Классические принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:45, реферат

Краткое описание

После перехода России к рыночной экономике сельское хозяйство страны пришло в упадок. Большинство сельскохозяйственных предприятий оказалось не в состоянии приспособится к выживанию в сложившихся жёстких экономических условиях. Адаптируясь к сформировавшимся условиям, многие сельскохозяйственные предприятия ограничились сменой организационно-правовой формы и названия предприятия, не изменяя при этом сложившейся производственной структуры и структуры аппарата управления, даже если они явно неэффективны в современной ситуации. Одним из важнейших элементов выживания и успеха в сложившихся экономических условиях является маркетинг.

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Маркетинг - его сущность, функции и принципы …………………… .4
1.2 Управление маркетингом в сельском хозяйстве……………………….14
1.3 Маркетинговая служба в АПК.
Становление и функционирование …………………………………………20

2. Практическая часть ………………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………………28

Список использованной литературы…………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг и АПК.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа на тему «Маркетинг в АПК»           

            

Введение 

1. Теоретическая часть 

1.1 Маркетинг - его сущность, функции и принципы …………………… .4

1.2 Управление маркетингом в сельском хозяйстве……………………….14

1.3 Маркетинговая  служба в АПК. 

Становление и функционирование …………………………………………20 

2. Практическая часть    ………………………………………………..25 

Заключение……………………………………………………………………28 

Список использованной литературы…………………………………………29 
 
 
 
 

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение. 

          После перехода России к рыночной экономике сельское  хозяйство  страны пришло в упадок. Большинство сельскохозяйственных предприятий оказалось  не в состоянии приспособится к выживанию в сложившихся  жёстких  экономических условиях.    Адаптируясь    к     сформировавшимся     условиям,     многие сельскохозяйственные  предприятия   ограничились   сменой   организационно-правовой формы и названия предприятия,  не  изменяя  при  этом  сложившейся производственной структуры и структуры аппарата управления, даже  если  они явно неэффективны в современной  ситуации.  Одним  из  важнейших  элементов выживания и успеха в сложившихся экономических условиях является маркетинг.

          Функции маркетинга -  одна  из  уникальных  характеристик,  отличающих рыночную экономику от командной. В условиях  рыночной  экономики  индивидуум самостоятельной принимает решения относительно товаров и услуг,  которые  он хотел  бы  приобрести  для  удовлетворения   своих   потребительских   нужд. Производственный  сектор  реагирует  на  эти   потребности   путём   выпуска необходимых   продуктов   по   приемлемым   ценам.   Потребитель    является доминирующей силой, определяющей ответы  на  ключевые  вопросы,  возникающие перед любой экономической системой: как производить, сколько  производить  и для  кого  производить?  В  условиях  рыночной  экономики   производственные

ресурсы страны организуются на основе рыночного  спроса, а не в соответствии с  централизованно разработанным  планом и жёстким распределением  ресурсов  в интересах  национальных  политических  целей.   Маркетинг,   независимо   от системы,  в  которой  он  осуществляется,  реализует  два  из   трёх   типов полезности, запечатленных в продукте.

      Существуют  три  типа  полезности  -  по  форме,  по  времени   и   по

местоположению.  Иными  словами,  производственный  процесс  в  сочетании  с маркетинговой  деятельностью обеспечивает  потребителя  тем,  что  он  хочет, когда он хочет, и там, где он хочет.   Существуют тысячи и тысячи  продуктов и миллионы  потребителей,  но поскольку они потребляют не все  продукты,  то  их  транспортировка,  причём

тех, что  нужны, и туда, куда нужно, -  это  огромная  проблема.  И  она  ещё

более осложняется, поскольку нет центрального органа,  который  бы  управлял каждым видом деятельности. Но маркетинг с его оперативной информационной системой   способен   реагировать   с   достаточной   скоростью   на   любые конъюнктурные изменения обслуживаемого рынка.

      Путем создания полезности  в   результате  доставки  продукта  к  месту

спроса  для  его  своевременного  предложения  маркетинг  создаёт   так   же

дополнительную  полезность через процесс обмена.

      Наиболее важный принцип рыночной  экономики гласит, что высшая  власть - это власть  потребителя.  На  микроуровне  рыночная  система  представляется

иррациональной. Кажется, что в её действии нет  ни малейшей  логики.  Но  это  не совсем так, если рассматривать всю  систему в целом  и  учитывать  функцию информации. Процесс коммуникации, двухсторонний: рынок сообщает  потребителю о том, что есть в наличии, а тот через закупки  информирует  рынок  о  своих пристрастиях. Информация  на  рынке  хорошо  организована,  и  производитель узнает о желаниях потребителя,  наиболее  приемлемых  ценах  и  т.  д.,  что позволяет рационально организовать  процесс  производства.  Очевидно  также, что у маркетинга,  кроме  функции  информации,  должна  быть  также  функция распределения продуктов, связывающая производителя и потребителя,  поскольку первый  не  может  самостоятельно  распространять  свои  продукты.   Поэтому актуальным в настоящее время является создание службы маркетинга  не  только

на промышленных, но и на сельских предприятиях.  

         В   высокоразвитом  индустриальном  обществе  информационная   функция  маркетинга  связана  с расходованием миллиардов  долларов  на  то,   чтобы сообщить  потребителю всё возможное о предлагаемых  продуктах и помочь определить ему свои потребности.  Если  продукт  предназначен  для  среднего потребителя, он будет широко рекламироваться по  национальному телевидению, радио или в газетах. Это нормальная практика там, где рынок весьма  велик и большой процент населения может приобрести данный продукт. 

           Маркетинг  играет  организационную   роль  в   производственной   сфере экономики. Разумеется, любая компания или предприятие, прежде всего,  должны иметь возможность  производить  продукт.  Но  если  они  не  организуют  его маркетинг, то обречены на гибель, так как нет  смысла  производить  продукт, который нельзя будет продать на рынке.  При  намерении  выставить  на  рынок новый продукт производитель  должен  сделать  исследование  для  определения рыночного спроса и цены,  которая  будет  приемлема  для  различных  объёмов производства. Если спроектирован правильный продукт и рынок  проинформирован    об     этом,     должно     начаться      непосредственное     физическое распространение продукта. Всё это входит  в  сферу  компетенции  маркетинга.

        Маркетинговая деятельность важна  не  только  для  производителя,  но  и  для потребителя,  а  гак  же  для  правительства,  поскольку  на  каждой  стадии распространения продукта оно может взимать  налоги  с  тех,  кто  занимается маркетингом и получает прибыль.       Маркетинговое  исследование  должно  стремиться  к  минимизации  риска представления продукта на рынок. Это  достигается  выявлением  характеристик тех, кто, возможно, будет заинтересован в его приобретении.  Данный  процесс носит название «определение  рыночных  целей».  Обычно  исследователь  рынка рассчитывает  получить  информацию  о потенциальном   покупателе,   которая включает   сведения   о   возрасте,   образовании,   уровне   дохода,    его местоположении и т. д. После выделения целевой группы  определяется,  какие средства коммуникации наиболее целесообразно использовать  для  контакта  с потенциальным потребителем,

      Изучение, описание и моделирование  экономического поведения  субъектов хозяйствования в рыночной среде - задача маркетинга.        

                           1. Теоретическая  часть 

    1. Маркетинг - его сущность, функции и принципы :
 

      Слово «маркетинг» произошло  от слияния двух английских  слов «market» и «getting», условно переводимых как  завоевание  рынка.  Считается,  что  оно впервые появилось в 30-х годах в США  среди  фермеров,  которые  в условиях разразившегося  экономического  кризиса  столкнулись   с   проблемой   сбыта продукции.  Экономический  кризис  подтолкнул   к   переходу   от   товарной  ориентации к сбытовой, затем под влиянием других факторов -  к  рыночной,  а информационная эра -  к  маркетинговому  управлению,  или  управлению  через маркетинг, когда хозяином положения является потребитель.

      Маркетинг  начинается  с   анализа  потребительского  спроса  с   целью

воплотить желания потребителя в конкретном виде продукции, к  которой  после завершения производства надо различными путями привлечь  внимание,  то  есть разместить товар на рынке так, чтобы покупатель мог  легко  его  приобрести. Таким образом, маркетинг - это вид человеческой  деятельности,  направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

      Если предприятие занимается  маркетинговой деятельностью, оно  стремится удовлетворить  потребности  покупателя  с  выгодой  для  себя.   Это   прямо противоположно  ориентации  на  процесс  производства,   когда   предприятие уделяет внимание  лишь  изготовлению  продукции,  которую  следует  продать.

      Если  предприятие  принимает   хозяйственные  (управленческие)  решения через маркетинг, оно разрабатывает свою стратегию деятельности,  в  основном исходя  из  желаний  и  потребностей  рынка.  Это  означает,  что  маркетинг пронизывает  все  сферы  деятельности:   сбыт,   ценообразование,   финансы, кадровую   политику,   организацию   производства,   планирование,   систему управления  персоналом,  научные  исследования  в  области  технологии.   Он представляет собой реально существующую форму конкурентной борьбы  за  рынки сбыта.

      Маркетинг - это концепция управления  производственно-сбытовой и научно-технической  деятельностью предприятия, направленная на комплексное  изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и  ориентированная на них в производстве товаров и услуг.

      Два  основных  аспекта  маркетинговой   деятельности  -  это   рыночные

исследования  и реализация стратегии маркетинга, которые выступают,  с  одной стороны, как этапы процесса, а с другой - как виды. Они  не  только  следуют друг  за  другом,  но  и  осуществляются  одновременно.   Другими   словами, предприятие  проводит   стратегию,   принятую  на   основе   предшествующих исследований, и одновременно продолжает проводить  рыночные  исследования  с целью поиска новых решений на базе альтернативных вариантов.      Следует иметь в виду, что  в  практике  хозяйствования  не  существует универсальной формулы организации производственно-сбытовой  деятельности  на основе  принципов  и  методов  маркетинга.  Всё  зависит   от   особенностей производимой продукции, её предназначения и рынка сбыта,  поэтому  не  может быть стандартных подходов  к  управлению  производством  и  сбытом  по  всем

группам товаров и услуг. Маркетинговый  подход требует от  каждого  работника независимо от должности и специальности сопоставлять работу  с  требованиями рынка и стремится внести вклад в прибыльность  совместной  деятельности.  По сути,  это  и  есть   «рыночное»   мышление,   когда   маркетинг   позволяет осуществлять  целевую  ориентацию  и  комплексность  действий  всех  звеньев производства и сбыта.

      Комплексность означает, что отдельные  маркетинговые  действия  (анализ

рынка,  изучение  товара,  определение  цены,  организация  сбытовой   сети,

рекламная деятельность, прогнозирование и  т. д.), взятые сами  по  себе,  не

обеспечивают  желаемого  эффекта.  Известны  попытки  сосредоточения  усилий  только на проблеме сбыта. Они,  как  правило,  приводят  к  кратковременному коммерческому успеху. Поэтому маркетинговой концепции следует подчинять  все виды деятельности, и в первую очередь сбор и обработку рыночной информации.

      Сущность  маркетинга  определяется  формулой:  «Производить  то,   что

безусловно  находит сбыт, а не  пытаться  навязывать  продукцию  покупателю».

      Любое предприятие - это цепь, состоящая из множества  звеньев,  разрыв

одного  из них приводит к краху или  банкротству. Рыночная  ситуация  меняется ежедневно, и быть на шаг впереди других - это  известный  в  практике  метод овладения ситуацией.

Информация о работе Классические принципы маркетинга