Формирование бюджета предприятия «Ремстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение теоретических основ бюджетирования и формирование бюджета предприятия «Ремстрой».
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и цели бюджетирования на предприятии;
изучить процесс формирования бюджета;
составление баланса предприятия «Ремстрой» на планируемый год.

Вложенные файлы: 1 файл

Макс.docx

— 138.04 Кб (Скачать файл)

Важным фактором, определяющим эффективность реализации процесса бюджетирования, является точное следование иерархии целей, целевых показателей, мероприятий и бюджетов, затрагивающих несколько уровней управления. Основным элементом в данном случае является иерархия целей.

Цели нижнего уровня управления должны соответствовать целям верхнего уровня управления. Только так на предприятии может быть выстроена эффективная стратегия развития. Целевые показатели, являющиеся количественными измерителями целей, также должны быть связаны между собой четкой иерархической зависимостью. Однако это не означает, что показатели на всех уровнях управления должны быть одними и теми же. Связь между показателями должна строиться в соответствии со связью между экономическими явлениями, которые эти показатели отражают.

Что касается мероприятий, то здесь иерархическая связь может быть двух видов. Первый вид мероприятий проводится централизовано на верхнем уровне управления и затрагивает ряд подразделений, в которых разрабатываются свои мероприятия, но в русле проводимого «наверху». Второй же вид реализуется только на нижнем уровне и связан с верхним уровнем управления через бюджеты [25].

В результате изучения теоретических вопросов бюджетирования можно сделать ряд выводов.

Во-первых, бюджетирование – система  планирования, контроля и анализа материальных, финансовых и иных ресурсов, потребляемых и создаваемых организацией в ходе хозяйственной деятельности. Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса, который необходим по объему и структуре необходимыми денежными ресурсами.

Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи:

  • установление объектов бюджетирования;
  • разработка системы бюджетов операционных и финансовых;
  • расчёт соответствующих показателей бюджетов;
  • вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия;
  • расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения;
  • прогноз доходов, расходов и капитала организации.

Во-вторых, внедрение бюджетирования на предприятии приводит к упрощению системы управления, планирования и контроля за деятельностью всех организации и ее отдельных подразделений.

Таким образом, современное внутрифирменное управление, основанное на системе бюджетирования, представляет собой  целенаправленные, последовательные, а также ограниченные определенными принципами действия, позволяющие разрабатывать сбалансированные и  оптимальные планы развития предприятия, увязанные на конечные цели его функционирования. 
2 ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

 

2.1 Исходные данные для бюджетирования

 

Исходные данные для бюджетирования выбраны по цифрам таблиц 1 и 2 в соответствии с номером студенческого билета 191. Из таблицы 1 выбирались параметры под цифрой 1, а из таблицы 2 параметры под цифрой 9.

Выписка из баланса фирмы «Ремстрой» на 1 января планируемого года – комбинация варианта по цифрам 1.

Таблица 1 – Выписка из баланса фирмы «Ремстрой» на 01.01 планируемого года

                    В рублях

Сальдо по статьям бухгалтерского баланса

Данные

Денежные средства

4 000

Дебиторская задолженность заказчиков

5 700

Запасы материалов

660

Основные средства

90 000

Амортизация основных средств

45 000

Кредиторская задолженность поставщиков

2 200

Задолженность по налогу на прибыль

11 000

Уставный капитал

40 000


 

Дебиторская и кредиторская задолженности, возникшие на 1 января, погашаются в первом квартале планируемого года. В данной курсовой работе из всех налогов планируется только налог на прибыль (20 %).

Основной вид работ фирмы «Ремстрой» – отделка керамической плиткой. Планируемые объемы работ представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Планируемые объемы работ

Наименование показателя

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Планируемые объемы работ, кв.м

880

830

960

890


 

Договорная цена за 1 кв.м. составляет 78 рублей.

Выручка определяется по мере сдачи работ заказчикам: 50 % – в тот же квартал, когда были выполнены и сданы заказчику работы, 50 % – в следующий квартал.

Норма расхода керамической плитки на единицу работ составляет 1,2 кв. м. Планируемый уровень запасов керамической плитки на конец каждого квартала должен быть равен 10% от требуемого объема в следующем квартале, а планируемый уровень запасов керамической плитки на конец года должен составлять 210 кв. м.

Цена керамической плитки согласно договору на планируемый период, установленная поставщиком, составляет 6 рублей за 1 кв. м.

Согласно договору с поставщиком керамическая плитка поставляется по запросам. Условия оплаты поставок отражены в таблице 3.

Таблица 3 – Условия оплаты поставок

Оплата счетов заказчиками после сдачи выполненных работ, %

Данные

В тот же квартал, когда осуществлена поставка

65

В следующий квартал

35


 

Данные о затратах труда и заработной платы рабочих содержатся в таблице 4.

Таблица 4 – Данные по рабочим

Наименование показателей

Данные

Затраты труда рабочих, час

5

Заработная плата рабочих, руб./час

7


 

Данные о накладных расходах показаны в таблице 5. Переменные накладные расходы зависят от продолжительности работ.

Таблица 5 – Накладные расходы

Наименование показателей

Данные

Переменные накладные расходы, руб.в час

2,3

Постоянные накладные расходы, руб. в квартал

5 500

в т.ч. амортизация основного капитала, руб.

2 750


 

Заработная плата рабочих и все накладные расходы должны быть оплачены в том же периоде, в котором были произведены.

Плановая смета административно-сбытовых расходов представлена в таблице 6. Расходы оплачиваются в тот же период.

Таблица 6 – Смета административно-сбытовых расходов       В рублях

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Реклама

1 300

1 300

1 200

1 200

ЗП АУП

7 500

7 500

7 000

7 000

Аренда офиса

500

500

400

400


 

По расчетам финансового менеджера должно быть сохранено сальдо денежных средств (на расчетном счете и в кассе) на конец каждого планируемого квартала в размере не менее 4 500  рублей.

Кредитная политика банка – 11 % годовых, в сумме, кратной 500 руб. Проценты по кредитам начисляются и выплачиваются ежеквартально. Сумма кредита и график погашения рассчитывается с учетом необходимого сальдо денежных средств, при этом кредит планируют получить в начале квартала, а погасить – в конце.

Согласно плану инвестиций необходимо оплатить покупку нового оборудования – 20 900 рублей в 4 квартале. Оборудование приобретено и пущено в эксплуатацию в первом квартале (амортизация равномерная, 10 % в год).

 

2.2 Анализ и выбор наиболее эффективного варианта бюджета

 

До процесса бюджетирования необходимо выбрать наиболее эффективный вариант планирования бюджета по критерию максимальной производственной прибыли, при этом рассматриваются 3 варианта:

  • базовый (по заданию);
  • при уменьшении цены на 10%;
  • при увеличении цены на 10%.

Эластичность спроса по цене принять равной 4,5, при этом коэффициент эластичности определяется по формуле 1:

 

Кэ = |ΔV| / |ΔP|,                                                        (1)

 

где ΔV – изменение объема в процентах;

ΔP – изменение цены в процентах.

Калькуляция производственной себестоимости представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Калькуляция производственной себестоимости

Показатель

Ед. изм.

Стоимость ед. изм.,руб.

Количество

Итого, руб.

Материальные затраты

руб. за кв. м.

7,00

1,20

8,40

Заработная плата рабочих, на 1 кв. м.

руб. в час

7,00

4,00

28,00

Переменные накладные расходы, на 1 кв. м.

руб. в час

2,30

4,00

9,20

Итого себестоимость

руб

   

45,60


 

Для выбора оптимального варианта планирования бюджета по критерию максимальной производственной прибыли в соответствии с выбранными критериями составим сравнительную таблицу 8. Для проведения расчетов вычислим новую цену работ, при увеличении цены на 10 % и при уменьшении на 10 %, определим соответствующий ей объем производства, учитывая эластичность рынка. Выручку получим умножением цены работ на объем производства. Рассчитаем переменные расходы на весь объем производства как произведение производственной себестоимости на объем производства. Маржинальная прибыль получается вычитанием из выручки переменных расходов на весь объем производства. К заданным производственным расходам прибавим амортизацию нового оборудования за второй, третий и четвертый квартал планируемого года. Разница между маржинальной прибылью и постоянными расходами даст нам искомую величину прибыли. Сравнивая величину рассчитанной прибыли базового варианта и вариантов при различных изменениях цены и соответственно объема, выберем наиболее эффективный вариант по критерию максимальной прибыли.

Таблица 8  – Выбор наиболее эффективного варианта бюджета

Показатель

Варианты

Базовый

При снижении цены на 10 %

При повышении цены на 10 %

Цена работ, руб.

78

70

86

Объем работ, кв.м.

3 560

5 162

1 958

Выручка, руб.

277 680

361 340

168 388

Переменные расходы на весь объем продаж, руб.

162 336

235 387

89 285

Маржинальная прибыль, руб.

115 344

125 953

79 103

Постоянные расходы, руб.

59 368

59 368

59 368

в т. ч.

     

административные расходы

35 800

35 800

35 800

постоянные накладные расходы

22 000

22 000

22 000

амортизация нового оборудования

1568

1568

1568

Прибыль, руб.

55 976

66 585

19 735

Информация о работе Формирование бюджета предприятия «Ремстрой»