями в городе Северодвинске
Глава 3. Разработка рекомендаций органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами на территории города Северодвинска
3.1 Определение показателей обстановки с пожарами и их последствиями за 2005-2009 гг.
3.2 Рекомендации органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

Органы, осуществляющие государственное  регулирование в соответствующих  отраслях экономики (Министерство обороны  Российской Федерации, Министерство иностранных  дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная  служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральное  агентство специального строительства  Российской Федерации, Федеральное  агентство лесного хозяйства  Российской Федерации, Федеральная  служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации) по согласованным программе и срокам представляют государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям по установленной форме № 1-пожары Управлению ГПН МЧС России.

Приказом МЧС России от 14 июля 2005 г. № 538 «О государственной  статистической отчетности МЧС России»  установлено, что управления (отделы) ГПН субъектов Российской Федерации  сведения о пожарах и последствиях от них по квартальной форме федерального государственного статистического  наблюдения № 1-пожары представляют в  управление ГПН МЧС России до 25 числа  месяца, следующего за отчетным периодом.

Управление ГПН МЧС  России по согласованным программе  и срокам представляет государственную  статистическую отчетность по пожарам  и последствиям от них по установленной  форме № 1-пожары в Росстат.

Наряду с этим в соответствии с приказом МВД России от 1 июля 1998 г. № 398 «Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России» была утверждена и введена в действие с 1 октября 1998 г. форма статистической отчетности № 1-ПО-С (срочная) «О пожарах, их причинах и последствиях», по которой органы ГПН субъектов Российской Федерации ежемесячно до 6 числа представляют сведения в ФГУ ВНИИПО МЧС России.

ФГУ ВНИИПО МЧС России обобщает данные и представляет в Управление ГПН МЧС России, где готовится  аналитическая справка о состоянии  пожарной безопасности на территории Российской Федерации и другие аналитические  материалы для доклада руководству  МЧС России.

В целях анализа и совершенствования  деятельности органов ГПН ФПС  МЧС России и оптимизации форм ведомственного учета приказом МЧС  России от 16 октября 2006 г. № 581 «Об утверждении  форм статистической отчетности по осуществлению  государственного пожарного надзора» утверждены и введены в действие с отчёта за I квартал 2007 г. следующие  формы статистической отчетности по осуществлению ГПН:

- сведения о результатах  осуществления государственного  пожарного надзора на территории - форма 1-ГПН;

- сведения о деятельности  органов дознания ГПН ФПС на  территории - форма 2-ГПН;

- сведения об административно-правовой  деятельности органов ГПН ФПС  на территории - форма 3-ГПН;

- сведения о кадровом  составе органов ГПН ФПС на  территории - форма 4-ГПН;

- сведения по надзору  за соблюдением требований пожарной  безопасности на атомной электростанции - форма 5-ГПН;

- сведения по осуществлению  противопожарной пропаганды и  обучению населения мерам пожарной  безопасности органами ГПН ФПС  на территории - форма 6-ГПН.

Территориальные органы МЧС  России по субъектам Российской Федерации  организуют своевременный сбор и  обобщение сведений по формам статистической отчетности и представляют указанные  сведения в региональные центры МЧС  России по подчиненности до 5 числа  после отчетного периода в  бумажном виде и на электронных носителях  в формате Microsoft Excel с нарастающим итогом к окончанию года.

Региональные центры МЧС  России, главное управления МЧС России по г. Москве организуют своевременный  сбор, обобщение и анализ указанных  сведений с последующим их представлением в бумажном виде и на электронных  носителях в формате Microsoft Excel в ФГУ ВНИИПО МЧС России до 10 числа после отчетного периода в целом по региональному центру, и отдельно, но каждому главному управлению МЧС России и каждой атомной электростанции.

ФГУ ВНИИПО МЧС России проводит обработку, обобщение и анализ поступивших  данных и к 15 числу после отчетного  периода представляет их в бумажном виде и на электронных носителях  в формате Microsoft Excel в Управление ГПН МЧС России в целом по Российской Федерации, отдельно по каждому региональному центру, главному управлению МЧС России и атомной электростанции.

Органы ГПН проводят анализ обстановки с пожарами и последствиями  от них ежеквартально в целях  своевременного реагирования на изменение  обстановки с пожарами на обслуживаемой  территории.

Анализ статистики пожаров  проводится в целях выявления  причин и условий возникновения  пожаров, контроля и прогнозирования  обстановки с пожарами. Анализ должен проводиться с учетом демографических, климатических, социально-экономических  и других факторов, влияющих на обстановку с пожарами, и завершаться разработкой  мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, которые включаются в планы  оперативно-служебной деятельности территориальных органов ГПН, а  также в планы-графики осуществления  ГПН государственных инспекторов  по пожарному надзору.

Важное значение для разработки и принятия решений в области обеспечения пожарной безопасности, отводится учету пожаров и их последствий, который ведется с целью:

анализа обстоятельств их возникновения и принятия решения  в соответствии с законодательством;

прогнозирования кризисных  явлений;

разработки упреждающих  мероприятий и своевременного реагирования на складывающуюся обстановку с пожарами и проведение мероприятий по обеспечению  безопасности людей, сохранности от огня материальных ценностей и созданию условий для успешного тушения  пожаров.

Первая глава дипломной  работы посвящена исследованию состояния  обстановки с пожарами и их последствиями  в городе Северодвинске.

Оперативная обстановка зависит  от большого числа факторов, которые  оказывают влияние на общую оценку оперативной обстановки, уровня его  пожарной опасности и на разработку планов мероприятий по дальнейшему  совершенствованию системы обеспечения  пожарной безопасности.

Рассмотрены материалы:

· по организации единой государственной системы статистического  учета пожаров и их последствий  в Российской Федерации;

· порядок ведения официального учета пожаров и их последствий в Российской Федерации;

· государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям.

Приведены основные определения терминов касающихся темы и рассмотрены регламентирующие нормативные документы.

Представлены  регламентирующие документы в соответствии с которыми осуществляется статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации, приведены конкретные сроки и формы документов по отчетности о пожарах и их последствиях.

Список литературы

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О  пожарной безопасности» (в редакции  от 22.07.2008 года).

3. Закон Российской Федерации  от 13 мая 1992 г. №2761-1 «Об ответственности  за нарушение порядка представления  государственной статистической  отчетности».

4. Постановление Правительства  Российской Федерации от 21 декабря  2004 г. № 820 «О государственном  пожарном надзоре» (в редакции  от 22.10.2008 года).

5. Постановление Федеральной  службы государственной статистики  от 16 мая 2006 г. № 18 «Об утверждении  статистического инструментария  для организации МЧС России  статистического наблюдения за  пожарами и последствиями от  них».

6. Приказ МЧС России  от 14 июля 2005 г. № 538 «О государственной  статистической отчетности МЧС  России».

7. Приказ МЧС России от 01 октября 2007 г. N 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности».

8. Приказ МВД России  от 1 июля 1998 г. «Об утверждении  форм статистической отчетности  Государственной противопожарной  службы МВД России».

9. Приказ МЧС России  от 7 декабря 2005 г. № 876 «О критерии (показателях) деятельности органов  государственного пожарного надзора».

10. Приказ МЧС России  от 16 января 2006 г. № 7 «Об утверждении  форм статистической отчетности  по осуществлению государственного  пожарного надзора».

11. Приказ МЧС России  от 21 ноября 2008 г. №714 «Об утверждении  порядка учета пожаров и их  последствий».

12. Приказ МЧС  России от 10 декабря 2008 г. № 760 «О формировании электронных баз данных учёта пожаров (загораний) и их последствий».

13. Приказ МЧС России от 29 июня 2006г. № 386 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

14. Статистические  данные о пожарах и их последствиях  в городе Северодвинске за 2005-2009 г.г.

15. Государственный пожарный  надзор: Учебник для пожарно-технических  учебных заведений. Под ред.  Г.Н. Кириллова. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006г.

16. Фомин А.В., Злобин С.А.  «Государственный пожарный надзор». - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2005.

Приложения

Приложение 1

 

Примечание. Заполнение карточки учета пожара (загорания) осуществляется в соответствии с Порядком заполнения и прохождения карточки учета  пожара (загорания) (приложение № 2 к  приказу МЧС России от 10.12.2008 № 760).

Приложение 2

Размещено на http://www.allbest.ru/

Утверждена постановлением Росстата

от 16.5.06 № 18

 

 

Наименование отчитывающейся организации:

 

Почтовый адрес:

 

Код формы

по ОКУД

Код

 
 

отчитывающейся организации  по ОКПО

вида деятельности по ОКВЭД

территории по ОКАТО

министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ

организационно-правовой формы  по ОКОПФ

формы собственности по ОКФС

   

1

2

3

4

5

6

7

8

 

0605112

               

Наименование показателя

№ строки

Всего

           

1

2

3

           

Количество пожаров, единиц

01

             

Материальные потери от пожаров, тыс. руб. (в целых)

02

             

в том числе прямой материальный ущерб от пожаров, тыс. руб. (в целых)

03

             

Погибло при пожарах, человек

04

             

Травмировано при пожарах, человек

05

             
                 

Раздел 1. Общие  сведения

Код по ОКЕИ: еднница-642: тыс. руб.-384; человек-792: га-059

 

Уничтожено (единиц):

- строений

06

   

- морских, речных судов

07

   

- воздушных судов

08

   

- автотракторной техники

09

   

- горные выработки, пласты  угля и т.д.

10

   

- лесная площадь, пройденная  пожарами (га)'

11

   

Повреждено (единиц): - строений

12

   

- морских, речных судов

13

   

- воздушных судов

14

   

- автотракторной техники

15

   

- горные выработки, пласты  угля и т.д.

16

   
       

Раздел 2. Основные причины и объекты пожаров

 

Код по ОКЕИ: единица-642: тыс. руб.-384

 

Наименование

строки

Количество пожаров, единиц

(из стр. 01 гр. З)

Материальный ущерб от пожаров, тыс. руб. (в целых) (из стр. 03 гр. З)

 

1

2

3

4

 

Причины пожаров: поджоги

17

     

нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования  и бытовых электроприборов

18

     

неисправность производственного  оборудования, нарушение технологического процесса производства

19

     

неосторожное обращение  с огнем

20

     

шалость детей с огнем

21

     

нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ

22

     

взрывы

23

     

самовозгорание веществ  и материалов

24

     

неисправность и нарушение  правил эксплуатации печного отопления

25

     

не установленные

26

     

прочие причины пожаров

27

     

Объекты пожаров:

производственные здания и складские помещения

производственных предприятий

28

     

склады, базы и торговые помещения

29

     

административно-общественные здания

30

     

жилой сектор (жилые дома, общежития, дачи, садовые домики, надворные  постройки и т.п.)

31

     

строящиеся объекты

32

     

сооружения, установки

33

     

транспортные средства (морские, речные и воздушные суда и т.д.)

34

     

сельскохозяйственные объекты

35

     

горные выработки, пласты угля и т.д.

36

     

лесные угодья

37

     

в том числе: лес на корню

38

     

готовая продукция

39

     

другие объекты

40

     

прочие объекты пожаров

41

     

Информация о работе Статистический анализ и прогноз обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска