Региональные и местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:48, реферат

Краткое описание

Региональные и местные бюджеты играют важнейшую роль в социально – экономическом развитии. Между региональными и местными бюджетами существуют различные взаимоотношения. Помимо разделения налоговых поступлений, отношения между бюджетами могут быть построены по образу и подобию гражданских правоотношений. Имеется в виду то, что в случае несения нижестоящим бюджетом каких-либо расходов за вышестоящий бюджет, последний возмещает эти расходы согласно представляемым ежеквартально сведениям о произведенных расходах.

Содержание

Введение
1. Роль региональных и местных бюджетов в социально–экономическом развитии
2. Виды и источники доходов региональных и местных бюджетов
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 34.03 Кб (Скачать файл)

План

Введение

1. Роль региональных  и местных бюджетов в социально–экономическом развитии

2. Виды  и источники доходов региональных  и местных бюджетов

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Региональные и местные бюджеты  играют важнейшую роль в социально  – экономическом развитии. Между  региональными и местными бюджетами  существуют различные взаимоотношения. Помимо разделения налоговых поступлений, отношения между бюджетами могут  быть построены по образу и подобию  гражданских правоотношений. Имеется  в виду то, что в случае несения  нижестоящим бюджетом каких-либо расходов за вышестоящий бюджет, последний  возмещает эти расходы согласно представляемым ежеквартально сведениям  о произведенных расходах.

Авансовые поступления отражаются в учете исполнения бюджета в  финансовых органах как средства, полученные из республиканского бюджета  Российской Федерации. Так, из общегосударственного бюджета могут возмещаться расходы  на содержание органов государственной  власти, расходы, связанные с обеспечением деятельности народных депутатов, возмещение расходов по уплате разницы в процентных ставках, возмещение ущерба, причиненного гражданам, возмещение ущерба и расходы  на выплату компенсаций реабилитированным  гражданам, выплата компенсаций  жертвам политических репрессий, расходы, связанные с хранением, ремонтом, пересылкой, перевозкой конфискованного  имущества и кладов, которые подлежат передаче в федеральную собственность, расходы на выплату льгот и  компенсаций и другие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль региональных и местных  бюджетов в социально – экономическом  развитии

 

Основой взаимоотношений между  бюджетами различных уровней  является необходимость достижения так называемого минимального бюджета, т.е. проводимого в соответствие с закрепления в соответствии с социальной политикой определенных гарантий для жителей данного  региона. Минимальный бюджет представляет собой расчетный объем доходов  соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантируемые  соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности  расчетного объема закрепленных доходов  покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями  по решению вышестоящего представительного  органа власти.

Расходная часть минимального бюджета  исчисляется по единым или групповым  минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным  вышестоящим представительным органом  власти на основании действующих  актов законодательства в пределах его финансовых возможностей. Разработка минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждение Парламента, производится Правительством. региональный местный бюджет государственн

 

 

 

 

 

 

 

Расходы региональных и  местных бюджетов можно условно разделить на две большие группы:

Бюджет текущих расходов

Бюджет развития

Все расходы, которые не связаны с  финансированием капитального строительства, инвестициями и иными долгосрочными  вложениями. Это, как правило, выплата  заработной платы и иных видов  содержания, расходы на организацию  каких-либо праздничных мероприятий, покрытие убытков и т.д. К бюджету  текущих расходов также относятся  расходы на текущее содержание и  капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных  учреждений, учреждений здравоохранения  и социального обеспечения, науки  и культуры, физической культуры и  спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы  развития

Ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и  другие затраты, связанные с расширенным  воспроизводством. Это могут быть вложения в уставный капиталы предприятий, долгосрочные кредиты на развития местных  предприятий, на социально-экономическое  развитие территорий, на собственные  экологические программы и мероприятия  по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное  воспроизводство


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительные органы власти при  составлении проектов бюджетов, уточнении  бюджетов в ходе их исполнения, представительные органы власти при рассмотрении проектов бюджетов, утверждении бюджетов и  их уточнении в ходе исполнения в  пределах своей компетенции соответственно вправе:

(1) определять объем финансирования  из своих бюджетов мероприятий  по социально-экономическому развитию  соответствующих национально-государственных  и административно-территориальных  образований в пределах планируемых  бюджетных доходов, предоставленных  дотаций, субвенций, а также  с учетом привлекаемых заемных  средств;

(2) определять направления использования  средств бюджетов на инвестиции, собственные целевые программы,  а также на совместные программы  с представительными органами  власти иных национально-государственных  и административно-территориальных  образований;

(3) на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей  среды (сверх ассигнований, выделяемых  из экологических внебюджетных  фондов), восстановление памятников  природы и культуры, находящихся  в ведении соответствующих органов  власти, благоустройство городов,  поселков и сел, содержание  и капитальный ремонт жилищного  фонда, объектов коммунального  назначения, сети дорог соответствующего  значения (сверх выделяемых ассигнований  из дорожных фондов), образовательных  учреждений, учреждений здравоохранения  и социального обеспечения, науки  и культуры, физической культуры  и спорта, средств массовой информации, на содержание органов государственной  власти и управления и органов  местного самоуправления и на  другие цели;

(4) увеличивать в пределах имеющихся  средств нормы расходов на  содержание жилищно-коммунального  хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и  социального обеспечения, науки  и культуры, физической культуры  и спорта, органов милиции общественной  безопасности, охраны окружающей  среды и на другие цели;

(5) определять в установленном  порядке в пределах имеющихся  средств дополнительные льготы  и пособия, а также в пределах  имеющихся средств производить  иные затраты на оказание помощи  отдельным категориям населения,  нуждающимся в социальной защите;

(6) образовывать в пределах объема  доходов своего бюджета резервные  и целевые фонды;

(7) определять размеры дотаций,  субвенций бюджетам нижестоящего  территориального уровня и их  целевое назначение; (8) объединять  на договорной основе средства  своих бюджетов со средствами  иных бюджетов, а также предприятий,  учреждений, организаций, общественных  объединений и граждан для  финансирования строительства, ремонта  и содержания объектов производственного  и непроизводственного назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды  и источники доходов региональных  и местных бюджетов.

Доходы региональных и  местных бюджетов представлены, как и доходы общегосударственного бюджета, налоговыми поступлениями, доходами от эксплуатации государственной собственности или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, займами. Однако у региональных и местных бюджетов существуют также доходы, как правило, несвойственные общегосударственному бюджету - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета.

Налоги

Заимствования

Трансферты из вышестоящего бюджета

Закрепленные доходы - доходы, которые  полностью или в твердо фиксированной  доле (в процентах) на постоянной или  долговременной основе в установленном  порядке поступают в соответствующий  бюджет

Регулирующие доходы - доходы, которые  в целях сбалансирования доходов  и расходов поступают в соответствующий  бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном  порядке на следующий финансовый год

При недостаточности бюджетных средств  для покрытия расходов, превышающих  минимальный бюджет, или в случаях  временных финансовых затруднений  в процессе исполнения утвержденного  бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные  ссуды из иных бюджетов, а также  по решению представительных органов  власти в установленном порядке  выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях. Это включает право получать краткосрочные  кредиты коммерческих банков за счет собственных ресурсов по решению  представительного органа власти

Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно -территориального образования


Безусловно, из указанных выше наибольшее значение имеют налоговые поступления. В этой связи необходимо отметить, что уровень закрепленных доходов  бюджета (за исключением районных бюджетов районов в городах) должен составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета соответствующего национально-государственного или административно - территориального образования, а при отсутствии такой  возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70% доходной части без учета  в ней дотаций и субвенций. Для достижения этого уровня в  процессе бюджетного регулирования  Федеральное Собрание Российской Федерации, иные вышестоящие представительные органы власти закрепляют за бюджетами  нижестоящего территориального уровня полностью или в твердо фиксированной  доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также  могут передавать в эти бюджеты  свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета  на следующий финансовый год указанная  фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке  в сторону увеличения.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов  и правом определять направления  их использования и расходования.

К собственным источникам доходов  бюджетов относятся закрепленные законом  доходные источники для каждого  уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходным источникам; Самостоятельностью бюджетов означает, помимо наличия  собственных источников, также право  определять направления их использования  и расходования. Таким образом, самостоятельность  бюджетов является основным и важнейшим  элементом бюджетного федерализма. Другой элемент - это точная процедура  взаимоотношений бюджетов.

 

Отношения между бюджетами  различных уровней (бюджетное регулирование) можно проанализировать путем рассмотрения передачи средств из одного бюджета в другой. Как правило, вышестоящий бюджет выделяет целевые финансовые средства для нижестоящего бюджета. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней.

На законодательном уровне отношения между бюджетами могут  регулироваться двумя способами: закреплением в нормативном акте и путем  подписания соглашения о разграничении  полномочий между представителями  государства и региона.

 

 

Доходы местного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органовместного самоуправления
Порядок формирования местных бюджетов определен Бюджетным кодексом РФ.  
Формирование и исполнение местных бюджетов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, открытости формирования и использования финансовых ресурсов.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников: 
доходов от местных налогов; 
доходов от региональных налогов и сборов; 
доходов от федеральных налогов и сборов; 
доходов от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами; 
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ, иных безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней; 
доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 
части прибыли муниципальных унитарных предприятий; 
добровольных пожертвований; 
бюджетных кредитов. 
Местные налоги — это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами. 
Доход от федеральных и региональных налогов и сборов — это те, которые в соответствии с БК РФ, федеральными законами и законами субъектов Федерации поступают по нормативам отчислений (в процентах) в местные бюджеты. 
Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами вместные бюджеты (муниципальных районов, поселений, городских округов), предусмотрены ст. 61, 611, бI2 БК РФ. В частности, по таким налогам, как: 
налог на доходы физических лиц; 
налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог; 
налог на имущество предприятий; 
прочие налоги и другие платежи. 
Местные налоги и сборы, доходы от федеральных и региональных налогов, от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы — это налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами Бюджетным кодексом, федеральными законами или законами субъектов Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты. 
В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. №21181 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и последующими законодательными актами к местным относились 23 налога. С введением в 1998 г. в действие первой части Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам до 1 января 2005 г. относились: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на наследование или дарение; Haлог на рекламу и местные лицензионные сборы1. Земельный налог был установлен Законом РСФСР от 11 октября 1991 г. № 17381 "О плате за землю".

Информация о работе Региональные и местные бюджеты