Статистический анализ и прогноз обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:26, дипломная работа

Краткое описание

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация и ведение статистического учета и отчетности по пожарам и их последствиям
1.1 Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий
1.2 Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий
1.3 Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям
Глава 2. Исследование обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика города Северодвинска
2.2 Краткая характеристика сил и средств ГПС города Северодвинска
2.3 Оценка состояния обстановки с пожарами в городе Северодвинске
2.4 Статистический анализ обстановки с пожарами и их последствиями в городе Северодвинске
Глава 3. Разработка рекомендаций органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами на территории города Северодвинска
3.1 Определение показателей обстановки с пожарами и их последствиями за 2005-2009 гг.
3.2 Рекомендации органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

Дипломная работа

Тема: «Статистический  анализ и прогноз обстановки с  пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска»

Содержание

Введение

Глава 1. Организация и  ведение статистического учета  и отчетности по пожарам и их последствиям

1.1 Организация единой  государственной системы статистического  учета пожаров и их последствий

1.2 Порядок ведения официального  учета пожаров и их последствий

1.3 Государственная статистическая  отчетность по пожарам и их  последствиям

Глава 2. Исследование обстановки с пожарами и их последствиями  на территории города Северодвинска

2.1 Краткая социально-экономическая  характеристика города Северодвинска

2.2 Краткая характеристика  сил и средств ГПС города  Северодвинска

2.3 Оценка состояния обстановки  с пожарами в городе Северодвинске

2.4 Статистический анализ  обстановки с пожарами и их  последствиями в городе Северодвинске

Глава 3. Разработка рекомендаций органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами на территории города Северодвинска

3.1 Определение показателей  обстановки с пожарами и их  последствиями за 2005-2009 гг.

3.2 Рекомендации органам  ГПН по результатам исследования  обстановки с пожарами и их  последствиями на территории  города Северодвинска

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации  должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной  противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному  надзору, в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества  организаций от пожаров и ограничение  их последствий.

Органы государственного пожарного надзора руководствуются  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий.

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей  компетенции:

1) организуют и осуществляют  надзор за соблюдением требований  пожарной безопасности федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, организациями, а также должностными  лицами и гражданами;

2) проводят в соответствии  с законодательством Российской  Федерации дознание по делам  о пожарах и по делам о  нарушениях требований пожарной  безопасности;

3) ведут в установленном  порядке производство по делам  об административных правонарушениях  в области пожарной безопасности;

4) осуществляют официальный  статистический учет и ведение  государственной статистической  отчетности по пожарам и их  последствиям;

5) определяют должностных  лиц органов государственного  пожарного надзора для проведения  мероприятий по контролю и  для включения в состав комиссий  по выбору площадок (трасс) строительства,  а также комиссий по приемке  завершенных строительством (реконструкцией) объектов;

6) осуществляют взаимодействие  с федеральными органами исполнительной  власти, в том числе с органами  государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными объединениями и  организациями, по вопросам обеспечения  пожарной безопасности;

7) рассматривают обращения  и жалобы граждан и организаций  по вопросам обеспечения пожарной  безопасности.

Единая государственная  система учета пожаров и их последствий в Российской Федерации  существует с 1994 года. В течение последних 15 лет сбор и анализ данных о пожарах  проводился на единых методологических принципах, с оперативной корректировкой системы.

Сложилась определенная система  оценок и критериев, применяемая  при анализе обстановки с пожарами в России. В качестве основных абсолютных показателей используются количество пожаров, ущерб от пожаров, число  погибших и травмированных при них  людях.

Ущерб от пожаров, безусловно, является важным показателем, но восприятие его в качестве результата деятельности ГПН ошибка, приводящая к искажению  статистической отчетности. При рассмотрении и сравнении любых экономических  показателей, к которым относится  ущерб, необходимо учитывать инфляционные процессы в экономике.

В последнее время погибшими  на пожаре являются такие категории  граждан, как лица без определенного  места жительства, а так же рода занятий, люди пенсионного возраста и инвалиды. Это те социальные группы, чье поведение определяется в  первую очередь экономическим положением в стране, а не профилактическим воздействием ГПН.

Для достижения сокращения количества пожаров и последствий  от них необходимо методическое обеспечение  подготовки личного состава ГПН  в системе первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе служебной подготовки.

Цель и задачи дипломной работы

Целью данного дипломной  работы является разработка методических рекомендаций для совершенствования  деятельности государственных инспекторов  по пожарному надзору.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

· проанализировать статистику пожаров и их последствий в  городе Северодвинске;

· разработать предложения  для совершенствования деятельности инспекторов ГПН;

· провести анализ современного состояния деятельности по осуществлению  ГПН.

Глава 1. Организация  и ведение статистического учета  и отчетности по пожарам и их последствиям

1.1 Организация  единой государственной системы  статистического учета пожаров  и их последствий

Пожарная статистика направлена на сбор, обработку и анализ количественных показателей, характеризующих состояние  противопожарной защиты объектов и  населенных пунктов Российской Федерации, обслуживаемых органами управления и подразделениями ГПС МЧС  России.

В порядке осуществления  сбора, обработки и анализа количественных показателей, характеризующих состояние противопожарной защиты объектов и населенных пунктов в Российской Федерации была создана Единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий, которая установила единый на всей территории Российской Федерации порядок учета пожаров и их последствий.

Государственные инспектора контролируют соблюдение органами государственной  власти, органами местного самоуправления, предприятиями и гражданами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установленного порядка учета пожаров  и их последствий.

При контроле за соблюдением установленного порядка учета пожаров и их последствий государственные инспектора:

· осуществляют проверку соблюдения установленного порядка ведомственного статистического учета федеральными органами исполнительной власти, другими  юридическими лицами на подведомственных объектах;

· определяют достоверность  данных, включаемых в статистическую отчетность, представляемую ими в  органы управления ГПС в установленном  Госкомстатом России порядке;

· определяют соответствие включенных в официальный статистический учет сведений о происшедших пожарах  и их последствиях представляемых предприятиями  и физическими лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

· устанавливают полноту  и своевременность представления  в ГПС медицинскими учреждениями, независимо от ведомственной подчиненности  и форм собственности, сведений о  пострадавших при пожарах лицах, обратившихся или доставленных в  медицинские учреждения для оказания медицинской помощи, а также об умерших от травм, полученных на пожаре;

· определяют соответствие сведений о материальном ущербе, включенных в статистическую отчетность, документам бухгалтерской отчетности предприятий, объектов, на которых произошел пожар, сведениям страховых организаций, выпискам из решений судебных органов, документам собственников личного  имущества.

Официальному статистическому  учету подлежат все пожары, для  ликвидации которых привлекались подразделения  пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения  пожарной охраны не участвовали, но информация, о которых поступила от граждан  и юридических лиц.

Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные  технологическим регламентом или  иной технической документацией,  а также условиями работы промышленных  установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие  в результате обработки предметов  огнем, теплом или иным термическим  (тепловым) воздействием с целью  их переработки, изменения других  качественных характеристик (сушка,  варка, глажение, копчение, жаренье,  плавление и др.);

3) случаи задымления при  неисправности бытовых электроприборов  и приготовлении пищи без последующего  горения;

4) случаи взрывов, вспышек  и разрядов статического электричества  без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий  электросетей, в электрооборудовании,  бытовых и промышленных электроприборах  без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на  объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных  средств, причиной которых явилось  дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых  явились авиационные и железнодорожные  катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные  действия, спецоперации правоохранительных  органов, землетрясения, извержение  вулканов и др.);

9) покушения на самоубийство  и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и  травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

10) случаи неконтролируемого  горения, не причинившие материальный  ущерб, вред жизни и здоровью  граждан, интересам общества и  государства (далее - загорания).

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты [11]:

бесхозных зданий, бесхозных  транспортных средств, сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах  и приусадебных участках, пожнивных  остатков, стерни; мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Прямой ущерб  от пожара - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей.

Косвенный ущерб  от пожара - оцененные в денежном выражении затраты на тушение и ликвидацию последствий пожара (включая социально-экономические и экологические), а также восстановление объекта.

Сбор и обработку первичных  статистических данных по пожарам и  их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации  осуществляет структурное подразделение  центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

1) структурные подразделения  органов, специально уполномоченных  решать задачи гражданской обороны  и задачи по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  по субъектам Российской Федерации,  в сферу ведения которых входит  организация и осуществление  государственного пожарного надзора;

2) подразделения федеральной  противопожарной службы в закрытых  административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входит  организация и осуществление  государственного пожарного надзора.

Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические  лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный  сбор первичных статистических данных.

Фиксация первичных данных по пожарам и их последствиям осуществляется:

· диспетчером единой дежурно-диспетчерской  службы (ЕДДС), центра управления силами (ЦУС), центрального пункта пожарной связи (ЦППС) и диспетчерами (радиотелефонистами) пунктов связи подразделений (ПСЧ) территориальной пожарной охраны в  Рабочем журнале пункта связи  пожарной части;

Информация о работе Статистический анализ и прогноз обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска