Доходы и расходы региональных и местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Региональные бюджеты 4
1.1. Доходы бюджетов субъектов РФ 4
1.2. Расходы бюджетов субъектов РФ 5
2. Местные бюджеты 8
2.1. Доходы местных бюджетов 8
2.2. Расходы местных бюджетов 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

доходы расходы.docx

— 37.87 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 3

1. Региональные бюджеты 4

1.1. Доходы бюджетов субъектов РФ 4

1.2. Расходы бюджетов субъектов РФ 5

2. Местные бюджеты 8

2.1. Доходы местных бюджетов 8

2.2. Расходы местных бюджетов 9

Заключение 12

Список использованной литературы 13

 

 

 

 

Введение

Доходы  бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в  средствах для выполнения основной части возложенных на государство  функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление  путем оказания влияния на уровень  доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет  оказывать определенное воздействие  на выбор направлений использования  накоплений, образующихся в ходе хозяйственной  деятельности, регулировать спрос и  структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое  оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное  размещение инвестиций.

Регулирующие  возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения  ведет к падению хозяйственной  активности, уменьшению потребительских  расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой  продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального  продукта.

Расходы бюджета, являясь важной составной  частью государственных расходов в  целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного  фонда.

По  своему материально-вещественному  воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства и местного самоуправления. Они находят свое отражение в функциональной классификации  бюджетных расходов.

Посредством такой формы функционирования бюджета, как бюджетные расходы, образуются доходы нетрудоспособных граждан, и  оказывается поддержка другим социально  незащищенным слоям населения. Само же воздействие на величину указанных  выплат регулирует меру потребления данных групп населения в соответствии с экономическими возможностями общества. Бюджетные расходы способны оказывать активное влияние на формирование экономического роста, приоритетное финансирование научных исследований, развитие прогрессивных отраслей, оптимизацию структуры материального производства, сглаживание региональных диспропорций. В этом проявляется регулирующая роль расходов бюджета. 

  1. Региональные бюджеты

Региональные  бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а  также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

С помощью региональных бюджетов государство  проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального  развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных  и других условий отстали в  своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

    1. Доходы  бюджетов субъектов РФ

Доходы  региональных бюджетов формируются  за счет собственных и регулирующих доходов. 
 
I. Собственные доходы включают 

  1. региональные налоги и сборы:
  • налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ) - по нормативу 100 процентов;
  • транспортный налог (гл. 28 НК РФ) - по нормативу 100 процентов;
  • налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ) - по нормативу 100 процентов;

 

  1. неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации за счет: 
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
  • платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
  • сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.
  • В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 
 
II. Регулирующие доходы включают

 
1) отчисления от федеральных налогов  и сборов, распределенных к зачислению  в бюджеты субъектов Российской  Федерации по нормативам, определенным  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год,

2) дотации,

3) субвенции,

4) субсидии,

5) трансферты, полученных  за счет средств федерального  бюджета.

 

В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты  и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Указанные в настоящей статье налоговые  доходы могут быть переданы полностью  или частично органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  в соответствующие местные бюджеты (согласно БК РФ). 
В доходах региональных бюджетов превалируют поступления от регулирующих источников (более 70%), в том числе отчисления от федеральных налогов составляют более 40%, а поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов — более 25%.

Таким образом, собственные доходы составляют менее 30%. Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество предприятий  — примерно 9%, доходы от государственной  собственности — 1,1%, доходы от продажи  принадлежащего субъектам РФ имущества  — 1,5%, поступления от целевых бюджетных  фондов — 2,8%.

    1. Расходы бюджетов субъектов РФ

Формирование  расходов бюджетов бюджетной системы  России осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством РФ на основе разграничения  полномочий федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления. Исполнение расходных обязательств должно происходить в очередном  финансовом году за счет средств соответствующих  бюджетов.

Расходные обязательства субъекта РФ возникают  в результате:

• принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, полномочий по предметам их ведения;

• принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам;

• принятия нормативных правовых актов субъекта РФ, осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

В некоторых случаях расходные  обязательства субъекта РФ могут  исполняться за счет средств соответствующих  территориальных государственных  внебюджетных фондов.

Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов  РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального  фонда компенсаций.

Законы  субъекта РФ, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из регионального  фонда компенсаций, должны содержать  порядок расчета нормативов для  определения общего объема субвенций  на исполнение соответствующих расходных  обязательств муниципальных образований.

Органы  государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры  и условия оплаты труда государственных  гражданских служащих субъекта РФ и  работников государственных учреждений субъекта РФ.

В субъекте РФ, которому предоставляются  дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, размеры  оплаты труда государственных гражданских  служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ не могут превышать размеры  оплаты труда, установленные для  соответствующих категорий федеральных  государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений.

Органы  государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять  расходные обязательства, связанные  с решением вопросов, отнесенных к  компетенции федеральных органов  государственной власти.

 

Из  бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные расходы:

• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

• формирование государственной собственности субъектов РФ, обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

• проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

• обеспечение реализации региональных целевых программ;

• осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

• содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

• оказание финансовой помощи местным бюджетам и др.

 

  1. Местные бюджеты

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют  следующие функции:

• формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

• распределение и использование  этих фондов между отраслями народного хозяйства;

• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач  — в первую очередь в распределении  государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. 

    1. Доходы  местных бюджетов

Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов  за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты полностью поступают  доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

 

I. Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

1) Местные  налоги и сборы:

  • земельный налог - по нормативу 100 процентов;
  • налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2) Неналоговые  доходы

  • доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным образованиям), в том числе:
  • доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
  • доходы от продажи земли;
  • доходы от продажи квартир гражданам.
  • за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

 

В бюджеты городских округов и  муниципальных районов, городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

Информация о работе Доходы и расходы региональных и местных бюджетов