Формирование федерального,региональных и местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет как исходная сфера бюджетной деятельности может рассматриваться с двух точек зрения - экономической и юридической. По экономической сущности бюджет - это совокупность экономических (финансовых) отношений, возникающих по поводу образования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В юридическом аспекте - это правовой акт, основной финансовый план образования, распределения и использования централизованных денежных фондов государства и муниципальных образований в целях их социально-экономического развития.

Содержание

Введение
1. Социальное и экономическое значение федерального бюджета
2. Состав и структура его доходов и расходов, методологические подходы к формированию федерального бюджета.
3. Состав и структура доходов и расходов региональных бюджетов, их место и значение в бюджетной системе страны.
4. Формирование доходов и расходов местных бюджетов.
5. Заключение
6.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная политика.docx

— 39.92 Кб (Скачать файл)

Московский Институт Государственный  и Корпоративного Управления

 

 

 

 

 

                                 КУРСОВАЯ  РАБОТА

         ПО ДИСЦИПЛИНЕ: « БЮДЖЕТНАЯ   ПОЛИТИКА»

         НА ТЕМУ: « ФОРМИРОВАНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОГО,

           РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Выполнила: студентка 4-го курса  ФК-09-З

                                                                       Жарина О.А.

                                                 Проверила: Доцент Бордюг О.А.

 

 

                                     Москва 2013г.

                                             Содержание

 

 Введение………………………………………………………… 

1. Социальное  и  экономическое   значение  федерального  бюджета

2. Состав  и  структура   его  доходов  и расходов, методологические  подходы  к   формированию  федерального  бюджета.

3. Состав  и  структура  доходов  и  расходов  региональных  бюджетов, их  место  и  значение  в бюджетной  системе  страны.

4. Формирование  доходов   и  расходов  местных  бюджетов.

5. Заключение

6.Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Социальное  и  экономическое  значение  федерального  бюджета.

 

Бюджет государства, а государство выражает интересы общества, в силу необходимости является как бы связующим звеном всех финансовых отношений, в значительной мере и общества в целом. Он - управляющая и управляемая система в масштабах всего общества.

Бюджет как исходная сфера бюджетной  деятельности может рассматриваться  с двух точек зрения - экономической и юридической. По экономической сущности бюджет - это совокупность экономических (финансовых) отношений, возникающих по поводу образования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В юридическом аспекте - это правовой акт, основной финансовый план образования, распределения и использования централизованных денежных фондов государства и муниципальных образований в целях их социально-экономического развития.

Чрезвычайно важное значение для экономического развития любого государства имеет юридическое закрепление тех или иных понятий. Бюджетно-правовые понятия и категории предназначены для систематизации процесса исследования бюджетных отношений, выделения наиболее значимых аспектов этого явления. В понятиях и категориях точное определение объекта нацелено на выявление сущности бюджетной деятельности и, следовательно, обязательно требует выявления места одной бюджетно-правовой категории в системе других категорий. Системный подход к анализу бюджетно-правовых категорий позволяет полно познать бюджетную деятельность государства.

Основополагающей категорией бюджетного права является бюджет. Бюджетный  кодекс РФ определяет бюджет как форму  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления ; бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Подобное определение не несет в себе должной смысловой нагрузки и способствует возникновению коллизий норм бюджетного права. Например, вызывает сомнения вид бюджета, определяемого ст.6 БК РФ. Исходя из лингвистического толкования, можно предположить, что имеется в виду консолидированный бюджет, так как именно он включает в себя всю совокупность бюджетов различных территориальных уровней.

Правовое значение бюджета определяет юридическое выражение его как  планового акта, принимаемого в установленном  законодательством порядке. Правовая форма бюджета раскрывается в  ст.11 Кодекса, устанавливающей разработку и утверждение федерального бюджета  в форме федерального закона, бюджета  субъекта Федерации - в форме закона субъекта Федерации, местного бюджета - в форме правового акта представительного  органа местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Однако данная норма не дает разграничений  самого бюджета и закона (правового  акта) о его утверждении. На несовпадение бюджета с законом о его  утверждении указывали видные ученые, одновременно отмечая точки соприкосновения этих категорий. Существование бюджета как особой категории правового акта позволяет сравнивать общую сумму доходов с общей суммой расходов, классифицировать расходы по статьям и определять их относительную важность и срочность.

Бюджетная система Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает три звена или три  уровня: федеральный бюджет, региональные бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов), местные бюджеты: городские, районные, поселковые, сельские (их число составляет 29 тыс.). При этом формальные местные органы власти не входят в состав государственного аппарата, но несомненно, что местные бюджеты включены в единую бюджетную систему РФ.

В силу федеративного устройства современной  России бюджеты разного уровня являются самостоятельными по отношению друг к другу. Каждый из них утверждается и исполняется собственными властными органами в соответствии с действующей правовой базой.

Совокупность всех бюджетов образует консолидированный бюджет РФ, а совокупность регионального бюджета субъекта РФ и местных бюджетов на территории данного субъекта составляет консолидированный  бюджет субъекта Федерации.

 

 

Федеральному бюджету отводится  главная роль в консолидированном бюджете, прежде всего в реализации социально-экономической политики, осуществляемой Федеральным Собранием и Правительством РФ. Через его параметры государство регулирует макроэкономические параметры, а также взаимоотношения с отдельными территориями. Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состав  и  структура  его  доходов  и расходов, методологические  подходы  к  формированию  федерального  бюджета.

 

Доходы федерального бюджета  делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

 Налоговые доходы федерального  бюджета составляют: федеральные  налоги    и сборы, установленные налоговым законодательством; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственную пошлину.

 Неналоговые доходы  федерального бюджета формируются  за счет:

 доходов от использования имущества; доходов от продажи имущества;

 части прибыли унитарных предприятий.

 В доходах федерального  бюджета также учитываются: прибыль  Банка    России; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Доходы федерального бюджета  могут передаваться бюджетам субъектов  Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом  о федеральном бюджете на очередной  год.

 Из федерального бюджета  финансируются следующие расходы:  обеспечение деятельности президента  РФ, Федерального собрания РФ, Счетной  палаты РФ, Центральной избирательной  комиссии РФ, федеральных органов  исполнительной власти и их  территориальных органов;

 функционирование федеральной  судебной системы;

 осуществление международной  деятельности;

 национальная оборона  и обеспечение безопасности государства,  осуществление конверсии оборонных  отраслей промышленности;

 фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

 государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и  морского транспорта;

 государственная поддержка  атомной энергетики;

 ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

 исследование и использование  космического пространства;

 формирование федеральной  собственности;

 обслуживание и погашение  государственного долга Российской  Федерации;

 компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, других социальных  выплат, подлежащих финансированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет  средств федерального бюджета;

 федеральная инвестиционная  программа;

 официальный статистический учет.

При формировании бюджетов всех уровней предусматривается  создание резервных фондов. Резервный  фонд в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной власти субъектов  Российской Федерации при их утверждении на очередной финансовый год.

Резервные фонды используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Порядок расходования из этих фондов определяется правительством. Кроме того, федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается  создание резервного фонда президента Российской Федерации в размере  не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Бюджетным кодексом РФ установлено, что средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами  президента РФ.

Не допускается расходование средств резервного фонда президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности президента РФ.

 

Составление проекта федерального бюджета.

 

Составление проекта федерального бюджета — исключительная прерогатива  правительства РФ. Оно начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

 Проект федерального  бюджета основывается на следующих  документах:   1.бюджетном послании Президента РФ;

2.прогнозе социально-экономического развития на очередной год;

3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;

4. прогнозе сводного финансового баланса на очередной год по всей территории РФ;

 

1. Бюджетное послание  Президента РФ направляется Федеральному  собранию РФ не позднее марта  года, предшествующего очередному  финансовому году. В бюджетном  послании Президента РФ формулируется  бюджетная политика на очередной год. Она определяется на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.

2. Прогноз социально-экономического  развития разрабатывается на  основе данных статистики за  последний отчетный период и  тенденций развития экономики  и социальной сферы на планируемый год.

Исходными макроэкономическими  показателями для составления проекта  бюджета являются: объем валового внутреннего продукта на очередной  финансовый год и темп его роста; уровень инфляции.

 

При разработке прогноза социально-экономического развития используются следующие методы:

 метод экономического  анализа, в основе которого  лежит исследование отклонений  фактических показателей бюджета  от ранее запланированных;

 метод экстраполяции,  состоящий в определении сложившихся  тенденций в бюджетных доходах  и расходах за ряд лет и  предложения о неизменности этих  тенденций на будущий период.

 

3. Основные направления  бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год представляют собой документ, содержащий план изменений в бюджетной и налоговой политике и соответственно в бюджетном и налоговом законодательстве. В частности, в этом документе могут быть предусмотрены изменения ставок некоторых налогов и распределения налогов между бюджетами.

 

4. Прогноз сводного финансового  баланса — это прогноз доходов  и расходов всех бюджетов по  территории РФ. Он составляется  на основе отчетного баланса  за предыдущий год и прогноза  социально-экономического развития  на будущий период. Этот баланс  отражает общий объем финансовых  ресурсов, имеющихся в стране, и  их распределение между федеральным  бюджетом, бюджетами субъектов Федерации  и бюджетами местного самоуправления. Сводный финансовый баланс позволяет  принимать решения об изменениях  в распределении ресурсов между  бюджетами.

 

 План развития государственной экономики включает:

 сводный план финансово-хозяйственной  деятельности федеральных   государственных предприятий;

 программу приватизации  государственного имущества;

 данные о штатной  численности государственных служащих  по главным распорядителям бюджетных  средств.

 Одновременно с проектом  бюджета на очередной финансовый  год составляются: прогноз консолидированного  бюджета на очередной финансовый  год;

 перспективный финансовый  план;

 адресная инвестиционная  программа на очередной финансовый  год;

 программа внутренних  и внешних заимствований;

 программа предоставления  государственных гарантий на очередной финансовый год.

Из перечисленных документов следует отметить перспективный  финансовый план. Он составляется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и  содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов  и финансированию основных расходов.

Информация о работе Формирование федерального,региональных и местных бюджетов